Шпоргалка по русскому языку
Оценка 4.8

Шпоргалка по русскому языку

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
русский язык
1 кл
29.01.2017
Шпоргалка по русскому языку
Шпоргалка предназначена для воспитанников подготовительной группы детского сада по обучению грамоте и учеников начальной школы по русскому языку, а также для родителей. в данном пособии кратко представлена характеристика звуков и букв русского алфавита., которая поможет в подготовке домашних и классных заданий.
шпора 2.docx
Одно из значений слова  «фонетика»  ­ звуковой состав языка. Освоение   ребенком   звукового   состава   языка   лежит   в   основе развития   речи.   Иными   словами,   особенность   формирования речи ребенка  напрямую  зависит  от его способности  слышать, узнавать и различать речевые звуки. Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:  Наша речь состоит из предложений.  Предложение – это законченная мысль.  Предложения состоят из слов.  Слова состоят из звуков. Звук – это то, что мы слышим и произносим. Буква – это то, что мы видим и пишем. Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки  – звуки, которые можно петь голосом (выше­ ниже),   при   этом   воздух,   выходящий   изо   рта   не   встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков:[А] [О] [У] [И] [Э] [Ы] На схемах гласные звуки обозначаются     Гласных букв  десять:   «А»,   «О»,   «У»,   «И»,   «Э»,   «Ы»,   «Я», «Ю», «Е», «Ё». Шесть   гласных   букв:   «А»,   «О»,   «У»,   «И»,   «Э»,   «Ы»   ­ соответствуют звукам. Четыре   гласные   буквы   –   йотированные,   т.   е.   обозначают   два звука:   («Я»   ­   [йа],   «Ю»   ­   [йу],   «Е»   ­   [йэ],   «Ё»   ­   [йо]   )   в следующих случаях:  В начале слова (яма, юла);  После гласного звука (маяк, заюшка);  После мягкого и твердого знаков (семья, подъем);  В   остальных   случаях   (после   согласных)   йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук и гласный звук: «Я» ­ [а], «Ё» ­ [о], «Ю» ­ [у], «Е» ­ [э] (береза, мяч). Согласные звуки – звуки которые нельзя петь, так как воздух выходящий изо рта при их произнесении встречает преграду. Глухость   и   звонкость  согласных   звуков   определяются   по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.  Глухие   согласные   звуки  (голосовые   связки   не   работают,   то есть горлышко не дрожит): [К] [П] [С] [Т] [Ф] [Х] [Ц] [Щ] [Ш] [Ч]. Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] [Й] [Л] [М] [Н] [Р]. Твердость   и   мягкость  согласных   звуков   определяются   на слух.  Согласные звуки: [Б] [В] [Г] [Д] [З] [К] [Л] [М] [Н] [П] [Р] [С] [Т] [Ф] [Х] могут быть   Твердыми  (если после них стоят гласные буквы   «А»,  Мягкими  (если   после   них   стоят   гласные   буквы:   «И», «О», «Э», «Ы», «У»). «Е», «Ё», «Ю», «Я». Всегда твердые согласные: [Ш] [Ж] [Ц] Всегда мягкие согласные: [Й] [Ч] [Щ] Твердые согласные звуки на схемах обозначаются  Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются   Подбирая   слова   для   игр   со   звуками,   следует   помнить,   что звонкие согласные звуки оглушаются на конце слова: гри[п]  – гриб, медве[ть] – медведь и т. д. Последовательность работы над звуком:  Знакомство со звуком (выделение его на слух).  Определение  характеристик   звука   (гласный   или согласный), (глухой или звонкий). «Скажи наоборот» ­ Взрослый проговаривает два, три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа Мезенского района» (Структурное подразделение детский сад №2 «Журавушка») Шпаргалка    Выделение  на слуховом уровне из ряда другиз звуков, слогов, слов.  Определение места звука в слове.  Определение твердости – мягкости (согласных звуков).  Составление слогов, слов из заданных звуков. Последовательность работы над буквой:  Знакомство  с   буквой:   рассматривание,   сравнивание   с предметами окружающей действительности (на что буква похожа).  Выделение её элементов.  Прослушивание стихотворения о букве.  Прорисовывание буквы пальцем в воздухе.  Прорисовывание буквы на листке по образцу.  Чтение слогов  с изучаемой буквой. Игры: «Услышишь   –   хлопни»  ­   Взрослый   произносит   ряд   звуков (слогов,   слов);   а   ребенок,   услышав   заданный   звук,   хлопает   в ладоши. «Внимательный слушатель» ­ Взрослый произносит слова, а дети   определяют   место   заданного   звука   в   каждом   из   них (начало, середина или конец слова). «Нужное слово»­ по заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова. «Зоркий   глаз»  ­   Детям   предлагается   найти   в   окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове. «Сложи   звук»  ­   Взрослый   произносит   ряд   звуков,   а   дети проговаривают   составленные   из   них   слоги   и   слова,   например [М] [А] – ма, [Н] [О] [С] – нос. Учитель­логопед: Коршакова Анастасия Владимировна 2016

Шпоргалка по русскому языку

Шпоргалка по русскому языку

Шпоргалка по русскому языку

Шпоргалка по русскому языку

Шпоргалка по русскому языку

Шпоргалка по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017