Шаблоны уроков по ФГОС
Оценка 4.8

Шаблоны уроков по ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
администрации
5 кл—9 кл
23.02.2018
Шаблоны уроков по ФГОС
Педагогическому сообществу предлагаются технологические карты уроков, в которых прописаны цели, метапредметные и личностные результаты к каждому этапу урока. Эти карты будут полезны для учащихся любого предмета, которым останется лишь расширить их предметным содержанием. Это методическая помощь педагогам основного общего образования.шаблоны технологических карт уроков для любых предметов, в которых прописаны цели, метапредметные и личностные результаты к каждому этапу урока
проект по ФГОС.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Уроки «открытия» нового знания Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Деятельность учителя Познавательная  Деятельность учащихся Коммуникативная  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Регулятивная  Личностные  результаты Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Обсуждают, высказывают мнения, активно взаимодействуют с учителем; слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем Формируют постановку учебной  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и  того, что ещё неизвестно  Формирование стартовой мотивации к изучению нового Создают внутреннюю  потребность включения в  деятельность («хочу»); актуализируют требования к  себе («надо»и «могу»); Создаёт  условия  для возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность  («хочу»); Актуализирует  требования к  ученику со стороны учебной  деятельности  («надо»); Устанавливает  тематические рамки учебной  деятельности  («могу»); организует внимание учащихся; создаёт  позитивный настрой 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование  каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. готовят мышление учащихся, способствуют осознанию ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксированию каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Вырабатывают умение  сотрудничать, кратко и точно  отвечать на вопросы. фиксируют возникшее  затруднение в выполнении  пробного действия или его  обосновании Формирование  ответственного  отношения к  учению; осознание своих  возможностей в  учении воспроизводят и фиксируют  знания, умения и навыки,  достаточные для построения  нового способа действий; активизируют   соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификафия, аналогия и  т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); актуализируют норму пробного  учебного действия («надо» ­  «хочу» ­ «могу»); пытаются самостоятельно  выполнить индивидуальное  задание на применение нового  знания, запланированного для  изучения на данном уроке; 3. Этап выявления места и причины затруднения Цель этапа:  проанализировать учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. организовывает анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявляет места и причины затруднения, определяет в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. анализируют шаг за шагом с  опорой на знаковую запись и  проговариванием вслух, что и  как они делали; участвуют в  коллективном обсуждении проблем фиксируют операцию, шаг, на  котором возникло затруднение  (место затруднения); Соотносят свои действия на этом  шаге с изученными способами и  фиксируют, какого знания или  умения недостает для решения  исходной задачи и задач такого  класса или типа вообще (причина  затруднения); 4. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Создаёт проблемные Планируют учебное сотрудничество ситуации;  уточняет (если требуется) тему или/и цели урока; предлагает средства для построения нового знания предлагают и согласовывают  тему или/и цели урока;  выбирают способ построения  нового знания (как?) ­ метод  уточнения (если новый способ  действий можно  сконструировать из ранее  изученных) или метод  дополнения (если изученных  аналогов нет и требуется  введение принципиально нового  знака или способа действий); выбирают средства для  построения нового знания (с  помощью чего?) ­ изученные  Формирование мотивации достижения результата, стремлению к совершенствовани ю своих способностей Формирование осознанного, уважительного и доброжелательно го отношения к другому человеку, его мнению; Формирование навыков составления алгоритмов формулируют конкретную цель  своих будущих учебных действий,  устраняющих причину возникшего  затруднения (то есть определили,  какие знания им нужно построить  и чему научиться) понятия, алгоритмы, модели,  формулы, способы записи и т.д. 5. Этап реализации построенного проекта при построении нового знания  используют предметные  действия с моделями, схемами,  таблицами (структурируют) и  т.д.; применяют новый способ  действий для решения задачи,  вызвавшей затруднение Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение,  так и при решении задач такого класса или типа вообще. Предлагает модели, Формулируют, аргументируют и Формирование схемы, способы структурирования и др. на основе выбранного метода  выдвигают и обосновывают  гипотезы; отстаивают своё мнение; стараются осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей фиксируют в обобщенном виде  новый способ действий в речи и  знаково; устойчивой мотивации к обучению на фиксируют преодоление  возникшего ранее затруднения основе алгоритма или способа выполнения задания 6. Этап первичного закрепления  Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Организует фронтальную, групповую, парную или индивидуальную формы работы учащихся; оказывает индивидуальную помощь решают (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых  заданий на новый способ  действия; при этом проговаривают вслух  выполненные шаги и их  обоснование – определения,  Организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работают  индивидуально и в группе(паре);  находят общее решение и разрешают конфликты на основе согласования  позиций и учёта интересов Самостоятельно   планируют   пути достижения   целей;   оценивают правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания ;  освоение роли тьютора алгоритмы, свойства и т.д. 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель этапа: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная)  достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Выполняют типовые задания на  новый способ действия; Критично относятся к своему мнению; с достоинством  признают ошибочность своего мнения ( действия), корректируют его Контролируют  в форме сличения  результата с заданным эталоном;  Прилагают волевое усилие в  преодолении препятствий Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Организовывает  самостоятельное  выполнение  учащимися типовых  заданий на новый  способ действия; организовывает  самопроверку  учащимися своих  решений по эталону; создаёт (по  возможности)  ситуацию успеха  для каждого  ребенка; для учащихся,  допустивших  ошибки,  предоставляет  возможность  выявления причин  ошибок и их  исправления 8. Этап включения в систему знаний и повторения Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового  знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной  непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. слушают и вступают в диалог;  кратко   и   точно   отвечают   на вопросы;  дополняют, уточняют  по существу; сотрудничают с учителем и между  собой Осознают, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению;  соотносят цель и результаты  своей учебной деятельности и  фиксируют степень их  соответствия устанавливают  связи между  целью учения и  результатом. Выполняют синтез как  составление целого из частей,  самостоятельно достраивая,  восполняя недостающие  компоненты; Выстраивают аргументацию,  приводят примеры и  контрпримеры; выполняют задания, в которых  рассматриваемые способы  действий связываются с ранее  изученными и между собой; выполняют задания на  подготовку к изучению  следующих тем Выявляет и  фиксирует границы  применимости  нового знания и  учит использовать  его в системе  изученных ранее  знаний, доводит его  до уровня  автоматизированног о навыка; при необходимости  организовывает  подготовку к  изучению  следующих разделов курса; организовывает  повторение   учебного  содержания,  необходимого для  обеспечения  содержательной  непрерывности 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа намечают цели дальнейшей  деятельности и определяют  задания для самоподготовки  (домашнее задание с  элементами выбора, творчества) Организует  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности на  уроке действия. Формулируют, аргументируют осознанно используя речевые средства  для выражения своих мыслей и потребностей Воспитание стойкости и упорства в преодолении трудностей  соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и  фиксируют степень их  соответствия; принимают решения и  осуществляют осознанный выбор в учебной и познавательной  деятельности   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Уроки отработки умений и рефлексии Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной  нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из  затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. Деятельность учителя Познавательная  Деятельность учащихся Коммуникативная  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Регулятивная  Личностные результаты Цель этапа: Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне  внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности (в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности) Создают внутреннюю  потребность включения в  коррекционную деятельность  («хочу»); актуализируют  требования к себе («надо» и  «могу» совершенствоваться); Критично относятся к своему  мнению. Формируют умение  взглянуть на ситуацию с иной  позиции. Принимают решения и осознанно  выбирают уровень усвоения  материала Воспитание  стойкости и  упорства в  преодолении  трудностей создаёт условия для возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность  («хочу»); актуализирует   требования к  ученику со стороны  коррекционной  деятельности  («надо»); исходя из решенных  ранее задач,  устанавливает  тематические рамки и создать  ориентировочную  основу  коррекционных  действий («могу») 2. Этап актуализации и пробного учебного действия Цель этапа:  подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. организовать  повторение и  Повторяют материал темы и  Высказывают своё  понимание/  выполняют самопроверку своих  Формирование знаковую фиксацию способов  действий, алгоритмов, свойств;  выявляют свои индивидуальные  причины затруднений непонимание вопроса, действия работ по готовому образцу;  оценивают собственные  возможности для преодоления  затруднения  установки  «Становиться  лучше» знаковую фиксацию  способов действий,  запланированных  для рефлексивного  анализа учащимися,  ­ определений,  алгоритмов, свойств и т.д.; активизировать  соответствующие  мыслительные  операции и  познавательные  процессы (внимание, память и т.д.); организовать  мотивирование  («хочу» ­ «надо» ­  «могу») и  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы  на  применение  способов действий,  запланированных  для рефлексивного  анализа; организовать  самопроверку  учащимися своих  работ по готовому  образцу с  фиксацией полученных  результатов (без  исправления  ошибок) 3. Этап локализации индивидуальных затруднений Цель этапа: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Осознанно используют речевые  средства для выражения своих  чувств, мыслей и потребностей выявляют и фиксируют способы  действий (алгоритмы, формулы,  правила и т.д.), в которых  допущены ошибки, ­  причину затруднений; Принимают и сохраняют учебную  цель и задачу; Установление  учащимися  значения  результатов своей деятельности для  удовлетворения  своих  потребностей,  мотивов и  жизненных  интересов Оказывает помощь  при анализе  решений, в  определении места  затруднения; Готовит  дополнительные  творческие задания  для успешных  учеников на основе алгоритма  исправления ошибок  анализируют свое решение и  определяют место ошибок  ­ место затруднения;  учащиеся, которые не выявили  ошибок, также выполняют  пошаговую проверку своих  решений по алгоритму  исправления ошибок для  исключения ситуации, когда  ответ случайно верный, а  решение ­ нет. Если при  проверке они находят ошибку,  то дальше присоединяются к  первой группе ­ выявляют место и причину затруднения, а если  ошибок нет ­ получают  дополнительное задание  творческого уровня и далее  работают самостоятельно до  этапа самопроверки. 4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель этапа:  постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе ­ выбор способа и средств их реализации. Оказывает  индивидуальную  помощь/коррекцию  при  формулировании  целей  коррекционных  действий, а также  выборе способов и  средств коррекции формулируют индивидуальную  цель своих будущих  коррекционных действий (то  есть формулируют, какие  понятия и способы действий им  нужно уточнить и научиться  правильно применять) Формируют навыки учебного  сотрудничества с учителем Формирование  устойчивой  мотивации к  анализу выбирают способ  (как?) и средства (с  помощью чего?) коррекции, то  есть устанавливают, какие  конкретно изученные понятия,  алгоритмы, модели, формулы,  способы записи и т.д. им нужно  еще раз осмыслить и понять и  каким образом они будут это  делать (используя эталоны,  учебник, анализируя выполнение  аналогичных заданий на  предыдущих уроках и др.) 5. Этап реализации построенного проекта Цель этапа:  осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять  соответствующие способы действий. Организует  самостоятельную  корректирующую  работу;  предлагает эталон  для самопроверки;  подбирает задания  на различные  способы действий,  правила и  алгоритмы; оказывают  индивидуальную  самостоятельно исправляют  свои ошибки выбранным  методом на основе применения  выбранных средств, а в случае  затруднения  с помощью  предложенного эталона для  самопроверки; выбирают из предложенных или  придумывают сами задания на  те способы действий (правила,  алгоритмы и т.д.), в которых  Обмениваются знаниями между  одноклассниками для принятия  эффективных совместных решений соотносят свои результаты  исправления ошибок с эталоном  для самопроверки; прилагают волевые усилия к  преодолению трудностей Формирование  «Я­концепции» («Я­тьютор», «Я­ ученик») помощь были допущены ошибки; решают эти задания (часть из  них может войти в домашнюю  работу); учащиеся, не допустившие  ошибок в самостоятельной  работе, продолжают решать  задания творческого уровня или выступают в качестве  консультантов. 6. Этап обобщения затруднений проговаривают формулировки  способов действий, которые вызвали затруднения Оценивают уровень владения  учебным действием; Формирование  навыков работы  по алгоритму Цель этапа: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. Организует  обсуждение  типовых  затруднений Коллективно выполняют  упражнения на закрепление  способов действий, вызывавших затруднения   (Особое внимание  здесь следует  уделить тем  учащимся, у  которых возникли  затруднения, лучше, чтобы именно они  проговорили вслух  правильные способы действий.) 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель этапа:  интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели  Готовит  дифференцированн ые задания для  самостоятельной  работы,  позволяющие  каждому учащемуся иметь возможность  подняться на  уровень выше; создаёт ситуации  успеха учащиеся, допустившие  ошибки: выполняют  самостоятельную работу,  аналогичную первой, при этом  берут только те задания, в  которых были допущены  ошибки; В это время учащиеся, не  допустившие ошибки в  контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных  заданий творческого уровня по  предложенному образцу Формируют навыки учебного  сотрудничества с учителем проводят самопроверку своих  работ по эталону для  самопроверки и фиксируют  знаковые результаты Формирование  воли и  настойчивости в  достижении цели Сверяют свои действия с целью и  при необходимости исправляют  ошибки самостоятельно; Проявляют волю и настойчивость  в достижении цели 8. Этап включения в систему знаний и повторения Цель этапа:  обобщить и систематизировать и закрепить знания и умения по теме; подготовка к изучению следующих разделов курса Организует  повторение,  обобщение и  систематизацию  изученного;  оказывает  при положительном результате  предыдущего этапа: выполняют задания, в которых  рассматриваемые способы  действий связываются с ранее  Формируют коммуникативные  действия, направленные на  структурирование информации по  данной теме Осознают самого себя как  движущую силу своего научения; Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее индивидуальную  помощь  слабоуспевающим; организуют  подготовительную  работу для  успешного усвоения следующего  материала изученными и между собой; выполняют задания на  подготовку к изучению  следующих тем; при отрицательном результате  учащиеся повторяют  предыдущий этап для другого  варианта. эффективного  способа  выполнения  задания 9. Этап рефлексии деятельности на уроке Цель этапа:  осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не  было, самостоятельной) деятельности. Помогает уточнить  способы или  алгоритмы  исправления  ошибок; напоминает  критерии оценок; предлагает диф.  домашнее задание уточняют алгоритм исправления ошибок; в соответствии с результатами  деятельности на уроке  согласовывают домашнее  задание (с элементами выбора,  творчества) называют способы действий,  вызвавшие затруднение; дают  словесную самооценку своей  работы. фиксируют степень соответствия  поставленной цели и результатов  деятельности; оценивают собственную  деятельность на уроке; намечают цели последующей  деятельности. Формирование  готовности к  непрерывному  образованию на  основе умения  учиться ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Уроки общеметодологической направленности Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации  изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно­ методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно­методических линий. Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему. Уроки общеметодологической направленности призваны, во­первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих  изучаемые понятия в единую систему, а во­вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и  саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля  и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки могут быть интегрированными. Деятельность учителя Познавательная  Коммуникативная  Регулятивная  Личностные  Деятельность учащихся Создают внутреннюю  потребность включения в  деятельность («хочу»); актуализируют требования к  себе («надо»и «могу»); Обсуждают, высказывают мнения,  активно взаимодействуют с  учителем; слушают и вступают в  диалог, участвуют в коллективном  обсуждении  Определяют целевые установки  учебной деятельности Формирование  готовности к  непрерывному  образованию на  основе умения  учиться Формирование  ответственного  отношения к  учению; осознание своих  возможностей в  учении 1. этап мотивации Организует условия, провоцирующие  детское действие; создаёт условия для возможности к  реализации  «Я­концепции» («Я­ хочу», «Я­могу») 2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии формирует у  учащихся  представления о  методах,  связывающих  изучаемые понятия  в единую систему, а  также о методах  организации самой  учебной  активизируют   соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификафия, аналогия и  т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); Вырабатывают умение  сотрудничать, кратко и точно  отвечать на вопросы. актуализируют норму пробного  фиксируют возникшее  затруднение в выполнении  пробного действия или его  обосновании деятельности. учебного действия («надо» ­  «хочу» ­ «могу»); Выполняя задания на  закрепление и творческие,  выбирают наиболее подходящий способ решения проблемы,  исходя из ситуации; 3. этап закрепления   активно включает  каждого в учебный  процесс, поощряет  учебное  сотрудничество  между учениками; предлагает  развивающие  задания; учит способам  эффективного  запоминания и  организации  деятельности 4. этап включения изученного в систему знаний Организует условия, провоцирующие  детское действие,  через описание  образовательной  деятельности,  описание различных  методических или  дидактических  средств, через  описание  последовательности  действий 5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке Выделяют общее и частное,  целое и часть, общее и  различное в изученных  объектах;  анализируют объекты с целью выделения признаков  (существенных,  несущественных); выбирают  основания и критерии для  сравнения, сериации,  классификации объектов;  структурируют и обобщают Решают проблемы, возникающие в  ходе парной, групповой  или  фронтальной работы; отслеживают  действия партнёра; выражают свои  мысли и строят высказывания Составляют  план/последовательность  действий;  отрабатывают навыки  результирующего,  процессуального и  прогностического контроля. Выработка   адекватной  реакции на  трудности и на  ошибку Осуществляют продуктивное  взаимодействие со сверстниками и  учителем;  интегрируются в группу;  отслеживают действия партнёров. Планируют последовательность  действий;   определяют способы действий в  рамках предложенных условий и  требований; прилагают волевое усилие в  преодолении трудностей;  Осознание смысла учения и  понимание  личной  ответственности  за будущий  результат Организует  намечают цели дальнейшей  Формулируют, аргументируют осознанно используя речевые соотносят цель и результаты своей Формирование нравственно­ деятельности и определяют  задания для самоподготовки  (домашнее задание с  элементами выбора, творчества) рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности на  уроке средства  для выражения своих мыслей учебной деятельности и  фиксируют степень их  соответствия; дают общую оценку  каждому члену группы, пары или  самооценку этического оценивания событий и действий с точки зрения моральных норм ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок развивающего контроля Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее  рефлексивный анализ. Поэтому по своей структуре, методике подготовки и проведению данные уроки напоминают уроки рефлексии. Вместе  с тем уроки этих типов имеют некоторые существенные различия. На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на  согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата  сопоставления в форме отметки. Таким образом, отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие  установленной структуре «управленческого», критериального контроля. Поскольку данные уроки подводят итог изучению значительного по объему материала, то содержание контрольных работ по объему в 2­3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки развивающего контроля проводятся в два  этапа: 1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание; 2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе  ошибок. Эти этапы проводятся на двух уроках, которые разделены временем, необходимым учителю для проверки результатов работы учащихся на  первом уроке (это время не должно превышать 1­2 дней). В зависимости от того, у кого находится эталонный вариант (критерии), различают следующие формы организации уроков развивающего  контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль. Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с  эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев. При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через  проверку справедливости оценки, поставленную другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок. Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности  к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ  допущенных ошибок. Проведение контрольной работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные результаты  1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно­коррекционной деятельности Познавательная  Коммуникативная  Регулятивная  Цель этапа:  выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований  контрольно­коррекционной  деятельности. Высказывают своё  понимание/ непонимание вопроса, действия Создают внутреннюю  потребность включения в  контрольно­коррекционную  деятельность («хочу»); актуализируют требования к  себе («надо») и создают  внутренний настрой («могу») определяет  основную цель  урока и создать  условия для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  контрольно­ коррекционную  деятельность  формулируют конкретную цель своих будущих учебно­ контролируемых действий; мобилизируют свои силы и энергию для успешного преодоления испытания Формирование мотивации к творческому труду («хочу»); актуализирует  требования к  ученику со стороны  контрольно­ коррекционной  деятельности  («надо»); устанавливает  тематические рамки и создаёт  ориентировочную  основу контрольно­ коррекционных  действий («могу»); устанавливает  форму и процедуру  контроля; предъявляет  критерий  выставления оценки 2. Этап выполнения контрольной работы  Цель этапа: проверка уровня усвоения материала, подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности. организует  индивидуальное  написание  учащимися  Выбирают наиболее  рациональные и эффективные  способы и методы выполнения  предложенных заданий; выполняют контрольную работу Формируют умение с достаточной  полнотой и точностью выражать  свои мысли при оценке своей  работы/работы одноклассника  Проявляют способность к  волевому  усилию в преодолении  трудностей; прогнозируют свой  результат; осуществляют контроль /самоконтроль  работы  осознают свои возможности в учении; адекватно  судят о причинах своего без боязни ошибиться одноклассника/своей работы  в  форме сличения с заданным  эталоном; формируют умение  распределения времени на  выполнение отдельных частей  работы  успеха/неуспеха;  формируют уважение к себе и веру в успех контрольной  работы; если нужно: организует  сопоставление  учащимися своих  работ или работ  одноклассников по  готовому образцу с  фиксацией  результатов (без  исправления  ошибок); если  нужно:предоставляе т возможность  учащимся провести  самооценку своих  работ/ оценку  работы  одноклассника по  заранее  обоснованному  критерию 3. Этап локализации индивидуальных затруднений Анализ контрольной работы  Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины  собственных затруднений в выполнении контрольной работы. организует  учащиеся, которые допустили  критериально обосновывают свою  точку зрения; вырабатывают умения выявляют и фиксируют способы  Вырабатывают  способность слушать и слышать; высказывают  своё  понимание/ непонимание  вопроса, действия ошибки: уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на  предыдущих уроках на основе  рефлексивного метода); на основе алгоритма  исправления ошибок  анализируют свое решение и  определяют место ошибок  ­ место затруднений адекватного  суждения о  причинах своего  успеха/неуспеха и стремления к  совершенствовани ю своих  способностей действий (алгоритмы, формулы,  правила и т.д.), в которых  допущены ошибки, ­ причину  затруднений; Соотносят с эталоном  свои  решения с используемыми  способами действий; оценивают собственные  возможности успешного  выполнения коррекционной  деятельности мотивирование  учащихся к  коррекционной  деятельности  («хочу» ­ «надо» ­  «могу») и  формулировку ими  основ ной цели  урока; анализирует  правильность  самопроверки/взаим опроверки  учащимися своих  работ/работ  одноклассников и  при необходимости  ­ согласование их  оценок с оценкой  учителя 4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель этапа:  постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе ­ выбор способа и средств их реализации. Создаёт позитивный настрой у учащихся;  настраивает на то, что ошибка­ это нормально­ главное уметь учиться на ошибках; помогает определиться каждому в выборе способов и средств формулируют индивидуальную  цель своих будущих  коррекционных действий (то  есть формулируют, какие  понятия и способы действий им  нужно уточнить и научиться  правильно применять); Вступают в диалог, выражают свои  мысли, строят высказывания;  планируют продуктивное  сотрудничество с учителем и  одноклассниками выбирают способ  (как?) и средства (с помощью  чего?) коррекции, то есть  устанавливают, какие конкретно  изученные понятия, алгоритмы,  модели, формулы, способы записи  и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они  будут это делать (используя  Формируют  мотивацию к  достижению  результата,  стремление к  совершенствовани ю своих  способностей коррекции эталоны, учебник, анализируя  выполнение аналогичных заданий  на предыдущих уроках и др.) 5. Этап реализации построенного проекта Цель этапа:  осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие  способы действий. Осуществляют продуктивное  взаимодействие со сверстниками и  учителем;  отслеживают действия  партнёров; вырабатывают умения  слушать и слышать; вступают в  диалог, выражают свои мысли,  строят высказывания соотносят свои результаты  исправления ошибок с эталоном  для самопроверки Формирование  «Я­концепции» («Я­тьютор», «Я­ ученик», «Я­ консультант») Предлагает эталоны для самопроверки;  готовит задания различных уровней, в том числе творческие; оказывает индивидуальную помощь учащимся самостоятельно исправляют  свои ошибки выбранным  методом на основе применения  выбранных средств, а в случае  затруднения  ­ с помощью  предложенного эталона для  самопроверки; далее в обоих случаях  выбирают из предложенных или  придумывают сами задания на  способы действий (правила,  алгоритмы и т.д.), в которых  были допущены ошибки; решают эти задания (часть из  них может войти в домашнюю  работу); Учащиеся, не допустившие  ошибок в контрольной работе,  продолжают решать задания  творческого уровня или  выступают в качестве  консультантов. 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель урока:  закрепление способов действий, вызвавших затруднение  Организует  обсуждение  типовых ошибок проговаривают формулировки  способов действий, вызвавших  затруднение; устанавливают  причинно­следственные связи вырабатывают умения слушать и  слышать; вступают в диалог,  выражают свои мысли, строят  высказывания; дополняют,  уточняют. 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Формируют  коррекционные   навыки Осознание своих  возможностей в  учении Цель этапа: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели  Критично относятся к своему мнению; с достоинством  признают ошибочность своего мнения ( действия), корректируют его учащиеся, допустившие ошибки в  контрольной работе: проводят самопроверку своих  работ по готовому образцу и  зафиксируют знаково результаты Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  создаёт ситуации  успеха; предлагает  эталоны для  самопроверки;  готовит задания  различных уровней,  в том числе  творческие; оказывает  индивидуальную  помощь учащимся учащиеся, допустившие ошибки  в контрольной работе:  выполняют самостоятельную  работу, аналогичную  контролируемой работе,  выбирая только те задания, в  которых допущены ошибки; Учащиеся, не допустившие  ошибки в контрольной работе,  выполняют самопроверку  заданий творческого уровня по  предложенному образцу. 8. Этап решения заданий творческого уровня Цель этапа:  применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих  разделов курса. Предлагает  специализированные при положительном результат Осуществляют продуктивное взаимодействие с учителем; соотносят цель и результаты своей устанавливают  связи между выражают свои мысли, строят высказывания учебной деятельности и  фиксируют степень их  соответствия целью учения и  результатом. развивающие  задания; оказывает  индивидуальную  помощь; создаёт ситуации  успеха; ненавязчиво  транслирует смысл  учения е предыдущего этапа: выполняют задания, в которых  рассматриваемые способы  действий связываются с ранее  изученными и между собой; выполняют задания на  подготовку к изучению  следующих тем. При отрицательном результат е предыдущего этапа:  повторяют предыдущий этап, но другого варианта. 9. Этап рефлексии контрольно­коррекционной деятельности  Цель этапа:  самооценка результатов контрольно­коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности, осознание  механизма контрольно­коррекционной деятельности Организует рефлексию и самооценку учениками результатов собственной коррекционной деятельности;  показывает то, что оценка­ это нормально­ главное уметь учиться на ошибках проговаривают механизм  деятельности по контролю; анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их  исправления; называют способы действий,  вызвавшие затруднение Формируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при анализе и оценке своей работы Выработка адекватной реакции на трудности и на ошибку; формирование навыков самоанализа и самоконтроля фиксируют степень соответствия  поставленной цели контрольно­ коррекционной деятельности и ее  результатов; оценивают полученные результаты собственной деятельности; намечают цели последующей  деятельности; при необходимости определяют задания для самоподготовки  (домашнее задание с элементами  выбора, творчества) Актуальность:  С   2015   года   все   общеобразовательные   учреждения   переходят   на  Федеральный Федеральные   образовательные   стандарты   основного   общего   образования. государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования   представляет   собой совокупность   требований,   обязательных   при   реализации   основной   образовательной   программы основного общего образования образовательными учреждениями. Стандарт устанавливает требования к   результатам   освоения   обучающимися   основной   образовательной   программы   основного   общего образования:  личностным, метапредметным и предметным.  Уже на данном подготовительном этапе педагогам необходимо вести методическую работу, направленную на умение выделять из множества личностных и метапредметных результатов именно те, которые возможно и необходимо достичь на конкретном   уроке.   Многие   педагоги   испытывают   трудности   в   этом,   так   как   не   прошли соответствующую курсовую подготовку, а если и прошли, то их содержание не уложилось ещё « по полочкам».  Я   предлагаю   вниманию   педагогического   сообщества   технологические   карты   для   всех типов уроков, в которых прописаны цели, метапредметные и личностные результаты к каждому этапу урока. Эти карты будут полезны для учителя любого предмета, которым  останется лишь расширить их предметным содержанием. Цель:   оказание   методической   помощи   педагогам   основного   общего   образования   в   период перехода на ФГОС ООО. Задачи: 1. Разработать общие технологические карты для всех типов уроков, прописав в них предметные и личностные результаты для каждого этапа урока.

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС

Шаблоны уроков по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018