Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска
Оценка 4.6

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска

Оценка 4.6
Исследовательские работы +3
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
02.06.2017
Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема:  «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска
Терапия в ДОУ с детьми группы риска– сравнительно новая технология, которая получает все большее распространение в современной социальной практике. В социальной работе сегодня развитие получают технологии, связанные с творчеством, с культурой. К ним можно отнести арт-терапию, сказкотерапию, игротерапию, музыкотерапию, терапия песком.
Семинар-практикум.docx
Семинар­практикум для педагогов ДОУ Тема:  «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска Организация   социальной   терапии   детей   дошкольного   возраста группы   риска   —  это   метод   психологического   воздействия,   основанный   на использовании   принятия   и   признания,   социального   одобрения   и положительной   оценки ребенка  значимые, в социальном  окружении —  как взрослыми,   так   и   сверстниками.   Уже   с   середины   дошкольного   возраста потребность   в   социальном   признании   становится   одной   из   ведущих социальных   потребностей   ребенка.   Систематическое   душевное неудовлетворение   у     детей   дошкольного   возраста   становится   источником формирования   устойчивого   комплекса   личностной   неполноценности, причиной возникновения таких явлений, как неуверенности  и замкнутости в себе. Трудности социального развития детей дошкольного возраста группы риска,   закономерно   влекут   за   собой   отклонения   в   развитии   самосознания личности   детей,   сказываясь   на   становлении     концепции   и   самооценке, межличностных отношениях в общении. О.   А.   Карабанова   отмечает,   что   метод   социальной   терапии   в дошкольном   учреждении   обеспечивает   профилактику   и   коррекцию отклонений   в личностном  развитии  ребенка,  вызванных  неудовлетворением потребности ребенка в социальном признании. При реализации этого метода решаются следующие задачи:  ­ Создание условий для удовлетворения потребности в социальном признании ребенка.  ­ Формирование у детей с низким уровнем коммуникативной компетентности адекватных способов социального взаимодействия. При   реализации   метода   социальной   терапии   могут   быть использованы следующие приемы: ­   систематическое   поощрение   взрослым   всех   без   исключения,   даже   самых незначительных   успехов   детей   с   неудовлетворенной   потребностью   в социальном признании; ­ подбираются игры, а так же другие виды деятельности, задания, в которых ребенок   с   неудовлетворенной   потребностью   в   социальном   признании демонстрирует достаточно высокие результаты и успех.   Выполнение   видов   деятельности,   в   которых   ребенок   успешен, поможет   ему   при   необходимости   повысить   самооценку,   закрепить   в   себе положительную   успешность   в   социализации,   кроме   того,   это   поможет сверстникам увидеть и по достоинству оценить сильные качества ребенка; ­ организация социальной терапии для детей дошкольного возраста группы риска необходима для успешной   коммуникации детей, отказ от негативной оценки личности ребенка и его неуспешных действий; ­   поддержка   инициативы   и   ориентировки   ребенка   на   исследование   и установление социальных отношений и контактов, как со сверстниками, так и с взрослыми; ­   сопереживание   и   эмпатия   взрослого   «неуспешному»   ребенку, систематически   испытывающему   неудачи,   в   ясной   и   понятной   остальным детям форме, выражение готовности прийти на помощь и сотрудничество с ним. Если у ребенка группы риска не сформированы игровые навыки, если он   не   успешен   в   детских   видах   деятельности   (рисование,   лепка, конструирование,   танцы,   пение   и   др.),   то   применение   метода   социальной терапии становится проблематичным (затрудненным, а в некоторых случаях до поры до времени и невозможным). В силу этого он должен быть дополнен психологической   помощью   ребенку   в   усвоении   новых,   более   совершенных способов действий в тех видах деятельности, где реализация потребности в социальном признании может быть достигнута с наибольшей вероятностью. В случаях,  когда  нет  возможности   повысить   успешность  ребенка   в  короткие сроки, наряду с методом социальной терапии, то в таких случаях необходимо подключить ряд специалистов, которые совместно с другими специалистами будут помогать ребенку, реализовать успешность  дошкольника группы риска в социуме.      Так   же   организация   социальной   терапии     детей   дошкольного возраста     группы   риска   определяется   целью   разнообразной   совместной деятельностью в триаде «педагоги­родители­дети», это является не только базисных стремлений и потребности ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Зачастую родители совершают ошибки в воспитании детей из­за отсутствия педагогического опыта Организация социальной терапии семей группы риска в дошкольном учреждении     в   совместной   деятельности       может   быть   организованна   в разнообразных   традиционных   и   инновационных   формах   (акции,   ассамблеи, вечера   за   круглым   столом,   посещение   мероприятий   в   дошкольном учреждении, семейные дискуссии, семейные клубы в ДОУ, вечера вопросов и ответов, организация различных студий, проектные деятельности, семейные выставки, семейные театры и т.д.). Таким образом, организация социальной терапии  детей дошкольного возраста  группы риска строится на следующих принципах: ­ принцип индивидуального подхода, изучение и разработка педагогического воздействия   средств   обучения   и   воспитания   с   учетом   индивидуальных потребностей каждого ребенка;  ­   принцип   поддержки   самостоятельной   активности   ребенка (индивидуализации). Реализация этого принципа решает задачу формирования социально   активной   личности   дошкольника,   которая   является   субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг; ­ принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания   и   принятия   друг   другом   всех   участников   образовательного   на процесса   с   целью   достижения   плодотворного   взаимодействия   гуманистической основе; ­   принцип   междисциплинарного   подхода.   Разнообразие   индивидуальных характеристик детей  требует комплексного подхода и разработке методов и средств воспитания детей группы риска совместно со специалистами, которые проводят   диагностику,   составляют   образовательный   план   действий направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом; ­принцип   вариативности   в   организации   социальной   терапии   дошкольного   возраста     детей   группы   риска   включая   наличие   вариативной развивающей среды, дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания детей группы риска в ДОУ; ­ принцип партнерского взаимодействия с семьей. Работа с   детьми группы риска   усилится   и   будет   эффективна,   если   будет   проходить   совместно   с родителями.   Задача   специалиста   по   социальной   работе   –   установить доверительные партнерские отношения с родителями  или близкими ребенка группы риска.  Основная   цель   дошкольного   образовательного   учреждения   в процессе   становления   личности   дошкольника,   обеспечить     комфортные условия     и   среду,     для   развития   детских   способностей,   воспитания   и образования детей группы риска.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема:  «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема:  «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема:  «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема:  «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема:  «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017