Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Оценка 4.7
Домашняя работа +2
pptx
музыка +1
Детсад
23.06.2017
Цель музыкальных занятий - развитие музыкальных способностей на основе различных видов деятельности
Принципы построения системы работы:
Принцип личностной направленности педагога на создание оптимальных условий для музыкального развития;
Принцип тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей;
Принцип от простого к сложному;
Максимального использования развивающего потенциала в музыкальном развитии и коррекции нарушений
КГКП «Детский сад «Карлыгаш».pptx
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
КГКП «Детский сад «Карлыгаш»
Из опыта работы музыкального руководителя
КГКП «Детский сад «Карлыгаш» г. Зыряновск
Лысенко Ольги Геннадьевны
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
… трудно представить себе лучший
метод воспитания, чем тот,
который открыт
и проверен опытом веков ; он может
быть выражен в двух положениях-
гимнастика для тела и музыка для
души . Ввиду этого, воспитание в
музыке надо считать самым
главным : благодаря ему РИТМ и
ГАРМОНИЯ глубоко внедряются в
нашу душу, овладевают ею ,
наполняют её красотой и делают
человека прекрасно мыслящим….
Платон, древнегреческий
философ.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Актуальность
Музыка самое яркое, эмоциональное, а потому и очень действенное средство
воздействия на детей. Она обладает удивительной силой, и поэтому является
одним из самых сильных средств развития внутреннего мира ребёнка. Специфика
музыкального воспитания состоит в том, что оно включает в сферу
педагогического воздействия, прежде всего, чувства ребёнка, обогащает их,
способствует развитию эмоциональной отзывчивости. Занятия музыкой
расширяют кругозор детей, активизируют познавательные процессы, развивают
образное мышление, творческое воображение. Но без музыки невозможно и
полноценное умственное развитие ребёнка. Она способна пробудить энергию
мышления даже у самых инертных детей. Разносторонне развитой, цельной можно
назвать такую личность, у которой одинаково развиты эмоциональные и
интеллектуальные реакции. «Гармония ума и сердца – вот конечная цель
воспитания современного человека» – отмечал Д.Б. Кабалевский. Отражая жизнь
и выполняя познавательную роль, музыка воздействует на человека, воспитывает
его чувства, формирует вкусы. Он находит в музыке отзвуки того, что пережил,
прочувствовал. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает
эмоциональный мир человека.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Доступность
Система музыкально-оздоровительной
работы может быть использована в
образовательном процессе дошкольных
учреждений и учреждений
дополнительного образования, в
семейном воспитании.
Теоретическая значимость моей
работы заключается в использовании
разнообразных методов и методик по
музыкально воспитанию.
Практическая значимость моей работы
состоит в разработке комплекса
мероприятий направленных на развитие
музыкальных и творческих способностей,
формирование привычки к здоровому
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Результативность
Повышение показателей
физического развития и
развития дыхательной системы
детей. Улучшение двигательных
совершенствование вокальных
навыков и умений. Становление
социальных компетентностей
навыков и качеств
(пластичность, координация,
ориентирование в
пространстве);
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Цель опыта работы
музыкальных занятий здоровье
Разработать и включить в планирование
сберегающие технологии,
обеспечивающие каждому ребенку
укрепление психического и
физического здоровья.
Повысить интерес детей к здоровому
образу жизни посредством
использования здоровье сберегающих
технологий в различных видах
музыкальной деятельности: музыкально
– ритмические движения, слушание
музыки, пение, игра на детских
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Опыт работы позволяет
решать следующие задачи
Создание предметно – развивающей среды и условий для
формирования гармонично развитой,
физически здоровой личности.
Развитие музыкальных и творческих способностей детей с
помощью здоровье сберегающих технологий, исходя из
возрастных особенностей и
индивидуальности каждого ребенка.
Повышение адаптивных возможностей детского организма
с помощью использования здоровье сберегающих
технологий на традиционных музыкальных занятиях,
интегрированных занятиях и в других видах музыкальной
деятельности.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
з д о р о в ь я
с о с т о я н и я
в
д е т е й
б л а г о п о л у ч и е
д е с я т и л е т и е в о
з а в и с и т
О т
к
п о с л е д н е е
н а м е т и л а с ь т е н д е н ц и я
о с н о в н о м
д е т с к о г о
В
о б щ е с т в а .
н а р у ш е н и я
з д о р о в ь я
в с е м м и р е
у х у д ш е н и ю
ф о н е
в о з н и к а ю т
Н а
н а с е л е н и я .
, к о т о р ы е
д е т е й
п с и х и ч е с к о м р а з в и т и и
у
р е ч и
з д о р о в ь я
в
е г о
н а р у ш е н и я
ф о р м и р о в а н и и
н а
о т р а ж а ю т с я
н а
п о в е д е н и я .
р е б е н к а
,
л и ч н о с т и
От состояния здоровья детей в основном зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. На фоне нарушения здоровья у детей возникают нарушения в речи ,которые отражаются на психическом развитии ребенка на формировании его личности , поведения.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Цель музыкальных занятий развитие музыкальных
способностей на основе различных видов деятельности
Принципы построения системы работы:
Принцип личностной направленности педагога на создание
оптимальных условий для музыкального развития;
Принцип тщательного отбора материала в соответствии с
возрастными особенностями детей;
Интеграция деятельности в различных направлениях
воспитательной
музыкальной
деятельности детей;
Принцип от простого к сложному;
Максимального использования развивающего потенциала
в музыкальном развитии и коррекции нарушений
видами
работы
и
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Из личного
педагогического
опыта можно
выделить общие
отклонения в
развитии детей
дошкольного
возраста
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Отклонения в развитии у детей дошкольного возраста
Интелл
ектуаль
ное
Эмоцио
нально
е
Моторно-
двигательно
е
Речевое
Социальн
о-
психолог
ическое
Сенсорно
е:
и
ое
слуховое
зрительн
Причины:
Экологические
Социально-бытовые
Экономические
Загрязнения почвы, воды,
воздуха
Некачественная вода,
повышенные психические и
физические нагрузки, спешка,
беспокойство, усталость,
частые инфекционные
заболевания
Увеличение семей с низким
прожиточным минимумом, нет
возможности получать
качественное медицинское
обслуживание
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
К основным формам организации музыкальной
деятельности дошкольников в детском саду
относятся: музыкальные
совместная
музыкальная деятельность взрослых (музыкального
специалистов
руководителя,
дошкольного образования) и детей в повседневной
жизни ДОУ в разнообразии форм; праздники и
музыкальная
развлечения;
деятельность детей. В работе музыкального
руководителя
организации
образовательной музыкальной
непосредственно
деятельности
являются
детей
музыкальные занятия.
основной формой
самостоятельная
занятия;
воспитателя,
традиционно
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Музыкальная среда в
различных режимных
моментах
Праздники
Самостоятельная
музыкальная
деятельность
Музык
альны
й
досуг
Развлечения
Музыка в
детском
саду
е
Погру
пповы
Р
и
т
м
и
Логоритмические игры
ч
Музыкально-дедактические игры
Игры с пением
е
с
к
и
е
и
г
р
ы
занят
ия
Индиви
дуальн
Музыкально тематические
Традиционные
Тематические
Доминантные
Комплексные
ые
заняти
я
Совместная музыкальная
деятельность взрослых и
детей
Обучение танцевальным движениям
Помощь по развитию слуха и голоса
Элементарное музицирование
Творческое занятие
Диагностика
ые
Индиви
дуальн
заняти
я
Музыка на занятиях по
другим видам деятельности
Музыкальная среда в различных режимных моментахСамостоятельнаямузыкальнаядеятельностьМузыка на занятиях по другим видам деятельностиСовместная музыкальнаядеятельность взрослых и детей
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Воспитывать любовь и
интерес к музыке
(развитие музыкального
восприятия и
музыкального слуха)
Обогащать
музыкальными
впечатлениями,
знакомя детей с
разнообразными
произведениями
Общие задачи по
музыкальному
воспитанию
Развивать навыки во всех
видах музыкальной
деятельности, в пении,
слушании, музыкально-
ритмических движениях
Игре на детских музыкальных
инструментах
Развивать общую
музыкальность путём
развития основных и не
основных музыкальных
способностей
Содействовать
воспитанию и
формированию
музыкального вкуса на
основе первоначальных
впечатлений от музыки
Оказывать влияние на
всесторонее развития
ребёнка, используя все
виды музыкальной
деятельности и все
формы деятельности
Развивать творческую
активность во всех
доступных детям видах
музыкальной
деятельности
Общие задачи по музыкальному воспитаниюРазвивать общую музыкальность путём развития основных и не основных музыкальных способностейРазвивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельностиОбогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениямиРазвивать навыки во всех видах музыкальной деятельности, в пении, слушании, музыкально-ритмических движенияхИгре на детских музыкальных инструментахОказывать влияние на всесторонее развития ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности и все формы деятельностиВоспитывать любовь и интерес к музыке (развитие музыкального восприятия и музыкального слуха)Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Развитие музыкальности
Занятия с детьми
Знакомство с
классической
музыкой
Прослушивани
е грамзаписи,
музыкальных
кассет
Мини -
концерты
учащихся
музыкальных
и хореограф.
школ
Посещение
концертов
Музыкальные
занятия
познавательно
направленност
й
и
Балет
Опера
Путешествие
в театр
Знакомства с
композиторам
и
Музыкальные
занятия
Занятие муз.
Руководителя
воспитателям
с
и
Театрализован
ная
деятельность
Пение
(детские,
плясовые,
колыбельные,
обрядовые
песни)
Пение русских
народных песен
хором, на 2-3
голоса
Интегрированн
ые занятия
Музыка - ИЗО
Музыка -
физкультура
Музыка - театр
Музыка –
развитие речи
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Знакомство с
хороводными
играми,
танцевальными
движениями,
хороводами
Музыка –
занятие по
познавательно
му развитию
Исполнительск
ая
деятельность
на детских муз.
инструментах
Знакомство
с муз.
инструмента
ми
Знакомство
с нотной
грамотой
Просмотр
видеокассет
(концерты,
спектакли,
балет,
опера )
Слушание
музыкальных
произведени
исполнение
руководител
й в
муз.
я
МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Праздники и
развлечения
Работа с
родителями
Эксперимент пров.
предметами и муз.
со звучащими
инструментами
Хороводы
Календарные
Дни рождения
Пение
колыбельных,
любимых песен
Самостоятельн
ая муз. –худ.
деятельность
Танец под
грам-запись
Концерты
Народные
Сладкие столы
Праздники –
фантазии
(мыльных пузырей,
фантиков и т. Д. )
По
литературным
и муз.
произведениям
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Досуги, открытые занятия, театрализация
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в семейном воспитании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.