«Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».
Оценка 4.6

«Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
музыка
11 кл
16.01.2017
«Школа – социокультурный центр  села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».
Презентация обобщения опыта работы по духовно-нравственному воспитанию школьника. Слайд 1. Вашему вниманию будет представлен опыт работы МОУ «Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Черных» по теме: «Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся». Новый федеральный образовательный стандарт ставит новые задачи по воспитанию гражданина страны. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Сегодня школа становится центром духовного возрождения села. В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Поэтому на базе нашей школы была создана модель: «Школа - социокультурный центр села». Слайд 2. Мы понимаем, что общество находится в состоянии «аномии», когда утрачены традиционные нравственные ценности, и образование становится единственным институтом по формированию этих ценностей. Поэтому школа должна стать центром не только интеллектуальной, но и гражданской, духовной и нравственной культуры сегодняшнего школьника. Слайд 3. Социальный портрет семей ОУ, показывает, что идет увеличение неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей, увеличиваются опекаемые и приемные семьи. Образовательный уровень родителей очень низкий. Идет снижения материального благополучия семей (безработные родители и вахтовый метод работы). Слайд 4. Одна из главных задач нового федерального стандарта – это воспитание современного национального идеала, направленного на формирование нравственности, патриотизма, гражданственности, толерантности. Слайд 5. На сегодняшний день школа является центром по формированию духовно-нравственных качеств личности. Но мы понимаем, что невозможно эту проблему решать только силами образовательного учреждения, необходимо совместное взаимодействие школы и социума. Слайд 6. Цель модели: «Создание условий для развития духовно-нравственных ценностей участников образовательного процесса путём создания центра по духовно-нравственному развитию в образовательном учреждении». Слайд 7. Задачи, которые стоят сегодня перед нами:  создание условий для формирования духовно - нравственных качеств учащихся;  сохранение духовно-нравственного здоровья;  приобщение учащихся, педагогов, родителей, социума к нравственным и духовным ценностям;  интегрирование ресурсов ОУ и социальных партнеров. Слайд 8. Суть данной модели заключается в объединении усилий школы и сельского социума. Взаимодействие осуществляется с администрацией Новоилимского сельского поселения, МКУК «КДЦ «Колос», сельской библиотекой, ФАПом, детским садом «Снегурочка», Центром социальной помощи семье и детям в Нижнеилимском районе п.Новая Игирма, Храмом Рождества Христова в п.Рудногорске, индивидуальными предпринимателями в п. Новоилимске. Вся работа по духовно-нравственному воспитанию на протяжении нескольких лет проводится совместно с данными организациями и предприятиями. Слайд 9. Работа ведется по следующим направлениям: - гражданско-патриотическое; - спортивно-оздоровительное; - художественно-эстетическое; - социальное. Цель гражданско-патриотического направления - воспитание гражданственности и патриотизма, способствующих духовно-нравственному развитию учащихся. Базовые ценности: - патриотизм; - гражданственность; - семья. Слайд 10. Гражданско-патриотическое направление реализуется через проведение классных часов, родительских собраний, лекториев, традиционных праздников, акций с представителями сельского социума. Слайд 11, 12, 13. Это такие как: праздник День Победы, Слайд 14. акция «Никто не забыт, ничто не забыто», акция проводится в течение года, Слайд 15. День России, Слайд 16. День Знаний и др. Слайд 17. Работа по формированию гражданской позиции ведется через сотрудничество со специалистами Новоилимской сельской администрации, депутатами Думы п. Новоилимска, инспектором по делам несовершеннолетних п.Рудногорска Литвинцевой И.Ю. Слайд 18. Спортивно-оздоровительное направление. Цель: создание условий для физического развития учащихся, формирование ценности здорового образа жизни. Базовые ценности: - здоровый образ жизни; - физическое совершенствование; - профилактика вредных привычек. Данное направление реализуется через проведение классных часов, родительских лекториев, проведения дней здоровья, спортивных соревнований, спартакиад, профилактических недель, акций, мероприятий, конкурсов и др. Слайд 19. На слайде вам представлены фотографии Дней здоровья, Слайд 20, 21. районных, соревнований, спортивных праздников, Слайд 22. легкоатлетический кросс, Слайд 23 . районные летние спортивные игры. Слайд 24. Традиционно проводится День физкультурника, на который мы приглашаем команды п.Рудногорска и п.Радищева. Слайд 25. Акции: Слайд 26. Лыжня России, Слайд 27. Мы за здоровый образ жизни, Слайд 28. профилактические акции. Слайд 29. Художественно-эстетическое направление. Базовые ценности: - православная культура - ведение курсов ОРКиСЭ и ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) (модуль «Православная культура»); - традиционные православные праздники; - сотрудничество с храмом Рождества Христова; - труд и творчество. Слайд 30. Сложилась добрая традиция проведения православных праздников Слайд 31. «Славим Рождество», Слайд 32. «Светлое Христово Воскресенье - Пасха». Если раньше мы такие праздники проводили на базе школы, то теперь эти праздники стали общепоселковыми, и мы их проводим совместно с работниками ДК, специалистами администрации поселка, родителями, привлекаем детей детского сада. И на проведение православных праздников средства выделяют индивидуальные предприниматели, которые являются жителями нашего поселка, люди не равнодушные, всей душой болеющие за будущее России. Слайд 33. На таких праздниках дети знакомятся с клиросным пением, приобщаются к духовной песенной культуре. Слайд 34. В течение многих лет в нашей школе работают два литературно-музыкальных клуба «Духовные родники» и «Пока горит свеча». Такая работа дает возможность вести просветительскую деятельность по духовно-нравственному воспитанию не только школьников, но и родителей, жителей поселка. Слайд 35. На этих встречах присутствующие впервые узнают о духовных подвигах святых русской земли… - «Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова», Слайд 36. -«Благочестивая жизнь и мученический подвиг венценосной семьи», Слайд 37. - «Вечер духовной поэзии и музыки», «Защитница Небесная», который мы проводим в день Народного единства. Слайд 38. Сотрудничество с храмом – это еще один вид работы школы. Мы помогаем вместе с детьми, родителями и общественностью благоустроить территорию храма. Слайд 39. Украшаем храм к празднику «Успенье Пресвятой Богородицы», Слайд 40. «Воздвижение Креста Господня» Слайд 41. и проводим совместные праздники. Слайд 42. В 2016 году благодаря совместным усилиям работников школы, администрации поселения, протоиерея Филиппа Макарова на территории Новоилимского сельского поселения была открыта часовня для жителей поселка. И теперь те, кто не имеет возможности посещать храм «Рождества Христова» в п. Рудногорске, могут прийти в свой храм. Отец Филипп проводит беседы для людей, которые готовятся принять крещение, служит панихиду и молебны. Слайд 43. Неоднократно опыт работы школы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию был представлен на кафедре института подготовки квалификации работников образования г.Иркутска, на областной научно-практической конференции «Иннокентьевские чтения», на Епархиальных чтениях г. Братск, на районных педагогических форумах «Образование Приилимья» г.Железногорске-Илимском, научно-практической конференции старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Слайд 44. Мы с радостью делимся опытом работы и размещаем методические разработки на информационных сайтах: «Инфоурок», «Копилка уроков», «Прошколу» и др. Слайд 45. Обучающиеся, родители и педагоги школы участвуют в творческих конкурсах «Святые заступники Руси» и «Мир добрых людей», где занимают призовые места. Слайд 46. Участие в Международном детском творческом конкурсе «Светлая Пасха», Международный конкурс детского творчества «Красота божьего мира». Слайд 47. Международный конкурс творческих проектов «Рождественская история». Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка» Слайд 48, 49. По итогам работы педагоги и дети получают благодарственные грамоты. Слайд 50. Социальное направление. Цель: - сохранение традиций русской семьи, основанной на любви, нравственности, трудолюбии и взаимном уважении друг к другу. Базовые ценности: - семья; - социальная солидарность; - труд. Данное направление реализуется через проведение родительских лекториев, семейных праздников, спортивных конкурсов и т.д. Слайд 51. В течение 3-х лет школа осуществляет взаимодействие с центром помощи семье и детям в Нижнеилимском районе п.Новоя Игирма. Специалисты Центра проводят для обучающихся и их родителей семинары: «Конфликты», «Ты в этом мире не один», «Все в твоих руках», «Чужих детей не бывает», «Как любить своего ребенка», дают индивидуальные консультации как детям, так и родителям. Надо отметить, что и ребята, и родители приходят на такие встречи, задают вопросы, хотят получить квалифицированную психологическую помощь, тем более что в школе нет психолога. Слайд 52. Стало доброй традицией проводить в школе День семьи, День открытых дверей для родителей и жителей поселка – такие мероприятия тоже стали совместной деятельностью школы и сельского социума. Слайд 53. Социально значимые проекты реализуются через работу ДОО «Юная Россия», Слайд 54. Совета старшеклассников «МЫ» и волонтерское движение. В работе сложилась определенная система, которая позволяет реализовывать воспитательные задачи школы. И все мероприятия подчинены формированию нравственных и гражданско-патриотических качеств ребенка. На слайдах представлены некоторые из них: 55 слайд акция «Памятник», 56, 57 слайд « Мы родной школе», 58 слайд «Мы родному поселку», 59 слайд «Милосердие» и другие. Слайд 60. Совместная деятельность по формированию духовно-нравственных качеств ученика дает положительный результат: 1. 100% успеваемость в ОУ. 2. Повышения качества образования. 3. Уровень удовлетворенности родителей качеством воспитательного и образовательного процесса в школе – 87%. 4. Отсутствие правонарушений в ОУ. 5.Отсутствие наркозависимых . 6.Уровень воспитанности учащихся: высокий – 22% средний – 70% низкий – 8% 8. Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин. 9. Участие социума поселка в деятельности ОУ. Слайд 61. Меняются и ценностные ориентации учащихся. Если в 2014 году такая ценность как «постоянное духовное и физическое совершенствование» находилось на 18 месте, то в 2016 году – поднялась до 8 места. «Толерантность» - с 10 место в 2014году до 7 в 2016 году. Слайд 62. «Нравственное качество» с 6 место перешло на 3-е. «Любовь к Родине» с 12 на 4. Слайд 63. Ресурсы ОУ совместно с ресурсами сельского социума дают возможность в расширении материально-технических, финансовых, кадровых возможностей. Слайд 64. Таким образом, такая позиция образовательного учреждения дает возможность сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только учебно-воспитательный процесс в школе, но и с ранних лет приобщать детей к делам поселка, общественно-полезному труду, формировать чувство ответственности и принадлежности к своей малой Родине.Слайд 1. Вашему вниманию будет представлен опыт работы МОУ «Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Черных» по теме: «Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся». Новый федеральный образовательный стандарт ставит новые задачи по воспитанию гражданина страны. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Сегодня школа становится центром духовного возрождения села. В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Поэтому на базе нашей школы была создана модель: «Школа - социокультурный центр села». Слайд 2. Мы понимаем, что общество находится в состоянии «аномии», когда утрачены традиционные нравственные ценности, и образование становится единственным институтом по формированию этих ценностей. Поэтому школа должна стать центром не только интеллектуальной, но и гражданской, духовной и нравственной культуры сегодняшнего школьника. Слайд 3. Социальный портрет семей ОУ, показывает, что идет увеличение неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей, увеличиваются опекаемые и приемные семьи. Образовательный уровень родителей очень низкий. Идет снижения материального благополучия семей (безработные родители и вахтовый метод работы). Слайд 4. Одна из главных задач нового федерального стандарта – это воспитание современного национального идеала, направленного на формирование нравственности, патриотизма, гражданственности, толерантности. Слайд 5. На сегодняшний день школа является центром по формированию духовно-нравственных качеств личности. Но мы понимаем, что невозможно эту проблему решать только силами образовательного учреждения, необходимо совместное взаимодействие школы и социума. Слайд 6. Цель модели: «Создание условий для развития духовно-нравственных ценностей участников образовательного процесса путём создания центра по духовно-нравственному развитию в образовательном учреждении». Слайд 7. Задачи, которые стоят сегодня перед нами:  создание условий для формирования духовно - нравственных качеств учащихся;  сохранение духовно-нравственного здоровья;  приобщение учащихся, педагогов, родителей, социума к нравственным и духовным ценностям;  интегрирование ресурсов ОУ и социальных партнеров. Слайд 8. Суть данной модели заключается в объединении усилий школы и сельского социума. Взаимодействие осуществляется с администрацией Новоилимского сельского поселения, МКУК «КДЦ «Колос», сельской библиотекой, ФАПом, детским садом «Снегурочка», Центром социальной помощи семье и детям в Нижнеилимском районе п.Новая Игирма, Храмом Рождества Христова в п.Рудногорске, индивидуальными предпринимателями в п. Новоилимске. Вся работа по духовно-нравственному воспитанию на протяжении нескольких лет проводится совместно с данными организациями и предприятиями. Слайд 9. Работа ведется по следующим направлениям: - гражданско-патриотическое; - спортивно-оздоровительное; - художественно-эстетическое; - социальное. Цель гражданско-патриотического направления - воспитание гражданственности и патриотизма, способствующих духовно-нравственному развитию учащихся. Базовые ценности: - патриотизм; - гражданственность; - семья. Слайд 10. Гражданско-патриотическое направление реализуется через проведение классных часов, родительских собраний, лекториев, традиционных праздников, акций с представителями сельского социума. Слайд 11, 12, 13. Это такие как: праздник День Победы, Слайд 14. акция «Никто не забыт, ничто не забыто», акция проводится в течение года, Слайд 15. День России, Слайд 16. День Знаний и др. Слайд 17. Работа по формированию гражданской позиции ведется через сотрудничество со специалистами Новоилимской сельской администрации, депутатами Думы п. Новоилимска, инспектором по делам несовершеннолетних п.Рудногорска Литвинцевой И.Ю. Слайд 18. Спортивно-оздоровительное направление. Цель: создание условий для физического развития учащихся, формирование ценности здорового образа жизни. Базовые ценности: - здоровый образ жизни; - физическое совершенствование; - профилактика вредных привычек. Данное направление реализуется через проведение классных часов, родительских лекториев, проведения дней здоровья, спортивных соревнований, спартакиад, профилактических недель, акций, мероприятий, конкурсов и др. Слайд 19. На слайде вам представлены фотографии Дней здоровья, Слайд 20, 21. районных, соревнований, спортивных праздников, Слайд 22. легкоатлетический кросс, Слайд 23 . районные летние спортивные игры. Слайд 24. Традиционно проводится День физкультурника, на который мы приглашаем команды п.Рудногорска и п.Радищева. Слайд 25. Акции: Слайд 26. Лыжня России, Слайд 27. Мы за здоровый образ жизни, Слайд 28. профилактические акции. Слайд 29. Художественно-эстетическое направление. Базовые ценности: - православная культура - ведение курсов ОРКиСЭ и ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) (модуль «Православная культура»); - традиционные православные праздники; - сотрудничество с храмом Рождества Христова; - труд и творчество. Слайд 30. Сложилась добрая традиция проведения православных праздников Слайд 31. «Славим Рождество», Слайд 32. «Светлое Христово Воскресенье - Пасха». Если раньше мы такие праздники проводили на базе школы, то теперь эти праздники стали общепоселковыми, и мы их проводим совместно с работниками ДК, специалистами администрации поселка, родителями, привлекаем детей детского сада. И на проведение православных праздников средства выделяют индивидуальные предприниматели, которые являются жителями нашего поселка, люди не равнодушные, всей душой болеющие за будущее России. Слайд 33. На таких праздниках дети знакомятся с клиросным пением, приобщаются к духовной песенной культуре. Слайд 34. В течение многих лет в нашей школе работают два литературно-музыкальных клуба «Духовные родники» и «Пока горит свеча». Такая работа дает возможность вести просветительскую деятельность по духовно-нравственному воспитанию не только школьников, но и родителей, жителей поселка. Слайд 35. На этих встречах присутствующие впервые узнают о духовных подвигах святых русской земли… - «Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова», Слайд 36. -«Благочестивая жизнь и мученический подвиг венценосной семьи», Слайд 37. - «Вечер духовной поэзии и музыки», «Защитница Небесная», который мы проводим в день Народного единства. Слайд 38. Сотрудничество с храмом – это еще один вид работы школы. Мы помогаем вместе с детьми, родителями и общественностью благоустроить территорию храма. Слайд 39. Украшаем храм к празднику «Успенье Пресвятой Богородицы», Слайд 40. «Воздвижение Креста Господня» Слайд 41. и проводим совместные праздники. Слайд 42. В 2016 году благодаря совместным усилиям работников школы, администрации поселения, протоиерея Филиппа Макарова на территории Новоилимского сельского поселения была открыта часовня для жителей поселка. И теперь те, кто не имеет возможности посещать храм «Рождества Христова» в п. Рудногорске, могут прийти в свой храм. Отец Филипп проводит беседы для людей, которые готовятся принять крещение, служит панихиду и молебны. Слайд 43. Неоднократно опыт работы школы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию был представлен на кафедре института подготовки квалификации работников образования г.Иркутска, на областной научно-практической конференции «Иннокентьевские чтения», на Епархиальных чтениях г. Братск, на районных педагогических форумах «Образование Приилимья» г.Железногорске-Илимском, научно-практической конференции старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Слайд 44. Мы с радостью делимся опытом работы и размещаем методические разработки на информационных сайтах: «Инфоурок», «Копилка уроков», «Прошколу» и др. Слайд 45. Обучающиеся, родители и педагоги школы участвуют в творческих конкурсах «Святые заступники Руси» и «Мир добрых людей», где занимают призовые места. Слайд 46. Участие в Международном детском творческом конкурсе «Светлая Пасха», Международный конкурс детского творчества «Красота божьего мира». Слайд 47. Международный конкурс творческих проектов «Рождественская история». Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка» Слайд 48, 49. По итогам работы педагоги и дети получают благодарственные грамоты. Слайд 50. Социальное направление. Цель: - сохранение традиций русской семьи, основанной на любви, нравственности, трудолюбии и взаимном уважении друг к другу. Базовые ценности: - семья; - социальная солидарность; - труд. Данное направление реализуется через проведение родительских лекториев, семейных праздников, спортивных конкурсов и т.д. Слайд 51. В течение 3-х лет школа осуществляет взаимодействие с центром помощи семье и детям в Нижнеилимском районе п.Новоя Игирма. Специалисты Центра проводят для обучающихся и их родителей семинары: «Конфликты», «Ты в этом мире не один», «Все в твоих руках», «Чужих детей не бывает», «Как любить своего ребенка», дают индивидуальные консультации как детям, так и родителям. Надо отметить, что и ребята, и родители приходят на такие встречи, задают вопросы, хотят получить квалифицированную психологическую помощь, тем более что в школе нет психолога. Слайд 52. Стало доброй традицией проводить в школе День семьи, День открытых дверей для родителей и жителей поселка – такие мероприятия тоже стали совместной деятельностью школы и сельского социума. Слайд 53. Социально значимые проекты реализуются через работу ДОО «Юная Россия», Слайд 54. Совета старшеклассников «МЫ» и волонтерское движение. В работе сложилась определенная система, которая позволяет реализовывать воспитательные задачи школы. И все мероприятия подчинены формированию нравственных и гражданско-патриотических качеств ребенка. На слайдах представлены некоторые из них: 55 слайд акция «Памятник», 56, 57 слайд « Мы родной школе», 58 слайд «Мы родному поселку», 59 слайд «Милосердие» и другие. Слайд 60. Совместная деятельность по формированию духовно-нравственных качеств ученика дает положительный результат: 1. 100% успеваемость в ОУ. 2. Повышения качества образования. 3. Уровень удовлетворенности родителей качеством воспитательного и образовательного процесса в школе – 87%. 4. Отсутствие правонарушений в ОУ. 5.Отсутствие наркозависимых . 6.Уровень воспитанности учащихся: высокий – 22% средний – 70% низкий – 8% 8. Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин. 9. Участие социума поселка в деятельности ОУ. Слайд 61. Меняются и ценностные ориентации учащихся. Если в 2014 году такая ценность как «постоянное духовное и физическое совершенствование» находилось на 18 месте, то в 2016 году – поднялась до 8 места. «Толерантность» - с 10 место в 2014году до 7 в 2016 году. Слайд 62. «Нравственное качество» с 6 место перешло на 3-е. «Любовь к Родине» с 12 на 4. Слайд 63. Ресурсы ОУ совместно с ресурсами сельского социума дают возможность в расширении материально-технических, финансовых, кадровых возможностей. Слайд 64. Таким образом, такая позиция образовательного учреждения дает возможность сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только учебно-воспитательный процесс в школе, но и с ранних лет приобщать детей к делам поселка, общественно-полезному труду, формировать чувство ответственности и принадлежности к своей малой Родине. Слайд 1. Вашему вниманию будет представлен опыт работы МОУ «Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Черных» по теме: «Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся». Новый федеральный образовательный стандарт ставит новые задачи по воспитанию гражданина страны. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Сегодня школа становится центром духовного возрождения села. В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Поэтому на базе нашей школы была создана модель: «Школа - социокультурный центр села». Слайд 2. Мы понимаем, что общество находится в состоянии «аномии», когда утрачены традиционные нравственные ценности, и образование становится единственным институтом по формированию этих ценностей. Поэтому школа должна стать центром не только интеллектуальной, но и гражданской, духовной и нравственной культуры сегодняшнего школьника. Слайд 3. Социальный портрет семей ОУ, показывает, что идет увеличение неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей, увеличиваются опекаемые и приемные семьи. Образовательный уровень родителей очень низкий. Идет снижения материального благополучия семей (безработные родители и вахтовый метод работы). Слайд 4. Одна из главных задач нового федерального стандарта – это воспитание современного национального идеала, направленного на формирование нравственности, патриотизма, гражданственности, толерантности. Слайд 5. На сегодняшний день школа является центром по формированию духовно-нравственных качеств личности. Но мы понимаем, что невозможно эту проблему решать только силами образовательного учреждения, необходимо совместное взаимодействие школы и социума. Слайд 6. Цель модели: «Создание условий для развития духовно-нравственных ценностей участников образовательного процесса путём создания центра по духовно-нравственному развитию в образовательном учреждении». Слайд 7. Задачи, которые стоят сегодня перед нами:  создание условий для формирования духовно - нравственных качеств учащихся;  сохранение духовно-нравственного здоровья;  приобщение учащихся, педагогов, родителей, социума к нравственным и духовным ценностям;  интегрирование ресурсов ОУ и социальных партнеров. Слайд 8. Суть данной модели заключается в объединении усилий школы и сельского социума. Взаимодействие осуществляется с администрацией Новоилимского сельского поселения, МКУК «КДЦ «Колос», сельской библиотекой, ФАПом, детским садом «Снегурочка», Центром социальной помощи семье и детям в Нижнеилимском районе п.Новая Игирма, Храмом Рождества Христова в п.Рудногорске, индивидуальными предпринимателями в п. Новоилимске. Вся работа по духовно-нравственному воспитанию на протяжении нескольких лет проводится совместно с данными организациями и предприятиями. Слайд 9. Работа ведется по следующим направлениям: - гражданско-патриотическое; - спортивно-оздоровительное; - художественно-эстетическое; - социальное. Цель гражданско-патриотического направления - воспитание гражданственности и патриотизма, способствующих духовно-нравственному развитию учащихся. Базовые ценности: - патриотизм; - гражданственность; - семья. Слайд 10. Гражданско-патриотическое направление реализуется через проведение классных часов, родительских собраний, лекториев, традиционных праздников, акций с представителями сельского социума. Слайд 11, 12, 13. Это такие как: праздник День Победы, Слайд 14. акция «Никто не забыт, ничто не забыто», акция проводится в течение года, Слайд 15. День России, Слайд 16. День Знаний и др. Слайд 17. Работа по формированию гражданской позиции ведется через сотрудничество со специалистами Новоилимской сельской администрации, депутатами Думы п. Новоилимска, инспектором по делам несовершеннолетних п.Рудногорска Литвинцевой И.Ю. Слайд 18. Спортивно-оздоровительное направление. Цель: создание условий для физического развития учащихся, формирование ценности здорового образа жизни. Базовые ценности: - здоровый образ жизни; - физическое совершенствование; - профилактика вредных привычек. Данное направление реализуется через проведение классных часов, родительских лекториев, проведения дней здоровья, спортивных соревнований, спартакиад, профилактических недель, акций, мероприятий, конкурсов и др. Слайд 19. На слайде вам представлены фотографии Дней здоровья, Слайд 20, 21. районных, соревнований, спортивных праздников, Слайд 22. легкоатлетический кросс, Слайд 23 . районные летние спортивные игры. Слайд 24. Традиционно проводится День физкультурника, на который мы приглашаем команды п.Рудногорска и п.Радищева. Слайд 25. Акции: Слайд 26. Лыжня России, Слайд 27. Мы за здоровый образ жизни, Слайд 28. профилактические акции. Слайд 29. Художественно-эстетическое направление. Базовые ценности: - православная культура - ведение курсов ОРКиСЭ и ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) (модуль «Православная культура»); - традиционные православные праздники; - сотрудничество с храмом Рождества Христова; - труд и творчество. Слайд 30. Сложилась добрая традиция проведения православных праздников Слайд 31. «Славим Рождество», Слайд 32. «Светлое Христово Воскресенье - Пасха». Если раньше мы такие праздники проводили на базе школы, то теперь эти праздники стали общепоселковыми, и мы их проводим совместно с работниками ДК, специалистами администрации поселка, родителями, привлекаем детей детского сада. И на проведение православных праздников средства выделяют индивидуальные предприниматели, которые являются жителями нашего поселка, люди не равнодушные, всей душой болеющие за будущее России. Слайд 33. На таких праздниках дети знакомятся с клиросным пением, приобщаются к духовной песенной культуре. Слайд 34. В течение многих лет в нашей школе работают два литературно-музыкальных клуба «Духовные родники» и «Пока горит свеча». Такая работа дает возможность вести просветительскую деятельность по духовно-нравственному воспитанию не только школьников, но и родителей, жителей поселка. Слайд 35. На этих встречах присутствующие впервые узнают о духовных подвигах святых русской земли… - «Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова», Слайд 36. -«Благочестивая жизнь и мученический подвиг венценосной семьи», Слайд 37. - «Вечер духовной поэзии и музыки», «Защитница Небесная», который мы проводим в день Народного единства. Слайд 38. Сотрудничество с храмом – это еще один вид работы школы. Мы помогаем вместе с детьми, родителями и общественностью благоустроить территорию храма. Слайд 39. Украшаем храм к празднику «Успенье Пресвятой Богородицы», Слайд 40. «Воздвижение Креста Господня» Слайд 41. и проводим совместные праздники. Слайд 42. В 2016 году благодаря совместным усилиям работников школы, администрации поселения, протоиерея Филиппа Макарова на территории Новоилимского сельского поселения была открыта часовня для жителей поселка. И теперь те, кто не имеет возможности посещать храм «Рождества Христова» в п. Рудногорске, могут прийти в свой храм. Отец Филипп проводит беседы для людей, которые готовятся принять крещение, служит панихиду и молебны. Слайд 43. Неоднократно опыт работы школы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию был представлен на кафедре института подготовки квалификации работников образования г.Иркутска, на областной научно-практической конференции «Иннокентьевские чтения», на Епархиальных чтениях г. Братск, на районных педагогических форумах «Образование Приилимья» г.Железногорске-Илимском, научно-практической конференции старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Слайд 44. Мы с радостью делимся опытом работы и размещаем методические разработки на информационных сайтах: «Инфоурок», «Копилка уроков», «Прошколу» и др. Слайд 45. Обучающиеся, родители и педагоги школы участвуют в творческих конкурсах «Святые заступники Руси» и «Мир добрых людей», где занимают призовые места. Слайд 46. Участие в Международном детском творческом конкурсе «Светлая Пасха», Международный конкурс детского творчества «Красота божьего мира». Слайд 47. Международный конкурс творческих проектов «Рождественская история». Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка» Слайд 48, 49. По итогам работы педагоги и дети получают благодарственные грамоты. Слайд 50. Социальное направление. Цель: - сохранение традиций русской семьи, основанной на любви, нравственности, трудолюбии и взаимном уважении друг к другу. Базовые ценности: - семья; - социальная солидарность; - труд. Данное направление реализуется через проведение родительских лекториев, семейных праздников, спортивных конкурсов и т.д. Слайд 51. В течение 3-х лет школа осуществляет взаимодействие с центром помощи семье и детям в Нижнеилимском районе п.Новоя Игирма. Специалисты Центра проводят для обучающихся и их родителей семинары: «Конфликты», «Ты в этом мире не один», «Все в твоих руках», «Чужих детей не бывает», «Как любить своего ребенка», дают индивидуальные консультации как детям, так и родителям. Надо отметить, что и ребята, и родители приходят на такие встречи, задают вопросы, хотят получить квалифицированную психологическую помощь, тем более что в школе нет психолога. Слайд 52. Стало доброй традицией проводить в школе День семьи, День открытых дверей для родителей и жителей поселка – такие мероприятия тоже стали совместной деятельностью школы и сельского социума. Слайд 53. Социально значимые проекты реализуются через работу ДОО «Юная Россия», Слайд 54. Совета старшеклассников «МЫ» и волонтерское движение. В работе сложилась определенная система, которая позволяет реализовывать воспитательные задачи школы. И все мероприятия подчинены формированию нравственных и гражданско-патриотических качеств ребенка. На слайдах представлены некоторые из них: 55 слайд акция «Памятник», 56, 57 слайд « Мы родной школе», 58 слайд «Мы родному поселку», 59 слайд «Милосердие» и другие. Слайд 60. Совместная деятельность по формированию духовно-нравственных качеств ученика дает положительный результат: 1. 100% успеваемость в ОУ. 2. Повышения качества образования. 3. Уровень удовлетворенности родителей качеством воспитательного и образовательного процесса в школе – 87%. 4. Отсутствие правонарушений в ОУ. 5.Отсутствие наркозависимых . 6.Уровень воспитанности учащихся: высокий – 22% средний – 70% низкий – 8% 8. Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин. 9. Участие социума поселка в деятельности ОУ. Слайд 61. Меняются и ценностные ориентации учащихся. Если в 2014 году такая ценность как «постоянное духовное и физическое совершенствование» находилось на 18 месте, то в 2016 году – поднялась до 8 места. «Толерантность» - с 10 место в 2014году до 7 в 2016 году. Слайд 62. «Нравственное качество» с 6 место перешло на 3-е. «Любовь к Родине» с 12 на 4. Слайд 63. Ресурсы ОУ совместно с ресурсами сельского социума дают возможность в расширении материально-технических, финансовых, кадровых возможностей. Слайд 64. Таким образом, такая позиция образовательного учреждения дает возможность сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только учебно-воспитательный процесс в школе, но и с ранних лет приобщать детей к делам поселка, общественно-полезному труду, формировать чувство ответственности и принадлежности к своей малой Родине.
школа как перспектива ДНВ.pptx

Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся

Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся



Школа –
социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся

МОУ «Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Черных»

Актуальность 1.Общество в ситуации «аномии» - состояния, при котором утрачена значимость социальных норм и предписаний и потому относительно высока частота отклоняющегося и саморазрушительного поведения

Актуальность 1.Общество в ситуации «аномии» - состояния, при котором утрачена значимость социальных норм и предписаний и потому относительно высока частота отклоняющегося и саморазрушительного поведения

Актуальность

1.Общество в ситуации «аномии» - состояния, при котором утрачена значимость социальных норм и предписаний и потому относительно высока частота отклоняющегося и саморазрушительного поведения.

2.Образование – социальный институт по формированию ценностей человека.

3.Школа должна быть центром сосредоточения не только интеллектуальной, но и гражданской, духовной и нравственной культуры ученика.

Социальный портрет семей учащихся

Социальный портрет семей учащихся

Социальный портрет семей учащихся

Общее количество семей – 76
Количество полных семей - 48
Количество неполных семей - 28
Количество малообеспеченных семей - 44
 Количество многодетных семей - 15
Количество опекаемых семей - 2
Количество приемных семей - 5
Количество неблагополучных семей - 3
Образование родителей:
высшее – 7 человек
среднее-специальное – 22 человек
среднее/ неполное среднее – 82 человека
Безработные родители – 21 человек
Вахтовый метод работы – 9 человек

Современный национальный воспитательный идеал

Современный национальный воспитательный идеал

Современный национальный воспитательный идеал
Нравственность
Патриотизм
Гражданственность
Социальная солидарность
Ценность знания 
Толерантность
Экологическое сознание
Ценность здоровья
Самоопределение

Проблема Невозможно проблему по формированию духовно-нравственных качеств личности решать только силами образовательного учреждения, необходимо совместное взаимодействие школы и социума

Проблема Невозможно проблему по формированию духовно-нравственных качеств личности решать только силами образовательного учреждения, необходимо совместное взаимодействие школы и социума

Проблема


Невозможно проблему по формированию духовно-нравственных качеств личности решать только силами образовательного учреждения, необходимо совместное взаимодействие школы и социума.


Цель: Создание условий для развития духовно-нравственных ценностей участников образовательного процесса путём создания центра по духовно-нравственному развитию в образовательном учреждении

Цель: Создание условий для развития духовно-нравственных ценностей участников образовательного процесса путём создания центра по духовно-нравственному развитию в образовательном учреждении

Цель:

Создание условий для развития духовно-нравственных ценностей участников образовательного процесса путём создания центра по духовно-нравственному развитию в образовательном учреждении

Задачи: Создание условий для формирования духовно - нравственных качеств учащихся;

Задачи: Создание условий для формирования духовно - нравственных качеств учащихся;

Задачи:

Создание условий для формирования духовно - нравственных качеств учащихся;
Сохранение духовно-нравственного здоровья;
Приобщение учащихся, педагогов, родителей, социума к нравственным и духовным ценностям;
Интегрирование ресурсов ОУ и социальных партнеров.




Социальные партнеры

Социальные партнеры

Социальные партнеры

Направления деятельности Духовно-нравственное

Направления деятельности Духовно-нравственное

Направления деятельности

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Художественно-эстетическое

Ценности Диагностика События Результат

Ценности Диагностика События Результат

Ценности

Диагностика

События

Результат

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
Цель – воспитание гражданственности и патриотизма, способствующих духовно-нравственному развитию учащихся

Патриотизм

Методика диагностики личностного роста (авторы: И.В. Кулешова, П.В. Степанов, Д.В. Григорьев)

Акция «Ничто не забыто, никто не забыт» (с представителями сельского социума)

Любовь к России и малой родине

Гражданственность

Лекторий «Права. Обязанности. Ответственность» (с инспектором ОДН п. Рудногорск,
«Закон и мораль (с представителями администрации Новоилимского СП)

Повышение уровня правовой культуры.
Уменьшение правонарушений

Семья

Родительские собрания; лектории; классные часы,; совместные праздники.

Повышение уровня культуры

Традиционные праздники Митинг

Традиционные праздники Митинг

Традиционные праздники


Митинг

Шествие

«Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

«Школа – социокультурный центр  села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

«Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

«Школа – социокультурный центр  села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

Акция «Ничто не забыто, никто не забыт»

Акция «Ничто не забыто, никто не забыт»


Акция «Ничто не забыто, никто не забыт»

День России

День России

День России

День России День Знаний

День России День Знаний

День России

День Знаний

День дублера День инспектора в школе

День дублера День инспектора в школе


День дублера

День инспектора в школе

День конституции

Выборы

Ценности Диагностика События Результат

Ценности Диагностика События Результат

Ценности

Диагностика

События

Результат

Спортивно- оздоровительное
Цель – создание условий для физического развития учащихся, формирование ценности здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни

Мониторинг физического развития школьника;
Социально -психологическое тестирование обучающихся на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ и др.

Классные часы, родительские собрания (с участием представителей сельского социума)

Позитивное отношение к здоровому образу жизни

Физическое совершенствование

Дни здоровья, спортивные соревнования, спартакиады, сельские игры (с участием представителей сельского социума)

Повышение уровня физической культуры.

Профилактика вредных привычек

Профилактические мероприятия, недели, акции, выставки рисунков, плакатов и т.д. (с участием представителей сельского социума)


Снижение социально-негативных явлений среди учащихся

День здоровья

День здоровья


День здоровья

«Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

«Школа – социокультурный центр  села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».


«Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

«Школа – социокультурный центр  села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».


Районный летний легкоатлетический кросс

Районный летний легкоатлетический кросс

Районный летний
легкоатлетический кросс

Районные летние спортивные игры п

Районные летние спортивные игры п

Районные летние
спортивные игры п. Янгель

День физкультурника

День физкультурника


День физкультурника

Акции

Акции

Акции

Лыжня России

Лыжня России

Лыжня России

Мы за здоровый образ жизни

Мы за здоровый образ жизни

Мы за здоровый образ жизни

«Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

«Школа – социокультурный центр  села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

Ценности Диагностика События Результат

Ценности Диагностика События Результат

Ценности

Диагностика

События

Результат

Художественно-эстетическое Цель - формирование сознательного отношения к ценностям национальной культуры, традициям школы и посёлка.

Православная культура

Методика диагностики личностного роста (авторы: И.В. Кулешова, П.В. Степанов, Д.В. Григорьев) и др.

Ведение курсов ОРКиСЭ ОДНКНР (модуль «Православная культура»);

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьника

Традиционные православные праздники

Проведение традиционных православных праздников (с участием представителей сельского социума)

Активное участие в организации и проведении мероприятий

Труд и творчество

Сотрудничество с храмом Рождества Христова
Конкурсы поделок, рисунков, плакатов;
Научно-практические конференции

Увеличение числа участников, победителей, призеров.

Традиционные праздники

Традиционные праздники

Традиционные праздники


Праздник «Славим Рождество»

Праздник «Славим Рождество»

Праздник «Славим Рождество»


Праздник «Светлое Христово воскресение»

Праздник «Светлое Христово воскресение»

Праздник «Светлое Христово воскресение»


«Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

«Школа – социокультурный центр  села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

Литературно - музыкальный клуб «Пока горит свеча…» (руководитель

Литературно - музыкальный клуб «Пока горит свеча…» (руководитель





Литературно - музыкальный клуб «Пока горит свеча…»
(руководитель Погодаева Наталья Анатольевна ,
учитель музыки)

Литературно - музыкальная гостиная «Духовные родники»
(руководитель Лаврентьева Арина Васильевна,
учитель русского языка и литературы)

Великая Княгиня Елизавета Федоровна

Великая Княгиня Елизавета Федоровна





«Великая Княгиня Елизавета Федоровна Романова»

Благочестивая жизнь и мученический подвиг венценосной семьи»

Благочестивая жизнь и мученический подвиг венценосной семьи»







«Благочестивая жизнь и мученический
подвиг венценосной семьи»

Вечер духовной поэзии и музыки «Защитница

Вечер духовной поэзии и музыки «Защитница

Вечер духовной поэзии и музыки «Защитница Небесная» - (4 ноября День народного единства и Казанской иконы Божьей Матери


Сотрудничество с храмом Рождества

Сотрудничество с храмом Рождества

Сотрудничество с храмом Рождества Христова


Благоустройство территории

Оформление территории храма к празднику «Успенье

Оформление территории храма к празднику «Успенье


Оформление территории храма к празднику «Успенье Пресвятой Богородице»

«Воздвижение Креста Господня»

«Воздвижение Креста Господня»


«Воздвижение Креста Господня»

Организация и проведение праздников

Организация и проведение праздников


Организация и проведение праздников

Открытие часовни на территории

Открытие часовни на территории


Открытие часовни на территории Новоилимского сельского поселения

Обобщение и распространение опыта работы

Обобщение и распространение опыта работы

Обобщение и распространение опыта работы

Обобщение и распространение опыта работы

Обобщение и распространение опыта работы

Обобщение и распространение опыта работы

Участие в творческих конкурсах

Участие в творческих конкурсах

Участие в творческих конкурсах


Участие в творческих конкурсах

Участие в творческих конкурсах

Участие в творческих конкурсах


Участие в творческих конкурсах

Участие в творческих конкурсах

Участие в творческих конкурсах


«Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

«Школа – социокультурный центр  села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

«Школа – социокультурный центр села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

«Школа – социокультурный центр  села, как ресурс духовно-нравственного развития учащихся».

Ценности Диагностика События Результат

Ценности Диагностика События Результат

Ценности

Диагностика

События

Результат

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель - сохранение традиций русской семьи, основанной на любви , нравственности, трудолюбии и взаимном уважении друг к другу.

Семья

Методика диагностики личностного роста (авторы: И.В. Кулешова, П.В. Степанов, Д.В. Григорьев) и др.

Родительский лекторий. Семейные праздники. Акция «Ответственное родительство» (с участием представителей сельского социума).

Уровень удовлетворенности родителей, увеличение количества участников

Социальная солидарность

ДОО «Юная Россия». Совет старшеклассников «МЫ». Отряд волонтеров

Активное участие в организации и проведении мероприятий, умение работать в команде

Труд

Акции. Трудовые десанты. Субботники. Социально-значимые проекты (с участием представителей сельского социума)

Активное участие в организации и проведении мероприятий.
Профессиональное определение учащихся
Увеличение количества инициатив.

Центр социальной помощи семье и детям

Центр социальной помощи семье и детям


Центр социальной помощи семье и детям Нижнеилимского района (п.Новая Игирма)

Общешкольное родительское собрание «Чужих детей не бывает»

Семинар для родителей «Как любить своего ребенка»

День Семьи

День Семьи


День Семьи

Детская общественная организация «Юная

Детская общественная организация «Юная

Детская общественная организация
«Юная Россия»

(руководитель Муратова Любовь Константиновна)

Совет старшеклассников «МЫ» (руководитель

Совет старшеклассников «МЫ» (руководитель

Совет старшеклассников «МЫ»

(руководитель Муратова Любовь Константиновна)

Акция «Памятник»

Акция «Памятник»





Акция «Памятник»

Акция «Мы родной школе»

Акция «Мы родной школе»


Акция «Мы родной школе»

Акция «Мы родной школе»

Акция «Мы родной школе»


Акция «Мы родной школе»

Акция «Мы родному поселку»

Акция «Мы родному поселку»


Акция «Мы родному поселку»

Акция «Милосердие» Помощь ветеранам войны и труженикам тыла

Акция «Милосердие» Помощь ветеранам войны и труженикам тыла


Акция «Милосердие»

Помощь ветеранам войны
и труженикам тыла

ОУ. 2

ОУ. 2

1. 100% успеваемость в ОУ. 2. Повышения качества образования. 3. Уровень удовлетворенности родителей качеством воспитательного и образовательного процесса в школе – 87%. 4. Отсутствие правонарушений в ОУ 5.Отсутствие наркозависимых 6.Уровень воспитанности учащихся: высокий – 22% средний – 70% низкий – 8% 7.Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин. 8. Участие социума поселка в деятельности ОУ.

Результаты работы

Ценностные ориентации учащихся (в сравнении за 3 года)

Ценностные ориентации учащихся (в сравнении за 3 года)

Ценностные ориентации учащихся (в сравнении за 3 года)

Ценностные ориентации учащихся (в сравнении за 3 года)

Ценностные ориентации учащихся (в сравнении за 3 года)

Ценностные ориентации учащихся (в сравнении за 3 года)

Ресурсы Виды ресурсов Ресурсы ОУ

Ресурсы Виды ресурсов Ресурсы ОУ

Ресурсы

Виды ресурсов

Ресурсы ОУ

Внешние ресурсы

Необходимые ресурсы

Финансовые

Стимулирующие выплаты из ФОТ ОУ,

Спонсорская помощь

Платные услуги

Материально-технические

Кабинеты ОУ , спортзал, столовая, спортплощадка, спортивные инвентарь, компьютерный класс, мультимедийное оборудование,
школьная библиотека, пришкольный участок.

Дом культуры,
сельская библиотека,
Администрация НСП,
ИП

Обновление материально-технической базы

Кадровые

Учителя,
Заместитель директора по ВР,
Социальный педагог,
Педагог-организатор,
волонтёрский отряд «МЫ»,
ДОО «Юная Россия»

родители,
фельдшер ФАПа,
Специалисты администрации НСП,
Работники культуры библиотекарь
Центр помощи семье и детям Нижнеилимского района (п.Новая Игирма»

педагог-психолог

Информационные

Стенды, сайт ОУ, памятки, буклеты, презентации

Районные СМИ

Обновление оргтехники

Будет хорошая школа - Будет любимый поселок

Будет хорошая школа - Будет любимый поселок

Будет хорошая школа -

Будет любимый поселок

А значит, будет страна!

Значит, будет Россия !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017