Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»
Оценка 4.8

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
11.11.2018
Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»
Артикуляционные и пальчиковые упражнения, которые представлены, направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме, без использования зеркала, с опорой на базовые виды чувствительности. Это методика логопеда-психолога Лынской Марианны Ильиничны. Используется сенсорный поднос с кусочками овощей и фруктов, мед, сок и другие приспособления.
Дары осени.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Сенсорно-интегративная гимнастика «Дары осени» артикуляционная Автор: Васильева Ирина Николаевна, учитель – логопед Сентябрь 2018 Упражнения, которые я вам представлю, направлены на развитие  произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в  игровой форме, без использования зеркала, с опорой на базовые виды  чувствительности. Это методика логопеда­психолога Лынской Марианны  Ильиничны. Внимание!!! Перед проведением такой гимнастики необходимо убедиться,  что у детей нет аллергии на тот или иной продукт. Ход гимнастики: Логопед: ­ Ребята, какое сейчас время года? (осень) 1. ­ Посмотрите, какие подарки нам приготовила Осень. Вносит сенсорный поднос.   Сенсорный поднос представляет собой красивый поднос (желательно плетеный, деревянный или любой другой, сделанный из экологичных, фактурных  материалов), на котором рядами, дорожками, участками укладываются  сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. Материалы подбираются в соответствии с тематикой комплекса. В нашем случае  это будут­ мука, горох, гречка,  емкость с порезанным чесноком, кружки  апельсина и лимона, кружочки моркови, нарезанные кубиками овощи и фрукты,  стаканчики с соком, коктейльные трубочки, зубочистки, варенье, блюдца, мед,  ложки разного размера) Логопед: ­ Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: «Что в подарок принесла?» Принесла я вам муки! Значит, будут пироги! Принесла вам гречки! Каша будет в печке! Принесла вам овощей! И для супа, и для щей! Мои яблоки, как мед! На варенье, на компот! Принесла вам меду­ целую колоду! (Слова сопровождаются показом соответствующих материалов на подносе) 2. Логопед: Ребята, хотите не только рассмотреть подарки, но и поиграть с  ними? ­ Проводится пальчиковая игра с горохом. «Дома я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде, чем игру начать, надо пальчику сказать: Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай, и другому передай!» 3. Дыхательная гимнастика ­ Ребята, понюхайте и угадайте, что лежит в этом блюдце? (чеснок) «Носиком вдохнули, ротиком подули. Чесночек вдыхаем – болезни выдыхаем» ­ Скажите, горох и чеснок­ это фрукты или овощи? (овощи) ­ А лимон и апельсин? (фрукты) 4.  Игра «Кислый­ сладкий» ­ Перед вами кружки лимона и апельсина. Мы сейчас будем проводить язычком  по кругу и определять по вкусу: если кислый­ то лимон, если сладкий апельсин. (Дети выполняют артикуляционное упражнение, логопед следит за  правильностью его выполнения) 5. – А вы любите виноград? Давайте с ним тоже поиграем.  Упражнение  «Фруктовый шарик» (перекатывание виноградины во рту от щеки к щеке) 6.  Игра «Узнай по вкусу» ­ А сейчас мы будем угадывать по вкусу, какой овощ или фрукт вам попался. Для  этого надо с закрытыми глазами снять при помощи губ, зубов или язычка кусочек  с зубочистки и съесть. (Логопед подносит ко рту ребенка кусочек на зубочистке и дает инструкцию­  «Сними губами, зубами или язычком». Если упражнение проводится первый раз,  логопед показывает, как правильно выполняется это упражнение) 7. Упражнение «Сладкое варенье» ­ Ребята, что Карлсон любил больше всего на свете? (варенье) ­ Однажды он не нашел ложки и стал слизывать варенье прямо из блюдечка  языком. ­ Хотите попробовать?   ( Дети слизывают капельки варенья широким языком из блюдца) ­ А три медведя очень любят мед. Михайло Потапович слизывал мед с  8. большой ложки, Настасья Филипповна – с ложки поменьше, а Мишутка с самой  маленькой. ( Дети повторяют упражнения) 9. – Ну что, сладкоежки, вы, наверное, захотели пить? ­ Вот вам еще одно угощение от осени­ яблочный сок. А пить его мы будем через  трубочку. ­ Сок из яблок ­ какой? (яблочный) Из груш? (грушевый) Из слив? (сливовый) Из апельсина? (апельсиновый) Из персика? (персиковый)  Логопед: Понравилось вам играть? (да) ­ Настроенье каково? Во!!! (дети протягивают руку вперед с поднятым вверх  большим пальцем) Приложение  Комплексы сенсорно­ интегративной артикуляционной гимнастики (за основу взята методика Лынской М.И.) «Развлекашки­ вкусняшки» Комплекс 1. Осень ­ «Фрукты­ овощи» 1. апельсина по кругу) «Кислый лимон», «Сладкий апельсин» (облизывание кружка лимона­  «Вкусное варенье» (слизывание языком варенья с десертной, чайной  2. ложек, с блюдца) 3. 4. 5. 6. 7. «Фруктовый шарик» (перекатывание виноградины во рту от щеки к щеке) «Медовое наслаждение» (Слизывание меда с ложек разной величины) «Чашечка с соком» (удерживание капелек сока в язычке­ чашечке) «Фрукты­ овощи» (снятие зубами, губами, языком кусочков с зубочистки) «Бобовые истории» (сплевывание с губ, языка фасоли, гороха) «Узнай по запаху, вкусу» (угадывание фруктов и овощей) 8. Комплекс 2 Зима­ «Продукты питания» 1. «Кокосовый снег» (сдувание кокосовой стружки, не надувая щек) «Сушки­ баранки» (просовывание узкого языка в дырочку, удержание  2. маленькой сушки в «чашечке», удерживание сушки на широком языке) «Находим гриб» (прижать круглую конфетку к твердому небу, удерживать  3. какое – то время) «Крупинка к крупинке» (удерживать рисинку (греча, перловка) кончиком  4. языка, придерживая ее внутри рта у нижних зубов) «Бабушкины блины»  (похлопать по широкому расслабленному языку на  5. нижней губе ложкой или шпателем) «Усачи» (удерживать хлебную палочку между верхней губой и носом,  6. кончиком языка на носогубной складке) 7. «Вкусный сок, кисель» (пить через коктейльную трубочку) «Бабушкины сухарики» (перекатывать квадратный сухарик от щеки к щеке,  8. удерживать в «чашечке» «Кондитерские радости» (облизывать круглое ребристое печенье по кругу) 9. Комплекс 3. Зима «Сказочный мир» 1. языка) «Дракон» (дуть на полоску из бумажной салфетки, приклеенной на кончик  «Карлсон и варенье» (слизывание варенья с ложек разной величины,  2. блюдечек) 3. «Колобок» (перекатывание виноградинки от щеки к щеке) «Живая вода» (сглатывание капелек сладкой воды, капнутой из пипетки на 4. корень языка) 5. «Волшебные камешки» (перекатывание маленьких конфет­ камушков от  щеки к щеке, удержание их в «чашечке», прижатие языком к твердому небу, к  нижним зубам­ язык «горкой») «Волшебная палочка феи» (удержание хлебной палочки на языке вдоль­  6. поперек, между зубами, губы в улыбке) «Острые зубы волка из Красной Шапочки»(покалывание языка пластиковой 7. вилкой) «Снежки Снежной королевы» (сдувание ватного шарика с кончика носа ,  8. язык «чашечкой» Литература: Лынская М. И. Сенсорно­интегративная артикуляционная  гимнастика: Комплексы упражнений для преодоления артикуляционной апраксии у детей дошкольного возраста. – М.: ПАРАДИГМА, 2016.

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика «Дары осени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018