Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде
Оценка 4.6

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
17.04.2018
Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде
Основными условиями воспитания в нашем техникуме, являются организация гармоничного образа жизни, налаживание межличностных отношений в студенческом коллективе, исключение насилия, принуждения, обеспечение для молодых людей чувства безопасности, защищённости через осознание своей принадлежности к определённой группе, семье, друзьям, нации. Педагоги создают в нашем учреждении условия для гармоничного развития личности, самовыражения , помогают студенту осознать себя частью большого мира людей, где у него есть свое место, свои права и обязанности. Студент, познавая сложный мир человеческих взаимоотношений, учится сотрудничать со сверстниками, делиться положительными эмоциями. В нашем техникуме есть студенты других национальностей
межлич.отн.docx
Красникова Н.Б. Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде      Основными условиями воспитания в нашем  техникуме, являются организация гармоничного  образа жизни, налаживание межличностных отношений в студенческом коллективе, исключение  насилия, принуждения, обеспечение для молодых людей  чувства безопасности, защищённости  через осознание своей принадлежности к определённой группе, семье, друзьям, нации. Педагоги  создают в  нашем учреждении условия для гармоничного развития личности, самовыражения ,  помогают студенту осознать себя частью большого мира людей, где у него есть свое место, свои  права и обязанности. Студент, познавая сложный мир человеческих взаимоотношений, учится  сотрудничать со сверстниками, делиться положительными эмоциями. В нашем техникуме есть  студенты других национальностей. В моей группе учится одна нерусская студентка, никакой  дискриминации по этому поводу она не испытывает.         Рано или поздно ребенок оказывается среди сверстников, поэтому ему приходится опытным  путём изучать межличностные отношения в  коллективе и учиться зарабатывать себе авторитет.  Некоторые дети совершенно спокойно адаптируются в любом новом обществе: сколько ни пере­ води их из школы в школу, сколько ни отправляй в детские лагеря, везде у них толпы приятелей  и друзей. Но, к сожалению, далеко не всем детям дан от природы такой дар общения. Многие  дети испытывают трудности в процессе адаптации, а порой и оказываются в роли мишени для  выхода агрессии со стороны сверстников.  Если  РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ       Достаточно завестись в группе одному, скажем так, вредному ребенку – и нездоровая  атмосфера травли обеспечена. Такие дети испытывают потребность самоутверждаться за счет  других: кого­то обижать и унижать, настраивать одних детей против других (типа «Против кого  дружить будем?») и т. д. В результате страдают самые уязвимые, доброжелательные, не привык­ шие к направленному против них насилию, дети. Среди них может оказаться  любой  ребенок,  поэтому при поступлении детей в новый коллектив,   первое время следует быть педагогам  начеку.        Если вы чувствуете, что в группе у ребенка могут быть проблемы со сверстниками, лучше  заранее провести с ним работу и рассказать, объяснить    ребенку, чтобы он встретил сложные  ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством. Однако, зачастую, и  мы это   неоднократно видели, что  1. Конфликты неизбежны В жизни интересы людей неминуемо сталкиваются, поэтому нужно спокойно и философски  относиться к возникающим между ними спорам, стараясь прийти к взаимовыгодному согласию.  Со своей стороны студенту нужно по возможности не нарываться на конфликт (не быть  назойливым, не ябедничать и не жадничать, не хвастаться и не задаваться). 2. Понравиться всем невозможно Как говорил Остап Бендер: «Я не червонец, чтобы всем нравиться». Внушите ребенку, что его  необязательно должны все любить и не стоит пытаться всем непременно понравиться. Тем более недопустимо заискивать перед более авторитетными детьми и пытаться завоевать их уважение с  помощью подарков, уступок и «подлизывания». 3. Всегда защищаться! Ребенок должен знать, что агрессии нельзя безропотно уступать: если его обозвали или стукну­ ли, надо отреагировать, ответить. Христианская позиция непротивления «если тебя ударили по  щеке – подставь другую» в детском коллективе неминуемо обрекает ребенка на травлю. 4. Сохранять нейтралитет Идеальный вариант – иметь со всеми ровные отношения. Поэтому лучше всего не поддерживать  бойкоты и не становиться на чью­то сторону в спорах. Необязательно делать это  демонстративно: можно найти благовидный предлог («мне надо на занятия», «я не вправе вме­ шиваться в дела других).  Что  должен знать  учитель: Как правило, если у студента действительно не ладится контакт со сверстниками, одними бесе­ дами тут не обойдешься, и мы  педагоги   должны еще на начальном этапе,  как ребенок   поступил в коллектив, предпринять все возможные меры, чтобы  он вписался в социум.  Необходимо наладить контакт  между   учителем и родителем, рассказать о проблемах своего   воспитанника и сделать его своим союзником. ­ сделайте так, чтобы  ребенок внешне не очень выделялся среди других. ­  если у ребенка нестандартная внешность, необходимо подготовить его морально к «нападкам»  со стороны окружающих:  необходимо  детям объяснить,  что  некрасивых  детей,  людей  нет,  что   они  не виноваты, в  том,  что  у них  имеются  какие – то  дефекты (  зрение,  глухота, хромота…) и что  родителей  не  выбирают.  ­ если ребенок страдает нерешительностью и не умеет быстро реагировать в сложных ситуациях,  можно   с ним  побеседовать и рассказать, как нужно  себя вести,   («у тебя отбирают вещи»,  «тебя дразнят» и т. п.) и разработать тактику поведения,  и  в этой  ситуации  классный  руководитель  должен стать на  защиту  такого  ребенка.       Существует мнение, что «ДЕТИ САМИ РАЗБЕРУТСЯ» и  взрослым не следует  вмешиваться в дела детей: якобы ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. Это  справедливо далеко не для всех ситуаций. Во­первых, ребенок должен всегда чувствовать вашу  моральную поддержку. Во­вторых, вам же будет спокойнее, если у него войдет в привычку  делиться с вами своими переживаниями. Даже если вы не станете лично вмешиваться в какую­ либо сложную ситуацию, вы сможете подсказать ребенку, как ему поступить. Зачастую мы  слышим  такие слова: «Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ»          Что делать, если ребенка обидели сверстники и вам известно, кто это сделал? Казалось бы,  самый простой путь – пойти и восстановить справедливость: самому наказать обидчиков.  Ребенок узнает об этом и получит моральное удовлетворение. «Я хороший, они плохие». Только  вот принесет ли такая тактика пользу? Не лучше ли попытаться решить проблему в корне: объяснить ребенку, что он может сделать для того, чтобы подобная ситуация не повторилась.  Тогда в следующий раз он уже сможет самостоятельно справиться с обидчиками.   Если  такая проблема возникает в семье, то  родителям мальчиков всегда хочется, чтобы их  дети были «настоящими пацанами» и могли постоять за себя с помощью кулаков. Можно и  нужно отдать мальчика в спортивную секцию, чтобы он изучил боевые приемы, но надо  объяснить ему: он изучает их вовсе не для того, чтобы всякий раз использовать. Приемы  самообороны  могут дать ребенку уверенность в себе, но параллельно с этим вы должны научить  его решать конфликты конструктивными способами, оставляя кулачные аргументы на крайний  случай.  Какие же  дети  больше всего страдают? ­ Дети с нестандартной внешностью • слишком толстые (или слишком худые) • маленького или слишком высокого роста • дети в очках (особенно в корректирующих – с одним закрытым глазом) • рыжие • чересчур кудрявые ­ дети, имеющие неприятные для окружающих привычки • постоянно шмыгающие носом (или ковыряющие в носу) • неопрятно одетые, с грязными волосами • дети, которые чавкают за едой, разговаривают с набитым ртом …  Дети, неадекватные в общении • слишком назойливые и болтливые • слишком робкие и застенчивые • легко ранимые и обидчивые • нытики • хвастуны • вруны        Дети, выделяющиеся из коллектива • дети, одетые подчеркнуто лучше других • любимчики учителей (а также дети, которых не любят учителя) • ябеды и плаксы • маменькины сынки • слишком заумные («не от мира сего») ВИДЫ АГРЕССИИ И СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ Есть несколько основных типов межличностных отношений в детском коллективе: Игнорирование На ребенка не обращают внимания, как будто его нет. Его не учитывают при каких­либо  распределениях ролей, ребенок никому не интересен. Ребенок не знает телефонов  одногруппников, никто не зовет его в гости. Он ничего не рассказывает о техникуме. Что делать родителям? Поговорить с классным руководителем, попытаться самому наладить контакт с детьми (свести  их со своим ребенком) Пассивное неприятие Ребенка не принимают в игру, отказываются сесть с ним за одну парту, не хотят быть с ним в  одной спортивной команде. Ребенок неохотно идет в техникум, приходит с занятий в плохом  настроении. Что делать родителям? Проанализировать причины (почему ребенка не принимают) и постараться ликвидировать их.  Действовать через учителей. Активное неприятие Дети демонстративно не желают общаться с ребенком, не учитывают его мнения, не слушают, не  скрывают презрительного отношения. Иногда ребенок вдруг резко отказывается идти в учебное  заведение, часто плачет без причины. Что делать родителям? Перевести ребенка в другую группу (или в другую школу). Поговорить с учителями. Обратиться  к психологу. Травля Постоянные насмешки, студента дразнят и обзывают, толкают и бьют, отнимают и портят вещи,  запугивают. У ребенка появляются синяки и ссадины, часто «пропадают» вещи и деньги. Что делать родителям? Срочно перевести ребенка в другое учебное заведение! Отдать его в кружок, где он сможет  максимально проявить свои способности и быть на высоте. Обратиться к психологу.      Организованный процесс воспитания культуры межнационального общения, по мнению 3. Т.  Гасанова, включает ознакомление молодежи с системой научных знаний о правах и свободах  человека и народов, о нациях и их отношениях, о расах и религиозных конфессиях;  формирование гражданских и общечеловеческих чувств и сознания; развитие позитивного опыта  культуры общения с людьми разных наций, рас и религиозных конфессий; обеспечение высо­ конравственной мотивации поступков и поведения учащейся молодежи в процессе их общения.      Для развития культуры межнациональных отношений важное значение имеет кросс­ культурная грамотность, которая проявляется в способности сопереживать, чувствовать и  понимать проблемы других людей, уважать и принимать культуру другого народа.       Основным принципом в общении между людьми должны стать терпимость, причем  терпимость не пассивная, а активная, когда люди настойчиво ищут не то, что их разъединяет, а  то, что объединяет.     Людям свойственны разные воззрения и интересы (социальные, экономические, национальные,  вероисповедные). В этой связи терпимость (толерантность) становится основой цивилизованных  отношений между людьми.      Основой толерантности является признание права на отличие. Оно проявляется в принятии  другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь; в понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой  национальности и веры.       В то же время терпимость вовсе не означает безразличия к любым взглядам и действиям.  Так, например, аморально и преступно мириться с расизмом, насилием, унижением достоинства,  ущемлением интересов и прав человека. Если невозможно сразу и однозначно оценить, что  лучше, что оптимальнее, где истина, то целесообразно уважительно и спокойно отнестись к  инакомыслию, оставаясь при своих убеждениях.        Межнациональная толерантность тесно связана с веротерпимостью, которую также  необходимо воспитывать у молодого поколения. Согласно ст. 14 Конституции РФ наше  государство — светское, никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В другой статье (28­й) говорится, что «каждому гарантируется свобода  совести вероисповедания». Однако следует заметить, что не все религиозные объединения заслуживают толерантного  отношения, особенно когда речь идет о религиозных культах экстремистской направленности.            Работа классного руководителя содействует гармонизации межличностных, в том числе  межнациональных отношений в молодежной среде. За время обучения в группе 15­28БУХ были  проведены следующие классные часы соответствующей тематики: «Давайте познакомимся»,  «Искусство общения. Способность к прощению», «Искусство общения. Толерантность», «День  народного единства. История праздника», «Если мы едины – мы непобедимы!», «Культура  межнационального общения», «Мы вместе против терроризма и экстремизма», «Что значит быть  хорошей дочерью?», «Учимся решать конфликты», «Толерантность – дорога к миру»  и другие; а также      организованы внеурочные мероприятия: «Празднование Нового года и Рождества в  разных странах», «Такое трудное слово – толерантность + презентация  ко дню толерантности»,  «Вирус сквернословия», «Лирично о романтичном», в этом году приняли участие в фестивале  студенческого творчества «Все различны ­ все равны!», посетили массовые мероприятия:  «Веревочный курс», видеолекторий «День всенародного единства», «Проводы русской зимы»,  «А ну­ка девушки!», несли вахту памяти у вечного огня и т.д. Ежегодно проводятся  мероприятия ко дню рождения города Арзамаса (рассматривается история развития города в  аспекте многонациональности ),  проводятся инструктажи  по противодействию экстремизму и  этносепаратизму  (Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114­ФЗ «О противодействиях  экстремистской деятельности»), беседы на тему: «Конституция РФ – основной закон нашей  жизни», дискуссии на темы « Ценностные ориентиры молодых»,  « Терроризм – зло против человечества», « Национальность без границ», посещаются выставки в  библиотеке  «Уроки истории России – путь к толерантности»; « Мир без насилия»;  « Литература и искусство народов России». В группе организуется  работа психолога:  ежегодная  диагностика личностного роста, уровня воспитанности, на 1 курсе диагностируются  индивидуальные особенности студентов и даются рекомендации по работе с детьми всех типов  темперамента, определяется тип личности, на 1 и 2 курсах диагностируется уровень  тревожности, уровень агрессии, проводятся практикумы «Группа глазами каждого»,  «Шаги  навстречу» и тренинги: «Толерантность – путь к миру», тренинг коммуникативных навыков,  групповая работа «Рука помощи – это просто» и другие, проводится  индивидуальная работа  психолога со студентами попавшими в сложную жизненную ситуацию, коррекционные занятия со студентами группы риска. На родительских собраниях проводятся тематические беседы  «Доверительные отношения с детьми», «Умение решать конфликты», «Интернет­риски»,  « Деструктивные организации», «Профилактика правонарушений и преступлений» и другие.  Студенты с интересом смотрят тематические телепередачи «Компьютер­ друг или враг», «День  народного единства», «Твори добро на всей земле», «Международный день борьбы с  терроризмом», «Международный день мира» и т.д.       На основе диагностики индивидуальных особенностей студентов можно сделать вывод, что большинство студентов группы неконфликтные и коммуникабельные. В результате исследования нравственных отношений студентов группы 15­28БУХ выяснилось, что   они сформированы у 53% студентов, у 47% прослеживается тенденция к их формированию. Безнравственных нет. У 81%   студенток   средний   уровень   агрессивности,   у   19%   ­   низкий.   У   большинства   студентов устойчиво позитивное отношение к семье, труду, к человеку другому, у половины студентов устойчиво позитивное отношение к  миру, культуре, к своему телесному «я». Однако отношение к отечеству, земле, знаниям, человеку такому, человеку иному, к внутреннему миру, духовному «я»   у   большинства   студентов   ситуативно   положительное.     В   текущем   учебном   году   нужно продолжить работу по формированию нравственных отношений, толерантности, над личностным ростом   студенток.   Устойчиво­положительное   отношение   к   культуре   отмечается   у   половины студентов,   у   остальных   ситуативно   положительное   отношение   к   культуре.   Также   планирую уделить   особое   внимание   профилактике   интернет­рисков:   распространение   экстремистской идеологии через интернет, привлечение молодёжи к участию в несакционированных митингах, провоцирование массовых драк, суицид, вовлечение молодёжи в финансовые махинации.             Таким   образом,   диагностика     позволяет   увидеть   результаты   воспитательного   процесса, недостатки воспитания и скорректировать работу классного руководителя    по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде.

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018