Школьная библиотека как центр духовно-нравственного воспитания учащихся начальная школа 7-10 лет
Оценка 4.8

Школьная библиотека как центр духовно-нравственного воспитания учащихся начальная школа 7-10 лет

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
библиотека
1 кл—4 кл
30.01.2017
Школьная библиотека как центр духовно-нравственного  воспитания учащихся начальная школа 7-10 лет
Часто мы говорим: «Книга - это открытие мира». Действительно, читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.
статья Школьная библиотека.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 1» Школьная библиотека как центр духовно­нравственного  воспитания учащихся начальная школа 7­10 лет Прахт Илона Валерьевна педагог­библиотекарь Тальменка, 2015 год Часто   мы   говорим:   «Книга   ­   это   открытие   мира».   Действительно,   читая,   ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что­то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения. Общество   не   придумало   инструмента   более   совершенного,   чем   чтение,   чтобы формировать сознание, духовный мир ребенка, «будить» его мысль.  О роли библиотеки в духовно­нравственном воспитании можно говорить много. Библиотека может и должна стать центральным   местом   воспитания,   прежде   всего   нравственной,   творческой   личности. Воспитать   такого   человека   без   книг   невозможно.   Поэтому   необходимо   говорить   о духовности, нравственности, культуре. В стенах детских библиотек – недаром древние философы называли их «аптеками для души»   ­   создаётся   благоприятная   среда   для   интеллектуального   общения,   совместных открытий,   познания   мира   и   определения   своей   роли   в   нём.   Деятельность   библиотеки направлена на воспитание гуманистической духовно­нравственной личности, она раскрывает перед каждым читателем не только разнообразие фонда, но и оказывает информационную поддержку педагогам в проведении общешкольных мероприятий, в создании тематических проектов, ведь главная цель работы школы – выявление и развитие способностей каждого участника как личности, ориентированной на высокие нравственные ценности. Только   традиционные   духовность   и   нравственность   могут   сегодня   укрепить расшатанные   семейные   и   социальные   устои,   способны   остановить   распространение социальных пороков в неокрепших душах наших детей. Основой для создания учебных и воспитательных программ по духовному воспитанию служит   прекрасно   сформированный   фонд   книжных   и   периодических   изданий   духовно­ нравственного   содержания.   Библиотекари,   как   и   классные   руководители,   моделируют, организуют и способствуют духовному развитию личности ребенка. Являясь посредником между социумом и учеником, библиотекарь создаёт условия для развития каждой личности, раскрытия её потенциальных способностей. Библиотека  не может быть в стороне от школьной жизни, от задач, над которыми работает   педагогический   и   ученический   коллектив.   Она   постоянно   участвует   в педагогическом   процессе   не   только,   как   информационный   центр,   но   ведём   учебно­ методическую   работу   по   духовно­нравственному   воспитанию.   Приобщение   к   книге начинается с раннего школьного возраста.  Чтение ­ та благодатная деятельность, которая открывает   пути   поиска   жизненных   ориентиров,   способствует   возникновению   атмосферы духовности, общности. Главной целью библиотеки, в воспитании духовной нравственности, является помощь детям   ощутить   себя   частичкой   «малой»   Родины,   воспитание   гордости   и   чувства сопричастности к ее истории.  Успех в становлении духовно­нравственной личности вряд ли возможен силами только библиотечных работников. Главные наши соратники – педагоги и родители.   Раньше   наши   дети   воспитывались   на   чтении   и   экранизации   русских   народных сказок,   на   полных   гуманизма   произведениях   детских   писателей,   которые   учили   добру, взаимопомощи,   состраданию,   осуждали   зло.   Теперь   дети   мало   читают,   зато   с   ранних   лет смотрят   по   телевизору   низкопробные   детские   фильмы   западного   производства,   полные грубости, обмана, жестокости и насилия. Преодолеть все негативные тенденции в духовно­ нравственной сфере будет возможно только в том случае, если этому вопросу будет уделено самое серьёзное внимание во всех сферах общественной жизни и, прежде всего, в школе. Можно   сужать   и   расширять   виды   справочно­информационной   деятельности   школьной библиотеки, но бесспорно, что школьная библиотека – это не только место выдачи книг, а информационно ­ образовательный центр школы, который должен соответствовать ожиданиям читателей. Детство  –  это  удивительная   страна.  Воспоминания   о  нём  остаются  с  нами  на  всю жизнь.   Они   ложатся   в   основу   нашего   сознания,   характера.   А  значит,   можно   сказать,   что человек,   как   храм,   закладывается   в   детстве.   А   если   детство   полно   лишений,   бед   и разочарований,   «загнанный   в   угол»   маленький   человек   может   вообще   ожесточиться   и замкнуться в себе. Ребёнок не должен чувствовать себя брошенным. Надо стараться сегодня быть с ним рядом, пояснять, комментировать всё, что он видит, ведь ребёнок не может сам сделать никаких поправок: он живёт здесь и теперь, и всё для него по правде и навсегда. Мы должны помочь ребёнку справиться с его сиюминутными переживаниями, объяснить, что как бы   остры   и   болезненны   они   не   были,   все   это   непременно   пройдёт,   главное   –   оставаться человеком. Поддерживая   и   развивая   образ   современной   библиотеки,   усиливая   её   активное воздействие на культурное и духовное развитие личности учеников, библиотека стремится к максимальной успешности своей деятельности. Литература: 1. Гликман,   И.   З.   Практический   аспект   нравственного   воспитания   //   Народное образование. ­ 2010. ­ № 5. ­ С. 259 ­ 263. 2. Данилюк   А.Я.,   Кондаков   А.М.,   Тишков   В.А.   Концепция   духовно­нравственного воспитания российских школьников. Режим доступа:             http://www.r­komitet.ru/school/program/action2009/razdel/cdn. 3. Костьянова,   Е.   Ю.   Нравственное   образование   в   средней   школе:   единство воспитывающих и обучающих технологий // Классный руководитель. ­ 2008. ­ № 5. ­ С. 102 ­ 106. 4. Лисица, В. А. Развитие духовно ­ нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре // Дополнительное образование и воспитание. ­ 2011. ­ № 11. ­ С. 20 ­ 22. 5. Лихачев   А.   Духовно­нравственная   жизнь   в   категориях   психологии   /   А.Лихачев   // Московский психотерапевтический журнал. – 2005. – № 3.

Школьная библиотека как центр духовно-нравственного воспитания учащихся начальная школа 7-10 лет

Школьная библиотека как центр духовно-нравственного  воспитания учащихся начальная школа 7-10 лет

Школьная библиотека как центр духовно-нравственного воспитания учащихся начальная школа 7-10 лет

Школьная библиотека как центр духовно-нравственного  воспитания учащихся начальная школа 7-10 лет

Школьная библиотека как центр духовно-нравственного воспитания учащихся начальная школа 7-10 лет

Школьная библиотека как центр духовно-нравственного  воспитания учащихся начальная школа 7-10 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017
Посмотрите также: