Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)
Оценка 4.8

Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)

Оценка 4.8
Семинары
doc
биология +1
10 кл—11 кл
15.04.2017
Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)
Данный семинар входит в блок элективного курса по химии, является вводным занятием по фармакогнозии и описывает основные даты развития данной науки. Учащиеся самостоятельно с помощью учебных пособий и лекций готовятся к занятиям, отвечают краткие сообщения. По окончанию занятия решают проверочные тестовые занятия на закрепление полученных знаний в ходе лекции и лабораторной работы.
Семинар 1.doc
Семинар № 1. Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии Цель  –   изучить   основные   задачи   фармакогнозии,   ее   значение   в медицине и фармации; рассмотреть исторический очерк. Основные   понятия:  фармакогнозия,   медицина,   лекарственные растения. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие, задачи фармакогнозии. 2. История фармакогнозии. 3. Значение фармакогнозии и связь ее с другими.  Темы сообщений 1. Понятие и основные задачи фармакогнозии. 2. История фармакогнозии. Традиционные медицинские системы. 3. Промысел лекарственного растительного сырья в России. 4. Связь фармакогнозии с другими науками. Задание для индивидуальной работы Заполнить таблицу «Краткий исторический очерк фармакогнозии». Дата 460­377 гг. до н.э. Кто открыл Событие Знаменитый врач Гиппократ Составлено медицинское сочинение «Corpus Hyppocraticum». Тестовые проверочные задания 1. Дайте наиболее развернутое определение понятию «фармакогнозия». А. Фармацевтическая наука, изучающая различные растения и продукты их переработки. Б.   Наука,   изучающая   лекарственные   растений,   сырье   и   некоторые продукты переработки животных. В.   Фармацевтическая   наука,   изучающая   лекарственные   растения, растительное сырье и некоторые продукты первичной переработки животных и растений. Г. Наука, изучающая разнообразные растения, лекарственное сырье и поведение животных. 2. Укажите ответ, который соответствует задаче фармакогнозии. А.   Изучение   растений   для   защиты   от   исчезновения   видового разнообразия. Б. Изучение природных ресурсов растений. В. Изучение влияния биотических факторов на видовое разнообразие лекарственных растений. Г.   Изучение   лекарственных   растений   как   источников   биологически активных веществ.  3. Назовите основной объект, который изучает фармакогнозия. А. Продукты переработки растений. Б. Лекарственные растения. В. Сырье. Г. Ядовитые растения. 4. Назовите одну из фармацевтических наук, в которой  распространено применение лекарственных средств растительного происхождения. А. Фитотерапия. Б. Гомеопатия. В. Терапия. Г. Фармация. 5.   Укажите   название   лекарственных   растений,   которые   разрешены   к применению и включены в государственный реестр. А. Официальные. Б. Государственные. В. Фармакопейные. Г. Фармацевтические. 6. Назовите ученого, которого называли «Отцом фармакогнозии». А. Теофраст. Б. Гиппократ.  В. К. Гален. Г. Диоскорид. 7. Назовите ученого, создавшего труд «Канон врачебной науки». А. Гиппократ. Б. К. Гален. В. Авиценна. Г. Диоскорид. 8. Укажите ученого, который впервые выдели действующие вещества методом экстракции. А. Парацельс. Б. К. Гален. В. Авиценна. Г. В. Беринг. 9.   Укажите   вклад,   внесенный   врачом   С.П.   Боткиным   в   развитие фармакогнозии. А.   Издал   методическое   пособие   по   преподаванию   фармакогнозии   в вузах. Б.   Открыл   новые   лекарственные   растения,   которые   применяют   в народной медицине. В. Применил лекарственные растения в военной медицинской практике. Г.   Организована   специальная   лаборатория   по   изучению   действия лекарственных растений, применяемых в народной медицине.  10. Укажите ученого, открывшего советскую школу фармакогностов. А. А.Ф. Гаммерман. Б. А.И. Самылина. В. Д.М. Щербачев. Г. К.Ф. Блинова [18, с. 14­23]. Правильные ответы: 1 В 2 Г 3 Б 4 А 5 В 6 Г 7 В 8 Б 9 Г 10 А

Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)

Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)

Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)

Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)

Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)

Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)

Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)

Семинар по химии "Фармакогнозия, ее задачи и значение в медицине и фармации. Краткий исторический очерк развития фармакогнозии" (10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017