"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления
Оценка 4.6

"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления

Оценка 4.6
Библиография
doc
классное руководство
1 кл
11.01.2017
"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления
В этой статье я рассказываю о том. как стала учителем в простой сельской школе, в Татарстанской глубинке, как встретили меня ученики и как началась моя педагогическая деятельность. размышляю над тем, как нужно относиться к детям, какие чувства вызывают ученики, что способны они дать учителю, а учитель им и все вместе окружающим, и своей Родине. Думаю-это ли мое настоящее призвание? Смогла ли хоть чему то научить детей? Привила ли им ростки совести,доброты, участия, научила ли шагать по жизни честно.Школа и дети в моей жизни, педагогические размышления
статья.doc
Школа и дети в моей жизни.                                       (педагогические размышления)                                                                                                       Корчагина Е.Р. Учитель начальных классов                                                                                                МБОУ Ташкирменская ООШ                                                                          Лаишевского муниципального района РТ Меж прошлым и будущим Я тку неустанной, проворной рукою: Хочу для грядущих столетий Покорно и честно служить Борьбой и трудом…                            К.Бальмонт Далекий, да теперь уже далекий август1987года, я еду в автобусе мимо желтых  полей, мимо каких­то деревень, мимо красивого леса на берегу незнакомой мне  реки, еду, чтобы стать учительницей в маленькой сельской школе. Могла ли я тогда думать, что эта школа и эта деревушка навсегда войдут в мою  жизнь? Что выйду здесь замуж, что мои дети пойдут в эту школу в первый класс. Наверное нет, потому что я ехала, любовалась окрестностями  и думала, думала о  детях, какие они? Что я им скажу? Смогу ли я их научить чему нибудь, ведь сама  только что с учебной скамьи, вчерашняя студентка… И вот я в школе, на меня глядят мои ученики, семь пар  голубых, карих, черных  глазенок уставившись на меня; кто­то с интересом, кто­то с хитринкой, кто­то с  удивлением. Мой первый класс и сейчас они перед моими глазами маленькие и большие, вежливые и не очень, помню нашу первую экскурсию в тот самый прибрежный лес мимо  которого ехала, помню, как были рады мои ученики, идя со мною рядом и болтая ни  о чем, как провожали меня до квартиры.  Иногда я думаю, что если бы не эти дети такие наивные, добрые еще не испорченные  городом я и не стала бы учителем, уехала бы к себе на Родину и кто его знает что  было бы со мной… С тех пор прошло 13 лет, дети и школа вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето  сменяет осень, зиму весна. Я радуюсь жизни, чудесному утру, наступившему дню. Всякий раз, встречая новый  день, думаю: «Что интересного он принесет мне?» Подарит ли мне те счастливые мгновенья с моими учениками? О чем они меня  спросят сегодня? Смогу ли я ответить на их вопросы. Иду в школу своей обычной дорогой, смотрю на деревья, на замерзшую речку, на  дальние острова. Какое сказочное утро! Пожалуй, сегодняшний урок чтения начну с  описания утра. Каким увидят его мои дети? Похоже ли оно на то, сентябрьское, когда ребята назвали утро разноцветным. Что  необычного заметят сегодня? Чем порадуют, удивят меня? Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день? Не ошибусь,  если скажу: «Я работаю всегда. Во время обеда и во время совещаний, во время  прогулки в лесу и во время ходьбы в школу. Даже во сне меня посещают образы,  замыслы, а то почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий  день…Иначе не получается.» Всегда с легким волнением открываю дверь школы, захожу в свой класс: сейчас  появятся мои ученики. В нашем классе Как будто ничего не меняется: И зимой и весной на окошках листва Та же тишина по утрам дожидается Те же взгляды ребячьи,  И те слова. Как обычно, дети входят в класс со словами приветствия, с нескончаемыми  вопросами, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней  радостью.   Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на  вопросы, а самой так хочется сказать вслух: «Милые мои ребята! Вы самые хорошие  люди на свете. Ваша доброжелательность, открытость, приветливость ни с чем  несравнима. В вас нет пока подростковой подозрительности, вы необычайно  деятельны, верите в добро, справедливость, счастье.   Мои мысли прерывает звонок. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка­это мое  приветствие, мое первое общение с детьми, пришедшими ко мне за знаниями. Она, как говорил Экзюпери, объединяет,  сближает нас, вселяет в нас уверенность. Окидываю еще раз взглядом класс и вижу, кого сегодня надо подбодрить, кому  сказать ласковое  доброе слово. Мы улыбаемся друг другу, дети успокаиваются. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к  чуду. Моя же роль­помочь ученикам отыскивать чудеса на каждом уроке. И мы их  находим в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках  русского  языка, в играх, занимательных упражнениях, конкурсных заданиях на математике, в  богатстве природы на уроках природоведения. И мы вместе дерзаем и творим, ищем   ответы на волнующие нас вопросы. И я радуюсь тому, что мои ученики не боятся  их  задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и  творчества, а я с любовью все принимаю. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимая вещь, которую можно назвать  душевным равновесием. Это чувствование детьми полноты жизни, вера в  возможность преодоления трудностей. А значит, учителям, да и родителям нужно  быть очень внимательными и осторожными в словах и поступках, помня о том, что  каждое наше слово и любое дело оказывает влияние на формирование личности  ребенка, оставляет след в его душе и  обязательно вернутся к нам, к сожалению, не  всегда  в образе синей птицы. И  кто будет в этом виноват? Ответ на этот вопрос  можно найти в детской песенке: «Я леплю из пластилина». В ней говорится о  маленькой девочке, которая, трудясь над клоуном и  куклой,  повторяет: Если кукла выйдет плохо, Назову ее Дуреха, Если клоун выйдет плохо, Назову его Дурак… А в конце песенки есть слова, которые заставляют заново осмысливать прописные  истины о том, что дети не похожи на мягкий воск, на чистые листы бумаги.  Ты их лепишь грубовато, Ты их любишь маловато,  Ты сама и виновата, А никто не виноват. Значит, детей нужно просто любить? Просто, да не очень… Учительской любви  необходимо учиться:  любовь к детям и умение строить работу с ними  согласно  современным педагогическим концепциям нельзя разложить на разные чаши и   выяснить, что весомее, что окажет большее влияние на желаемый результат. Необходимо идти от реальных индивидуальных способностей ребенка, принимая и  любя его таким, какой он есть. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее в нужное русло.  Спрашивайте себя : «Как я понимал это, когда был ребенком? Принимал ли? Что  хотел изменить? Такие диалоги с самим собой нам необходимы, чтобы не забывать о том, что все мы  родом из детства. Дети понимают и ощущают больше, чем, кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно  замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогут проложить тропинку к их думам. Закончим еще один день. Я долго сижу в классе. Как тихо! Можно немного  расслабиться, отдохнуть, подумать. Конечно, никуда не уйти от забот и вопросов.  Какими войдут в класс завтра мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах?  Не пропадет ли желание удивляться? «Ведь удивление рождает любопытство –  тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям» Никогда не  забываю об этом. И «пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть  карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть  борется, только осторожно…» Какие прекрасные слова Януша Корчака! Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день – учила, вдохновляла, утешала,  возвышала каждого ученика, вселяла любовь к  Отечеству, веру в людей. А теперь  кажется, ушли все силы: и умственные, и духовные, и нравственные. В памяти всплывают слова любимого мною учителя – В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души» Только ли частицу? Сколько таких  кусочков души уже отдано за эти 13 лет. И сколько еще предстоит отдать.  Любовь же к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится  более мудрой, глубокой.  Действительно, найти свое призвание утвердиться в нем – источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить  и побуждать к творчеству. Ведь я учитель, ­ созидатель человеческой души, я­  пахарь, я – сеятель. Я в ответе за них, своих учеников. Я за все расплачусь – покажу семена: И ростки доброты воспрянут. И появится жизни моей цена В том, как люди меня помянут.

"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления

"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления

"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления

"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления

"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления

"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления

"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления

"Школа и дети в моей жизни." Педагогические размышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017