Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Система оценивания текущего контроля
успеваемости учащихся и
промежуточной аттестации
по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Корнева А.Б. –
учитель начальных классов
I квалификационной категории,
МКОУ Соляновская СОШ
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Задачи
(из районного положения о безотметочной
системе оценивания)
личностно ориентированное взаимодействие
учителя и детей;
ориентировка педагогической оценки на
относительные показатели детской успешности
(сравнение сегодняшних достижений ребенка с его
собственными вчерашними достижениями);
учет индивидуальных способностей детей;
развитие самостоятельности и активности детей;
формирование учебнопознавательной мотивации
учащихся.
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Направления системы оценивания
• Что оценивать
• Через что оценивать
• Периодичность оценивания
• Чем оценивать
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Объект оценивания
нравственная и культурологическая
компетентность ученика
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Оценка усвоения комплексного учебного
курса ОРКСЭ
Для отслеживания уровня
Критерии результатов
усвоения знаний и умений
используются:
инструментарий
(Через что оцениваем)
Оценка усвоения комплексного
учебного курса ОРКСЭ
усвоения курса
(Что оцениваем)
в начале сентября
Периодичность
оценивания
стартовая проверочная
работа;
текущие
работы;
проверочные
по ранее изученной теме
Предметные результаты:
знание, понимание и принятие
ценностей;
знакомство и понимание
основ светской и религиозной
морали для выстраивания
конструктивных отношений;
осознание и принятие
нравственной нравственности и
духовности в жизни.
тестовая диагностическая
«на входе» и «выходе»
работа
проверочная
итоговая
работа включает защиту
проекта по основным
темам учебного периода,
в конце 2ого полугодия
(апрель)
текущая работа на уроке
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и
зада?чи УД, а также находить средства её о
существ?ления;
формирование умений планировать, контролировать и
оце?нивать УД в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; понимать причи
ны успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств для решения
раз?личных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для
выполне?ния УЗ;
овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров, осознанного построения
речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
готовность слушать собеседника, вести диалог,
признавать возможность существования различных точек
творческие
работы,
участие в
конференциях,
диспуты,
ролевые игры,
тесты
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Личностные результаты:
Критерии результатов
усвоения курса
Для отслеживания уровня
усвоения знаний и умений
используются:
инструментарий
- действия учеников в
ситуациях самоопределения,
осмысления, оценивания
усваиваемого содержания
(исходя из социальных и
личностных ценностей),
обеспечивающего личностный
моральный выбор
диагностика качеств
личности,
карта наблюдений,
портфолио (подборка
личных работ ученика)
Периодичность
Входное – 1 класс
Промежуточные 23
классы
Итоговое – 4 класс.
По окончании
каждого учебного
года
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Фиксирование результатов
(где и чем оценивать)
Результаты обучения фиксируются в специально
разработанных технологических картах:
Оценочный лист
Лист достижений ученика
Карта успешности
Тетрадь мониторинга
Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими
видами оценочных суждений:
«+» понимает, применяет (сформированы умения и навыки);
«/» различает, запоминает, не всегда воспроизводит;
«» не различает, не запоминает, не воспроизводит.
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Лист оценивания текущей работы
Выполнение домашнего
задания
Работа на уроке
Участие
в групповой работе
Всего
баллов
Д
ат
а
1 балл — при
выполнении учебной
задачи использовал
материал учебника;
2 балла —
использовал
дополнительную
литературу в ходе
решения УЗ;
3 балла —
предложил
нестандартное
решение УЗ.
1 балл — работал
по мере
необходимости;
2 балла — принимал
активное участие
в работе на уроке;
3 балла —
предлагал
нестандартное
решение УЗ.
1 балл — работал
по мере
необходимости;
2 балла —
принимал
активное участие
в работе группы;
3 балла —
предлагал
нестандартное
решение УЗ.
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Итоговая проверочная работа
(защита проекта по основным темам учебного периода)
Критерии и показатели оценки проекта (для ученика)
Показатели
Индикаторы
4
2
3
1
5
Объем и глубина знаний
по выбранной теме
Наглядность
Умение отвечать на вопросы
Культура речи выступающего
Соблюдение регламента
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Личностные
достижения Личностные
достижения
(МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ)
Процедура
оценивания
Кто оценивает
1.Тестирование
2.Анкетирование
Психолог и /или
классный
руководитель
3.Наблюдения
4.Анализ
содержания
«Портфолио»
Педагоги,
работающие с
ребёнком
Классный
руководитель
Сроки
Входное – 1
класс
Промежуточные
23 класс
Итоговое 4
класс
В течение
обучения
По окончании
каждого
учебного
года
Фиксация
результатов
Портфолио
Рабочая тетрадь
педагога
Аналитическая
справка
классного
руководителя
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Личностные достижения
(МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ)
Кто оценивает
Сроки
Фиксация
результатов
Классный
руководитель
По
окончании
каждого
учебного
года
Аналитическая
справка
классного
руководителя
Процедура
оценивания
5. Мониторинг
активности участия
обучающихся в
образовательных
событиях разного
уровня и социально
значимых акциях.
Степень активности:
1.Высокая,
2.Средняя,
3.Низкая,
4.Нулевая
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Лист наблюдения за развитием личностных
качеств (оценка работы в группе)
Критерии
для наблюдения
Ф.И.
Ф.И. учеников
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Чередует говорение
и слушание
Задает уместные
вопросы по теме
Говорит по теме, умеет делать
умозаключения, выводы
Пытается полно отвечать на
замечания и вопросы товарищей
Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ и ОДНКНР
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.