ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Алейникова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
Просмотр файла:

Семинар.ppt - Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"


Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

Роль классного
руководителя в становлении
классного коллектива и его
влияние на формирование
личностных компетенций
каждого обучающегося

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

Ход семинара:
 Классный руководитель ­ его роль в становлении
коллектива, формирование и воспитание личности
ученика (Заместитель директора по УВР (Алейникова
Е.В.)
 Расширение взаимодействия классного руководителя,
учащихся и родителей. (Социальный педагог
Абакумова Н.В.)
 Использование социокультурной среды в работе
классного руководителя(Классный руководитель
Черданцева Е.С.)
 Заключение (Учитель начальных классов (Абакумова
Н.В)

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

Цели и задачи:
 Научить определять уровень развития
коллектива;
 Ввести в систему воспитательной работы
класса основные формы и методы
организации коллектива;
 Разработать принципы сотрудничества
коллектива и личности.

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

ЭТАПЫ СЕМИНАРА:
 1­й этап­определение основных проблем по теме;
 2­й этап­коллектив и условия его формирования;
 3­й этап ­формы и методы организации
коллектива;
 4­й этап­личность и условия ее формирования;
 5­й этап­решение основных проблем по теме;
 6­й этап­рефлексия.

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

Роли классного руководителя
 Контролёр ­успешное освоение образовательного процесса
 Проводник ­ формирование познавательной мотивации
 Наставник ­нравственное воспитание
 Носитель культуры ­помощь в освоении культурных ценностей
 Социальный педагог ­ помощь в решении соц. проблем
 Старший товарищ – организация коллективной жизни в классе,
воспитание лидерских качеств
 Психотерапевт ­создание доброжелательной атмосферы, помощь в
решении проблем
 Валеолог –воспитание потребностей к здоровому образу жизни
 Организатор досуга –воспитание культуры поведения свободного
времени
 Диагност – аналитик анализ результативностивоспитательного процесса
 Фасилитатор –создание условий для самоопределения и самореализации

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ
КОЛЛЕКТИВА

Классный
руководитель
личность
коллектив
Детская
организация
КТД
Лидер
коллектива

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП
Отношения между
сверстниками
Группы социальные и
антисоциальные

Свой фактор сплочения;
свое развитие;
свои отличия

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

Ступени формирования коллектива
1­2 кл.
выявление коллективистических
навыков
3­4 кл.
формирование коллективистических
и лидерских навыков
5­6 кл.
формирование коллектива
7­8 кл.
развитие и становление коллектива

9­11 кл.
формирование и социализация
личности через коллектив

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

КРИТЕРИИ
КОЛЛЕКТИВА:
Групповая направленность
(гуманные нормы отношений);
Способность группы к
самоуправлению;
Подготовленность группы к
совместной деятельности.

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
КОЛЛЕКТИВА:
 Интеллектуальная
коммуникативность(межличностное
восприятие,взаимопонимание,общий язык,
понимание с «полуслова»);
 Эмоциональная коммуникативность
(общение и поддержка в радости и в горе);
 Волевая коммуникативность(способность
противостоять трудностям,
стрессоустойчивость,надежность в
экстремальных ситуациях).

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

ФАКТОР СПЛОЧЕНИЯ
КОЛЛЕКТИВА:
 Общие интересы группы;
 Стремление приспособиться в
специфических условиях;
 Авторитет лидера;
 Наличие социальных норм и т.д.

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА:
 Безусловное принятие личности, ее слабых и
сильных сторон;
 Беспристрастность в оценке поступков учащихся;
 Терпение в достижении результатов воздействия
и терпимость в отношении к членам коллектива;
 Диалогичность в общении;
 Отсутствие страха признавать свою неправоту;
 Использование чувство юмора;
 Не бояться сделать ошибку и признать ее.

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ
УЧЕНИЧЕСКОГО
1) Открытость деятельности классного руководителя:
«Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся
КОЛЛЕКТИВА:
вместе»;
2) Осуществление обратной связи: после каждого
проведенного совместного дела учитель организует
беседу, анализ,что благоприятствует неформальным
отношениям между членами коллектива;
Успешность(с использованием инструмента оценки);
3) Сотворчество( сотрудничество в творчестве);
4)
5) Свобода выбора;
6) Целевая направленность на конкретный результат дела;
7) Привлекательность деятельности.

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

Портрет деятельности классного руководителя
 Создание классного коллектива и организация совместной
творческой деятельности различной направленности
 Оказание помощи и поддержки каждому учащемуся в решении
всего спектра имеющихся у него проблем
 Включение учащихся в процесс управления жизнедеятельностью
класса через создание ученического самоуправления
 Обеспечение осознанного включения учащихся в
образовательный процесс, решение проблем мотивации,
успеваемости, посещаемости, дисциплинированности.
Сохранения жизни и здоровья учащихся
 Координация усилий педагогов, работающих с классом и
включение класса в общественную жизнь, принятие учащимися
класса основных ценностей сложившихся в ОУ образа жизни
 Взаимодействие с родителями учащихся по преодолению
противоречий между целями семейного и школьного воспитания

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

РЕФЛЕКСИЯ
 Самая важная мысль семинара для вас…
 Самая спорная мысль семинара, по
вашему мнению…
 Возникла ли у вас какая­либо идея,
которую вы захотите опробовать после
семинара?

Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

СПАСИБО КОЛЛЕГИ,
ЗА

СОТРУДНИЧЕСТВО !

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл