Система подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ способствующая повышению качества .
Оценка 4.6

Система подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ способствующая повышению качества .

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
11.05.2017
Система   подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по математике в формате  ЕГЭ способствующая повышению качества .
Современному обществу требуются люди, не только владеющие достаточными знаниями, а умеющие их получать при возникшей проблемной ситуации и применять для ее решения. Как добиться того, чтобы выпускник осознал что для того чтобы быть успешным при сдаче ЕГЭ необходимо глубокое и полное усвоение теоретических знаний и умение их применять на практике, а не отработка навыков выполнения заданий по образцу. Как организовать обобщение и систематизацию изученного материала, чтобы подготовка была качественной, и учитель не "натаскивал" ученика, а оказывал ему консультативную помощь.
Мартынова Е.Г..docx
Мартынова Елена Гейнриховна учитель математики   МБОУ " Иртышская СОШ" Черлакского муниципального района Омской области Система   подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по математике в формате  ЕГЭ способствующая повышению качества .     Современному обществу требуются     люди, не   только владеющие достаточными знаниями,  а умеющие их получать при возникшей проблемной ситуации и применять  для ее решения. Как добиться того, чтобы выпускник осознал что для того чтобы быть успешным при сдаче ЕГЭ необходимо глубокое и полное усвоение теоретических знаний и умение их применять на практике, а не   отработка навыков выполнения заданий по образцу. Как организовать обобщение и систематизацию изученного материала, чтобы подготовка была качественной,    и  учитель   не  "натаскивал"  ученика,  а      оказывал  ему   консультативную помощь.   Анализируя   результаты   ЕГЭ   передо   мной   встала   задача     организовать деятельность учащихся     с целью подготовки     к успешной сдаче ЕГЭ. Реализации этой задачи в полной мере способствует системно – деятельностный подход в     сочетании   с элементами   технологии   критического   мышления   и     технологии   блочно­   модульного обучения.     Я   разработала   своеобразную   систему       подготовки   обучающихся   к   итоговой аттестации  ,     которая     включает ряд   взаимосвязанных   и   последовательных   этапов деятельности обучающихся по индивидуальному маршруту и мониторинг  результатов этой деятельности которые     фиксируются в "Дневник успешной подготовки к ЕГЭ". Такая поэтапная   подготовка   позволяет   учителю   организовать   учебный   процесс   как  самостоятельный,   творческий   поиск   самого   ученика   в   партнёрском   взаимодействии   с учителем.  Определены следующие этапы подготовки  Этап 1. Пробное тестирование, определение желаемого и действительного результата. Обучающиеся   на   шкале   баллов   выбирают   точку   желаемого   результата,   затем   в определенное   учителем   время   (   дома   или   в   кабинете   оборудованном   компьютерами   с выходом в интернет, график выполнения создается индивидуально) выполняют 3 варианта теста ЕГЭ созданных учителем через систему дистанционного обучения на сайте "Решу ЕГЭ" и по его итогу фиксируют действительный результат на данный момент. После   чего   заполняют   страницу   диагностики   и   составляют   план   действий   в   дневнике успешности.                                     "Делаю"       "Хочу получить"                                            план действий          0 бал.                                                                         100бал. ­ проф. уровень          0 бал.                                                                        20бал. ­базовый уровень Номера  заданий   КИМ  ЕГЭ которые я выполняю всегда без ошибок ошибки Номера   заданий   КИМ   ЕГЭ которые   я   выполняю   но допускаю   в зависимости   от   прототипа задания     Номера   заданий   КИМ ЕГЭ к решению которых я не   приступаю       или   при выполнении сталкиваюсь с затруднениями.    Этап 2. Повторение и систематизация теоретического материала.  На   этом   этапе   обучающиеся   работают   в   классе   на   уроке   выполняя   "Модуль   1" модульной   программы   (разрабатывает   которую   учитель),   тему   которой   определяют обучающиеся   как   проблемную   (   тема   соответствует  прототипам   заданий   КИМ   ЕГЭ   в которых допускаются  ошибки).  Цель   этого   этапа     обобщение   и   систематизация   теоретического   материала   по определенной теме.   Работа осуществляется    в группах, либо индивидуально.   Итогом работы на данном этапе является создание опорного конспекта, таблицы, схемы, алгоритма по   выполнению   прототипов   заданий     что   способствует   повторению,   обобщению   и систематизации     уже известного учащимся учебного материала, затем следует кроткое представление  результатов своей работы каждой группы учителю.  Этот прием является благодатной почвой для применения деятельностного подхода. При таком подходе учитель передает свои функции учащимся, становясь лишь помощником и консультантом. Модуль 1.  Дробно ­ рациональные, показательные и логарифмические уравнения. Интегрирующая цель:  Сформировать прочные теоретические знания о  данных видах уравнений и способах их  решений.  Рассмотреть возможность использования знаний  в выполнении задания № 5, №  13  (профильного уровня ЕГЭ) и задания № 7 ( базового уровня ЕГЭ) Учебные  пособия Учебный материал  с указанием заданий № УЭ 1.0 1.1 ­ Общий вид дробно ­ рационального,   показательного, логарифмического  уравнения.  ­ Повторить свойства  дробно ­  рациональной, показательной и  логарифмической функции. ­ Рассмотреть способы решения  простейших уравнений данного вида и  уравнений сводящихся к  алгебраическим путем проведения  преобразований. ­ Освоение данного модуля будет  способствовать   формированию,  обобщению и систематизации  теоретических знаний по теме. Цель:   Составить ОК, включающий алгоритмы решения уравнений рассматриваемого  вида. Задание1: Изучение теоретического  материала. У: п.11 с.70 – 72 У4: с.108 У5:  урок № 5 У1: с. 130 У2: с. 113 Задание2: Составление шаблона ОК  Задание 3: Составление алгоритма  решения  уравнения каждого вида Задание 4: Представление алгоритма в  действии У: стр  70 – 72 У1:  стр. 130 У2 : стр. 111­ 114 У4: стр. 410,  У5:  тема 5 Руководство  по усвоению учебного  содержания В процессе работы над  УЭ – 1, УЭ – 2  вы должны:  ­ повторить общий вид  рассматриваемых уравнений; ­ рассмотреть примеры решения  уравнений  При работе с учебной     литературой по заданию  1 следуйте плану.    При выполнении задания  2   форму  определите  самостоятельно.  Для составления  алгоритма обратите  внимание на описание   решения  в У5.  Самостоятельно  определите как можно  продемонстрировать ваш  алгоритм в действии.  Этап 3 . Выполнение тренировочных упражнений. На этом этапе обучающиеся работают в классе на уроке выполняя "Модуль 2" модульной программы.    В совместной деятельности   по   алгоритму   обучающиеся   отрабатывают     практические   умения   в выполнении       заданий   ЕГЭ   по   данной   теме.   На   этом   этапе   происходит   осмысление материала, так как при выборе способа решения  школьники анализируют, размышляют, а кроме этого осуществляют функцию взаимопомощи, взаимоконтроля, взаимоподдержки, что, несомненно,   влияет на межличностные отношения в классном коллективе. Поэтому можно говорить ещё и о воспитательном аспекте системно­деятельностного подхода.  Этап   4.  Самостоятельная   работа  с   КИМ    по   отдельным   группам­прототипам заданий.   Обучающиеся   работают   самостоятельно     над   выполнение   "Модуля   3"с использованием   различных   форм   (   решение     тематического   онлайн   теста,   созданного учителем   с   системой   подсказок,   решение   печатного   варианта   тематического   теста   с консультацией   учителя   при   необходимости)     Это   этап   реализуется   через   выполнение домашнего задания.  Этап 5. Контрольное тестирование по теме или блоку. Контрольное тестирование  ­ важнейший элементы по подготовке к экзамену, который позволяет   отслеживать   «движение   учащихся»,   выявляет   необходимость   коррекционной работы с отдельными учащимися или с группами выпускников. Работа на данном этапе осуществляется индивидуально в качестве домашнего задания через выполнение онлайн ­ теста созданного учителем через систему "Решу ЕГЭ" в определенное учителем время или в классе через  выполнение индивидуального теста составленного из  заданий открытого банка   в   соответствии   с   отрабатываемой   темой   или   прототипом,   затем   внесение полученного результата в дневник успешности.  Этап 6. Коррекционная работа по результатам работы на Этапе 5.    На этом этапе   обучающиеся   работают   в   классе   на   уроке  через   взаимоконсультации   между обучающимися, консультации учителя, индивидуальную работу.  Этот этап очень важный, так как при коррекционной  работы с учащимися по наиболее трудным темам проводится постоянный  анализ  всех  выполненных  работ, определение  возникших   затруднений  и  их причин, обязательная работа над допущенными ошибками,  при необходимости повторение теоретического материала.     Именно благодаря коррекционной работе можно     повысить уровень подготовки учащихся, отработать необходимые навыки, устранить «пробелы» в знаниях выпускников.   Одним из важных звеньев системы подготовки к успешной сдачи ЕГЭ является система   мониторинга     подготовки   к   итоговой   аттестации.     На   основе   мониторинга составляется   и   корректируется   индивидуальный   маршрут   подготовки   к   ЕГЭ   каждого обучающегося. Лист мониторинга по теме________________________________________    Повторение   и систематизация теоретического материала   Выполнение практических заданий   по алгоритму  Самостоятельна я работа с КИМ   Контрольное тестирование   Коррекционна я работа Вывод     Механизм   системы   подготовки   достаточно   прост:   ученику   нужно   выполнить несколько прототипов задания, выявить явные пробелы по отдельным темам, заполнить Лист учета ошибок, составить вместе с учителем индивидуальный маршрут.  Лист   мониторинга   заполняется   по   каждой   проблемной   теме   и   отражает   степень самостоятельности, активности и успешности   каждого обучающегося, дает возможность установить   картину   его   успехов   и   пробелов,     определить   способы   устранения   этих пробелов: либо самостоятельно, либо индивидуально с учителем, либо в группе. Ученик, разобравшись в теоретическом материале, тренируется в выполнении разного вида заданий, пока умение применять знания на практике не перейдут в устойчивый навык, контрольные задания по разделу или теме позволяют определить качество его усвоения.   Контрольное промежуточное   тестирование   используя   КИМ   ,   как   правило,   показывает   ученику   его продвижение вперёд относительно самого себя, что внушает ему уверенность в своих силах и стимулирует к дальнейшей работе по ликвидации пробелов. Таким образом, мониторинг является основой для управления  системой подготовки и процессом повышения качества образования по предмету. Конечно же, данная система требует большого количества времени учителя на  подготовку к занятиям, проверку и анализ работ, проведение индивидуальных  консультаций, но моя цель – привести детей к успеху, и если ребенок шаг за шагом  успешно добивается успеха и ощущает его, то это способствует не только овладению  базовым уровнем знаний, но и формирует у ребенка интерес к учебе, развивает его  математические способности, повышает   его интеллектуально­творческий потенциал и  способствует повышению качества подготовки к итоговой аттестации. Эффективность  разработанной системы определена успешностью выпускников 2016 г.

Система подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ способствующая повышению качества .

Система   подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по математике в формате  ЕГЭ способствующая повышению качества .

Система подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ способствующая повышению качества .

Система   подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по математике в формате  ЕГЭ способствующая повышению качества .

Система подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ способствующая повышению качества .

Система   подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по математике в формате  ЕГЭ способствующая повышению качества .

Система подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ способствующая повышению качества .

Система   подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по математике в формате  ЕГЭ способствующая повышению качества .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017