Система воспитания
Оценка 4.9

Система воспитания

Оценка 4.9
pptx
22.12.2020
Система воспитания
Система воспитания..pptx

Системный подход в воспитании.

Системный подход в воспитании.

Системный подход в воспитании.
Воспитательная система в школе.

От греч. sistema — составленное из частей, соединенное

От греч. sistema — составленное из частей, соединенное

От греч. sistema — составленное из частей, соединенное.
Это не просто совокупность множества единиц, в ко­торой каждая единица подчиняется законам причинно-след­ственных связей, a единство отношений и связей отдельных частей, обусловливающих выполнение определенной сложной функции, которая и возможна лишь благодаря структуре
из большого числа взаимосвязанных и
взаимодействующих друг с другом элементов.

Система

ЭЛЕМЕНТЫ СВЯЗИ ЦЕЛОЕ 1) она имеет сложный состав (состоит из элементов, компонентов, составляющих); 2) эти элементы находятся в закономерных структурных (т

ЭЛЕМЕНТЫ СВЯЗИ ЦЕЛОЕ 1) она имеет сложный состав (состоит из элементов, компонентов, составляющих); 2) эти элементы находятся в закономерных структурных (т

ЭЛЕМЕНТЫ

СВЯЗИ


ЦЕЛОЕ

1) она имеет сложный состав (состоит из элементов, компонентов, составляющих);

2) эти элементы находятся в закономерных структурных (т.е. устойчивых) связях и взаимозависимостях друг с другом;

3) системе присуща целостность, единство как относительная автономность, выделенность, независимость от окружающей среды.

Выделить входящие в нее элементы, составляющие, компоненты (которые, в свою очередь, могут быть системными объектами)

Выделить входящие в нее элементы, составляющие, компоненты (которые, в свою очередь, могут быть системными объектами)

Выделить входящие в нее элементы, составляющие, компоненты (которые, в свою очередь, могут быть системными объектами).
Определить структуру их взаимосвязей и взаимозависимостей внутри системы (а также структурные связи системы как целого с элементами внешней для нее среды, т.е. функции системы).
Выделить системообразующий элемент (в воспитательных системах, как правило, это цель), несущий на себе основную функциональную нагрузку системы, объединяющий систему в целое.

Воспитательная система — это упорядо­ченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодей­ствие которых способствует реализации в образовательном учреждении функции содействия развитию личности ребенка

Воспитательная система — это упорядо­ченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодей­ствие которых способствует реализации в образовательном учреждении функции содействия развитию личности ребенка

Воспитательная система — это упорядо­ченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодей­ствие которых способствует реализации в образовательном учреждении функции содействия развитию личности ребенка.

Наряду с понятиями «система» и «воспитательная систе­ма» в «терминологическую составляющую» системного под­хода входят и такие понятия, как: — системность — отличительная особенность сложно организованных объектов…

Наряду с понятиями «система» и «воспитательная систе­ма» в «терминологическую составляющую» системного под­хода входят и такие понятия, как: — системность — отличительная особенность сложно организованных объектов…

Наряду с понятиями «система» и «воспитательная систе­ма» в «терминологическую составляющую» системного под­хода входят и такие понятия, как:

— системность — отличительная особенность сложно организованных объектов (систем) природной и социальной дей­ствительности, выражающаяся в наличии у таких объектов ин­тегральных свойств и качеств, отсутствующих у их элементов;
— компонент — это какая-либо часть системы, вступающая в определенные отношения с другими, ее частями;
— элемент — минимальная единица системы, которую в ее рамках можно считать неделимой;
— структура— это способ установления устойчивых связей и отношений между элементами системы в процессе их взаимодействия и интеграции;
— связь — наличие взаимной зависимости, обусловлен­ности, общности между чем-нибудь;
— системообразующий фактор — это существенное обстоятельство, создающее и поддерживающее целостность, устойчивость и неповторимость системы.

Второй составляющей системного подхода являются принципы:

Второй составляющей системного подхода являются принципы:

Второй составляющей системного подхода являются принципы:

Целостности

Коммуникатив-
ности

Структурности

Управляемости

Развития

Принцип целостности. Раскрывая содержание положения о целостности, иссле­дователи обращают внимание на следующие аспекты: система состоит из определенной совокупности компонентов (элементов, подсистем), взаимосвязь и взаимодействие которых…

Принцип целостности. Раскрывая содержание положения о целостности, иссле­дователи обращают внимание на следующие аспекты: система состоит из определенной совокупности компонентов (элементов, подсистем), взаимосвязь и взаимодействие которых…

Принцип целостности.

Раскрывая содержание положения о целостности, иссле­дователи обращают внимание на следующие аспекты:

система состоит из определенной совокупности компонентов (элементов, подсистем), взаимосвязь и взаимодействие которых обусловливают целостность системного образования;

целостность характеризуется наличием у системы интегративных качеств, не присущих отдельным ее частям;

систему можно представить
целостным образованием только тогда,
когда она обоснованно, учитывая объективно
действующие связи и отношения,
выделяется исследователем или практиком
из окружающей среды.

Принцип коммуникативности (связи)

Принцип коммуникативности (связи)

Принцип коммуникативности (связи). Ученые не без ос­нования утверждают, что познать систему означает прежде всего изучить ее коммуникации — внутренние и внешние связи. Можно выделить семь групп связи.

1) связи взаимодействия объектов, их сторон и свойств;
2) связи порождения, имеющие и другое наименова­ние —
генетические;
3) связи преобразования;
4) связи строения, которые нередко называют структурными;
5) связи функционирования;
6) связи развития, которые вызывают существенные изменения
в строении объекта и формах его жизни;
7) связи управления.

Принцип структурности. Благодаря устойчивости структур обеспечивается целостность системы, упорядоченность взаимодействия ее компонентов

Принцип структурности. Благодаря устойчивости структур обеспечивается целостность системы, упорядоченность взаимодействия ее компонентов

Принцип структурности.

Благодаря устойчивости структур обеспечивается целостность системы, упорядоченность взаимодействия ее компонентов. Наряду с устойчивостью структура обладает и такими как подвижность; изменчивость. Именно с этими свойствами структуры многие ученые связывают возможности преобразования системы и появления у нее нового интегративного (системного) качества.

Принцип управляемости и целенаправленности

Принцип управляемости и целенаправленности

Принцип управляемости и целенаправленности.

Цель обусловливает состав компонентов системы, их свой­ства и взаимосвязи. Правильный выбор целевых ориенти­ров — одно из главных условий успешного становления вос­питательной системы и дальнейшего ее развития. При раз­работке целей руководителям и педагогам необходимо помнить о требованиях, предъявляемых к целевым ориентирам процесса воспитания. Они должны быть:
а) направлены на развитие личности ребенка, формиро­вание его интеллектуального, нравственного, коммуника­тивного, эстетического и физического потенциалов;
б) сопряжены с интересами и ценностными установка­ми государства и общества, соответствовать особенностям учебного заведения и условиям его жизнедеятельности;
в) трудными, но реально достижимыми;
г) конкретными, обладать временной определенностью, финансовыми и другими ресурсами для их реализации;
д) обеспечены кадровыми, материальными, финансовыми и другими ресурсами для их достижения;
е) гибкими, т.е. обладать при необходимости способно­стью к корректировке;
ж) диагностичными.

Принцип развития. Развитие системы определяется в на­уке как процесс количественных и качественных изменений, обусловливающий формирование ее нового интегративного свойства и переход с одного уровня целостности

Принцип развития. Развитие системы определяется в на­уке как процесс количественных и качественных изменений, обусловливающий формирование ее нового интегративного свойства и переход с одного уровня целостности

Принцип развития.

Развитие системы определяется в на­уке как процесс количественных и качественных изменений, обусловливающий формирование ее нового интегративного свойства и переход с одного уровня целостности.
Каждая система проходит в своем развитии 4 этапа:
возникновение;
становление;
период зрелости;
преобразование.

В тот или иной период своего развития
всякая система заключает в себе остатки
прошлого, настоящее, составляющее ее
качественную специфику, и ростки будущего.

Системный анализ — это комплекс взаимосвязанных при­емов и процедур исследования и конструирования сложных и сверхсложных объектов и процессов

Системный анализ — это комплекс взаимосвязанных при­емов и процедур исследования и конструирования сложных и сверхсложных объектов и процессов

Системный анализ — это комплекс взаимосвязанных при­емов и процедур исследования и конструирования сложных и сверхсложных объектов и процессов. 

основные компоненты системного анализа:
1) морфологическим анализ, позволяющий выяснить, из каких элементов состоит система, что они собой представляют, каков их набор;
2) структурный анализ, способствующий выяснению внутренней организации системы, определению характера связей элементов, выявлению системообразующих связей и отношений;
3) функциональный анализ, направленный на раскрытие функция системы в целом я ее отдельных компонентов, на изучение механизма функционирования целостного орга­низма системы и ее основных частей,
4) генетический (исторический) анализ, позволяющий исследовать зарождение, становление, дальнейшее развитие и преобразование системы.

Воспитание – это творческий процесс, при котором педагоги, учащиеся и их родители целенаправленно воздействуют на ребенка для улучшения освоения им социальных и культурных ценностей, развития…

Воспитание – это творческий процесс, при котором педагоги, учащиеся и их родители целенаправленно воздействуют на ребенка для улучшения освоения им социальных и культурных ценностей, развития…

Воспитание – это творческий процесс, при котором педагоги, учащиеся и их родители целенаправленно воздействуют на ребенка для улучшения освоения им социальных и культурных ценностей, развития и самореализации личности.

Система воспитания

Система воспитания

Стадии развития воспитательной системы

Стадии развития воспитательной системы

Стадии развития воспитательной системы


Этап установления Работа над задачей воспитания всесторонне-развитой личности; установление взаимосвязей с социумом. Разработка модели воспитательной системы, программ воспитательной деятельности, определение концептуальных положений и диагностических средств мониторинга за результатами развития личности учащихся и формированием общешкольного и классных коллективов, развитие ученического самоуправления.

Этап стабильного развития Реализация модельных представлений о воспитательной системе, направленной на создание в школе и социуме благоприятных условий для обучения, воспитания достойного гражданина своей страны. Апробация и использование в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психологической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей; осуществление педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов, проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов.

Воспитательная система в школе определенные задачи, для решения которых создается специальная система деятельность, обеспечивающая успешное решение этих задач субъекты, организующие и участвующие в этой деятельности…

Воспитательная система в школе определенные задачи, для решения которых создается специальная система деятельность, обеспечивающая успешное решение этих задач субъекты, организующие и участвующие в этой деятельности…

Воспитательная система в школе

определенные задачи, для решения которых создается специальная система

деятельность, обеспечивающая успешное решение этих задач

субъекты, организующие и участвующие в этой деятельности

отношения, возникающие во время данной деятельности

интеграция субъектов в социуме; непосредственная среда, в которой развиваются субъекты

управление, которое интегрирует компоненты в систему и развивает ее

Воспитательная система школы сугубо индивидуальна, она создается в каждом учреждении образования и не может быть привнесена из одного в другое

Воспитательная система школы сугубо индивидуальна, она создается в каждом учреждении образования и не может быть привнесена из одного в другое

Воспитательная система школы сугубо индивидуальна, она создается в каждом учреждении образования и не может быть привнесена из одного в другое. Она зависит от многих факторов, присущих тому или иному учебному заведению.

К ним относятся следующие:
задачи и идеи, ради которых создавалась школа;
воспитательный потенциал коллектива учителей и
руководства;
тип учебного заведения (профессиональная направленность);
материальная база для воспитания подрастающего поколения;
социальный заказ родительского коллектива; особенности среды, из которой в большинстве своем выходят учащиеся.

Воспитательная модель школы может иметь следующий вид

Воспитательная модель школы может иметь следующий вид

Воспитательная модель школы может иметь следующий вид.

Основными задачами воспитательной деятельности школы являются: •

Основными задачами воспитательной деятельности школы являются: •

Основными задачами воспитательной деятельности школы являются:


• Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

• Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

• Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

• Дальнейшее воспитание стремления у учащихся к здоровому образу жизни, создание условий для сохранения и укрепления здорового образа жизни.

• Внедрение разнообразных форм внеурочной работы. Подготовка к самостоятельной жизни и труду в сельском хозяйстве

Решение поставленных задач реализуется через основные составляющие целенаправленной воспитательной деятельности, к которым относятся: — внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальный игры, организация научно-исследовательской деятельности, элективные…

Решение поставленных задач реализуется через основные составляющие целенаправленной воспитательной деятельности, к которым относятся: — внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальный игры, организация научно-исследовательской деятельности, элективные…

Решение поставленных задач реализуется через основные составляющие целенаправленной воспитательной деятельности, к которым относятся:

— внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальный игры, организация научно-исследовательской деятельности, элективные курсы);

— внеучебная развивающая деятельность (экскурсии, турпоходы и т.п.);

— внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого, формированию классного коллектива и его традиций, создающая возможность интересной жизни для каждого ученика;

— организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию общешкольного коллектива (линейки Первого и Последнего звонка, День самоуправления, День школьника, Новогодний праздник, военно-патриотическая игра «Зарница», родительская конференция , туризм);

— организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического, ученического и родительского коллективов;

— целенаправленная воспитательная деятельность в первую очередь классного руководителя, содержанием которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика; эта деятельность основана прежде всего на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику.

Сам ребенок во время реализации воспитательного процесса получает всестороннее развитие

Сам ребенок во время реализации воспитательного процесса получает всестороннее развитие

Сам ребенок во время реализации воспитательного процесса получает всестороннее развитие.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2020