лучшедома
СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ

docx
19.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Система работы педагогических работников над темой самообразования.docx

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ  НАД

ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая             самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя   общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Уровни самообразовательной деятельности:

- адаптивный

- проблемно- поисковый

- инновационный

Технология самообразования:

- общение с высокопрофессиональными педагогами

- решение конкретной задачи,  имеющей практический характер

- критический обзор периодической печати

- индивидуальный план самообразования.

 

Решая  проблему организации самообразования в учреждении, на заседании МО педагогам были предложены  различные  формы, методы работы над темами    индивидуального плана самообразования. Тема самообразования формируется, исходя из методической темы учреждения, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов. Срок работы над темой  определяется индивидуально и может составлять от двух до  пяти лет.

Работа педагога

над индивидуальной методической темой

 

Цель работы – систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- развитие в ДДТ инновационных процессов.

 

Порядок работы над темой:

- выбор темы и установление сроков работы;

- составление индивидуального плана;

- отслеживание педагогом работы по теме;

- результаты работы и формы ее представления;

- работа методиста по учету тем самообразования.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана     самообразования. На  методической комиссии мы познакомили педагогов с примерным планом работы над темой.

 

План

работы педагога над индивидуальной методической темой

 

1. Аргументированное обоснование выбора индивидуальной методической темы, проблема, цель и задачи, выявление структурных элементов авторской концепции.

2.  Выдвижение гипотезы -  развернутого предложения, где максимально подробно изложена система мер, за счет которых ожидается получить высокую эффективность методической системы.

 

Этап

Содержание работы

Сроки

1.      

Диагностический

Анализ затруднений, постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Первый год работы над темой

2.                

Прогностический

Определение цели и задачи над темой. Разработка системы мер, направленных  на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

Первый год работы над темой

3.                

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

Второй год работы над темой (третий, четвертый)

4.                

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

Третий год работы над темой (четвертый, пятый)

5.                

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

 

Педагог                                        /подпись/

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА ________________ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Должность________________________________________________________

ФИО______________________________________________________________

Образование_______________________________________________________

Специальность по диплому__________________________________________

Когда обучался на курсах квалификации_______________________________

Тема учреждения___________________________________________________

Индивидуальная тема_______________________________________________

Когда начата работа над темой________________________________________

Когда предполагается закончить работу над темой_______________________

Цель самообразования_______________________________________________

Задачи самообразования_____________________________________________

Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы обработки материала

       __________________________________________________________________

Какой предполагается результат и форма его представления.

Банк данных литературы по теме

Название

Автор

Издательство

Год выпуска

 

Методические мероприятия

 

Тема мероприятия

Дата проведения

Что можно использовать в пед. деятельности

 

Педагог                                        /подпись/

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия,  различные мероприятия, заседания МК, ПС, семинары, конференции, курсы повышения квалификации и др.

Ежегодно педагоги сдают отчеты по работе над темой по самообразованию, согласно примерному плану:

 

 

Примерный план отчета по работе над темой самообразования

 

За ------------------- учебный год

Должность -----------------------------------------------------------------------

Ф.И.О.----------------------------------------------------------------------------------

Индивидуальная тема--------------------------------------------------------------

Год работы над темой------------------------------------------------------------

Деятельность по реализации темы-----------------------------------------

( Изучил литературу, познакомился с опытом работы такого-то педагога, посетил открытые занятия, заседания МК, семинары, выступил с докладом, подготовил дидактический материал, методические пособия, разработал программу и т.д.)

Результат работы по теме самообразования  может быть представлен в форме:

- доклада,

- реферата, - статьи в журнале,

- программы,

- дидактического материала,

- методического пособия,

-  научно-методической работы.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления на МК, ПС; тренинг, мастер-класс, открытое занятие, практикум, методический и практический семинар. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть  рекомендован к распространению на различных уровнях.

По окончании работы над темой самообразования сдается итоговый отчет:

 

 

 

 

 

Итоговый отчет по самообразованию

 

Педагог __________________________________________________________

Тема учреждения__________________________________________________

__________________________________________________________________

Индивидуальная тема______________________________________________

__________________________________________________________________

Срок и период работы над темой____________________________________

Цель самообразования по теме______________________________________

__________________________________________________________________

Задачи самообразования____________________________________________

__________________________________________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации________________

__________________________________________________________________

Изучена литература________________________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МО, семинаров и других мероприятий ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Проведено открытых занятий, мероприятий _________________________

__________________________________________________________________

Наработанный материал____________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Форма представления материалов___________________________________

 

Педагог                                        /подпись/

 

 

Примерные темы самообразования

для педагогов

 

1.     Развитие творческой индивидуальности воспитанников в процессе обучения по дополнительной образовательной программе.....

2.     Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях в (мастерской, клубе, секции...), как средства успешной социализации личности.

3.     Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования научно-технической направленности (либо другой направленности) посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

4.     Информационные технологии в изучении дополнительной образовательной программы ....., как средство повышения мотивации  воспитанников.

5.     Дифференцированный подход в обучении игре в настольный теннис (либо в рамках дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности и т.п.).

6.Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся  по дополнительной образовательной программе…

7.     Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе...

8. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по                      дополнительной образовательной программе       художественно-эстетической направленности (либо другой направленности).

9. Создание условий для развития физически одаренных учащихся     через использование личностно-ориентированных подходов в дополнительном образовании.

10. Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся посредством личностно-ориентированного подхода.

11.                 Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей воспитанников изостудии (художественной мастерской).

12.                 Эффективные технологии, методы и приёмы осуществления личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе по дополнительной образовательной программе...

13.                 Создание условий для развития технического мышления обучающихся на занятиях в технической мастерской  через личностно-ориентирован-ные подходы в обучении.

14.                 Дифференцированное обучение на занятиях в радиотехнической (авиамодельной, судомодельной...) мастерской как один из способов развития интеллектуальных способностей воспитанников среднего и старшего  возраста.

15.                 Повышение качества и эффективности учебных занятий по дополнительной образовательной программе... посредством современных педагогических технологий (методов, методик).

16.                 Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников в рамках дополнительной образовательной программы...

17.                 Нестандартные формы проведения учебных занятий в программе дополнительного образования...

18.                 Использование метода проблемного обучения для повышения        эффективности учебного процесса по дополнительной образовательной программе...

19.                 Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности.

20.                 Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)