Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»
Оценка 5

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
1 кл—4 кл
11.01.2018
Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»
Описание из опыта работы по теме "Развитие логического мышления на уроках математике в условиях введения ФГОС НОО" . Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения, анализа и др.). Поэтому одной из задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления
Система работы.doc
Описание системы работы  по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО» Яремчук Анна Александровна       Начальное образование призвано заложить базовые основы общего умственного развития   детей,   которые   создали   бы   условия   для   воспитания   самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека. В младшем школьном возрасте   дети   располагают   значительными   резервами   развития,   именно   этот возраст   является   продуктивным   в   развитии   логического   мышления:   дети включаются   в   новые   для   них   виды   деятельности   и   системы   межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.             Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина   столь   исключительной   роли   математики   в   том,   что   это   самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и   в   ней   наиболее   естественным   способом   изложения   знаний   является   способ восхождения   от   абстрактного   к   конкретному.   Значительное   место   вопросу развития у младших школьников логического мышления уделял в своих работах известнейший   отечественный   педагог   В.   Сухомлинский.   Он   наблюдал   за   ходом мышления  детей,  и  наблюдения  подтвердили, " что  прежде  всего   надо  научить детей   охватывать   мысленным   взором   ряд   предметов,   явлений,   событий, осмысливать   связи   между   ними.…   Изучая   мышление   тугодумов,   я   все   больше убеждался,   что   неумение   осмыслить,   например,   задачу   ­   следствие   неумения абстрагироваться,   отвлекаться   от   конкретного.   Надо   научить   ребят   мыслить абстрактными понятиями".                                                      Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить   две   группы   новых   умений.   Речь   идёт,   во­первых,   об   универсальных учебных действиях, составляющих умения учиться: навыках решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации. Во­вторых, речь идёт 2 Яремчук Анна Александровна о   формировании   у   детей   мотивации   к   обучению,   саморазвитию,   самопознанию. Учителю,   который   до   этого   занимался   с   ребятами   просто   математикой   как таковой,   теперь   придётся   на   знакомом   ему   материале   решать   ещё   и   новые нестандартные   задачи.   Следует,   уже   в   начальной   школе   дети   должны   овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения, анализа и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы   детям   строить   умозаключения,   приводить   доказательства,   высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания. Математика именно тот предмет, где можно в большой степени это реализовывать.        Развивая своё   логическое мышление, мы способствуем работе интеллекта, а интеллект   –   это   гарантия   личной   свободы   человека   и   самодостаточности   его индивидуальной судьбы. Чем в большей мере человек использует свой интеллект в анализе   и   оценке   происходящего,   тем   в   меньшей   мере   он   податлив   к   любым попыткам манипулирования им извне. На   сегодняшний   день   общеобразовательная   школа   выступает   в   качестве   того общественного учреждения, которое самым непосредственным образом отвечает за качество человеческой истории.       Каждое   поколение   людей   предъявляет   свои   требования   к   школе.   Раньше первостепенной   задачей   считалось   вооружение   учащихся   глубокими   знаниями, умениями   и   навыками.   Сегодня   задачи   общеобразовательной   школы   иные. Обучение   в   школе   не   столько   вооружает   знаниями,   умениями,   навыками.   На первый   план   выходит   формирование   универсальных   учебных   действий, обеспечивающих школьникам умение учиться,   способность в массе информации отобрать   нужное,   саморазвиваться   и   самосовершенствоваться.   Появились   новые Федеральные образовательные стандарты общего образования второго поколения, в 3 Яремчук Анна Александровна которых   прописано,   что   главной   целью   образовательного   процесса   является формирование   универсальных   учебных   действий,   таких   как:   личностные, регулятивные,   познавательные,   коммуникативные.   В   соответствии   стандартам второго   поколения   познавательные   универсальные   действия  включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.        К логическим универсальным действиям относятся: — анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); —   синтез   —   составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; —   выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации,   классификации объектов; — подведение под понятие, выведение следствий; — установление причинно­следственных связей; — построение логической цепочки рассуждений; — доказательство; — выдвижение гипотез и их обоснование. Из вышесказанного следует, что уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям 4 Яремчук Анна Александровна строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы. Развитие  логического мышления в 1­2­х классах.        Я работаю по программе « Школа России » второй год. Четыре года работала по   программе   Н.Ф,   Виноградовой   «Начальная   школа  XXI  века».   Начиная   с   1 класса,   я   ввожу   специальные   задания   и   задачи   направленные   на   развитие познавательных возможностей и способностей детей. Использую дополнительные задания   развивающего   характера,   задания   логического   характера,   требующие применения знаний в новых условиях.                  Моя методическая  тема, по  которой    я работаю  «Развитие  логического мышления на уроках математики в начальных классах».                Никто   не   будет   спорить   с   тем,   что   каждый   учитель   должен   развивать логическое   мышление   учащихся.   Формирование   логического   мышления   – важнейшая составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере   проявить   свои   способности   развить   инициативу,   самостоятельность, творческий   потенциал   –   одна   из   основных   задач   современной   школы.   Умение   на   наглядность, мыслить   логически,   выполнять   умозаключение   без   опоры   сопоставлять   суждения   по   определенным   правилам   необходимое   условие успешного   усвоения   учебного   материала.   Главная   цель   работы   по   развитию логического мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагаются в качестве исходных. Успешная реализация этой   задачи   во   многом   зависит   от   формирования   у   учащихся   познавательных интересов.   Математика   дает   реальные   предпосылки   для   развития   логического мышления. Моя задача – полнее использовать эти возможности при обучении детей математике.   Однако   конкретной   программы   логических   приемов   мышления, которые   должны   быть   сформированы   при   изучении   данного   предмета,   нет.   В 5 Яремчук Анна Александровна результате работа над развитием логического мышления идет без знания системы необходимых   приемов,   без   знания   их   содержания   и   последовательности формирования.      Ученье – процесс двусторонний: работают дети, работает учитель; он ведет за собой   учащихся,   руководит   их   умственной   деятельностью,   организует   и направляет.   Проблема   развития   познавательного   интереса   ребенка   решается средствами   занимательности   в   обучении   математике.   Однако   следует   больше использовать так называемую «внутреннюю» занимательность самой математики, тесно   связанную   с   изучаемым   учебным   материалом,   и   врожденную любознательность   маленьких   детей.   «Внутренняя»   занимательность   –   это появление   необычных,   нестандартных   ситуаций   с   уже   знакомыми   детям понятиями,   возникновение   новых   «почему»   там,   где,   казалось   бы,   все   ясно   и понятно (но только на первый взгляд). Чему нужно научить ребенка при обучении математике?   Размышлять,   объяснять   получаемые   результаты,   сравнивать, высказывать догадки, проверять, правильные ли они; наблюдать, обобщать и делать выводы Линия   на   развитие   познавательных   интересов   учащихся   достаточно   четко прослеживается в учебниках математики (М.И.Моро) и в тетрадях по математике (М.И.Моро).   В   них   есть   упражнения,   направленные   на   развитие   внимания, наблюдательности, памяти, на развитие логического мышления. Однако я пришла к тому, что необходимы дополнительные задания развивающего характера, задания логического характера, задания, требующие применения знаний в новых условиях.          Такие задания включаю в занятия в определенной системе. Учить подмечать закономерности, сходство и различие начинаю с простых упражнений, постепенно усложняя   их.   С   этой   целью   подбираю   серию   упражнений   с   постепенным повышением уровня трудности.  6 Яремчук Анна Александровна                      Я начала с того, что стала формировать у детей умение выделять в предметах свойства. В первом классе предлагаю задания, направленные на развитие наблюдательности,   которые   тесно   связаны   с   такими   приемами   логического мышления, как анализ, сравнение, синтезы обобщения. Например. В первом классе учащиеся обычно выделяют в предмете всего два – три свойства, в то время как в каждом предмете бесконечное множество различных свойств. Предлагаю назвать свойства   кубика.   Маленький,   красный,   деревянный   –   вот   те   свойства,   которые смогли   назвать   дети.   Показываю   еще   группу   предметов:   яблоко,   вату,   стекло, гирьку.   Сравнив   эти   предметы   с   кубиком,   дети   смогли   назвать   еще   несколько свойств кубика: твердый, непрозрачный несъедобный, легкий. Подходим к выводу, что мы используем для выделения свойств предмета прием сравнения. Когда дети научились выделять свойства при сравнении предметов, я приступила к формированию понятия об общих и отличительных признаках предметов. Предлагаю сравнить три предмета: линейку, треугольники карандаш – и выделить общие и отличительные свойства. Дети называют общие признаки предметов: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства – форма предметов   и   размер.   После   того,   как   дети   научились   сравнивать   конкретные предметы, предлагаю карточки. Не беря во внимание изображения предметов и геометрических фигур, дети должны сказать, где их больше, где меньше. Потом предлагаю   учащимся   самим   выбрать   предметы,   в   которых   они   хотят   выделить свойства. Дети называют предметы и все их свойства.   Для разнообразия использую и такие задания: называю свойства предмета, а дети должны назвать сам предмет; выделяю основные свойства предмета, без которых он не может существовать, дети называют предмет. Беру такие задания: Чем отличаются и чем похожи данные выражения?           2+3          7+2          7­3          8­3           6+2          5+2          5­3          9­4  7 Яремчук Анна Александровна Найди результат, пользуясь решенным примером:           3+4=7      3+5=       3+6=       3+7=       3+8=       3+9= Сравни   числа,   записанные   в   первой   и   второй   строчках.   Сумма   чисел   в   первой строчке   рана  27.  Как  быстро   можно   найти   сумму   чисел   записанных   во   второй строчке?          2    3    4   5    6    7          12    13    14    15    16    17     Учащиеся отвечают, что во втором столбике каждое из данных чисел на 10 больше соответствующего  однозначного числа  первого  столбика. Таких чисел 6, значит сумма будет больше на 10х6. она равна 27+60=87. Продолжи данный ряд чисел.               3, 5, 7, 9, 11 …                1, 4, 7, 10 …   В   процессе   изучения   нумерации   чисел   очень   часто   предлагаю   сравнивать   два числа: 26 и 56. и сколько разнообразных ответов услышишь. Для выполнения таких заданий   ученик   должен   не   только   владеть   запасом   определенных   терминов   и понятий,   но   и   уметь   устанавливать   между   ними   взаимосвязь,   проявлять наблюдательность, проанализировать полученные данные. А это способствует не только осознанному усвоению материла, но и умственному развитию.   Для формирования логической грамотности у младших школьников  в 1 и во 2 классах, обучение проводила по следующей тематике: «Смысл слов: «и», «или», «все», «некоторые», «каждый» «Прием сравнения, выделение свойств  предметов». «Прием сравнения, существенные и несущественные свойства». «Высказывания» (истинные, ложные). «Прием классификации». «Прием анализа и синтеза». 8 Яремчук Анна Александровна «Прием обобщения». Программой по математике предусмотрено решение таких задач, которые лучше воспринимаются   учащимися   при   сравнении   и   сопоставлении.   Это   прямые   и составные задачи, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз; прямые и обратные и т.д.. При сравнении прямых и обратных задач задаю следующие вопросы: Что общего и различного в условиях прямой и обратной задач?  Какие величины являются искомыми? Что общего и различного в решении прямой и обратной задач? Каким действием  решена каждая из задач? Почему? Размышления одного ученика способствуют развитию умения у других учащихся.  Овладевая в процессе обучения такими мыслительными операциями, как анализ и синтез,   абстрагирование,   конкретизация,   обобщение,   учащиеся   более   глубоко осознают   изучаемый   материал,   учатся   обосновывать   свои   суждения.   У   них формируются   умения   и   навыки   самостоятельно   решать   поставленные   задачи, сознательно пользоваться приобретенными знаниями.   Для осуществления преемственности между обучением в начальных классах и в средней школе провожу определенную работу по формированию умения строить правильные   дедуктивные   умозаключения.   Для   проведения   дедуктивных рассуждений   необходима   большая   подготовительная   работа,   направленная   на сознательное усвоение общего вывода, свойства и закономерности.  Примеры: Разбей числа на группы, чтобы в каждой группе были числа, похожие между собой: 53, 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44 По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его:  10, 30, 50, 70 …  14, 34, 54, 74 … Найди лишний ряд чисел: 9 Яремчук Анна Александровна 2,5,8,11,14 1,4,7,10,13 8,9,10,11,12   3,6,9,12,15 Как расставить в комнате 3 стула, чтобы у каждой стены стояло по 1 стулу?     по 2 стула? Как расставить в комнате 4 стула, чтобы у каждой стены стояло     Всегда на каждом уроке математики отвожу 5 ­ 10 минут на работу с заданиями, развивающими   логическое   и   абстрактное   мышление.   Применение   приема классификации   на   уроках   математики   способствует   формированию положительных   мотивов   в   учебной   деятельности,   так   как   подобная   работа содержит   элементы   игры   и   элементы   поисковой   деятельности,   что   повышает активность учащихся и обеспечивает самостоятельное выполнение работы.               Изложенная мной система работы по развитию логического мышления учащихся   направлена   на   формирование   умственной   деятельности   детей.   Дети учатся   выявлять   математические   закономерности   и   отношения,   выполнять посильное обобщение, делать выводы. В результате систематической работы по развитию   логического   мышления   учебная   деятельность   моих   учеников активизировалась, качество их знаний заметно повысилось.        10 Яремчук Анна Александровна         Основной целью математического образования должно быть развитие умения математически, а выходит, логично и осознанно исследовать явления реального мира. Реализации этой цели может и должно способствовать решение на уроках математики разного рода нестандартных логических задач. Поэтому использование учителем школы этих задач на уроках математики является не только желаемым, но даже необходимым элементом обучения математике.             Нестандартные задачи требуют повышенного внимания к анализу условия и построения цепочки взаимосвязанных логических рассуждений. Приведу примеры таких задач, ответ на которые необходимо логически обосновать:  Дядя Вася   с сыном поехали на дачу. У дяди Васи был велосипед с большими колёсами,  а у  сына ­ с  маленькими.  Когда  ехали, они заспорили,  у кого  колёс сделали больше оборотов. Батон разрезали на 6 кусков. . Сколько сделали разрезов? Бублик разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? Четыре   мальчика   купили   6   тетрадей.   Каждому   мальчику   досталось   не   меньше одной тетради. Мог ли купить какой – нибудь  мальчик 3 тетради?              Нестандартные задачи ввожу уже с 1 класса. Использование таких задач расширяет   математический   кругозор   младших   школьников,   способствует математическому   развитию   и   повышает   качество   математической подготовленности. Предлагая   учащимся   нестандартные   задачи,   мы   формируем   у   них   способность выполнять логические операции и одновременно развиваем их. Критерием отбора таких задач является их учебное назначение; соответствие теме урока или серии уроков. Такие задачи можно решать и при объяснении нового материала, и при закреплении пройденного.  При решении занимательных задач преследуются следующие цели:  11 Яремчук Анна Александровна ­формирование и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза; сравнения, аналогии, обобщения и т.д.; ­развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности; ­поддержание   интереса   к   предмету,   к   учебной   деятельности   (уникальность занимательной задачи служит мотивом к учебной деятельности); ­развитие   качеств   творческой   личности,   таких,   как   познавательная   активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность; ­подготовка   учащихся   к   творческой   деятельности  (творческое   усвоение   знаний, способов действий, умение переносить знания и способы действий в незнакомые ситуации и видеть новые функции объекта).   Например: 1 класс.   1. У Оли было орехов больше 3, но меньше 7. Сколько орехов было у Оли? (4,5,6)    2. Бабушка дала Серёже журнал «Ералаш» со 2 номера по 8. Сколько журналов у него?(7)     3. Расставить 6 книг на две полки так, чтобы на одной было на 2 книги больше, чем на  другой.(4 и 2)   4. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек  придется заменить?    2 класс:    1. На веревке завязали 4 узла  так, что концы веревки остались свободными. На сколько частей  разделилась  веревка? (на  5)     2. В коробке умещается 10 красных и 6 синих бусинок. Какие бусинки мельче: красные или синие? (красные)     3. В парке 4 зеленых и коричневые скамейки. Зеленых скамеек больше.  Сколько скамеек каждого цвета? (3 зеленые  и  1 коричневая)     4. Катя и Оля живут в девятиэтажном  доме. Катя живет выше Оли. Оля  живет в квартире на 7 этаже. На каком  этаже  живет  Катя? (на  8  или  9)  12 Яремчук Анна Александровна                    Также на уроках математики, для развития логического мышления, я использую различные задания: логические цепочки, магические квадраты, задачи в   стихах,   головоломки,   математические   загадки,   кроссворды,   геометрические задания   со   счётными   палочками,   логические   задачи   со   временем,   весом, комбинаторные задачи.   Задачи со спичками : 1.Нужно составить 2 одинаковых треугольника из 5 спичек. 2.Нужно сложить 2 одинаковых квадрата из 7 спичек. 3.Нужно составить 3 одинаковых треугольника из 7 спичек             Без   логики   невозможно   представить   хорошего   специалиста   и   отличного ученика.   Несколько   минут   в   день,   посвященные   логическим   задачам,   вполне доступны каждому. Своеобразная зарядка для мозгов может быть даже основой для увеличения продолжительности жизни и психического здоровья.   Занятия по логике можно проводить в форме самостоятельной индивидуальной работы. Над нерешенными задачами предложить подумать дома, соблюдать при этом принцип добровольности, но мотивируя детей на достижение результата. Усвоение многих тем   может   быть   более   успешным,   если   использовать   форму   “командной”   игры Таким   образом,   формирование   логического   мышления   –   это   важная   составная часть   педагогического   процесса.   Помочь   в   полной   мере   проявить   свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал ­ одна из   основных   задач   современной   школы.   Успешная   реализация   этой   задачи   во многом зависит от сформированности у учащихся логического мышления.            Проблема развития логического мышления очень актуально на данном этапе с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Стандарт второго поколения в математической подготовке младших школьников 13 Яремчук Анна Александровна не   предполагает   революции.   Он   поддерживает   традиции   начального   обучения математике,   но   расставляет   иные   акценты   и   определяет   иные   приоритеты. Определяющим   в   целеполагании,   отборе   и   структурировании   содержания, условиях его реализации является значимость начального курса математики для продолжения   образования   вообще   и   математического   в   частности,   а   также возможность использования знаний и умений при решении любых практических и познавательных  задач.  В стандарте  обозначено, что в ходе освоения   школьник должен   получить   возможность   овладеть   «основами   логического   и алгоритмического   мышления,  записи   и  выполнения  алгоритмов».  Очевидно,  что одной   лишь   работы   с   готовыми   алгоритмами   арифметических   действий, эпизодического решения логических задач, что обычно предлагается в учебниках математики, недостаточно для создания реальной основы для развития логического мышления. К сожалению, как правило, учитель не создает ситуаций для успешного формирования логического мышления. Поэтому очень важно, чтобы современные формы   и   методы   обучения   математике   способствовали   формированию   умения следовать   инструкции,   правилу,   алгоритму;   учили   рассуждать,   правильно использовать математическую терминологию, строить высказывание, проверять его истинность, формулировать вывод.                   Считаю,  что   выбранные   мной   формы   и  методы   развития   логического мышления учащихся младших классов на уроках математики способны развивать самостоятельность   логику   мышления,   которая   позволила   бы   детям   строить умозаключения,   приводить   доказательства,   высказывания,   логически   связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания, а также  активнее использовать эти знания в повседневной жизни. 14 Яремчук Анна Александровна                Поэтому использование учителем начальной школы этих форм и методов развития   логического   мышления   на   уроках   математики   является   не   только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.   15

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»

Система работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях введения ФГОС НОО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018