Семинар по искусству "Связь народного и профессионального искусства через поколения"
Оценка 5

Семинар по искусству "Связь народного и профессионального искусства через поколения"

Оценка 5
Лекции +1
docx
искусство +2
Взрослым
17.02.2017
Семинар по искусству "Связь народного и профессионального искусства через поколения"
Семинар по искусству "Связь народного и профессионального искусства через поколения". Эта тема очень актуальна и современна в любое десятилетие. Великий русский учёный Михаил Ломоносов говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Предмет искусство, как никакой другой, изучает и объединяет поколения.
Связь народного и профессионального искусства через поколения.docx
Связь народного и профессионального искусства через поколения.   Наши  дети  живут  в  условиях  бесконечного  потока  информации, несущей   преимущественно   западные   идеалы:   философские,   нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, играют в иностранные игры, предпочитают заграничные лакомства, одежду, предметы быта. Из быта семьи стали уходить народные сказки и песни. Нарушена связь между поколениями, дети   не   знают   своих   предков,   теряют   свои   корни.   У   молодёжи   меняются идеалы, страдает их нравственность. В связи с этим тема приобщения учащихся к национальной культуре становится  чрезвычайно  актуальной.  Возрастает   проблема  формирования  у детей   подлинной   любви   и   уважения   к   своей   Родине,   к   её   историческому прошлому,   к   татарской   самобытной   культуре,   к   народному   творчеству   и искусству. Народное   искусство   выступает   равноправным   компонентом   в системе   непрерывного   художественного   образования.   При   разработке содержания   следует   опираться   на   общенациональные   приоритеты,   которые находят   яркое   отражение   в   народном   и   профессиональном   искусстве, отечественной   культуре:   воспитание   личностных   качеств,   патриотизма, бережного   отношения   к   окружающему   миру,   уважение   к   культуре   других народов, восприятие вечного как живого, смыкающие через столетия образы татарского искусства с искусством современного художника. Это   искусство   всегда   было   предельно   ориентировано   именно   на духовную культуру, высшую культуру чувств и отношений между людьми. Приобщая   к   народному   искусству,   можно   развить   не   только   духовно­ нравственную. Но и творчески мыслящую личность. С позиции искусствознания путь художественного воспитания детей с помощью народного искусства представляется верным по двум причинам: Этот   путь   позволяет   воспитать   у   детей   определённую   культуру восприятия   материального   мира.   Человек   всегда   жил   среди   вещей.   Он создавал как нужные, полезные, так и красивые предметы. Человек в прошлом постоянно вступал в равноправный диалог со всем, что его окружает. Вновь созданная вещь должна была пройти своего рода испытание. Особым статусом обладают   старые   вещи.   Они   приобретают   высший     символический   смысл, усиливается   их   историческая   и   культурная   ценность,   увеличивается   их информативность, ибо они являются самым надёжным каналом, связывающим нас с прошлым. Эти вещи несут в себе самую разную информацию. Произведения прикладного искусства могут сыграть большую роль в развитии художественной культуры, в подготовке художественного вкуса к восприятию произведений различных жанров искусства. Народное искусство специфично   синтезирует   в   себе   выразительные   средства   скульптуры, архитектуры, графики и живописи, поэтому так велико  Его   значение   в   системе   эстетического   и   художественного воспитания. В   модели   этнохудожественного   образования   произведения народного и профессионального  искусства  не только  рассматриваются  как объекты   эстетического   восприятия,   но   и   служат   средством   обогащения духовно­нравственного   мира   учащихся   и   развития   их   творчества.   С   этой целью   на   основе   творческих   принципов   народного   искусства   разработаны различные типы заданий: вариации, импровизации, повторы. «Две   человеческие   культуры   –   народное   искусство   и профессиональное   несут   в   себе   целое,   хотя   оно   проявляется   и   живёт   по законам каждой части, того особенного и различающего их, что, особенно, и создаёт   поле   постоянного   взаимодействия   между   ними.   Воплощая   «общий идеал», воссоздаваемый на новых уровнях с новыми качествами и проявляя в этом национальный характер, культура раскрывает творческие возможности этноса, вклад в мировые достижения» (М.А.Некрасова).

Семинар по искусству "Связь народного и профессионального искусства через поколения"

Семинар по искусству "Связь народного и профессионального искусства через поколения"

Семинар по искусству "Связь народного и профессионального искусства через поколения"

Семинар по искусству "Связь народного и профессионального искусства через поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017