Школа Здоровья
Оценка 5

Школа Здоровья

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
23.02.2018
Школа Здоровья
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Перечень заболеваний, которые наиболее часто встречаются у обучающихся: ОРЗ, ОРВИ, фарингит, ангина, гастрит, трахеит, бронхит, заболевания ЖКТ, отит, тонзилит, ларингит, ринит, гипертония, панкреатит, сколиоз. Цель: Создание условий для сохранения и укрепление здоровья учащихся и педагогов., формирования у школьников культыру здорового и безопасного образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Школа здоровья.doc
«Школа здоровья» Целевая программа формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни 1.Пояснительная записка Статистические данные по итогам последней диспансеризации школьников. На основе проведенной диагностики заболеваний учащихся школы выявлено:  имеют хронические заболевания  39% учащихся школы:  31% учащихся начальных классов;  38% учащихся среднего звена;  35% учащихся старшего звена.  практически здоровы 17% учащихся школы.  имеют   отклонения   в   здоровье­43%   учащихся   школы:   дДевочек   –55%, юношей­45%. Перечень заболеваний, которые наиболее часто встречаются у обучающихся: ОРЗ, ОРВИ,   фарингит,  ангина, гастрит,  трахеит,  бронхит,    заболевания ЖКТ, отит,  тонзилит, ларингит, ринит, гипертония, панкреатит, сколиоз. Причины, вследствие которых наблюдается такая заболеваемость детей:  интенсификация учебного процесса;  несоответствие   программ   и   технологий   обучения   функциональным   и возрастным особенностям школьников;  отсутствие   необходимого   психолого­педагогического   сопровождения   в школе;  недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей, включая вопросы полноценного питания;  недостаточная подготовка основной массы педагогов по вопросам охраны здоровья школьников;  недостатки   в   существующей   системе   физического   воспитания,   низкая двигательная активность школьников;  непопулярность здоровьесберегающих стереотипов поведения. Проблемы:  ухудшение социального положения семей;  достаточно высокий   процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;  невысокий уровень  общей культуры в  микросоциуме школы. Данные о здоровье обучающихся, выявленные проблемы и необходимость их решения   объясняют   актуальность   данной   Программы   для   образовательного учреждения.   Формирование   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни должно   стать   необходимым   и   обязательным   компонентом   работы образовательного   учреждения.  А   это   в  свою   очередь   требует   соответствующей здоровьесберегающей   организации   всей   жизни   образовательного   учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение   рациональной   организации   учебного   процесса,   эффективной физкультурно­оздоровительной работы, рационального питания. Цель: Создание условий для сохранения и укрепление здоровья учащихся и педагогов., формирования   у   школьников   культыру   здорового   и   безопасного   образа   жизни посредством   развития   здоровьесберегающей   и   здоровьеформирующей   среды   в школе. Задачи: 1. Продолжать   укреплять   материально­техническую   базу   школы,   с   целью приведения   условий   обучения   в   полное   соответствие   с   санитарно­ гигиеническими нормами. 2. Формировать у школьников  систему знаний о здоровье человека и здоровом образе   жизни,   мотивацию   на   сохранение   своего   здоровья   и   здоровья окружающих   людей   через   цикл   учебных   дисциплин   и   внеурочную деятельность. 3. Осуществлять   медико­физиологического   и   психолого­педагогического мониторинг   состояния   здоровья   обучающихся,   создать   информационный банка «Состояние здоровья учащихся». 4. Обучать   приемам   поведения   в   разных   жизненных   ситуациях   на   основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры. 5. Способствовать формированию мотивации:  учителей к осуществлению здоровьесберегающей деятельности в УВП;  родителей   к   совместной   деятельности   по   вопросам   формирования здорового образа жизни детей. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни сформирована   с   учётом   факторов,   оказывающих   существенное   влияние   на состояние здоровья детей:  неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;  факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят   к   дальнейшему   ухудшению   здоровья   детей   и   подростков   от первого к последнему году обучения;  чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;  особенность восприятия детьми и подростками состояния болезни главным образом   как   ограничения   свободы   (необходимость   лежать   в   постели, болезненные уколы),   неспособность прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие  деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой. 2. Основные направления программы Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. 2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. 3. Эффективная организация физкультурно­оздоровительной работы. 4. Реализация образовательных программ, направленных на укрепление здоровья учащихся. 5. Просветительская работа с учащимися, педагогами,   родителями (законными представителями). Здоровьесберегающая   инфраструктура   образовательного   учреждения включает:  соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения   санитарным   и   гигиеническим   нормам,   нормам   пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;  наличие   и   необходимое   оснащение   помещений   для   питания   обучающихся,   а также для хранения и приготовления пищи;  организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;  оснащённость кабинетов,  физкультурного  зала,  спортплощадок  необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;  наличие   помещений   для   медицинского   персонала,  системы   медицинского обеспечения обучающихся;  наличие   необходимого   (в   расчёте   на   количество   обучающихся)   и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу   с   обучающимися   (логопед,   учителя   физической   культуры,   психолог, медицинские работники). Ответственность   и   контроль   за   реализацию   этого   блока   возлагается   на администрацию образовательного учреждения. Рациональная   организация   учебной   и   внеучебной   деятельности обучающихся,  направленная   на   повышение   эффективности   учебного   процесса, снижение   при   этом   чрезмерного   функционального   напряжения   и   утомления, создание   условий   для   снятия   перегрузки,   нормального   чередования   труда   и отдыха, включает:  соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;  использование   методов   и   методик   обучения,   адекватных   возрастным возможностям   и   особенностям   обучающихся   (использование   методик, прошедших апробацию);  введение   любых   инноваций   в   учебный   процесс   только   под   контролем специалистов;  строгое   соблюдение   всех   требований   к   использованию   технических   средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;  индивидуализация   обучения   (учёт   индивидуальных   особенностей   развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования;  ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с   посещающими   специальные ограниченными   возможностями   здоровья, медицинские группы под строгим контролем медицинских работников. Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога. Эффективная   организация   физкультурно­оздоровительной   работы, направленная   на   обеспечение   рациональной   организации   двигательного   режима обучающихся,   нормального   физического   развития   и   двигательной подготовленности   обучающихся   всех   возрастов,   повышение   адаптивных возможностей   организма,   сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   и формирование культуры здоровья, включает:  полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях);  рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий   активно­двигательного   характера   на   ступени   начального   общего образования;  организацию занятий по лечебной физкультуре;  организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3­м и 4­м уроками;  организацию   динамических   перемен,   физкультминуток   на   уроках, способствующих   эмоциональной   разгрузке   и   повышению   двигательной активности;  организацию   работы   спортивных   секций   и   создание   условий   для   их эффективного функционирования;  регулярное проведение спортивно­оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов). Реализация   этого   блока   зависит   от   администрации   образовательного учреждения, учителей физической культуры, медицинских работников, психолога, а также всех педагогов. Реализация образовательных программ предусматривает: • разработку и внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, программ факультативных занятий с учащимися направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни,  укрепление здоровья учащихся; •   интеграцию   вопросов   культуры   здорового   образа   жизни   в   базовые образовательные дисциплины; •   реализацию Плана уроков здоровья и практической гигиены проведение часов здоровья  в соответствии с Планом работы по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся. Просветительская   работа   с   учащимися,   педагогами,   родителями (законными представителями)  предусматривает как отдельные мероприятия с учетом   особенностей   каждой   группы   представителей   образовательного сообщество, так и совместные. Просветительско­воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:  лекции,   беседы,   консультации   по   проблемам   сохранения   и   укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;  проведение   дней   здоровья,   творческих   конкурсов,   праздников   и   других активных   мероприятий,   направленных   на   пропаганду   здорового   образа жизни. Просветительская и методическая работа с педагогами,  направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:  проведение лекций, семинаров, круглых столов для педагогов;  приобретение необходимой научно­методической литературы;  привлечение медицинских работников, психологов к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий;  распространение   положительного   педагогического   опыта   по   воспитанию культуры   здорового   образа   жизни,   презентация   его   педагогической общественности школы и города. Просветительская работа с родителями (законными представителями), направленная повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:  родительский лекторий по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;  включение вопросов здорового образа жизни в повестку дня родительских собраний;  привлечение медицинских работников, психологов для бесед с родителями (законными представителями);  привлечение   родителей   (законных   представителей)   к   участию   в   Днях здоровья,   творческих   конкурсах,   праздниках   и   других   активных мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни;  приобретение   для   родителей   (законных   представителей)   необходимой научно­популяной литературы. 3. Обеспечение основных направлений программы 3.1. Организационно­методическая деятельность образовательного учреждения  Мониторинг   здоровья   школьников,   педагогов,   травматизма   детей, микросреды ОУ, состояния физического развития обучающихся.  Разработка   методических   рекомендаций:   по   работе   спецгрупп   на   уроках физкультуры,   проведение   спортивно­оздоровительного   часа   в   школе, динамические паузы на уроке, медико­педагогическая реабилитация детей – инвалидов.  Мониторинг   адаптации   детей,   имеющих   трудности   при   обучении,   к учебному процессу. Подготовка рекомендаций по выявлению таких детей, системе учёта, профилактической работе.  Организация работы с родителями по проблемам сохранения и укрепления здоровья их детей.  Организация психолого­педагогической помощи детям и их родителям.  Разработка   цикла   семинаров   для   педагогического   коллектива   по здоровьесберегающим и здоровьеукрепляющим методикам. 3.2.  Улучшение   санитарных   условий   и   совершенствование   санитарно­ оздоровительных мероприятий.  Разработка   принципов   проведения   индивидуальных   профилактических осмотров состояния здоровья детей и учителей в школе.  Привлечение   узких   специалистов   для   организации   и   проведения углубленных осмотров детей в школе.  Разработка   и   внедрение   научно­методических   рекомендаций   по паспортизации здоровья детей и подростков как одной из форм контроля и личностно­ориентированной коррекции и здоровья обучающихся.  Мониторинг   состояния   здоровья   школьников   и   учителей   с   целью определения важнейших направлений их оздоровления.  Использование   экспресс­диагностики     по   выявлению   и   профилактике наркомании, токсикомании и других вредных привычек.  Определение   группы   детей   с   хроническими   заболеваниями   и   разработка программы по их оздоровлению. 3.3. Организация питания.  Организация питания детей с учётом всех возможных форм финансирования, в том числе и родительской платы.  Определение категории детей, нуждающихся в бесплатном питании.  Охват всех обучающихся горячим питанием. 3.4.  Обучение здоровью участников учебно­воспитательного процесса.  Контроль по выполнению программ КБЖ, ОБЖ, физкультуры.  Организация   занятий   дополнительного   образования   спортивно­ оздоровительной   направленности   («Современный   спортивный   танец», «Баскетбол», «Волейбол», «Юный турист»).  Организация   спортивно­оздоровительного   досуга   детей   совместно   с родителями.  Организация   мероприятий   по   ЗОЖ,     ГО   и   безопасности   в   различных жизненных ситуациях.  Организация отдыха во время перемен. 3.5.   Решение   оздоровительных   задач   средствами   физической   культуры   и спорта.  Подбор педагогических кадров.  Организация массовых соревнований.  Использование   в   учебном   процессе   комплексных   физических   упражнений для динамических пауз на уроке.  Осуществление мер по модернизации системы физического воспитания на основе современных технологий и методик.  Разработка   рекомендаций   по   использованию   естественных   средств оздоровления и физкультуры в условиях семьи. 3.6. Внедрение оптимальной системы медицинского обеспечения по оказанию помощи детям.  Контроль за расписанием уроков в целях упорядочения учебной нагрузки, за объёмом д/з.  Подготовка   памятки   о   режиме   дня   и   рекомендации   для   родителей   по организации учебной работы ребёнка.  Контроль за санитарно­гигиеническим состоянием школьных помещений.  Профилактика   болезней   (близорукости,   сколиоза,   инфекционных заболеваний, табакокурения, алкоголизма, наркомании, СПИДа).  Проведение санитарно­просветительской работы среди родителей.  Проведение уроков здоровья, тренингов.  Разработка рекомендаций по преодолению школьных стрессов. 4. Ожидаемые  результаты реализации программы  Создание благоприятной  толерантной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.  Изменение   у   всех   субъектов   образовательного   процесса     положительного отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам   и   отрицательным   воздействиям   окружающей   среды,   желания   и умения вести здоровый образ жизни.  Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.  Повышение  уровня физической подготовки школьников.  Повышение обученности учащихся и качества знаний.  Повышение  уровня  знаний по вопросам здоровья и его сохранения. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов:  Положительная динамика изменений в состоянии психофизического и   нравственного здоровья обучающихся.  Положительная динамика изменений в состоянии психофизического здоровья  педагогов.  Высокий уровень социальной и психологической адаптации обучающихся.  Количественный и качественный рост  показателей участия школьников в  городских спортивных соревнованиях.  100% посещаемость уроков физической культуры Формы представления результатов программы:  Аналитические записки по результатам мониторинга.  Методические рекомендации и разработки по проблеме здоровьесбережения  Материалы научно­практических семинаров.  Ежегодный аналитический отчет.   Ежегодный публичный доклад. План реализации программы на 2011­2015 годы Исполнитель 1.Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья Наименование мероприятий школьников в школе 1.1. ­Осуществление контроля за соблюдением норм СанПиН; ­своевременный ремонт здания и оборудования,  ­регулярная   корректировка инструктирование; ­работа по благоустройству территории и помещений школы.   инструкций   по   ОТ, Администрация школы, педагогический коллектив, представители УС 1.2. Развитие материально­технической базы школы: ­обновление   и   совершенствование   оборудования   кабинета педагога­психолога; ­установка нестандартных спортивных сооружений; ­восстановление беговой дорожки ; ­пополнение  спортивного оборудования; ­приобретение   и  установка   нового  оборудования     в  школьную столовую; ­приобретение посуды в столовую; ­приобретение учебно­методической литературы. Администрация школы, Управляющий совет школы 1.3. Повышение   уровня   знаний   педагогического   коллектива   школы через семинары, лекции и другие формы работы. Администрация, методический совет 1.4. Разработка   и   издание   методических   рекомендаций   по применению   здоровьесберегающих   технологий   на   различных уроках, диагностических, оздоровительных программ. Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР Методический совет 2.Организация и проведение диагностических мероприятий 2.1. Организация   и   осуществление   комплексного   мониторинга состояния здоровья обучающихся, учебной нагрузки; здоровья учителей. 2.2. Создание   базы   данных   о   состоянии   здоровья   обучающихся   и учителей на основе комплексной оценки. Администрация, педагог­психолог, медицинский работник Администрация, педагог­психолог 3. Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся. 3.1. Обеспечение   качественного   и   рационального   питания школьников и педагогов. Директор,  заведующая школьной столовой 3.2. Психопрофилактическая   работа,   направленная   на   повышение Педагог­психолог степени устойчивости при стрессовых ситуациях. 3.3. Проведение физкультминуток на уроках, подвижных перемен 3.4. Проведение   психологических   познавательно­развивающих занятий  Учителя физкультуры Учителя­предметники Вожатский отряд АУМ Педагог­психолог 4.Формирование системы знаний о здоровьесбережении 4.1. Различные формы внеурочной деятельности. В соответствии с   Планом воспитательной работы школы  Планом гигиенического обучения и воспитания учащихся  Планом   детской   и   молодежной   общественных организаций  Планом профилактической работы школы.  Планами классных руководителей  Планом спортивно­массовой работы школы. 4.2. Интеграция вопросов культуры здорового и безопасного образа жизни в основные предметы 4.3. Реализация программ дополнительного образования спортивно­ оздоровительной   направленности   в   соответствии   с   Планом дополнительного образвоания. 5.Работа с родителями обучающихся 5.1. Различные   формы   работы     с   родителями   обучающихся   в соответствии с  Планом воспитательной работы школы  Планами работы классных руководителей  Планом   детской   и   молодежной   общественных Заместитель директора по ВР,  зам. директора по СПВ  Классные руководители,  учителя физкультуры старшая вожатая  Зам. Директора по учебной работе, учителя­предметники Зам. Директора по ВР педагоги ДО Администрация, классные руководители старшая вожатая  организаций  Планом профилактической работы школы. 6. Внешние связи школы в рамках реализации  Программы «Школа здоровья» 6.1. Привлечение к реализации мероприятий программы медицинских   специалистов   дополнительного специалистов, образования, представтителей шефствующей организации.   психологов, 6.2. Популяризация деятельности образовательного   учреждения   через   средства   массовой информации. здоровьесберегающей     Администрация школы Администрация школы редакция школьной газеты, видеостудия, Совет старшеклассников

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья

Школа Здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018