Семинар - практикум для педагогов по теме: «Индивидуальные программы развития для детей, испытывающих трудности в освоении программы»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Индивидуальные программы развития для детей, испытывающих трудности в освоении программы»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Раздаточные материалы +1
pptx
воспитательная работа
Детсад
15.11.2018

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Презентация к семинару -Индивидуальная программа.pptx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Волгодонска СЕМИНАР ­ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Индивидуальные программы развития для  детей,  испытывающих трудности в освоении  по теме: программы»     Материал подготовлен  педагогом­психологом  ­ Е. М. Бондарь
Утверждаю:                                                                                                                                                                        Заведующий МБДОУ ДС                                                                                                                                              «Золотой ключик» г. Волгодонска                                                                                    _______________(Ф.И.О. заведующего)                                                                                    «_____» _____________201____ г. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  И МЕДИКО­СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ № ______           Дата заполнения «____» ______________ 201__ г.   Ι . Формальные данные 1.Фамилия, имя ребенка__________________________________________________ 2.Дата рождения________________________________________________________ 3. Группа/класс_________________    Воспитатели  __________________________ 4. Ведущий специалист по реализации коррекционной программы_____________ _______________________________________________________________________ 5. Основание разработки индивидуальной карты (ведущая проблема в развитии  ребёнка) _______________________________________________________________ 6. Продолжительность реализации коррекционной программы__________________ _______________________________________________________________________                                         (разрабатывается на период от 6 до 12 месяцев)                                                                                             Утверждаю:                                                                                                                                                                      Заведующий МБДОУ ДС                                                                                                                                            «Золотой ключик» г. Волгодонска                                                                                   _______________(Ф.И.О. заведующего)                                                                                   «_____» _____________201____ г. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО­СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ № ______       Дата заполнения «____» ______________ 201__ г. . Формальные данныеΙ1.Фамилия, имя ребенка__________________________________________________2.Дата рождения________________________________________________________3. Группа/класс_________________    Воспитатели  __________________________4.Ведущий специалист по реализации коррекционной программы____________________________________________________________________________________5. Основание разработки индивидуальной карты (ведущая проблема в развитии ребёнка) _______________________________________________________________6. Продолжительность реализации коррекционной программы_________________________________________________________________________________________                                        (разрабатывается на период от 6 до 12 месяцев)
II. Содержание индивидуальной программы психолого­педагогической и медико­ социальной помощи Сферы помощи: Лечебная Педагогическая Речевая Психологиче ская Педагог –  психолог   7 Ответственные специалисты Врач\ медсестра\ Инструктор  Воспитатель,  ЛФК педагоги Музыкальный  руководитель Учитель­ логопед   2     3 4 5    6 1 Проблема развития ребенка  (должна  совпадать  с прогнозируемым  результатом) Реабилитационный  потенциал (через какие сильные  стороны   ребёнка  можно развить  слабые стороны) Направления  коррекционной  работы ( цель, задачи  по направлениям по  решению проблемы) Технологический  инструментарий  (формы, средства  коррекции,  упражнения, методики, используемые программы) Прогнозируемый  результат (соответствует  указанной проблеме) Фактический  результат (пишется в конце  II.Содержание индивидуальной программы психолого­педагогической и медико­социальной помощи
социальной помощи Сферы помощи: Лечебная II. Содержание индивидуальной программы психолого­педагогической и медико­ Педагогическая Речевая Психологическ Ответственные специалисты 1 Проблема  развития ребенка (должна  совпадать  с прогнозируемым  результатом) Музыкальный  руководитель 5  Уровень  музыкального и  ритмического  развития ребенка  соответствует  возрастной норме  врач\ медсестра\  Инструктор  Воспитатель,  ЛФК педагоги 3  Физическое  развитие  ребенка  соответствует  возрастной  норме.   2 Физическое  состояние: соответствует  группе  здоровья   Д – II зоны  нарушения: ММД  нарушением  речи,  активности  внимания.     4 Трудности  усвоения  образовательно й программы «Радуга». Несформированн ость связной  речи,  целостности  восприятия,  словесно­ логического  мышления и         навыков  общения. Несформированн ость навыков  игровой  деятельности. Нарушения  поведения:  повышенная  активность,  драчливость и  плаксивость у  ребёнка. Учитель­ логопед  6 Нарушение  звукопроизношен ия; речевой  выдох  недостаточный;  значительно  нарушена общая,  мелкая и  артикуляционная  моторика,  наблюдается  общая моторная  неловкость. Недоразвитие  фонематических  процессов;  слоговая  структура  недостаточно  сформирована;  низкий уровень  развития  лексико­ грамматических  средств языка и  связной речи. ая Педагог –  психолог  7 Уровень развития  познавательной  сферы ниже  возрастной  нормы: низкий  уровень  целостности  восприятия,  словесно­ логического  мышления,  образного  мышления,  фонематического  слуха, связной  речи и  воображение. Проблемы  эмоционально­ волевой и  личностной сфер: ­снижен уровень  развития  коммуникативны х навыков, ­высокий уровень  тревожности, II.Содержание индивидуальной программы психолого­педагогической и медико­социальной помощи
Реабилитационны й потенциал  (через какие  сильные стороны    ребёнка можно  развить слабые  стороны)   Зрительные,  тактильные,  анализаторы  сохранны       Тактильные,  зрительные анализаторы  сохранены, двигательные навыки  сохранены.   Адекватно  использует  помощь  взрослого.  В ситуациях  успеха улучшается  продуктивность  деятельности Принимает  помощь  взрослого. Сохранность  зрительного  тактильного  восприятия. и  Направления  коррекционной  работы (цель, задачи по  направлениям по  решению  проблемы)   Определение группы   здоровья  «Д ­ II». Ежегодное  наблюдение у  врача  невролога. Профилактика  простудных  заболеваний,  закаливание,  ЛФК­ гимнастика   Цель:  развитие  физической  активности  ребенка. Задачи:  1.Развивать  точность  выполнения  движений. 2. Развивать  быстроту  движений. 3. Укреплять  мышцы ног,  туловища. 4.Воспитывать  уверенность в  своих силах. Цель: Развитие  познавательной  активности и  формирование  навыков  общения,  стабилизировани е поведения  ребёнка. Задачи:  Развивать  концентрацию  внимания,  связную речь,  звуковую  культуру,    целостность  восприятия,  словесно­ логическое  мышление. Цель:  формирование  эмоционального  восприятия  музыки. Задачи: 1.Развивать  чувство ритма и  точность  движений,  метроритма. 2.Развивать слуховое  внимание,  музыкальный  звуковысотный,  динамический,  тембровый слух. 3.Развивать  певческие  способности. 4. Обучать  танцевальным  движениям Принимает  помощь  взрослого.  Сохранность  мыслительных  процессов.  Ребенок Обучаем. В  ситуациях  успеха улучшается  продуктивность  деятельности. Цель:  Коррекция  звукопроизноше ния, общего  речевого и  моторного  развития. Задачи: 1. Развивать  артикуляционну ю, мелкую и  общую  моторику,  правильный  речевой выдох. 2. Формировать  правильное  звукопроизноше ние. 3. Формировать  слоговую  структуру слова. 4. Развивать  В ситуациях успеха улучшается  продуктивность  деятельности. Сохранность  зрительного и  тактильного  восприятия.  Цель: развитие  познавательной и  эмоционально­ личностной сферы  ребенка. Задачи: 1.Совершенствовать  целостность  восприятия,  словесно­логическое  мышление, образное  мышление,  фонематический  слух, связную речь и  воображение. Развивать  коммуникативные  навыки. 2. Способствовать  налаживанию  продуктивного  сотрудничества. 3.Содействовать  снижению
Технологический  инструментарий  (формы и средства  коррекции) (формы, средства,  упражнении, методики, используемые программы)   Соблюдение  режима. Укрепление  соматического  здоровья  ребенка,  ­ физминутки,  ­ дыхательные  упражнения,   ­ точечный  массаж по  Рудневу,     ­ хождение по     ребристой    поверхности,  ­ фитотерапия,  ­ ароматерапия.     Групповые  занятия по  программам  «Радуга»,  «Старт», через  физические  упражнения  Аэробика,  подвижные  игры, дыхательная  гимнастика.  Упражнения на  укрепления  мышц рук,  спины, живота  ног. Упражнения на  координацию  движений    Групповые  занятия по  музыкальному  развитию по программе  К.В.Тарасовой  «Гармония».  Подвижные и  спокойные  музыкально­ дидактические  игры (авторы  Е.Н. Арсенева,  К.В. Тарасова, Т.Г.Рубан) Групповые  занятия с  ребёнком  направленные на  коммуникативно е развитие  навыков общения  и развития  связной речи. Индивидуальные  занятия с  ребёнком по  программам  развития:  ­Примерная  основная  образовательная  программа  дошкольного  образования  «Радуга»  Е.В. Соловьева,  С.ГЯкобсон,  Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и  др.Использовани е игровых  упражнений  направленных на  развитие  звуковой  культуры и  связной речи,  концентрации  внимания. Групповые и  индивидуальные  психокоррекционно­ развивающие  упражнения, сюжетно­ролевые игры по развитию  коммуникативных  навыков, с  использованием  методов  игротерапии,  арттерапии,  релаксации,  музыкотерапии,  сказкотерапии,  в соответствии с  программами: - по развитию познавательной сферы  –  В.А. Шарохина  «Коррекционно­ развивающие занятия   в старшей группе» и  т.д ­  по развитию  эмоционально­ волевой сферы ­  О.Хухлаева,  О.Хухлаев  «Маленькие игры в  большое счастье». Обучение по  программе  дошкольного  образования,  адаптированной  для детей с  нарушениями  речи в  соответствии с  ФГОС и с учётом  вариативной  программы Н.В. Нищевой  «Примерная  адаптированная  основная  программа для  детей с  тяжелыми  нарушениями  речи .  Фронтальная и  индивидуальная  работа по  формированию  лексико­ грамматических  средств и  фонетико­ фонематической  системы языка,  связной речи.  Игры и  упражнения для  развития  артикуляционной , общей и мелкой  моторики,…
Прогнозируемый  результат (соответствует  указанной  проблеме) Повышение  иммунитета и  физического  здоровья.  Частичное  восстановление  нарушенных  функций Повышение    уровня физического развития в  соответствии с  возрастными  нормами  развития. Уровень  музыкального  и  ритмического  развития  соответствует  возрасту. Образовательную  программу ДОУ  усваивает. Поведение  ребёнка  адекватное. Функция  общения и  связной речи ,  звуковой  культуры  соответствует    возрастной  норме.     Навыки игровой  и продуктивной  деятельности  соответствует  возрасту. Правильное  произношение  звуков,  моторная  сфера  сформирована  в  соответствии  с  возрастом;  уровень  развития  фонематических  процессов,  слоговой  структуры,  лексико­ грамматических  средств  языка  и  связной  речи  соответствуют  возрастной  норме.  Уровень развития  познавательной  сферы (целостности  восприятия,  словесно­ логического  мышления,,  образного  мышления,  фонематического  слуха, связной речи и  воображения) соответствует  возрастной норме.  Уровень развития  коммуникативных  навыков,  тревожности  соответствует  возрасту.  Эмоциональное  состояние  относительно  стабильное. Фактический  Результат (пишется в конце  года)
III.  Общие  рекомендации  консилиума  для  педагогов  по  индивидуальному  подходу  к  ребенку  в  ходе  образовательного прогресса. а) Виды помощи: стимулирующая и направляющая б) Восприимчивость к помощи: помощь принимает и использует в) Индивидуальный темп работы: допустим более низкий темп работы г) Индивидуальный   объем   выполняемой   на   занятии   работы:   дробное, пошаговое выполнение задания д) Рабочее место ребенка: рядом с педагогом е) Индивидуализация   наглядных   средств:   индивидуальное   использование иллюстративного фонда, раздаточного  стимулирующего материала, регулирование физической нагрузки с учетом состояния здоровья. ж) Использование специальных технических средств коррекции: ______________________________________________ з) Другое ______________________________________________________________________________________________  IV. Участие родителей в коррекционно­развивающей работе Формы участия родителей в коррекционно­развивающей работе (нужное подчеркнуть):  Закрепление навыков, сформированных на коррекционно­развивающем занятии  Проведение  необходимых  диагностических  и  здравоохранения по рекомендациям специалистов консилиума, врача лечебно­профилактических  мероприятий  в  учреждениях   Обеспечение необходимого режима для ребенка  Обеспечение единства требований (соответствующий уровень требований для ребенка) ­   Другое ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________   С индивидуальной программой комплексной помощи моему ребенку ознакомлен и согласен принимать  необходимое участие в ее реализации  ______________________________________________________________________________________________                                                                  (Ф.И.О. родителя/законного представителя)                                                                                                                                   «_____»  ___________________  201 ___ г. III. Общие рекомендации консилиума для педагогов по индивидуальному подходу к ребенку в ходе образовательного прогресса.а) Виды помощи: стимулирующая и направляющаяб) Восприимчивость к помощи: помощь принимает и используетв) Индивидуальный темп работы: допустим более низкий темп работыг) Индивидуальный   объем   выполняемой   на   занятии   работы:   дробное, пошаговое выполнение заданияд) Рабочее место ребенка: рядом с педагогоме) Индивидуализация   наглядных   средств:   индивидуальное   использование иллюстративного фонда, раздаточного стимулирующего материала, регулирование физической нагрузки с учетом состояния здоровья.ж) Использование специальных технических средств коррекции: ______________________________________________з) Другое ______________________________________________________________________________________________ IV. Участие родителей в коррекционно­развивающей работеФормы участия родителей в коррекционно­развивающей работе (нужное подчеркнуть):Закрепление навыков, сформированных на коррекционно­развивающем занятииПроведение необходимых диагностических и лечебно­профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям специалистов консилиума, врачаОбеспечение необходимого режима для ребенкаОбеспечение единства требований (соответствующий уровень требований для ребенка)­   Другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С индивидуальной программой комплексной помощи моему ребенку ознакомлен и согласен принимать необходимое участие в ее реализации ______________________________________________________________________________________________                                                                 (Ф.И.О. родителя/законного представителя)                                                                                                                                  «_____»  ___________________  201 ___ г.
V. Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно­развивающей работы по истечению срока  индивидуальной программы психолого­педагогической и медико­социальной помощи   1. Завершить работу 2. Разработать содержание помощи по отдельным направлениям 3. продолжить коррекционно­развивающую работу по  всем  выделенным в предыдущий период направлениям с учетом    достигнутых результатов.        V.Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно­развивающей работы по истечению срока индивидуальной программы психолого­педагогической и медико­социальной помощи 1.Завершить работу2.Разработать содержание помощи по отдельным направлениям3.продолжить коррекционно­развивающую работу по всем выделенным в предыдущий период направлениям с учетом достигнутых результатов.
скачать по прямой ссылке