Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи
Оценка 4.9

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Оценка 4.9
Игры
docx
русский язык
Детсад
02.03.2018
Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи
В предложенном материале обосновывается актуальность проблемы развития связной речи в дошкольном возрасте и использования сюжетно-ролевых игр в данном процессе. Материал представлен в виде таблицы, которая включает следующие разделы: тема игры, игровые роли, цель, речевые задачи и пути их достижения. Система работы предназначена для педагогов дошкольного образования.
Игра в развитии связной речи.docx
Система работы по организации сюжетно­ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи Обоснование актуальности: Целью   данной   системы   работы   организации     сюжетно­ролевых   игр, направленных на развитие связной речи,  является повышение качества жизни детей   среднего   дошкольного   возраста   и   уровня   их   речевого   развития   на основе комплексного изучения и внедрения современных подходов к игровой деятельности в практику работы с детьми.   Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи.  У детей средней группы детского сада появляются коллективные игры, что создает возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания,  так   и  структуры  игры.  В  изменении  тематики   игр  детей  есть определенная закономерность: от игр на бытовые темы (примерно 50—70% творческих   ролевых   игр   детей   младшего   возраста   составляют   именно   эти игры) к играм с трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.  Руководство играми детей средней группы проявляется в обогащении содержания   игр,   возникающих   в   группе,   в   формировании   умения организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры, поддерживать   в   игре   дружелюбные   отношения.   Для   решения   этих   задач необходимо   в   основном   использовать   косвенные   приемы   руководства: обогащать знания детей в связи с темой возникшей игры.  У детей средней группы часто одновременно возникает несколько игр на   разные   темы.   В   таких   случаях   надо   сначала   помочь   детям   расширить знания для одной – двух игр, а затем постепенно переходит к углублению содержания других.  Необходимо также использовать разнообразные приемы формирования у детей умения организовать совместные игры. Проявляя интерес к играм детей и задавая отдельным группкам вопросы, можно постепенно приучить детей   обдумывать   тему   и   содержание   игры,   договариваться,   распределять роли.  При  этом  используются   короткие  разговоры   с  детьми  о  содержании предстоящей   игры,   о   распределении   ролей   в   ней,   что   помогает   детям справедливо   распределить   роли,   направляет   внимание   детей   на   подбор игрушек и т. д.  Планируя данную систему работы, пришли к выводу, что использование сюжетно­ролевых   игр   может   повысить   эффективность   процесса формирования связной речи за счет пополнения и активизации словаря детей среднего дошкольного возраста, на основе углублений знаний о ближайшем окружении,   расширения   представлений   о   предметах,   явлениях,   событиях, выходящих за рамки привычного окружения. Использование подобного рода игр   помогает   вводить   в   словарь   детей   существительные,   обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия. Кроме того, необходимость взаимодействовать в игре, выполнять свою роль,   договариваться,   развивать   сюжет   стимулирует   связность   речи, активизирует   использование развернутых  предложений  и объединение  их  в связный текст. Тема игры «Семья» Игровые  роли  Цель Речевые  задачи Мама, папа,  младенец, сестра,  брат, бабушка,  дедушка, дядя,  тетя, соседи,  гости – взрослые  и дети. Развитие интереса в игре.  Формирование  положительных  взаимоотношений  между детьми. Обогащение знаний  детей о труде взрослых; активизация словаря. Развитие речевых  навыков, умения вести  диалог. Формирование навыков  связной  монологической речи в  процессе поздравлений. Активизировать словарь детей по теме. «Банный день  и большая Мама, папа,   дети. Развитие интереса в игре. стирка» «Автобус. Троллейбус» Водитель,  кондуктор,  контролер,  милиционер­ регулировщик, пассажиры. Формирование  положительных  взаимоотношений  между детьми.  Воспитание у  детей любви к  чистоте и  опрятности,  заботливого  отношения к  младшим;  уважения к труду  прачки,  бережного  отношения к  чистым вещам. Закрепление  знаний и умений о труде водителя и  кондуктора, на  основе которых  дети смогут  развить  сюжетную,  творческую игру.  Знакомство с  правилами  поведения в  автобусе.  Формирование  положительных  взаимоотношений  между детьми.  Воспитание у  детей уважения к  труду водителя и  кондуктора. «Шоферы» Шоферы,  механики,  бензозаправщики,  диспетчер, врач. Закрепление  знаний и умений о труде шофера, на  основе которых  Формировать умение  договариваться,  согласовывать свои  действия с действиями  партнеров.  Обеспечивать речевое  сопровождение ролевых взаимодействий и  взаимоотношений. Закреплять правила  культуры общения,  вежливые формы речи;  активизировать их  самостоятельное  использование по мере  необходимости. Развитие социального  поведения, навыков  правильного общения в  транспорте. Формировать умение  изменять свое ролевое  поведение в  соответствии с разными ролями партнеров,  менять игровую роль и  обозначать словами  свою новую роль для  партнеров в процессе  развертывания игры. Учить поддерживать  беседу,  совершенствовать  диалогическую речь. Воспитывать речевую  культуру поведения в  общественном  транспорте. Расширение словарного  запаса детей. Активизация ролевого  диалога. ребята смогут  развить  сюжетную,  творческую игру.  Развитие интереса в игре.  Формирование  положительных  взаимоотношений  между детьми.  Воспитание у  детей уважения к  труду шофера. Развитие интереса в игре.  Формирование  положительных  взаимоотношений  между детьми.  Воспитание у  детей уважения к  труду работников флота. Ознакомление с  трудом взрослых  в продуктовом,  овощном,  книжном  магазине, в  супермаркете  и т.д. Развитие  интереса в игре.  Формирование  положительных  взаимоотношений  между детьми.  Повторить с детьми  правила дорожного  движения, повторить  названия видов  транспорта, профессий. Повторить правила  поведения в  общественном  транспорте, в  общественных местах и на улице;  закреплять вежливые  формы речи и  формировать навыки  правильного их  использования. Учить детей  договариваться в  процессе распределения ролей  и действовать согласно  принятой на себя роли,  выражая ее словесно. Формировать  доброжелательные  отношения между  детьми и выражать их  соответствующими  формами речи. Активизировать словарь словами: деньги, продавец, продавец - кассир, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать связную речь в «Путешествие по реке» «Магазин» Капитан,  матросы,  рулевой,  врач,  повар,  официанты,  продавцы, пассажиры. Продавцы,  кассир,  покупатели,  заведующая  магазином,  шофер. Воспитание у  детей уважения к  труду взрослых. «Летчики» Первый и второй  пилоты (летчики), стюардессы  (бортпроводники) техники,  бензозаправщики,  пассажиры – мамы, папы, дети, бабушки,  дедушки,  работники  аэропорта,  кассир,  буфетчица,  продавцы  аптечного и  газетного  киосков. Закрепление  представлений  детей о труде  взрослых в  аэропорту и на  аэродроме.  Развитие интереса в игре.  Формирование  положительных  взаимоотношений  между детьми.  Воспитание у  детей уважения к  труду летчика и  наземных  авиационных  служб. «Рыбаки» Рыбаки. Закрепление  представлений  детей о рыбной  процессе развития сюжета. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов и словесному их обозначению. Обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильным речевым формам взаимоотношений в игре). Активизировать словарь детей по теме. Способствовать  возникновению  ролевого диалога. Обучать детей  договариваться при  распределении ролей;  подбирать по  назначению атрибуты,  игрушки и  обосновывать свой  выбор. Учить  использовать в речи  специальную  терминологию,  речевые обороты.  Формировать способы  взаимоотношений:  проявлять дружелюбие,  взаимопомощь,  внимание, культуру  общения в  общественных местах. Развивать речевое  общение в процессе  игры. ловле. Развитие  интереса в игре.  Формирование  положительных  взаимоотношений  между детьми. Закрепление  представлений  детей о театре.  Развитие интереса в игре.  Формирование  положительных  взаимоотношений  между детьми. Обогащать словарный  запас детей. Подводить детей к  самостоятельному  созданию новых  игровых замыслов  и словесному их  обозначению. Активизировать словарь детей по теме. Способствовать  возникновению  ролевого диалога. Формировать  культуру поведения в  общественных местах,  употребление в речи  вежливых слов. «Театр» Кассир,  билетер,  водитель  автобуса,  буфетчик, гардеробщик, артисты.

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи

Система работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018