Система оценивания ВПР вариант 16 2017 год.
Оценка 4.9

Система оценивания ВПР вариант 16 2017 год.

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
окружающий мир
4 кл
10.05.2017
Система оценивания ВПР вариант 16 2017 год.
Данный материал поможет понять сколько баллов получает ученик за каждое задание.Здесь представлены правильные ответы к 16 варианту и в конце таблица перевода баллов в оценки. Надо обратить внимание на задания с развернутым ответом. которые можно отнести к мини сочинениям. Такие задания оцениваются высоко, но получить высший балл практически невозможно, т.к. времени на подробный , развернутый ответ не хватает.Критерии оценки ВПР окружающий мир вариант 16.
ВПР ОКМ_4 В16_крит.pdf

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2

 

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

 

Номер задания

Правильный ответ

2

23 или 32

3.1

А – тайга; Б – пустыня

3.2

1) ящерица; 2) рысь; 

3) верблюжья колючка; 4) сосна

3.3

А (тайга) – 24 или 42;  Б (пустыня) – 13 или 31

4

23

6.1

Размеры кусочков льда одинаковые.

Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда одинаковая. Материал, на котором лежат кусочки льда, различный

6.2

Надо измерить время до полного таяния каждого кусочка льда и сравнить полученные величины.

(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10

 

Рассмотри рисунок, на котором изображена кухня. Занавеска на окне изготовлена из ткани. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

 

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. 

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Один из возможных вариантов ответа

 

 

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

 

Правильно указано по одному предмету (одной детали) из каждого материала с соответствующими подписями

2

Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны неверно или не указаны

1

Не указано верно ни одного предмета (одной детали)

0

Максимальный балл

2

 

 

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ладонь, плечо и сердце человека так, как показано на примере.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

 

Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями

2

Правильно указана только одна любая часть тела и орган с соответствующими подписями.

ИЛИ Правильно указаны только любые две части тела с соответствующими подписями

1

Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.

ИЛИ Части тела и орган указаны неправильно.

ИЛИ Части тела и орган отмечены стрелками, но не подписаны.

ИЛИ Части тела и орган не указаны

0

Максимальный балл

2

 


 

6                  Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем. 

 

6.3. Если бы Антон хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от того, как долго его замораживали в морозильнике, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе может быть дано такое описание опыта.

 

Нужно приготовить кусочки льда из пресной воды, а через некоторое время (например, неделю) приготовить ещё несколько кусочков льда. После этого нужно достать из морозильника по одному кусочку льда из первой и второй партий, положить их на одинаковые поверхности рядом друг с другом и сравнить время до полного таяния каждого из них.

 

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта 

 

В описании опыта верно отражены:

           различия в условиях таяния льда (надо брать кусочки льда, хранившиеся в морозильнике различное время);

           сходства в условиях таяния льда: одинаковые размеры кусочков, одинаковая поверхность, на которую они положены, одинаковые температура и доступ воздуха

2

В описании опыта верно отражены только различия в условиях таяния льда (надо брать кусочки льда, хранившиеся в морозильнике различное время)

1

В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях таяния льда (надо брать кусочки льда, хранившиеся в морозильнике различное время).

ИЛИ Описание опыта не приведено

0

Максимальный балл

2

 

 

 

 

 

 

7                  Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?

 

Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

 

                                                       1)                                           2)                                           3)

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) место, где можно встретить каждый из знаков

1                    – на этикетке одежды;

2                    – в музее / в библиотеке / в театре / в храме и т.п.;

3                    – в любом учреждении: в школе, торговом центре, гостинице, библиотеке, поликлинике, музее, театре и т.п.; 2) правила:

1                    – Эту вещь нельзя гладить. 

2                    – Запрещается разговаривать по мобильному телефону / следует выключить мобильный телефон.

3                    – Здесь находится огнетушитель на случай пожара.

Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.  В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

 

Указание места

 

Верно указаны места, где можно встретить два-три знака

1

Верно указано место, где можно встретить только один любой знак. ИЛИ Не указано верно ни одного места

0

Правила

 

Верно сформулированы три правила

2

Верно сформулированы только два любых правила

1

Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Не сформулировано верно ни одного правила

0

Максимальный балл

3

 

 

8                  На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. 

Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

 

                                            А)                                                  Б)                                                  В)

 

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Определение профессии

1

Правильно определена профессия. 

При оценивании в качестве правильного ответа засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

0

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

При оценивании объём  пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный

0

К3

Объяснение пользы для общества

При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии

1

Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный

0

 

Максимальный балл

3

 

9                  2017 год объявлен в России годом экологии. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание охране природы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.) 

 

Указания к оцениванию

Баллы

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина

2

В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера

1

Ответ не относится к заданию.  ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

 

10.1.  Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2.  Как называется главный город твоего региона?

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно указаны название региона и его главный город

(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

2

Правильно указано только название региона.

ИЛИ Правильно указан только главный город региона

(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

10.3.  Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе? Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание реки / озера / моря / гор

1

Правильно указаны горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе

1

Горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе, не указаны или указаны неправильно

0

К2

Названия памятников истории и культуры региона

1

Памятник(-и) истории и культуры назван(-ы) правильно

1

Памятник(-и) истории и культуры не назван(-ы) или назван(-ы) неправильно

0

К3

Рассказ о памятнике истории и  культуры

2

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет

2

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Допущены фактические ошибки.

ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

 

Максимальный балл

4

 


 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы 31.

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–17

18–25

26–31

 

 

 

Система оценивания проверочной работы

Система оценивания проверочной работы

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Рассмотри изображение человека

Рассмотри изображение человека

Антон решил дома провести опыт с таянием льда

Антон решил дома провести опыт с таянием льда

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

А)

А)

России годом экологии. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание охране природы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений

России годом экологии. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание охране природы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений

К3 Рассказ о памятнике истории и культуры 2

К3 Рассказ о памятнике истории и культуры 2

Система оценивания выполнения всей работы

Система оценивания выполнения всей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017