Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"
Оценка 4.6

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
психологическая работа +2
Взрослым
14.08.2018
Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"
В 2017-2018 учебном году на базе МОУ СОШ №7 с. Стародубского проходил семинар-практикум для педагогов-психологов Буденновского района по теме: "Механизмы психологической подготовки к ГИА" Не всегда участники образовательного процесса понимают, для чего в школе педагог-психолог. А психолог не имеет возможности объяснять коллегам, родителям, ученикам, что психологическое сопровождение учащихся представляет собой целостную систему. Вашему вниманию представлено открытие семинара-практикума, погружение в проблему семинара по теме: "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"
Штраух Г.И._Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога.doc
Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования. Штраух Г.И., заместитель директора по УВР МОУ СОШ №7 с. Стародубского (Видео «У меня было детство», песня первоклассника А. Пугачёва) В последнее время мы часто слышим: «Вот в советской школе…» Но   в   это   время   все   слышали   и   Песню   первоклассника   в   исполнении А.Пугачёвой, которая актуальна и сейчас. А что нового в ЕГЭ? Едином государственном экзамене? выпускной экзамен в школе не был государственным? Разве раньше он проводился не по общей программе и заданиям? По сути, ЕГЭ был всегда! Что же изменилось? — Форма заданий!  Разве раньше Новое   надобно   создавать   в   поте   лица,   а   старое   само   продолжает существовать и твёрдо держится на костылях привычки. А.И.Герцен Все участники образовательного процесса должны понимать, что образование – постоянно развивающаяся  и совершенствующаяся система. Обсуждение ЕГЭ обостряется весной.  Первый всплеск в начале марта. Следующий,   в конце мая во время самого экзамена.   Потом   будет   в   июле,   когда   начнется   прием   в   вузы   и   другие профессиональные учебные заведения. Аргумент, который любят родители школьников: ЕГЭ — большой стресс для ребенка. Так ведь любой экзамен — стресс и не только для ребенка. Однако известно, что   устное   общение   с   незнакомым   экзаменатором     стресс   значительно больший,   чем   письменный   экзамен.   Где   ж   найти   достаточное   количество идеальных   экзаменаторов,   чтобы   они   ласково   распознавали   в   троечниках некие   таланты.   Да   и   нужно   ли   это?   Кто   потребуется   работодателю: абстрактный талант или человек с конкретными навыками и умениями? ― Школьники  по молодости лет обладают очень высокой гибкостью и легко приспособятся к разным правилам сдачи экзаменов.  Радетели спокойствия школьников даже не подозревают, какой вред наносят им своими рассуждениями о мнимых недостатках ЕГЭ. Родители школьников. Трудно найти родителей, которые не желают своему ребенку   добра   и   счастья.  К   сожалению,   они   часто   вступают   в   дискуссию, когда до выпускных экзаменов остается несколько месяцев. Поздновато! По большому счету, важны не оценки сами по себе, а знания, которые за ними стоят.  Учителя. Обычно они ворчат по поводу ЕГЭ, мол, хлопотно и непривычно. Однако   школьных   реформ   на   памяти   каждого   учителя   найдется   немало, поэтому   сами   перемены   их   мало   должны   волновать.   Возможно,   их дискомфорт   в   другом.   Хороший   тест   позволяет   достаточно   объективно определить уровень знаний экзаменуемого. Знания важны!!! В   хорошем   едином   государственном   экзамене   должны   быть заинтересованы  все мы. Представьте себе такое: молодой человек, еще совсем юный, и силы у него еще небольшие, и мышцы еще недостаточно окрепли. Подросток. вот висит он на осыпающемся краю глубокой пропасти на альпинистской веревке – ему необходимо пройти трудный путь, и это одно из сложнейших препятствий. Все необходимое вроде бы есть, чтобы выбраться. И задача вполне по силам, если их собрать и напрячься хорошенько. Но от любого его неправильного движения, от того, насколько собранно он станет действовать, зависит, преодолеет ли он препятствие. Может и свалиться запросто. Риск немалый. А в рядах «болельщиков» на твердой почве стоят очень переживающие за него родители и… - Ты неправильно делаешь это! Ты не с той стороны берешься! Ногу поменяй! Ох, мы никогда бы не подумали, что ты такой неспособный. Мы- то в тебя всегда верили. Не подводи! Ну, ты нас удивляешь. Почему плохо работаешь? Да не так надо, не так! Ты чего там застрял и не шевелишься? Делать что-нибудь собираешься или как? Как это устал? Да ты еще не сделал ничего. Вот мы в свое время. Ну-ка, быстренько собрался. Пока ты будешь думать, все уже давно все сделают, а ты у нас окажешься хуже всех… Именно в сложные периоды, каким и является подготовка и сдача ответственного экзамена,   подростки   больше   всего   нуждаются   в   спокойной   доброжелательной обстановке, в понимании и любви родителей, поддержке учителей. Часто именно в этот момент мы можем услышать: «Дети не справляются со стрессом. Родители нагнетают обстановку. Где школьный психолог? Почему он не помогает?» И   мало   кто   задумывается   над   тем,   что   психологическое   сопровождение представляет собой целостную систему. Объектом сопровождения выступает образовательный процесс (учебно­ воспитательный   процесс),   предметом   деятельности   ­   является   ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой. Целью      психолого­педагогического       сопровождения       ребенка       в учебно­воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).  Задачи психолого­педагогического сопровождения:  предупреждение возникновения проблем развития ребенка;  помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения,  социализации:   учебные   трудности,  проблемы   с  выбором образовательного   и   профессионального   маршрута,   нарушения эмоционально­волевой   сферы,   проблемы   взаимоотношений   со сверстниками, учителями, родителями;  психологическое обеспечение образовательных программ;  развитие   психолого­педагогической   компетентности   (психо­ логической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Виды   (направления)   работ   по   психолого­педагогическому сопровождению: ­  Профилактика; ­ Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); ­ Консультирование (индивидуальное и групповое); ­ Развивающая работа (индивидуальная и групповая); ­ Коррекционная работа (индивидуальная и групповая); ­     Психологическое   просвещение   и   образование:   формирование психологической     психолого­педагогической компетентности   учащихся,   администрации   образовательных   учреждений, педагогов, родителей;   культуры,         развитие     Экспертиза   (образовательных   и   учебных   программ,   проектов,   образовательной   среды,   профессиональной   деятельности ­   пособий, специалистов образовательных учреждений). 5. Организация  работы с педагогами и родителями как участниками учебно­воспитательного процесса. Традиционно   данное   направление   определялось   как   психологическое просвещение. Мы   не   можем   подготовить   учащихся   к   тому,   чего   не   знаем…  Но мы можем быть с ними сегодня, помогать в сегодняшних, насущных проблемах, и таким образом готовить к будущему....

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Выступление "Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018