Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"
Оценка 4.6

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Оценка 4.6
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
17.02.2017
Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"
Тема: "Учитель - самый важный человек в обществе". Тип материала: семинар для молодых специалистов. Форма проведения: круглый стол. Виды работ: просмотр видеороликов, обсуждение информации в группах, работа с раздаточным материалом (педагогические ситуации). Время проведения: 1час 30 минут. Молодым специалистам предлагаются различные ситуации из педагогической деятельности, опираясь на материал фильмов "Доживем до понедельника", ""Дневник директора школы", "Большая перемена", "Уроки французского", "Школа", "Опасная работа", после просмотра которых они анализируют и делают выводы о положительных и отрицательных сторонах увиденного.Тема: "Учитель - самый важный человек в обществе". Тип материала: семинар для молодых специалистов. Форма проведения: круглый стол. Виды работ: просмотр видеороликов, обсуждение информации в группах, работа с раздаточным материалом (педагогические ситуации). Время проведения: 1час 30 минут. Молодым специалистам предлагаются различные ситуации из педагогической деятельности, опираясь на материал фильмов "Доживем до понедельника", ""Дневник директора школы", "Большая перемена", "Уроки французского", "Школа", "Опасная работа", после просмотра которых они анализируют и делают выводы о положительных и отрицательных сторонах увиденного.
Учитель - самый важный человек в обществе.docx
Лазарева Лариса Александровна учитель начальных классов Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение  «Средняя Школа №8» г.Нижневартовск "Учитель ­ самый важный человек в обществе." (Семинар для молодых специалистов) ­ Уважаемые друзья!  Приветствуем вас на нашем семинаре. Начать мы хотим с просмотра видеоролика. (Социальный видеоролик «Учителя­гордость России») остановить на 19 сек. ­ О каком значительном человеке в жизни каждого из нас идет речь?  (мнения молодых специалистов). Досмотрим до конца ролик. Кто же из вас был прав? ­ Конечно, это учитель. Это он ежедневно находится в центре внимания. От его знаний   и   опыта   зависит   будущее.  Многое   поменялось   в   образовании,  но   по­ прежнему учитель ­ самый публичный человек: на него смотрят дети, родители, представители всех слоёв общества. ­ Какие мы, учителя? Как увидеть себя со стороны? Мы взяли привычный уже для нас приём, приём кинематографа.  ­  Какие   современные   фильмы   о   школе   вы   можете   назвать?  (молодые специалисты перечисляют современные фильмы об учителях) ­ Какой образ учителя предстает перед нами в этих фильмах? (мнения молодых специалистов). ­   Да,   к   сожалению,  уж   очень   неприглядны   мы   порой   в   сегодняшнем кинематографе: то мы придурковатые и   примитивные , то пошлые и глупые, то грубые и бесчувственные. Очень обидно и стыдно за сегодняшние фильмы о школе. ­ Мы хотим предложить вашему вниманию старые добрые фильмы: «Доживем до понедельника»,  «Дневник   директора   школы»,   «Большая   перемена»,   «Уроки французского», «Ералаш»… ­   Каким   он   должен   быть,   на   ваш   взгляд,   современный   учитель?  (мнения молодых специалистов).  ­ Предлагаем вашему вниманию притчу. «Странники увидели пастуха, за которым шло большое стадо. Они удивились и спросили: «Как ты управляешь с таким большим стадом?» Он ответил: «Очень просто – я живу с ними, я люблю их! Вот они и идут за мной, считая, что за мной идти безопасно…».  ­ Какова главная мысль притчи? (мнения молодых специалистов).     Не   в   этом   ли   заключается   главная   мудрость   педагогики?   Дети   должны чувствовать в нас, как и в родителях, защиту.  ­ Сейчас мы посмотрим отрывок из фильма «Доживем до понедельника» 1968г. и вы скажете, почему ученики слушали учителя с таким вниманием. (фрагмент фильма, где учитель истории рассказывает о лейтенанте Шмидте) ­   Итак,   чем   так   увлек   детей   монолог   учителя?   О   чем   заставил   задуматься? Работа в группах (мнения молодых специалистов). ­ Какова роль учителя на уроке? (мнения молодых специалистов). ­   Совершенно   верно.  В   наш   современный   век,   век   цифровых   технологий   и компьютерного образования, учитель, казалось бы, отодвигается на второй план. Но живое слово учителя не заменят ни видеоуроки, ни электронный учебник, ни интерактивная   доска.     Не   стоит   забывать   о   личности   учителя,   о   его вдохновляющем слове, которое играет огромную роль на уроке! ­     Представляем   вашему   вниманию   отрывок   из   кинофильма   «Доживем   до понедельника»,   где   показано,   как   дети   пишут   сочинение   на   тему:   «Мое представление   о   счастье».  (просмотр   отрывка)  (   Фрагмент   «Сочинение),   в котором показано, как во время написания сочинения учитель, проходя между рядов, обращает внимание на работу одной из девочек. Громко выражая свое возмущение, она критикует сочинение («Как ты могла такое написать!?»), не прислушиваясь к аргументам девочки, писавшей о любви и о семье. ­   Почему   ученики   не   поняли   учителя?  Работа   в   группах  (мнения   молодых специалистов). ­   Почему   мнения   детей   и   учителя   разошлись?  Работа   в   группах  (мнения молодых специалистов). ­ Да, вы абсолютно правы. Учитель авторитарна, навязывает ребятам свою точку зрения. Считает, что только ее мнение может быть правильным. «Поддерживай», «понимай и будь дружелюбной», «будь искренней   и верь в успех ребят», «не упрекай» – вот четыре заповеди, помогающие учителю в ежедневной работе. Если   мы   будем   постоянно   критиковать   детей,   то   вырастим   поколение   с чувством вины и ненависти.   Один из ребят сжёг сочинение, ссыпал пепел в вазу из­под цветов и оставил в вазе кроме пепла и стихи о счастье, которое, как птицу нельзя окольцевать и закрыть в клетку.   ­ Посмотрите отрывок, в котором вы услышите, какие стихи были написаны мальчиком.  (просмотр отрывка) ­ Почему у мальчика родились такие строки? (мнения молодых специалистов). Не   только   между   учеником   и   учителем   может   возникнуть   конфликтная ситуация, но и в педагогическом коллективе, среди коллег. Примером может служить отрывок из к\ф «Дневник директора школы» ­ О чем возник спор между педагогами? _ Совершенно верно, в отрывке два педагога спорят о том, является ли каждый ребенок –личностью.  Каково ваше мнение на этот счет? Чье мнение вам ближе? Работа в группах (мнения молодых специалистов). ­ С чего начинается школьный день учителя? С уроков. Чем заканчивается день? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том­то и дело, что это круг, а не просто   окружность.   (Круг,  в   котором   дети,  родители,   коллеги).    Он   плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. Встречами–  интересными и   скучными.   Замечаниями,  советами,   нотациями  (Всегда   ли   мы   внимательны друг к  другу? В  погоне  за справедливостью  и  правотой  не раним  ли коллег бестактными   замечаниями   и   советами?   (Фрагмент   из   к/ф   «Доживем   до понедельника»,   в   котором   опытный   учитель   в   грубой   форме   указывает   на речевую ошибку молодого специалиста) ­ Какой урок можно извлечь из данной ситуации?  Работа в группах  (мнения молодых специалистов). ­   Педагогическая   работа   –   это   способность   учителя   строить   отношения   с учениками, опираясь на их лучшие качества, преследовать благородные цели и добиваться   их   только   благородными   средствами   В   условиях   атмосферы доверия, свободы, творчества, самоуважения удается пробудить у ребенка веру в   самого   себя,   помочь   ощутить   свою   ценность,   свое   достоинство,   дать созидательный   стимул:   хочу,   могу,   делаю.   Главное   –   вера   в   ученика,   его творчество и талант. И дети это должны чувствовать ­   По   роду   деятельности   педагог   общается   с   учениками,   коллегами   и родителями.   Предлагаем   вашему   вниманию   фрагмент   из   фильма.   (фрагмент беседы педагога с матерью нерадивого ученика)  ­ Какие положительные качества учителя вы увидели в этом фрагменте? Работа в группах (мнения молодых специалистов). ­   Настоящий   педагог   стремится   быть     для   своих   ребят   близким   человеком, наставником и другом, старается научить работать с полной отдачей. Но порой мы   ощущаем   некую   беспомощность,   и   звучит   привычное:   «Пригласите родителей в школу»    ­ После такой встречи даже опытные педагоги приходят в отчаяние и готовы навсегда уйти из школы, но возвращаемся вновь и вновь (Фрагмент «Разговор с директором   школы»,   в   котором   опытный   учитель   просит   директора   школы предоставить ему отпуск) ­   Что   подтолкнуло   педагога   к   этому   решению?  Работа   в   группах  (мнения молодых специалистов). ­   Иногда   возникают   такие   ситуации,,   когда   у   педагога   опускаются   руки («Доживём до понедельника» Фрагмент  фильма: конфликт класса и классного руководителя,   в   котором   показана   ситуация,   когда   дети   принесли   в   класс ворону и сорвали урок ) ­   Предположите,   чем   закончиться   ситуация?   Как   поведет   себя   молодой специалист дальше?  Работа в группах (мнения молодых специалистов). ­ Просмотрим, чем же закончилась ситуация?   ­ Самое главное в работе учителя – заслужить доверие учеников, забыть их недостатки, дать им возможность поверить в свои силы. Хотелось бы, чтобы дети видели в учителе близкого человека, которому можно верить и от которого всегда можно ждать помощи.  Педагог всегда стремится к разрешению ситуации в положительную сторону, развивается   сам   и   развивает   детей   через   новые   направления   в   педагогике (фрагмент   из   фильма   «Уроки   французского»,   в   котором   говорится   о   новом методе – исследовании) ­   Какое   открытие   вы   сделали   для   себя,   просмотрев   этот   сюжет?  Работа   в группах (мнения молодых специалистов). ­ Работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны и очевидны. Мы   предлагаем   вам   разобрать   ситуации,   которые   могут   случиться   с   любым педагогом и предложить выход из этих ситуаций.    Работа в группах  (решение ситуаций молодыми специалистами). (Предложенные ситуации: Ситуация № 1. Ученик 7 класса систематически не выполнял домашние задания, даже не  пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно, каждый день ставил ему  двойки в дневник и в журнал. Однажды учитель сказал: «Саша, у тебя сплошные  двойки и сегодня, появится ещё одна, и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!» Ситуация № 2. Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло  за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить. Как купировать скандал? Какими путями можно было избежать такой ситуации? Как вернуть рабочую обстановку на урок, если всё же такой случай уже  произошел? Ситуация 3 Учащийся,   явно   демонстрируя   свое   плохое   отношение   к   кому­либо   из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель? 1. «Ну и что?» 2. «Никуда не денешься, все равно придется». 3. «Это глупо с твоей стороны». 4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой». 5. «Почему?» 6. «Я думаю, что ты не прав».) ­   Уважаемые коллеги! Не будем забывать, что на нас всегда смотрят наши ученики. Давайте взглянем на себя через призму детского восприятия (Фильм из киножурнала «Ералаш» «Школа будущего» ­ Кого копирует мальчик? (мнения молодых специалистов). ­  Путь учителя продолжается. «… Урок окончен», — говорит учитель ребятам, но каждый раз знает, что урок будет продолжаться. Ведь он – учитель! А если он учитель, то выйдет из школы сильным и уверенным в себе, готовым к любым испытаниям (Фильм из киножурнала «Ералаш» «Опасная работа») ­   Наш   семинар   подошел   к   концу.   Поделитесь   своими   впечатлениями. (мнения молодых специалистов). Список литературы: 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2001. – 720 с. 2. Выготский Л. С. «Психология развития человека» — М.: Изд­во Смысл; Изд­во   Эксмо,   2005.   —   1136   с,   ил.   —   (Библиотека   всемирной психологии). 3. Бабанский,   Ю.   К.   Избранные   педагогические   труды   /   Акад.   пед.   наук СССР. ­ М. : Педагогика, 1989 4. http://testdoc.ru/pedagogika/pedagogicheskie­situacii­s­otvetami.html

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"

Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: "Учитель - самый важный человек в обществе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017