Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Оценка 4.7

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
11 кл
19.01.2017
Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
В документе приводится выступление заместителя директора на заседании городского методического объединения заместителей руководителей образовательных организаций. В школе были достигнуты самые высокие показатели государственной итоговой аттестации, поэтому система подготовки была рекомендована отделом образования к рассмотрению на горМО. Материал полезен заместителям директоров по УВР.
гор МО о системе подготовки к ЕГЭ.docx
Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» Выступление заместителя директора  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»  Мехонцевой М. Г. на городском  МО зам. директоров ОУ (октябрь 2015 г.) Целью ЕГЭ является не только совмещение итоговой аттестации выпускников школ с вступительными   экзаменами   в   вуз,   но  и   оценка   качества   образования   для   принятия оптимальных управленческих решений. Важнейшей   задачей   управления   процедурой   ЕГЭ   является   компетентное информационное сопровождение его на всех этапах и уровнях  подготовки и проведения экзамена. Немаловажное значение для   развития и внедрения в педагогическую практику независимых форм и методов оценки уровня и качества учебных достижений обучающихся имеет   психологическая     комфортность   основных   субъектов   образовательного   процесса (учащихся, педагогов), личностные установки на достижение результата, их ценностно– мотивационное   отношение   к   единому   государственному   экзамену.   Результаты социологического исследования отношения различных субъектов образования к ЕГЭ могут быть   использованы   для   выявления   причин   низких   результатов,   выработки   основных направлений управления качеством образования.     Задачи для подготовки участников образовательного процесса к  ГИА и ЕГЭ: отбор   наиболее   эффективных   критериев   оценивания   учащихся   в   соответствии   с форматом ГИА и ЕГЭ; систематизация,   накопление   и   анализ   контрольно­измерительных   материалов   по предметам; дополнение   и   корректировка   тематического   планирования   по   предметам   с   учетом содержания   контрольно­измерительных   материалов   и   развития   универсальных мыслительных операций; разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ и к обучению в профильной школе. Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Основные   формы   работы   администрации   школы   по   подготовке   к   итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ:  Проведение тематических педагогических советов.  Проведение тематических родительских собраний.  Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся.  Подготовка графика консультаций с учащимися по предметам.  Организация работы методических объединений школы по подготовке учителей к ГИА и ЕГЭ.  Организация   деятельности   психологической   службы   школы   по   поддержке   процесса подготовки к ГИА и ЕГЭ.  Направление учителей­предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме  ГИА и ЕГЭ Учителя:  Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА И ЕГЭ.  Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.  Проведение консультаций по предмету.  Обучение учащихся 11­х классов заполнению бланков ответов ЕГЭ.  Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.  Работа с интернет­ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.  Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.  Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений. Психологическая служба школы  Изучение профессиональной направленности учащихся 10­11­х классов, консультации по выбору ГИА и ЕГЭ.  Выявление   закономерностей,   связанных   с   выбором   предметов   для   прохождения итоговой аттестации.  Психологическая диагностика учащихся 10­11­х классов.  Индивидуальные   консультации   учащихся,   их   родителей   (законных   представителей), учителей­предметников.  Проведение аутотренингов для учащихся перед итоговой аттестацией        Классные руководители 9,11­х классов  Подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников.  Ознакомление   учащихся,   их   родителей   (законных   представителей)   с   нормативными документами по организации итоговой аттестации в форме ЕГЭ.  Мониторинг выбора учащимися  9,11­х классов предметов итоговой аттестации.  Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.  Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями).  Взаимодействие с психологической службой школы. Планирование работы МО по подготовке к ГИА I. Представляется   целесообразным   вынести   на  заседания   методического объединения рассмотрение следующих вопросов:  Цели и задачи новых подходов к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.  Содержание деятельности членов МО по подготовке к ГИА.  Анализ структуры и содержания КИМов по предмету.  Система оценивания результатов ГИА по предмету.  Современное учебное занятие в контексте новых требований государственной итоговой аттестации.  Структура предметного знания как основа подготовки к ГИА.  Деятельный подход к освоению обучающимися содержания образования по предмету.  Маршрутный   лист   ГИА.   Технология   процедуры   проведения   ГИА   (организационно­ деятельностная игра).  Проблемно­ориентированный   анализ   результатов   работы   МО   по   подготовке   и проведению ГИА.  Прогностическая направленность мониторинга качества знаний по предмету.  Анализ   итогов   ГИА   по   предмету   и   задачи   МО   по   совершенствованию   качества образовательного процесса. Обсуждение подобных вопросов позволит осуществить своеобразное методическое погружение педагогов в проблему; организовать изучение педагогических, теоретических и практических   аспектов   проблемы   ГИА;   раскрыть   педагогическую   целесообразность проведения ГИА, его гуманистическую направленность по отношению к обучающемуся. В ходе   обсуждении   проблемы   ГИА   важно   организовать   обмен   мнениями   педагогов   по наиболее сложным вопросам, возникающим в ходе подготовки и проведении процедуры ГИА, которые имеют непосредственное отношение к содержанию деятельности каждого учителя,   т.е.   осуществить   своего   рода     проблематизацию   его   деятельности   на   разных этапах   проведения   ГИА.   Всесторонний   анализ   собственного   опыта   педагогической деятельности в контексте требований ГИА, анализа за предыдущий год, опыта проведения ГИА   в   других   районах,   результатов   выполнения   КИМов   за   предыдущий   год,   оценка учебных   и   личностных   достижений   обучающихся   по   предмету,   степени   их   готовности соответствовать критериям ГИА помогут методическому объединению сформулировать приоритеты в методической работе с учителями. II. В области совершенствования качества образовательного процесса:  Повышение   качества   выполнения   требований   Государственного   образовательного стандарта по предмету.  Анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками в ходе экзамена по предмету.  Осуществление  корректировки  учебно­тематического  планирования  в  соответствии  с результатами ГИА по предмету.   Разработка систем мер по профилактике типичных учебных затруднений обучающихся по темам учебных дисциплин, выносимых на ГИА.  Выполнение государственных требований к нормам оценки знаний, умений  и навыков, обучающихся по предмету.  Формирование   у   обучающихся   личностных   смыслов   самостоятельной   подготовки   к ГИА.   Совершенствование учебных занятий в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации.  Повышения эффективности работы с базовыми понятиями учебного курса.  Развитие системного (многомерного) мышления средствами образовательной области.  Развитие логического мышления на учебных занятиях по предмету.  Развитие у обучающихся коммуникативных умений и навыков создания собственного речевого высказывания.  Развитие навыков осмысленного чтения  учебного текста, способности проводить его смысловой, речеведческий, языковой анализ.  Развитие у обучающихся умений и навыков самоорганизации учебной деятельности.  Усилие роли рефлексивно­оценочного компонента в обучении на этапе подготовки к ГИА.  Подготовка учащихся к рациональному использованию времени на экзамене.  Формирование   у   обучающихся   эмоционально­ценностного   отношения   к   предметным знаниям.  Обеспечение психолого­педагогической поддержки выпускников в ходе подготовки к ГИА.  Сохранение   физического,   психического,   нравственного   здоровья   ребенка   в   ходе подготовки и проведения ГИА, эгопсихологическая направленность процесса обучения.  Обеспечение   эмоционально­психологического   благополучия   школьников   на   этапе подготовки и проведения ГИА.  Организация   взаимодействия   учителей   предметников   с   классными   руководителями, специалистами   функциональных   служб,   родителями   выпускников   в   ходе   подготовки   к ГИА. III. Проведение   целевых   открытых   учебных   занятий   по   заявленным проблемам:  Модернизация структуры учебного занятия в логике требований ГИА.  Формирование общеучебных умений и навыков на учебном занятии.  Использование   внутрипредметных   и   межпредметных   связей   в   целях   систематизации учебного материала.  Развитие логического мышления на учебном занятии.  Формирование навыков монологического высказывания (устного и письменного).  Использование структурно­логических схем в процессе изучения учебного материала по предмету.  Технология организации самостоятельной работы обучающихся с содержанием текста учебника.  Использование тестовой формы контроля знаний, умений и навыков по предмету.          IV. Изучение передового педагогического опыта:  Организация   обмена   опытом   по   подготовке   учащихся   к   ГИА   внутри   методического объединения; в рамках образовательного учреждения в целом.  Изучение   опыта   работы   методических   объединений   других   школ   по   подготовке   к экзамену.  Основные   направления   обновления   содержания   педагогической   деятельности   в условиях введения новых форм государственной итоговой аттестации обучающихся.  Создание   эффективной   системы   профилактики   неуспеваемости   обучающихся   по предмету. V.   Инспекционно­контрольная   деятельность   за   качеством образовательного процесса:  Повышение   объективности   системы   измерения   качества   общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету.  Соблюдение критериев оценивания учебных и личностных достижений обучающихся по предмету.  Качество усвоения теоретической части программы.  Выполнение практической части программы.  Качество   практической   подготовки   учащихся   по   предмету   (например,   практические орфографические и пунктуационные навыки).  Проведение проверочных, контрольных работ, контрольных срезов знаний по предмету.  Уровень сформированности общеучебных умений и навыков.  Динамика объема учебной нагрузки обучающихся по предмету на учебном занятии и дома.  Технология   проведения   зачетов   и   других   форм   контроля   знаний   обучающихся,   их эффективность.  Качество подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации. VI. Создание   учебно­методического   сопровождения   образовательного процесса:  Разработка контрольно­измерительных материалов различных видов для осуществления промежуточного итогового контроля за качеством знаний.  Разработка пакетов дидактических материалов, направленных на развитие системного, логического мышления на учебном занятии по предмету.  Создание системы средств, обеспечивающих развитие общеучебных умений и навыков.  Разработка системы заданий для самостоятельной работы по предмету.  Разработка творческих (исследовательских) заданий, проектов по предмету.  Разработка пакета разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса.  Разработка моделей организационно­деятельностных игр для подготовки обучающихся к ГИА.  Разработка проблематики тематических консультаций для учащихся при подготовке к ГИА. VII.   Представление   учителям   педагогические   нововведения,   новые педагогические технологии:  Проектирование   структуры   и   содержания   контрольно­измерительных   материалов   по предмету.  Современные методики диагностики учебных и личностных достижений школьников.  Использование заданий в тестовой форме в ходе различных видов контроля качества подготовки выпускников.  Основы дидактической тестологии.  Характеристика особенностей выполнения заданий базового (повышенного, высокого) уровня при проведении ГИА.  Использование   разнообразных   педагогических   техник   для   решения   задач   подготовки обучающихся к ГИА.  Технология построения «дерева» темы, учебного курса (базовые понятия, стержневые идеи курса).  Использование технологических карт при проектировании содержания учебного занятия в логике требований ГИА. VIII. Тематическое консультирование членов методического объединения:  Совершенствование   учебно­тематического   планирования   по   предмету   с   учетом результатов ГИА.  Критерии оценивания учебных и личностных достижений обучающихся.  Технология подготовки и проведения групповых и индивидуальных консультаций для учащихся в период подготовки к ГИА.  Разработка технологической карты учебного занятия с учетом требований ГИА.  Роль   самостоятельной   работы   обучающегося   по   предмету   в   структуре   форм организации познавательной деятельности.  Система работы учителя по формированию у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков.  Способы актуализации субъектного опыта обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины.  Уровни обобщения и систематизации знаний.  Психолого­педагогические   механизмы   развития   (поддержания)   внимания   учащихся   в процессе обучения.  Психологические основы саморегуляции эмоционального состояния ребенка в процессе подготовки и проведения ГИА.  Профилактика экзаменационного стресса в ходе подготовки и проведения ГИА.  Роль   учителя­предметника   в   подготовке   и   проведении   психолого­педагогического консилиума.  Профилактика психологической усталости обучающихся (учителя) на этапе подготовки к ГИА.  Психолого­педагогические   условия   обеспечения   устойчивости   эмоционального состояния участников ГИА.  Педагогическая   помощь   ребенку   в   объективизации   самооценки   своих   учебных   и личностных достижений. Что   еще   конкретно   может   помочь   подготовить   ученика   к   ЕГЭ?   Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для сдачи ЕГЭ. Мы в школе проводим много   таких   диагностических   работ.   Заключив   договор   с   Московским   институтом открытого образования (система Статград), мы провели в этом учебном году стартовые работы по математике в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах, диагностики по русскому языку, математике   (базовый   уровень   и   профильный   уровень),   химии,   биологии,   физике, английскому языку, информатике, истории, обществознанию в ноябре­декабре и в феврале. Кроме того, обязательные входные, полугодовые контрольные работы по всем предметам. Продолжая   сотрудничество   со   Статградом,   мы   проведем   в   марте,   апреле   снова диагностические работы по всем предметам в 9х и 11х классах, выбранных для итоговой аттестации.   Мы   также   принимаем   участие   во   всех   промежуточных   контролях   по математике,  русскому  языку,  истории,  обществознанию,  физике,  которые  проводятся в области   и   городе.   Таким   образом,   ученики   9х   классов   пишут   диагностические   работы ежемесячно, а ученики 11х классов даже чаще. Система анализа диагностических работ позволяет выявить у каждого ученика его конкретные   затруднения,   качество   изучения   определенной   темы,   внести   коррективы   в изучение и повторение, а также определить тематику для проведения консультаций по предметам. Таким образом,  система психолого­педагогической поддержки учащихся  – это комплексный   и   системный   подход   к   решению   проблем,   возникающих   при   переходе   на новые   формы   проверки   учебных   достижений   школьников:   это   интеграция   усилий классного   руководителя,   педагогов,   психологов,   социального   педагога,   администрации школы,   медицинских   работников,   родителей,   самих   учащихся,   направленных   на обеспечение   успешной   адаптации   в   новых   условиях   проведения   экзамена;   это   система личностно­ориентированного   обучения;   это   регулярность   и   организованность, продуманность   и   четкая   организация   действий   всех   элементов   системы;   это   и здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения.

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Система работы по подготовке к государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017