Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.
Оценка 4.9

Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
07.01.2017
Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.
Сенсорная культура ребенка - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме, свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода). Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. И, конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это в окружающей действительности. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического воздействия взрослых, оно оказывается поверхностным, неглубоким. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия дошкольников и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить, так как этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления знаний об окружающем мире.
Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников..docx
МКДОУ детский сад №19-Центр развития ребенка Доклад Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.                           Воспитатель: воспитатель                                   Столярова Н.А. Город Россошь Сенсорная культура ребенка ­ результат усвоения им сенсорной  культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете,  форме, свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего  обихода). Знакомится он и с произведениями искусства ­ музыкой,  живописью, скульптурой. И,  конечно, каждый ребенок, даже без  целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это в  окружающей действительности. Но если усвоение происходит стихийно, без  разумного педагогического воздействия взрослых, оно оказывается  поверхностным, неглубоким. Здесь­то и приходит на помощь сенсорное  воспитание ­ последовательное планомерное ознакомление ребенка с  сенсорной культурой человечества.         Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику  благодаря работам М. Монтессори.         Сенсорное развитие ребенка ­ это развитие  восприятия дошкольников и  формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,  цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.  Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно  переоценить, так как этот возраст наиболее благоприятен для  совершенствования деятельности органов чувств, накопления знаний об  окружающем мире.       Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет основу общего  умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное  значение, так как полное восприятие необходимо и для успешного обучения  ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. С восприятия  предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие  формы познания ­ запоминание, мышление, воображение ­ строятся на основе  образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому  нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное  восприятие.         Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит  от его сенсорного развития. Исследования, проведенные российскими  психологами, показали, что значительная часть проблем, возникающих перед  детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе), связана с  недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают  искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Но дело не только в том, что  низкий уровень сенсорного развития резко снижает возможность успешного  обучения ребенка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня  такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для  творческой деятельности. Важнейшее место в ряду способностей,  обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя,  конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой  глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы  формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений. А  истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития,  достигаемом в ранние периоды детства.          Сенсорное воспитание включает развитие зрительного, слухового,  тактильного и кинестетического восприятия (восприятия движений). Оно  имеет большое значение для становления познавательной деятельности  ребенка, для формирования у него высших психических функций, что  является необходимой предпосылкой для обучения в школе.  Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и  употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства  предметов во время действий с ними. И не беда, если треугольник он будет  при этом называть «угольником» или «крышей». Воспитатель должен  использовать названия форм и цветов и не требовать  этого от воспитанников.  Достаточно, чтобы дети научились правильно понимать слова: «форма»,  «цвет», «такой же». Исключение здесь составляет ознакомление с величиной  предметов. Величина не имеет «абсолютного» значения. Она воспринимается  только в сравнении с другой величиной.         В процессе написания работы мной рассмотрены особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе игр , изучены и  проанализированы психолого­педагогические источники по вопросу  сенсорного воспитания младших дошкольников. Литература: 1. «Педагогика раннего возраста» (по программе «Кроха») под редакцией Г. Г. Григорьевой, Н. П. Котовой, Д. В. Сергеевой Москва 1998г. 2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной  культуры ребенка» Москва 1988г. 3. Н. П. Сакулина, Н. П. Поддьякова «Сенсорное воспитание в д/саду» 4. Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство:  познавательное развитие».Методическое пособие. Москва 2004г.

Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.

Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.

Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.

Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.

Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.

Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.

Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.

Сенсорное воспитание как метод развития дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017