"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""
Оценка 5

"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
07.05.2017
"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""
урок литературы в 8 классе "Система образов и художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина "Цыганы". Цель этого урока: проанализировать, как диалоговое обучение влияет на уровень усвоения материала разными группами учащихся. На данном уроке учащиеся узнают об идейно-художественном содержании поэмы «Цыганы», дополнят знания о романтическом героеКРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА Дата 12.01.2016 г. Предмет Литература Класс 8 Учитель Тасеменова Г.С. Тема урока Система образов и художественное своеобразие поэмы А.С.Пушкина «Цыга-ны». Ссылка Учебник «Русская литература», 8 класс. Иллюстрации К.А. Клементьевой к поэме “Цыганы”, музыка из кинофильма “Табор уходит в небо” (“Дорога домой”), ария Алеко из оперы С.Рахманинова “Алеко”. Общая цель Проанализировать, как диалоговое обучение влияет на уровень усвоения мате-риала разными группами учащихся. Результаты обучения Учащиеся узнают об идейно-художественном содержании поэмы «Цыганы», дополнят знания о романтическом герое. Ключевые идеи При условии активного участия в обсуждениях, диалогах дети учатся работать в группе, слушать и слышать друг друга, развивают свои коммуникативные навыки, творческую активность, критическое мышление, умение отстаи-вать свою точку зрения, уважать чужое мнение. Вводная-часть Созданы 4 группы, рассаживаются за столы. Запись темы урока. Время 2 мин. Экспресс-проверка выполне-ния домаш-него зада-ния. Какие из изученных произведений вам понравились? (заполнение 1 части таб-лицы). Время 3 мин. (Романтизм- идейное и художественное направление в ев-ропейской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характе-ризуется изображением сильных (зачастую бунтарских) характеров, одухотво-рённой и целительной природы, утверждением свободной духовно-творческой жизни личности. В течение урока ученики заполняют 2 часть таблицы. Объяснение нового ма-териала Как же была создана поэма «Цыганы»? Историю созда-ния поэмы рассказывает ученик. Время 10 мин. Сейчас я предлагаю вам прослушать музыку из кино-фильма “Табор уходит в небо” (“Дорога домой”). -Какие картины возникли в вашем воображении? -В чем привлекательность такой жизни? -Кто из героев поэмы олицетворяет вольную жизнь? (Земфира) -Расскажите о ней подробнее. -И все-таки романтиком автор считает другого героя. Ко-го же? (Алеко) -Давайте вспомним, а что значит романтический герой? -Алеко похож на такого героя? -Как Алеко попал в цыганский табор? Инсценировка. -А как же отец реагирует на появление незнакомца? - Но счастлив ли Алеко, доволен ли жизнью? - Как вы думаете, Алеко жалеет, что покинул цивилизо-ванное светское общество? -Так почему же страдает Алеко, ведь он сам выбрал жизнь, полную свободы, где каждый волен поступать так, как ему вздумается? -Что это за история? Зачем её рассказывает старик? -Что говорит Алеко, выслушав рассказ стари-ка. Прочитайте строчки (стр. 185). -Какую жестокость совершает Алеко, когда видит Зем-фиру с ее новым возлюбленным? -Можете ли вы теперь объяснить эпиграф -А какова авторская позиция по отношению к своим ге-роям? - Какие строчки поэмы вам особенно хочется зачитать и почему? Чтение отрывка "Оставь нас, гордый человек" (стр.189). Просмотр иллюстраций к поэме. Давайте прослушаем арию Алеко из оперы Рахманинова. При прослушивании обратите внимание на музыкаль-ную интонацию, тип певческого голоса. Какое впечатле-ние от прослушивания? Беседа: учитель-класс. Вопросы сформулированы учителем. Задания Задание 1. Погружение. Время 10 мин. Давайте попытаемся обобщить наши впечатления о геро-ях, создав кластер: Группа 1 выполняет кластер, посвящённый Алеко. Группа 2 выполняет кластер, посвящённый Земфире. Группа 3 Синквейн старый цыган. Условие: пользоваться цитатами из поэмы. Вопросы высокого и низкого уровня сформулированы учителем. Взаимо-проверка в группе. Презентация (один ученик каждой группы защищает коллективную работу). Время 10 мин. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А сейчас снова приготовьтесь к работе в группах. Задание 2. Время 5 мин. Каждая группа получит своё задание и время подготов-ки. 1 группа. Какими чертами романтического героя наделён Алеко? Почему обретённая свобода не принесла Алеко счастья? 2 группа. Какова роль и место в поэме внесюжетных частей? В чём проявилась мудрость старика? 3 группа. Как проявляется авторская позиция в поэме? Почему че-ловек не имеет право распоряжаться жизнью другого че-ловека Учитель формулиру-ет вопросы. Работа в 4-х группах по 6 че-ловек. Презентация групп. Критериальное вза-имооценивание. Оценивание Суммативное. Время 2 мин. Спикеры оценивают свою команду. Рефлексия Подведение итогов. Время 2 мин. - понравилась ли вам поэма? - что в ней вас взволновало, поразило, заставило заду-маться? - какие чувства вызвала у вас история Земфиры и Алеко? Домашнее задание Время 1 мин. Устно ответы на вопросы, стр. 191.
прил.docx
1 вариант Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает ... 1. а) предмет                 б) действие        в) признак 2. Прилагательное обозначает а) действие         б) признак предмета       в) предмет 3.Морфологические признаки прилагательного ... а) род, число      б) род, число, падеж        в) род, число, лицо 4.Начальная форма прилагательного: а) им.пад., мн. ч.          б) им.  пад.,  ед. ч.,  м. р.         в) им. пад., ср. или ж.р. 5.Синтаксические признаки прилагательного: а) определение, сказуемое   б) определение, обстоятельство    в) определение, дополнение 6.Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие ... а) материал, из которого сделан предмет б) признак по его принадлежности к кому­то в) признаки, указывающие на различные качества предмета 7.Укажите относительные прилагательные  а) молодой (человек), красивый (рисунок), белый (снег) б) деревянный (дом), лисий (хвост), мамин (шарф) в) весеннее (утро), железный (гвоздь), спортивная (одежда) 8.Укажите притяжательные прилагательные  а) заячьи (лапы), весёлое (утро), радостная (весть) б) дедов (тулуп), московские (улицы), синий (мяч) в) волчий (след), сестрин (платок), отцов (дом) 9. Какое утверждение является неверным? а) Только качественные прилагательные способны иметь краткую форму. б) Прилагательные относятся к 1­му или 2­му спряжению. в) Краткие прилагательные изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. 10.  В каком словосочетании употреблено относительное прилагательное? а) румяные щеки   б) холодное молоко   в) осенний день   г) бабушкина сумка 11.  Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ: «Я  снова здесь, в семье родной!Мой край задумчивый и нежный!» а) родной (ж.р.), задумчивый (м.р.), нежный (м.р.) б) родной (ср.р.), задумчивый (м.р.), нежный (м.р.) в) родной (м.р.),  нежный (м.р.) 12.  Какие окончания нужно дописать?                          а        б         в         г летн__   утром                                               им      им      им      ем на горяч__   песке                                         ем       им     ем       им от осенн__   листвы                                      ей       ей      ий       ем от жарк__   солнца                                        ого     ова     ого     ова 13.  Определи разряд прилагательных:  зимний (день),  утренняя (звезда),   вчерашние (новости):      а) качественные                 б) притяжательные                в) относительные 14.  Какие словосочетания соответствуют схеме: « Прил. + сущ.» а) весёлый мотив, очень красивый, гусиная походка б) красиво говорить, молчаливый друг, морозное утро в) стальной нож, лисий след, поздний вечер. 15. В каких прилагательных в окончании пишется Е? а) (по) будн…м (дням) б) (в) прежн…е (времена)  в) (в) ближн…м (зарубежье) г) (о) замужн…й  (женщине)  Ответы: 1в;2б;3б;4б;5а;6в;7в;8в;9б;10в;11а;12а;13в;14в, 15 в,г 1б;2б;3а;4в;5б;6б;7в;8в;9а;10в;11в;12г;13б;14б, 15а,б Имя прилагательное                          2 вариант   1. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая  ... а) не изменяется    б) изменяется по родам, числам, падежам  в) спрягается 2.Начальная форма прилагательного: а) м.р.                     б) им.  пад.,  ед. ч.,  м. р.         в) им. пад., ср., м.р. или ж.р. 3.Прилагательное обозначает а) признак           б) предмет                в) действие 4.Синтаксическая роль в предложении: а) определение, обстоятельство    б) определение, дополнение в) определение, сказуемое 5.   Морфологические признаки прилагательного ... а) род, лицо, падеж     б) род, число, падеж        в) род, число, спряжение 6.  Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие ... а) признак предмета по месту б) на признаки, обозначающие различные свойства в) принадлежность 7.   Укажите притяжательные прилагательные а) весенняя (песня), зимнее (утро), добрый (мальчик) б) колючий (ёж), свежий (воздух), бежевый (цвет) в) ослиные (уши),  волчий (след), отцов (шарф) 8.  Укажите относительные прилагательные а) летнее (утро), радостное (пение),  жалкий (вид) б) спортивная (одежда), барсучья (нора), весёлый (смех) в) вечерние (новости), деревянный (стол), осенняя (погода) 9.  Выбери правильный ответ а          б          в         г а__куратный                                       кк       кк         кк       к выр__зительный                                 а          о          а         о л__тературный                                    и          е          е         и иску__твенный                                   сс         с          с        сс иску__ный                                           с         сс         сс        с 10.  В каком словосочетании употреблено относительное прилагательное? а) белый тюль в) московское время б) вкусный торт г) любимая книга 11.  Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ:  «Ранним утром я подошёл к величественной реке. От весенней воды тянуло свежестью.» а) ранним (м.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.) б) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.), свежестью (ж.р.) в) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.) 12.  Какие окончания нужно дописать?                                                                          а        б         в         г ранн__   утро                                                 яя      ие       ее       ее по свеж__   следу                                          ему   иму    ому    ему осенн__  свежесть                                         яя     ия       яя        яя у больш__   зеркала                                       ого   ова     ога      ого 13.  Определи разряд прилагательных:   лисий (след),   собачья (будка),   мамин (платок): а) качественные                 б) притяжательные                в) относительные 14.  Какие словосочетания соответствуют схеме: « Прил. + сущ.с предл.» а) у звонкого ручья, зимний день, хитрый от природы б) холодный от ветра, грустный от разлуки, весёлый по природе в) лисий след, каша из топора, слабый от болезни 15. В каких прилагательных в окончании пишется Е? а) (в) син…м (небе) б) (о) ранн…м (детстве) в) (в) осенн…ю (пору) г) (с) односторонн…м  (движением)

"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""

"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""

"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""

"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""

"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""

"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017