Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска
Оценка 4.6
Исследовательские работы +3
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
02.06.2017
Терапия в ДОУ с детьми группы риска– сравнительно новая технология, которая получает все большее распространение в современной социальной практике.
В социальной работе сегодня развитие получают технологии, связанные с творчеством, с культурой. К ним можно отнести арт-терапию, сказкотерапию, игротерапию, музыкотерапию, терапия песком.
Семинар-практикум.docx
Семинарпрактикум для педагогов ДОУ
Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы
риска
Организация социальной терапии детей дошкольного возраста
группы риска — это метод психологического воздействия, основанный на
использовании принятия и признания,
социального одобрения и
положительной оценки ребенка значимые, в социальном окружении — как
взрослыми, так и сверстниками. Уже с середины дошкольного возраста
потребность в социальном признании становится одной из ведущих
социальных потребностей ребенка.
Систематическое душевное
неудовлетворение у детей дошкольного возраста становится источником
формирования устойчивого комплекса личностной неполноценности,
причиной возникновения таких явлений, как неуверенности и замкнутости в
себе. Трудности социального развития детей дошкольного возраста группы
риска, закономерно влекут за собой отклонения в развитии самосознания
личности детей, сказываясь на становлении концепции и самооценке,
межличностных отношениях в общении.
О. А. Карабанова отмечает, что метод социальной терапии в
дошкольном учреждении обеспечивает профилактику и коррекцию
отклонений в личностном развитии ребенка, вызванных неудовлетворением
потребности ребенка в социальном признании. При реализации этого метода
решаются следующие задачи:
Создание условий для удовлетворения потребности в социальном признании
ребенка.
Формирование у детей с низким уровнем коммуникативной компетентности
адекватных способов социального взаимодействия.
При реализации метода социальной терапии могут быть
использованы следующие приемы: систематическое поощрение взрослым всех без исключения, даже самых
незначительных успехов детей с неудовлетворенной потребностью в
социальном признании;
подбираются игры, а так же другие виды деятельности, задания, в которых
ребенок с неудовлетворенной потребностью в социальном признании
демонстрирует достаточно высокие результаты и успех.
Выполнение видов деятельности, в которых ребенок успешен,
поможет ему при необходимости повысить самооценку, закрепить в себе
положительную успешность в социализации, кроме того, это поможет
сверстникам увидеть и по достоинству оценить сильные качества ребенка;
организация социальной терапии для детей дошкольного возраста группы
риска необходима для успешной коммуникации детей, отказ от негативной
оценки личности ребенка и его неуспешных действий;
поддержка инициативы и ориентировки ребенка на исследование и
установление социальных отношений и контактов, как со сверстниками, так и
с взрослыми;
сопереживание и эмпатия взрослого «неуспешному» ребенку,
систематически испытывающему неудачи, в ясной и понятной остальным
детям форме, выражение готовности прийти на помощь и сотрудничество с
ним. Если у ребенка группы риска не сформированы игровые навыки, если
он не успешен в детских видах деятельности (рисование, лепка,
конструирование, танцы, пение и др.), то применение метода социальной
терапии становится проблематичным (затрудненным, а в некоторых случаях
до поры до времени и невозможным). В силу этого он должен быть дополнен
психологической помощью ребенку в усвоении новых, более совершенных
способов действий в тех видах деятельности, где реализация потребности в
социальном признании может быть достигнута с наибольшей вероятностью. В
случаях, когда нет возможности повысить успешность ребенка в короткие
сроки, наряду с методом социальной терапии, то в таких случаях необходимо
подключить ряд специалистов, которые совместно с другими специалистами
будут помогать ребенку, реализовать успешность дошкольника группы риска
в социуме.
Так же организация социальной терапии
детей дошкольного
возраста группы риска определяется целью разнообразной совместной
деятельностью в триаде «педагогиродителидети», это является не только
базисных стремлений и потребности ребенка, но и стремлений и потребностей
родителей и педагогов. Зачастую родители совершают ошибки в воспитании
детей изза отсутствия педагогического опыта
Организация социальной терапии семей группы риска в дошкольном
учреждении в совместной деятельности может быть организованна в
разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, ассамблеи,
вечера за круглым столом, посещение мероприятий в дошкольном
учреждении, семейные дискуссии, семейные клубы в ДОУ, вечера вопросов и
ответов, организация различных студий, проектные деятельности, семейные
выставки, семейные театры и т.д.).
Таким образом, организация социальной терапии детей дошкольного
возраста группы риска строится на следующих принципах: принцип индивидуального подхода, изучение и разработка педагогического
воздействия средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных
потребностей каждого ребенка;
принцип поддержки самостоятельной активности ребенка
(индивидуализации). Реализация этого принципа решает задачу формирования
социально активной личности дошкольника, которая является субъектом
своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;
принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для
понимания и принятия друг другом всех участников образовательного
на
процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия
гуманистической основе;
принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных
характеристик детей требует комплексного подхода и разработке методов и
средств воспитания детей группы риска совместно со специалистами, которые
проводят диагностику, составляют образовательный план действий
направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом;
принцип вариативности в организации социальной терапии
дошкольного возраста
детей
группы риска включая наличие вариативной
развивающей среды, дидактических пособий, средств обучения, вариативной
методической базы обучения и воспитания детей группы риска в ДОУ;
принцип партнерского взаимодействия с семьей. Работа с детьми группы
риска усилится и будет эффективна, если будет проходить совместно с
родителями. Задача специалиста по социальной работе – установить
доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка
группы риска.
Основная цель дошкольного образовательного учреждения в
процессе становления личности дошкольника, обеспечить комфортные
условия и среду, для развития детских способностей, воспитания и
образования детей группы риска.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска
Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска
Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска
Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска
Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Социальная терапия с детьми дошкольного возраста группы риска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.