Школьный этап олимпиады по экологии 7 класс
Оценка 4.9

Школьный этап олимпиады по экологии 7 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
экология
7 кл
05.01.2017
Школьный этап олимпиады по экологии 7 класс
5 баллов Расшифруйте следующие термины: 1. Экосистема – 2. Заказник – 3. Паразитизм – 4. Эфемероиды – 5. Бентос - Задание №2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла. Максимально- 10баллов. Выберите правильные суждения: да - нет 1. Охрана природы – это система мероприятий для сохранения видов и среды их обитания, экосистем, недр. 2. Все растения питаются готовыми органическими веществами. 3. Пищевые цепочки – это цепи передачи энергии от организма к организму. 4. Растения разных жизненных форм образуют ярусы. 5. Больше потомков у тех организмов, которые не заботятся о своем потомстве. 6. Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей. 7. Жизненные формы – это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменениями. 8. Живая природа представлена 6 царствами. 9. Плодово-ягодный сад, лесопарк – естественные сообщества живых организмов. 10. Питательные вещества – это источник энергии.
олимпиада по экологии 7 кл .docx

Школьный этап олимпиады по экологии 7 класс

Задание №1

5 баллов

Расшифруйте следующие термины:

1.                  Экосистема –

2.                  Заказник –

3.                  Паразитизм –

4.                  Эфемероиды –

5.                  Бентос -

 

Задание №2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла.

Максимально- 10баллов. Выберите правильные суждения: да - нет

1.      Охрана природы – это система мероприятий для сохранения видов и среды их обитания, экосистем, недр.

2.      Все растения питаются готовыми органическими веществами.

3.      Пищевые цепочки – это цепи передачи энергии от организма к организму.

4.      Растения разных жизненных форм образуют ярусы.

5.      Больше потомков у тех организмов, которые не заботятся о своем потомстве.

6.      Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.

7.      Жизненные формы – это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменениями.

8.      Живая природа представлена 6 царствами.

9.      Плодово-ягодный сад, лесопарк – естественные сообщества живых организмов.

10.  Питательные вещества – это источник энергии.

 

Задание №3.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла.

Максимально- 10баллов. Выберите правильные суждения -  да, нет:

1.      Жизнь организмов вне среды обитания невозможна.

2.      Сорные растения менее выносливы, чем культурные.

3.      Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью.

4.      Растения разных жизненных форм образуют ярусы.

5.      Деятельность человека не влияет на условия жизни растений.

6.      Растения растут всю жизнь.

7.      Растения короткого дня – выходцы из северных районов.

8.      Свет  поглощается зеленым пигментом  - хлорофиллом.

9.      Кислород необходим растениям для дыхания.

10.  Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.

Задание №4

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

 Максимально - 5 баллов

Решите задачи:

1.        От чего взрываются банки с домашними консервами?

2.        Назовите биологические особенности сорняков, благодаря которым возможно широкое распространение этих растений.

3.        Какой вред может принести вырубка леса на берегах реки или озера?

4.        Можно ли по обильному цветению плодовых деревьев прогнозировать высокий урожай плодов?

5.        Почему большинство видов птиц не занимают свои прошлогодние гнезда, а строят новые?

 

Задача№5

Почему грибы считают важным компонентом биоценоза?

Из предложенных ответов выберите 4 наиболее верные. Объясните свой выбор

1.      шляпочные грибы являются симбионтами большинства высших растений;

2.      грибы используются для пищи человеком;

3.      плесневые грибы разрушают мертвые остатки растений и животных;

4.      грибы вместе с бактериями усваивают атмосферный азот, необходимый для питания растений;

5.      паразитические грибы контролируют численность некоторых организмов в биоценозе;

6.      грибы играют основную роль при образовании гумуса, что способствует лучшему развитию растений;

7.      грибы являются звеном в цепях питания  в структуре биоценоза.

За каждый правильно выбранный ответ-1 балл,

За каждый обоснованный  ответ – 1 балл.

Всего – 8 баллов.

 

Задание №6

– 8 баллов

«Два из пяти»: из пяти предложенных ответов на вопрос выбрать два, которые, по вашему мнению, являются верными.

1.      к абиотическим экологическим факторам относятся:

а) свет;

б) микроорганизмы;

в) растения;

г) тепло;

д) деятельность человека.

2.      атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

а) хозяйственной деятельности человека;

б) веществ, обладающих ядовитыми свойствами;

в) космических излучений;

г) ультрафиолетового излучения;

 д) вулканических выбросов.

3.      к числу растений, произрастающих на территории тундр и арктических пустынь, относятся:

а) карликовая березка;

б) ива;

в) голубика;

г) дуб;

д) верблюжья колючка.

4.      в состав воздуха входят следующие газы:

а) углекислый газ и благородные газы;

б) метан;

в) азот и кислород;

г) озон;

д) хлор.

 

Задание №7

– 4 балла

 «Вставьте пропущенное слово»: вписать в текст вместо пропуска слово или термин, который, по мнению участника, пропущен.

1.      особое природное образование, возникшее в результате преобразования поверхностных слоев земной коры под совместным воздействием воды, воздуха, климатических факторов и живых организмов, – …………………………………..

2.      бентос – это совокупность водных живых организмов, которые населяют ……… ……………………………………… водоема;

3.      в горах воздух более ………………………., поэтому там трудно дышать;

4.      ……………………………………………. – это те элементы среды или явления погоды, которые оказывают непосредственное влияние на живой организм.

 

Задание №8

 «Подбери пару»:  из предложенных групп определений, терминов или понятий составить пары, то есть к каждому определению, термину или понятию из первой группы подобрать соответствующее ему определение, термин или понятие из второй группы.

1.      подберите каждому общему понятию конкретный пример:

А) наземный зверь -                              1) дождевой червь

Б) подземный зверь -                            2) скат

В) летающий зверь -                              3) варан

Г) водный зверь -                                   4) зяблик

       А - ….   Б - …. В - ……. Г - …..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

Задание №1

Расшифруйте следующие термины:

1.                  Экосистема – группа организмов в совокупности с факторами неживой природы.

2.                  Заказник – участок территории, в пределах которого постоянно или временно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности для обеспечения охраны определенных видов живых существ.

3.                  Паразитизм – форма межвидовых отношений – сожительство разных организмов, один из которых является паразитом, а другой хозяином.

4.                  Эфемероиды – многолетние травянистые растения, для которых характерно осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут рано весной. Летом надземные побеги полностью отмирают. Остаются лишь подземные запасающие органы с почками – луковицы, клубни, корневища.

5.                  Бентос - совокупность организмов, всю жизнь или большую ее часть обитающих на дне водоемов, в их грунте и на грунте.

Задание №2 - 1, 3, 4, 5, 7, 10

Задание №3. - 1,4, 6, 8, 9.

Задание №4

Решение задачи:

1.      Банки с консервированными огурцами, заготовленными в домашних условиях, «взрываются» обычно из-за того, что в них содержатся микробы. В процессе жизнедеятельности они образуют газ (обычно - метан), который и вызывает бомбаж (вздутие) банок.

2.      Нетребовательность к условиям среды, образование большого количества семян, широкие приспособительные возможности.

3.      Озеро, река мелеют.

4.      Нет, не всегда. В отдельные годы значительная часть цветков может погибать из-за неожиданных заморозков, засухи, сильных ливней и града, массового появления насекомых – вредителей.

5.      Одной из причин является то, что в старых гнездовьях остаются вши, клещи и другие паразиты птиц. Строительство новых гнезд является приспособлением к условиям среды.

Задача №5

Обоснование верных ответов: 1)потому, что симбиотические грибы  улучшают водный обмен и минеральное питание растений; 3) что в целом приводит к разрушению сложных органических веществ почвы и увеличению плодородия; 5) паразитические грибы, как и любые хищники контролируют численность различных организмов; 7) грибы являются одними из основных редуцентов  биоценоза, участвуя через пищевые цепи в круговороте веществ и энергии в любых биосистемах.

Задание №6              1 – а, г   2 – в, г     3 – а, в    4 – а, в

Задание №7

1 – почва

2 – дно

3 – разрежен

4 – экологические факторы

 

Задание №8

А – 3     Б – 1       В – 4     Г – 2


 

Школьный этап олимпиады по экологии 7 класс

Школьный этап олимпиады по экологии 7 класс

Задача№5 Почему грибы считают важным компонентом биоценоза?

Задача№5 Почему грибы считают важным компонентом биоценоза?

Задание №8 «Подбери пару»: из предложенных групп определений, терминов или понятий составить пары, то есть к каждому определению, термину или понятию из первой группы подобрать…

Задание №8 «Подбери пару»: из предложенных групп определений, терминов или понятий составить пары, то есть к каждому определению, термину или понятию из первой группы подобрать…

Ответы Задание №1 Расшифруйте следующие термины: 1

Ответы Задание №1 Расшифруйте следующие термины: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017