Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами
Оценка 5

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
искусство +1
Взрослым
07.04.2017
Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами
Методическая разработка поможет педагогам заинтересовать ребят младшего школьного возраста такой сложной техникой, как модульное оригами. В разработке представлены несколько занятий с технологическими картами, даны методические рекомендации по каждому занятию в отдельности. Также имеется дополнительный материал по каждому занятию. Занятия построены по схеме "От простого к сложному". У меня получилось и у вас получится.Приобщение детей младшего школьного возраста к разделу бумагопластики-модульное оригами
Таргоний.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛОК В ТЕХНИКЕ ­ МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ Разработала педагог  дополнительного образования Таргоний Инна Александровна г.Вилючинск 2016­2017 г.г. МБУ ДО ЦРТДЮ  Содержание Введение Содержательная часть Заключение  Список литературы Приложение 1 «Треугольный модуль» Приложения 2 «Физминутки и пальчиковые игры Приложения 3 «Игровые моменты» Приложения 4 «Дополнительный материал» Приложения 5 «Фотоотчёт» 2 7 23 24 25 27 30 32 35 Таргоний Инна Александровна 2 МБУ ДО ЦРТДЮ  Введение Каждый ребенок по своей природе творец. Однако часто его творческие способности   находятся   в   скрытом   состоянии   и   не   всегда   полностью реализуются.   Создавая   условия,   побуждающие   ребенка   к   занятиям искусством, можно, разбудить дремлющий, до поры до времени, творческий потенциал. Одной из важнейших задач современного воспитания является развитие творческих   способностей   детей   в   процессе   обучения.   Поэтому   важно приобщить ребёнка к прикладному творчеству. Бумага   –   первый   материал,   из   которого   дети   начинают   мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Поделки из бумаги – одно из самых популярных,   доступных   и   увлекательных   детских   занятий.   Именно устойчивый интерес ребят к творчеству из бумаги даёт возможность ребятам познакомиться с искусством оригами. Что   же   такое   оригами?   Оригами   –   это   традиционное   японское искусство складывания декоративных предметов, цветов, фигурок животных, птиц и насекомых из бумаги. Его рождение связано с изобретением бумаги в Древнем Китае, но подлинное признание и широкое распространение оригами получило   в   средневековой   Японии,   став   значимой   частью   культурного наследия   страны.   Со   временем   оригами   стало   известно   во   всём   мире,   и популярность этого искусства неизменно растёт. Модульное   оригами   –   это   разновидность   оригами,   где   поделка собирается   из   одинаковых   частей   (модулей),   которые   складываются   по правилам   классического   оригами,   а   затем   модули   соединяются   путём вкладывания   их   друг   в   друга.   С   помощью  модульного   оригами  можно получить оригинальную фигуру практически любого размера. Изготовление   своими   руками   объёмных   работ   в   технике   модульное оригами   вызывает   у   учащихся   повышенный   интерес   к   работе   с   бумагой   и 3 Таргоний Инна Александровна МБУ ДО ЦРТДЮ  приносит   удовлетворение   результатами   своего   труда,   возбуждает   желание   к последующей деятельности.  Занятия   по   модульному   оригами   развивают   творческие   способности, способствуют формированию эстетической культуры, благотворно влияют на развитие   основных   психических   функций,  таких   как   воображение,   память, образное   и   пространственное   мышление   детей.   Занятия   способствуют концентрации   внимания,   развивают   мелкую   моторику   пальцев,   точность движений, воспитывают волю, усидчивость, что особенно важно для младших школьников.  Но   не   все   дети   охотно   занимаются   модульным   оригами.   Складывание модулей   вызывает   затруднение   тем,   что   нужно   точно   совмещать   все   углы   и линии, обращать внимание на то, что линии сгиба надо проглаживать с усилием. Чтобы привлечь детей к этой технике работы с бумагой  и была создана эта методическая разработка. Новизна и оригинальность методической разработки заключается в поэтапном   создании   плоскостных   работ,   работа   строится   по   принципу доступности  (от простого к сложному) и  последовательности (от  создания модулей до выполнения из них плоскостных работ). Это  дает возможность педагогу отследить выполнение работы всеми учащимися на каждом этапе, а также вовремя исправить ошибки.  Актуальность  данной   методической   разработки:   представленные занятия по модульному оригами формируют у обучающихся навыки и умения работы   с   бумагой,   развивают   интерес   к   модульному   оригами,  приобщают ребёнка   к   прикладному   творчеству.   Освоив   технику   модульного   оригами, ребята   с   удовольствием   работают   по   самостоятельному   выбору, изготавливают подарки к различным праздникам родным, близким, друзьям и знакомым, умело используя фантазию. Таргоний Инна Александровна 4 МБУ ДО ЦРТДЮ  Целью  создания   методической   разработки:   оказание   методической помощи   педагогам   в   развитии   творческого   потенциала   детей   на   занятиях ручного труда и прикладного творчества.  Преимущества данной методической разработки:  соответствие возрастным особенностям обучающихся;  пошаговое описание технологий изготовления изделия;  доступность материала, используемого для создания изделия;  система   занятий,   формирующая   у   обучающихся   навыки   и   умения, необходимые в последующей трудовой деятельности; апробация работ на занятиях в объединении «Оч.умелые ручки», мастер  классов для родителей объединения. Рекомендуемый возраст для обучения детей модульному оригами 7­10 лет. Предварительная работа. Рассматривание работ, беседы об оригами и модульном оригами. Цель:   Развивать   творческие   способности   у   детей   посредством изготовления поделок из бумаги в технике модульное оригами. Задачи: Обучающие:  учить детей изготовливать модуль из бумажного прямоугольника;  формировать навыки работы в технике модульное оригами. Развивающие:  развивать воображение, глазомер, мышление, внимание;   упражнять в складывании модуля и соединении модулей;  совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.  Воспитательные:   воспитывать аккуратность, кропотливость, усидчивость; способствовать   формированию   доброжелательного   отношения   друг   к другу;   прививать учащимся нравственные ценности, принятые в обществе. Таргоний Инна Александровна 5 Материалы и инструменты: цветной картон, офисная цветная бумага, клеевый пистолет или скотч. Наглядный   материал:  иллюстрации   цветов,   бабочек,   стрекоз   и   др., образцы работ, технологические карты, загадки Методы и приемы: введение в тему посредством загадок и стихов;   демонстрация образцов;  рассматривание   последовательности   изготовление   работы   по технологическим картам;  индивидуальная   помощь   обучающимся,   затрудняющимся   во   время практической работы. Занятие № 1 «Простой цветочек» МБУ ДО ЦРТДЮ  Люблю цветы от маленьких до крупных, С причудливостью форм и простотой. От луговых красавиц и до клумбных, Подаренных нам щедрою землей.  Цветы — роскошный дар природы, Нас покоряют простотой. Материалы:  6 прямоугольников любого цвета;   цветной картон;   клеевой пистолет. Этапы изготовления: 1. Возьмите два модуля 2. Вставьте   ножки   одного   модуля   в кармашки другого модуля 3. Плотно   задвиньте   «ножки»   в кармашки.   Получился   первый   лепесток. Сделайте   второй   лепесток   аналогичным способом. 4.   Сделайте   третий лепесток тем же способом. 5. Соедините лепестки друг с другом и Таргоний Инна Александровна 7 Для   склеивания   можно приклейте. использовать   двойной   скотч   или   клеевой пистолет. Работа готова! МБУ ДО ЦРТДЮ  Педагог   показывает   и   объясняет   порядок   изготовления   модуля   по Рекомендации. технологической карте не спеша (Приложение № 1), разбирая все ошибки, которые могут быть в работе. Важно на первом этапе работы с модулями научить изготавливать модули – треугольники и вставлять модуль в модуль. Во   время   занятий   проводятся   пальчиковые   игры   и   физминутки (Приложение № 2). В конце занятия я рекомендую показать образец работы, которую они будут выполнять в следующий раз ­ «Стрекоза». Таргоний Инна Александровна 8 Занятие № 2 «Стрекоза» МБУ ДО ЦРТДЮ  На ромашку у ворот Опустился вертолет Золотистые глаза. Кто же это?  (Стрекоза) Стрекоза­красавица На лугу летает, Очень ей тут нравится Быть в цветочном рае. В воздухе нектар витает, Ароматом манит, Каждый цветик зазывает, Стрекозу дурманит. Антонюк С.А. Материалы:   24 прямоугольника голубого цвета для крыльев,   6 прямоугольников бежевого или жёлтого цвета для туловища   2 прямоугольника тёмного цвета (зелёный, синий, коричневый, чёрный и др.) для усиков, цветной картон, клеевой пистолет. Таргоний Инна Александровна 9 МБУ ДО ЦРТДЮ  Этапы изготовления 1. Возьмите   2   модуля   для   туловища   и соединим их вставив «ножки» одного модуля в кармашки   другого   модуля.   Таким   же   способом присоедините   третий   модуль   и   последующие   3 модуля. 2. Всего шесть модулей. Возьмите два модуля для усиков. 3. Вставьте   их   в   первый   модуль.   В   каждый кармашек две «ножки» модуля усика 4. Голубые модули разложите на 4 части по 6 модулей.   Соедините   6   модулей   голубого   цвета, вставляя   «ножки»   одного   модуля   в   кармашки другого   модуля.   Получилось   первое   крылышко. Изготовьте   аналогичным   способом   ещё   3 крылышка. 5. В   центре   на   картоне­основе   поставьте туловище. По бокам приставьте по два крылышка. Все   детали   приклейте   двойным   скотчем   или клеевым пистолетом. Педагог   объясняет   изготовление   модуля   с   показом.   Детям   выдаются Рекомендации: технологические карты (Приложение № 1).После того, как большинство ребят изготовят модули, начинаем сборку стрекозы по технологической карте. Во время занятий проводятся пальчиковые игры (Приложение № 2) Таргоний Инна Александровна 10 Занятие №3 «Бабочка» МБУ ДО ЦРТДЮ  Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел ­ Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)   Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты! Ну, а дождь пойдет над садом – Волноваться зря не надо! Ни о чем не беспокойся – Под моей панамой скройся.  Материалы:  6 жёлтых прямоугольника,  14 розовых прямоугольника, картон цветной,  клеевой пистолет.  4 светло ­ зелёных прямоугольника,  8 жёлтых прямоугольника,   4 зелёных прямоугольника,  1 красный (коричневый) прямоугольник,  тоненькая полоска бумаги чёрного или коричневого цвета   картон,   клей карандаш. Этапы изготовления 1. Изготовление  верхнего крылышка бабочки. Таргоний Инна Александровна 11 МБУ ДО ЦРТДЮ  1. Взять   два   розовых   модуля,   поставить   их «ножками» вперёд – это первый ряд.  2   ряд   ­   вставить   две   ножки   разных   розовых модулей   в     кармашки   жёлтого   модуля   (одна «ножка» одного модуля, другая «ножка» второго модуля).   Крайние   ножки   вставить     в   крайние кармашки жёлтых модулей 2. 3   ряд   –   вставляем   «ножки»   двух   желтых модулей в кармашки розового модуля. Повторяем то же самое с другой стороны. Крайние «ножки» не трогаем 3. Вот что у нас получилось 4. 4 ряд – берём желтую «ножку» и розовую «ножку».   Вставляем   их   в   кармашки   розового модуля.   Затем   две   «ножки»   разных   розовых модулей вставляем в кармашки розового модуля. В   кармашки   последнего   розового   модуля вставляем жёлтую и розовую «ножки». 5. Вот что у нас получилось 2. Таргоний Инна Александровна 12 2. Изготовление нижнего крылышка бабочки МБУ ДО ЦРТДЮ  1. Потребуется 2 зелёных модуля и 4 жёлтых модуля «Ножки» жёлтого модуля вставляем в крайние кармашки зелёных модулей. Жёлтый модуль – это первый ряд, Зелёные модули – это второй ряд. 2. Вот что у нас получилось. 3. 3   ряд   ­   две   «ножки»   разных   зелёных модулей вставляем в кармашки жёлтого модуля. Крайние   «ножки»   зелёных   модулей   остаются свободными. 4. 4   ряд   –   «ножки»   зелёного   и   жёлтого модулей вставляем в кармашки жёлтого модуля. То же самое делаем и с другой стороны. Таргоний Инна Александровна 13 МБУ ДО ЦРТДЮ  3. Изготовление туловища бабочки 1. Для туловища нам надо 5 модулей (4 зелёных, 1 красный или коричневый), тоненькая   полоска   чёрного   или коричневого цвета. 2. Вставляем модули один в один. 3. Красный или коричневый вначале. 4. Полосочку черной бумаги сгибаем и вставляем в красный модуль. Можно приклеить клеем – карандашом. Рекомендации С каждым занятием идёт усложнение работы, но не навязчиво. На полке в кабинете всегда стоят объёмные игрушки, выполненные в технике модульное оригами.   Это   вдохновляет   ребят,   придаёт   им   желание   работать   в   данной технике. Работы выполняются по технологическим картам с объяснением и показом   педагога.   Во   время   занятий   проводятся   пальчиковые   игры   и физминутки (Приложение № 2) Таргоний Инна Александровна 14 Занятие №4 «Символ года» МБУ ДО ЦРТДЮ  Из всех праздников любимых, Мы с нетерпением ждем его, Он радость в каждый дом приносит, И дарит людям лишь добро! И все желания выполняет, Зовется праздник Новый год! Он настроение поднимает, И к нам вот­вот, уже придет! Новый год ­ год Петушка! Будем кукарекать! Звать пернатого дружка, В гости к нам приехать! Красный Петя петушок,  Огненный и яркий. Приходи на праздник к нам,  Будут песни тут и там. Будешь зёрнышки клевать, Кукареку подпевать! Материалы:  бумажные прямоугольники разного цвета.  Таргоний Инна Александровна 15 1.Петух  состоит из  следующих элементов:  туловище, голова, клюв,  хвост, крылья, лапы. Начнем собирать туловище! В  каждом ряду 20 модулей. 4.Соберём   ещё   9   рядов, чередуя   по   цвету   длинной стороной на лицо Этапы изготовления МБУ ДО ЦРТДЮ    второго 2.Начнём сборку с первого и ряда. Используем модули белого и цветов. Собираем   их   длинной стороной на лицо. По пять   жёлтого       3.  начинаем   третий   ряд используя   красные   или оранжевые цвета. продолжаем   собирать   три ряда.   Каждый   ряд   состоит из 20 модулей. И замыкаем их в круг.   модулей каждого ряда 5. Начнём делать шею, для этого   надеваем   3   ряда   из жёлтых   модулей   короткой стороной лицо, сокращая первый ряд на 4 модуля на     6.  Голова.  Начнём   первые два   ряда,   используя   по   15   Первый   ряд модулей. красного   цвета,   второй­ жёлтого.   Первый   ряд длинной   стороной,   второй короткой стороной. Одев по пять   модулей,   начинаем третий   ряд   длинной стороной оранжевого цвета. Замыкаем в кольцо 7.   В   четвёртом   ряду прибавим   5­6   модулей.   И чередуя   ряды   по   цвету добавим ещё 4 ряда 8.Теперь   начнём   убавлять на 6 модулей. Сделаем ещё 3 ряда (всего 11 рядов) 9.   Клюв   сделаем   из   двух модулей жёлтого цвета, при этом прямоугольники в два раза   меньше по размеру Таргоний Инна Александровна 16 10.   Шею   вставим   в туловище   и   приклеим клеевым пистолетом 11.   Из   двух   модулей красного   цвета   делаем бородку.   Приклеиваем глаза МБУ ДО ЦРТДЮ   Крылья. 12.  Делаем   по рядам,   чередуя   цвета, увеличивая  в каждом ряду. Первый   ряд   4   модуля, второй­5, третий­6 модулей, четвёртый­7, пятый­8, шестой­9,    13.  Теперь   уменьшаем   в каждом   ряду   на   один модуль 14.   В   10   ряду   когда останется   5   модулей перестанем   убавлять.   В 11ряду­5 модулей 15. В 12 ряду 5 модулей, в 13 ­ 4, в 14 ряду 3, в 15 ряду 2   модуля.   Крыло   готово. Аналогично   делаем   второе крыло и приклеиваем их. 16.  Хвост.   Собирается   из полосок   разной   длины   и разного   цвета.   Самая длинная   полоска   из   25 модулей.   Далее   уменьшаем количество.   Таких   полосок необходимо 6­7 шт. 17.   Приклейте   хвост     с обратной   стороны   петуха, ниже   середины   туловища. Можно   сделать   хвост любой   формы,   проявив фантазию.  18.  Лапа    выполняется   из трёх деталей  19.   Делаем   бедро   петуха рядами,   начиная   с   4 Перевернём модулей. короткими сторонами вперёд     20.   Делаем   лапу   так   же рядами,   начиная   с   двух модулей. Шпору делаем из двух   модулей,   вставив один в другой 21.   Вставим   шпору   в   лапу, затем вставим бедро в лапу. Аналогично сделаем вторую лапу и приклеим их Таргоний Инна Александровна 17 Петух готов! МБУ ДО ЦРТДЮ  Чтобы   отработать   правильность   изготовления   модулей,   рекомендую Рекомендации. выполнить   с   детьми   одну   коллективную  объёмную  работу,   где   они изготавливают   только   модули   (по   желанию   принимают   участие   в   сборке). Можно   выполнить   любую   работу   по   желанию   педагога.   Пусть   это   будет символ   года.   Такая   работа   больше   заинтересует   ребят.   Эта   работа   может занять 2­3 занятия. Ребята делают модули, используя технологические карты (Приложение № 1) по необходимости. Не забываем проводить пальчиковые игры (Приложение№ 2). При изготовлении игрушек ряды из модулей надо чередовать по цвету. Это даст возможность детям не путаться при сборке изделия. Первые три ряда обязательно делает педагог, а затем можно предложить работу детям. Ребята легко справляются, им нравиться изготавливать игрушку. При сборке модулей в единое целое необходима корректировка со стороны педагога. Педагог   должен   контролировать   качество   изготовления   модулей, которые делают дети, помогать исправлять ошибки.  Важно постоянно поддерживать интерес ребят в таком кропотливом и достаточно монотонном процессе как изготовление модулей, не скупитесь на похвалу и положительные эмоции и у вас обязательно все получится!  Таргоний Инна Александровна 18 Занятие № 5 «Цветок» МБУ ДО ЦРТДЮ  В мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по­своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок. Цветок на лугу  Я сорвал на бегу.  Сорвал,  А зачем –  Объяснить не могу.  В стакане  Он день простоял ­ и завял.  А сколько бы он  На лугу простоял? Материалы:   15 голубых прямоугольников,   35 зелёных прямоугольников,   картон цветной,   клеевой пистолет. Таргоний Инна Александровна 19 МБУ ДО ЦРТДЮ  1. Изготовление лепестков Этапы изготовления. 1. На три лепестка потребуется 15 модулей. На каждый лепесток необходимо 5 модулей. 2. Сделайте   первый   лепесток.   Возьмите   два модуля   (это   первый   ряд)   и   скрепите   их   одним модулем (это второй ряд). 3. Одну   «ножку»   одного   модуля   вставить   в один   кармашек,   а   «ножку»   другого   модуля   во второй кармашек того же модуля. 4. Для   третьего   ряда   возьмите   два   модуля. Наденьте   их   следующим   образом:   в   один кармашек   «ножка»   первого   ряда,   во   второй кармашек ножка второго ряда. 5. Лепесток готов. Таким   же   способом   изготовьте   ещё   два 6. лепестка. Можно и большее. Таргоний Инна Александровна 20 МБУ ДО ЦРТДЮ  2. Изготовление листиков 1. Возьмите   3   модуля   (первый   ряд)   и   2 модуля   (второй   ряд).   В   кармашки   модулей второго ряда вставляем ножки первого ряда так, чтобы   одна   ножка   одного   модуля   и   вторая ножка второго модуля (первого ряда) встали в кармашки одного модуля (второго ряда) 2. Для третьего ряда возьмите три модуля. В центре   надеваем   один   модуль:   одну   ножку одного   модуля   в   один   кармашек,   а   другого модуля во второй кармашек этого же модуля. По   бокам   надеваем   оставшиеся   модули следующим   образом:   в   один   кармашек   ножка первого   ряда,   во   второй   кармашек   ножка второго ряда. 3. Третий ряд готов 4. Для четвёртого ряда возьмите 2 модуля. Наденьте их так же, как второй ряд 5. Четвёртый ряд готов. 6. Для   пятого  заключительного   ряда   нужен один   модуль.   Одну   ножку   одного   модуля четвёртого   ряда   вставьте   в   один   кармашек модуля пятого ряда, а другого модуля этого же ряда   во   второй   кармашек   этого   же   модуля пятого ряда Таргоний Инна Александровна 21 7. Листик готов. Второй листик изготовляем точно также. МБУ ДО ЦРТДЮ  3. Изготовление стебля 1. Для   изготовления   стебля   потребуется   13 модулей.   Соедините   первые   два   модуля, вставляя ножки одного модуля в кармашки другого модуля. 2. Аналогичным   образом   присоедините   все остальные   модули.   Все   детали   цветка готовы. 3. В   центре   картона­основы,   ближе   к   низу, приложите   стебель.   К   первому   модулю стебля   приставьте   лепестки.   По   бокам стебля приставьте листики. Всё приклейте клеевым   пистолетом   или   скотчем.   Работа готова. Рекомендации Технологической   картой   можно   пользоваться   при   необходимости (Приложение № 1) Получившийся цветок может быть сюрпризом к любому празднику. Приятно получить  со   вкусом   оформленный  подарок.  Наше   панно  лучше   вставить   в рамочку.  Таргоний Инна Александровна 22 МБУ ДО ЦРТДЮ  Заключение Проводить   занятия   надо   обязательно   в   той   последовательности,   как предложено   в   методической   разработке.   На   всех   стадиях   процесса   от простого   до   сложного   ребята   с   удовольствием   выполняют   работу.   У   них появляется   желание   и   интерес   творить   в   данной   технике.   Овладев первоначальными навыками они самостоятельно могут выполнить задуманное, что безусловно помогает развитию уверенности в своих силах и способностях. Очень важно проводить во время занятия пальчиковые игры т.к. на первом этапе   обучения   делать   модули   ребятам   очень   сложно.   Пальчики   быстро устают, и может пропасть интерес к работе в технике модульное оригами. Предлагаю следующие пальчиковые игры (Приложение № 2) Таргоний Инна Александровна 23 МБУ ДО ЦРТДЮ  Литература Забавные фигурки. Модульное оригами. / Т.Н.Проснякова. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2012. – 104 с.: ил. Весёлые загадки. Сборник загадок. – М.: «Авеонт», 2004. – 112 с.6 ил.    http://neskuchnyj­sad.tiu.ru/a45569­krasivaya­podborka­stihov.html Таргоний Инна Александровна 24 МБУ ДО ЦРТДЮ  Приложение № 1 Треугольный модуль Таргоний Инна Александровна 25 МБУ ДО ЦРТДЮ  1.   Лист   А4   делим   на   16   частей. Можно   складывать   лист   пополам, потом   разрезать,   далее   разрезанные части   опять   складываем   пополам   и разрезаем,  и так до тех пор, пока не получится 16 одинаковых частей 2.   Теперь   возьмём   1/16   листа   А4. Складываем по горизонтали. пополам     3.   Намечаем   линию   сгиба,   сложив пополам по вертикали и разогнув  4.   Верхние   уголки   симметрично опускаем вниз до линии сгиба. 5.   Переворачиваем   заготовку   и подгибаем уголки.  6.   Подгибаем   два   многоугольника наверх   так,   чтобы   получился треугольник 7. Складываем пополам Таргоний Инна Александровна 26 МБУ ДО ЦРТДЮ  Приложение № 2 Физминутки и пальчиковые игры 1. Цветы – Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх  и раскрывают ладошки с растопыренными  пальцами, имитируя цветы) – К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх) – Стало им приятно и тепло! – Ветерок пролетал. (Дуют.) – Стебелёчки качал. (Качаются) – Влево качнулись (Наклоны в стороны) – Низко пригнулись (Сели) – Ветерок, убегай! – Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем) – Пусть они цветут­растут – Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются) 2. Цветы цветут (Под мотив «Арам – зам­ зам» ) Цветы цветут, цветы цветут Они радость несут тебе и мне Цветы цветут, цветы цветут      Они радость несут тебе и мне   О  е  э, О  е  э Таргоний Инна Александровна (хлопки в ладоши) (имитируют   кормление   голубей обеими    руками,   держа     правую   –   над головой, левую ­ под головой) (хлопки в ладоши) (имитируют   кормление   голубей обеими    руками,   держа     правую   –   над головой, левую ­ под головой) (делают   руками   восточное движение); (все   хлопают   себя   по   коленям 27 МБУ ДО ЦРТДЮ   Они радость несут тебе и мне, О  е  э, О  е  э,                        Они радость несут тебе и мне    или притопывают ногами). (делают   руками   восточное движение); (все   хлопают   себя   по   коленям или притопывают ногами). 3. Я цветочек не парадный Я цветочек не парадный,    (хлопки в ладошки)  Но веселый и нарядный,      (хлопки в ладошки)  Желтый или белый,             (сжимание и Как подснежник смелый.разжимание кулачков) Я мороза не боюсь                (вертушка) И на клумбе появлюсь,           (вертушка) Будет вам весною                  (хлопки в ладошки) Веселей со мною. Нарцисс    (хлопки в ладошки) 4. Девочки и мальчики! Девочки и мальчики! Расправьте свои пальчики! Пополам согните, В кулачок сожмите! Раскройте ладошки, Встряхните немножко! Чтобы правильно сгибать, Надо ручкам отдыхать! Выполняем все движения согласно тексту стихотворения.  5. Наша бабочка. Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Таргоний Инна Александровна 28 МБУ ДО ЦРТДЮ  Три – нагнулась и присела, И нектара всласть поела. На цветочке посидела, В лес волшебный улетела. 6. Стрекоза. Стрекоза   –   стрекоза   –любопытная глаза! То   летит   она   вперед,   то   висит,   как Сжимать и разжимать ладошки Хлопки  Сжимать и разжимать ладошки Хлопки  вертолет, Над   водой   голубой,   над   травой луговой, Над полянкой лесной. 7. «Петушок» Петушок, петушок! Золотой гребешок Масляна головушка Шёлкова бородушка Что так рано встаёшь Детям спать не даёшь Ку­ка­ре­ку Взмахи руками­крыльями Поглаживание себя по «гребешку» Поглаживание себя по голове Поглаживание себя по «бородке» Погрозить пальчиком Погрозить пальчиком Взмахи руками­крыльями Таргоний Инна Александровна 29 МБУ ДО ЦРТДЮ  Приложение № 3 Игровые моменты на перемену. 1. Игра «Паровоз». Дети построились в паровоз и «едут» со словами: паровоз гудит, гудит ( ту­ ту)   всем   ребятам   говорит   «Я   везу   сегодня   нежные   созданья.     Вот гвоздика, вот пион, и тюльпан, и роза. Перепутались цветы. Ты скорей их собери.  Дети собирают разрезные картинки цветов или цветок из частей (лепестки серединка)   Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры... 2. Игра «Верёвочка» Предлагается детям толстая верёвочка, связанная в кольцо. Задание : Взять верёвочку руками и образовать  Ο , 0 (овал),  □ , ∆. 3. Загадки  Шевелились   у   цветка Все   четыре   лепестка. Я   сорвать   его   хотел   ­ Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Под сугробом он растет, Снеговую воду пьет. (Подснежник) Таргоний Инна Александровна Вдоль дороге у межи В   золотистой   спелой ржи, Словно синий глазок, Смотрит   в   небо… (Василек) В саду есть петушок ­ Лиловый гребешок, А хвостик – боевой. Сабелькой (Ирис)   кривой. На каком цветке гадают Лепесточки обрывают? (На ромашке) В поле у овражка Красная кашка. (Клевер) 30 Он и мачеха, и мать Как цветочек, этот звать (Мать­и­мачеха) Над шипами острыми Гроздь бутона пестрая, Дарят нежный аромат, Украшая летний сад. Мне   бы   их   обнять немножко, Но   уколются   ладошки. (Роза) В   белой   шапке   стоит дед, Если   дунешь   –   шапки нет! (Одуванчик) Появились бубенчики – Белые горошки. Распустились колокольчики На зеленой ножке. (Ландыши) Помню,   в   нынешнем году  Расцвели они в саду,  Разоделись, актрисы,  как   платья В   (Нарциссы)   белые В воде родится, А   воды   боится. (Стрекоза) Растет зеленый кустик, Дотронешься – укусит. (Крапива) На ромашку у ворот Опустился вертолет Золотистые глаза. Кто же это?  (Стрекоза) МБУ ДО ЦРТДЮ  Из­под   снега   вышел друг, И весной запахло вдруг. (Подснежник Листья,   выпустил,   как стрелы. Он   цветёт   цветочком белым, В   серединке   жёлт цветок, Голову склоняет вбок,   Смотрит скромно вниз. А   красавца   звать   ... (нарцисс) Лекарь вырос у дороги, Он больные лечит ноги. (Подорожник) скромно­ Над   цветком   порхает, пляшет, Веерком машет. (Бабочка) узорным   Таргоний Инна Александровна 31 МБУ ДО ЦРТДЮ  Приложение № 4 Дополнительный материал Слово  Оригами  происходит от двух слов  ори  означает "складной", и ками  означает   "бумага".   Это  древнее   искусство   складывания   фигурок   из бумаги.  Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. А развиваться искусство оригами начало в XVII ст. н.э.   в   Японии,   став   значимой   частью   культурного   наследия   страны.   Со временем   оригами   стало   известно   во   всём   мире,   и   популярность   этого искусства растёт. Последние лет 20 проводятся международные соревнования по оригами, на которых российские оригамисты занимают призовые места. При складывании   скульптуры   в   стиле   оригами   используется  один   лист бумаги(зачастую квадратный), и к нему применяют различные типы складок в определенной   последовательности,   проработанными   ранее   известными мастерами оригами.  Работая с бумагой нельзя думать о плохом. Японцы уверены, что если человек с «черными» мыслями создал оригами, а потом подарил другу, на 32 Таргоний Инна Александровна МБУ ДО ЦРТДЮ  того может напасть несчастье или хворь. Поэтому оригамисты редко дарят свои творения незнакомым людям. С давних пор оригами считается в Японии талисманом приносящим удачу и успех.  Модульное   оригами   положило   начало   созданию   необычайных сувениров,   игрушек,   подарков,   разных   ёлочных   украшений   и   праздничных гирлянд. Как же можно скреплять эти модули? В оригами нет клея, а это значит, что всё должно крепиться другим способом. Детальки ставятся друг в дружку,   чем   хорошо   закрепляются   и   изделие   не   распадается.   Модульное оригами на самом деле очень интересное занятие.  Легенда о журавлике В Японии существует такая легенда: Когда­то жил мастер. Он был очень беден, но его сердце оставалось добрым.   Целыми   днями   мастер   складывал   фигурки   и   дарил   их   детям   и друзьям.   Однажды   он   встретил   странствующего   монаха   и   подарил   ему фигурку журавлика. Монах был мудр и сказал ему: «Твое искусство сделает тебя   богатым.   Складывай   фигурки,   но   помни:   во   время   работы   нужно отречься от всего окружающего. Пусть даже вокруг тебя идет война, ничто недолжно   тебя   отвлекать».   Мастер   послушал   монаха   и   продолжил   свое творение. А вскоре началась война. Наступили тяжелые времена, люди были растеряны   и   сокрушены.   Но   мастер   несмотря,   ни   на   что,   продолжал складывать фигурки. Многие его не понимали и, разозлившись, решили сжечь его   дом,   но   когда   они   ворвались   туда,   то   поразились   разнообразию   и великолепию   фигурок.   Люди   спросили,   почему   он   их   делает.   И   мастер ответил: я верю, что они приносят счастье, и предложил каждому выбрать по одной. На глазах у всех он свернул журавлика, а тот, взмахнув крыльями, Таргоний Инна Александровна 33 МБУ ДО ЦРТДЮ  вылетел в окно. После этого люди поверили в чудо и свои силы, и одолели врага. С тех пор журавлик является символом мира. Многие верят, что если сделать   тысячу   фигурок   журавликов,   а   затем   раздарить   их   друзьям,   то обязательно исполнится самое сокровенное желание. Фигурки оригами обладают особой энергией. Один парапсихолог решил замерить биоэнергетику оригами изделий. Он был поражен, когда установил, что   в   помещениях,   где   в   качестве   украшений   используются   оригами, положительная   энергетика   во   много   раз   превышает   энергетику   в   обычных комнатах.   Поэтому   фигурки   оригами   даже   пытаются   применять   для врачевания Дополнительный материал к теме «Стрекоза». «Летним днем над водой летают стрекозы: одни –темно –синие, другие –ярко ­зеленые, третьи –с крылышками бронзового цвета. Целый день парят изящные стрекозы   над   гладью   тихой   речки   или   пруда.   Но   нет,   стрекозы   не бездельничают. Они охотятся за летающими насекомыми. Стрекозы   очень   прожорливы   и   постоянно   голодны,   а   значит,   постоянно охотятся. В пищу годится любое насекомое: муха, комар, мотылек». ­Ребята, а вы знаете, что стрекоза хищница? ­Что значит хищница? (Она питается другими насекомыми). ­Кто из известных вам животных хищники? (Сова, лиса, волк, орел, лев, еж, кошка). ­   У   стрекозы   очень   большие   глаза   для   того,   чтобы   хорошо   видеть   свою добычу. Глаза стрекозы – огромные, во всю голову и смотрят сразу и назад и Таргоний Инна Александровна 34 вперед, поэтому стрекоза может хватать добычу, даже не поворачивая головы. Стрекоза откладывает свои яички в воду и размножается в воде. МБУ ДО ЦРТДЮ  Дополнительный материал к теме «Бабочка» Бабочка красивая порхает над цветком. Она сама напоминает цветок. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд, и в одной из сказок говорится о том, что бабочка была когда­то цветком, а потом вдруг ожила, то есть цветок ожил, сорвался со стебелька и полетел. ­ А вы знаете, как интересно живет бабочка? Она родится летом, перезимует где­нибудь под листочком, весной отложит яички и погибнет. Затем из яичек появятся   гусеницы,   которые   вскоре   превратятся   в   куколок,   а   из   куколки вновь   вылетит   красивая   бабочка.   Бабочки   питаются   нектаром   цветов,   они опыляют  растения,  а вот  гусеницы  приносят  большой  вред, они  пожирают листья и плоды. Таргоний Инна Александровна 35 Фотоотчёт МБУ ДО ЦРТДЮ  Приложение № 5 Таргоний Инна Александровна 36 МБУ ДО ЦРТДЮ  Таргоний Инна Александровна 37

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами

Серия занятий по декоративно прикладному творчеству, а именно к разделу бумагопластики-модульное оригами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017