Семинар «Повышение эффективности и качества воспитательной деятельности в образовательной организации: формы, методы, технологии»

  • Семинары
  • pptx
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семинар «Повышение эффективности и качества воспитательной деятельности в образовательной организации: формы, методы, технологии» прошёл на базе МОУ "Сумпосадская СОШ" Одним из вопросов рассматриваемых на семинаре был вопрос «Воспитательная деятельность учителя в контексте ФГО НОО», говорили о воспитательный потенциал урока, воспитательном результате.
Иконка файла материала Презентация1.pptx
Семинар «Повышение эффективности и качества воспитательной деятельности в образовательной организации: формы, методы, технологии» На базе МОУ «Сумпосадская СОШ» Участник семинара: Сентюрова Светлана Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ п. Валдай 13.12.17 г.
План • 1. «Воспитательная деятельность учителя в контексте ФГО НОО». Курсы 11.10.17- 15.10.17. Интересные моменты: • - карта наблюдений воспитательной составляющей на уроке • - личностные, метапредметные результаты в развитие обучающихся • - мотив «Избегание неудач» (стратегия и приёмы) • - мотив «Привлечение внимания» (стратегия и приёмы) • 3. Организация рефлексивной деятельности учащихся в образовательном процессе ФГОС НОО (стандарты второго поколения) Мастер – класс. • - показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках • 4. Формы, методы и технологии воспитательной деятельности в МКОУ СОШ п. Валдай • 1 – 4 кл. Из опыта. Презентация.
«Воспитательная деятельность учителя в контексте ФГО НОО». Курсы 11.10.17- 15.10.17. Руководитель курсов: Макарова Елена Дмитриевна. 1. Воспитательный потенциал урока. (Максимова Н. Д.) Знаю + Всё могу = Владею Самоопред Системно – деятельностный подход. Ценностн еление УУД (внутрення я Смыслообразова ние мотивации Личностные морально ые и – (учебная, социальная) Ради чего я а) ние, позиция, самоуваже учусь? самооценк этические (на основе децентра ции)Видет ь мир по – разному. Марина Битянова, кандидат психологических наук Не вещи, а открытие – ценности (ценностное измерение) – отношение – ключевые слова в воспитательном процессе.
Программа воспитания создана и экспериментально проверена в Московском Институте Открытого Образования Составитель программы воспитания проф. Щуркова Надежда Егоровна Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную Человека. Содержание Программы воспитания  Школьник начального образования (младшеклассник (2-4 класс)  Младший подросток (5-6 класс)  Старший подросток (7-8 класс)  Ранняя юность (9-10 класс)  Выпускник школы (11 класс) «Знания ценностны лишь в процессе достижения тайн жизни и возможности обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы».
Обратите внимание Воспитательный результат – это те духовно – нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Осенний праздник 3 класс 2016-2017 уч. Г.
Мы хотим ответственности со стороны ученика ?! Без свободы выбора не будет!
Самоопределение отражено в словах «ХОЧУ САМ!»
«ХОЧУ САМ» может получиться - из подражания - в диалоге (сам, а я помогу) так?) Критерии самообразующего диалога 2. Выявление оснований отношения. (Как относишься и почему 1.Вопросы на смысл. (Зачем тебе это нужно) 3. Вопросы обращения. ( Что ты видишь? Как ты относишься?) 4. Ответы от собственного лица. (Я думаю…, понимаю под этим…, это мне нужно для… .) Вопросы на обнаружение и формулирование смыслов. Направляющие вопросы . Что привлекает твоё внимание? . Какие эмоции вызывает у тебя…? . Что запомнилось больше всего? . Какие мысли вызывает у тебя…? И др. Уточняющие вопросы .Правильно ли я понимаю, что … .Почему… .То есть …
Людмила Некрасова: «Мне нравится нынешнее поколение детей» Учитель биологии — о волшебстве, которое рождается на уроках. «Настроить ребёнка против школы несложно. Для этого Г. Новосибирск требуется сначала как следует настроиться самим родителям. И тогда многие приёмы и подходы начнут работать сами по себе, без специально прилагаемых 4 причины, почему мне не скучно усилий». работать в школе 1. Я не доросла до скуки 2. Не бывает одинаковых классов 3. Есть какое-то волшебство 4. Педагогам не дают скучать «У нас же особенно не заскучаешь. У нас же реформы. У нас инновации, новые стандарты и модернизация. Профессиональный стандарт педагога внедряют. Вроде бы скоро начнут проверять нас на соответствие. Вот и взбодримся. А то правила аттестации на категорию уже
Карта наблюдений воспитательной составляющей на уроке
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: овладение познавательными универсальными учебными действиями овладение умениями работать с информацией овладение регулятивными учебными действиями овладение коммуникативными универсальными учебными действиями овладение умениями участвовать в совместной деятельности
Мотив «Избегания неудач»
Мотив «Привлечение внимания»
Черненков Валерий Иванович. Кандидат филологических наук Учитель русского языка и литературы Строить технологию своего урока – значит находиться в деятельностной, а не ЗУНовской образовательной парадигме. Сейчас учебная деятельность, а не учебно-воспитательная. На уроке мы учим, а не воспитываем. Учим оценивать, высказывать своё мнение . На уроке не может быть воспитательного результата, на уроке – воспитательный эффект. Воспитательный эффект через УУД. Нельзя убрать УУД с урока. УУД определяют характер заданий.
Актуальными образовательными технологиями для решения задач, формулируемых Федеральным образовательным стандартом, являются (из материалов федерального оператора ПНПО):  технологии развивающего обучения;  коллективная система обучения (КСО);  технология решения исследовательских задач  исследовательские и проектные методы;  технология модульного и блочно-модульного (ТРИЗ); обучения;  технология «дебаты»;  технология развития критического мышления;  лекционно-семинарская система обучения;  технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;  обучение в сотрудничестве;  информационно-коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии;  система инновационной оценки «портфолио»;  технологии интерактивного и дистанционного обучения.
Что следует включить в понятие «профессионализм современного учителя»»? 1) Умение отбирать учебный материал. 2) Определять его обучающие и воспитывающие возможности. Логические -анализ -сравнение -установление причинно- Следственных связей -освоение системы понятий (потому что….) Познавательны е УУД Общеучебные (поиск необходимой информации в словарях, энциклопедиях и др.)
Базовая способность – МЫШЛЕНИЕ.
В материалах, сопровождающих ФГОС (в частности, в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения), констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Огонёк «Прощай, 3 класс!» 2016 -2017 уч. год