Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста
Оценка 5

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Оценка 5
Лекции +3
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
13.11.2017
Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста
В данной работе представлена полная система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста, с элементами звукопроизношения и просодики. Данная лекция применяется в курсе "Логопедия" или "Методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста". Предназначенная для студентов 3-4 курса.
публикация в Россолимо.docx
Статья­ лекция по курсу «Логопедия», «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста Шуматаева Мария Леонидовна, преподаватель ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» Дошкольный   возраст   является   решающим   этапом   в   формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идет интенсивное  развитие  органов  и  становление функциональных  систем организма.  Дыхание   входит   в   сложную   функциональную   речевую   систему. Периферические   органы   слуха,   дыхания,   голоса,   артикуляции   неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем центральной нервной системы. Каждый из органов речи имеет свою функцию. Нарушение   одной   из   них   отразится   на   деятельности   остальных   органов. Поэтому   так   важна   роль   дыхания   как   “пускового   механизма”   в   начале постановки   логопедической практике. звукопроизношения,   голосоподачи,   голосоведения   в  Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель ­ увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать   при   закрытом   рте.   Тренируют   носовой   выдох,   говоря   ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох,   закрывая   при   этом   ноздри   ребёнка.   Используются   упражнения   с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1­2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь   быстрого   и   глубокого   вдоха   и   медленного   продолжительного выдоха.   При   дыхательной   гимнастике   не   следует   переутомлять   ребёнка. Нужно   следить,   чтобы   он   не   напрягал   плечи   и   шею.   Все   дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении.   Особенности   дыхания   детей   Дыхательная   система   детей несовершенна,   и   чем   меньше   ребенок,   тем   уже   все   дыхательные   пути,   а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно­ оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика в дошкольном  возрасте  преследует задачу ­ повышение   общего   жизненного   тонуса   ребенка   и   сопротивляемости, закаленности   и   устойчивости   его   организма   к   заболеваниям   дыхательной системы;  При составлении комплексов дыхательной гимнастики учитывалось:  ­эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;  ­доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста; ­степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры.  С целью систематического использования дыхательные упражнения они включены   в   комплексы   оздоровительной   гимнастики   после   сна,   утреннею гимнастику   и  физкультурных   занятий.  Огромную   роль   играет   дыхательная гимнастика   в   закаливании   и   оздоровлении   детей.   Техника   выполнения дыхательных упражнений. В основу методики проведения занятий положено применение   специальных   статических   и   динамических   дыхательных упражнений.  Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и   усиленным   выдохом   на   фоне   общеукрепляющих   и   общеразвивающих физических   упражнений.   Этого   можно   достичь   с   произнесением   гласных звуков (а­а­а, у­у­у, о­о­о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух, фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.).  Помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено:   в   чистом   воздухе   меньше   микробов,   уменьшается   риск заболевания. Занятия рекомендуется проводить в облегченной одежде, при температуре воздуха не выше 17­20 градусов. Продолжительность занятий от 10­12 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий. Занятия   могут   проводиться   педагогом,   инструктором,   воспитателем   или медицинским   работником   дошкольного   учреждения.   Нагрузка   постепенно увеличивается   за   счет   увеличения   числа   повторений   и   усложнения упражнений. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, физкультурных минутках, гимнастики после пробуждения или на прогулке. 1 Классификация дыхательных упражнений: 2 Статические дыхательные упражнения; 3 Динамические дыхательные упражнения; 4 Специальные   дыхательные   упражнения:   локализованные,   звуковые, дренажные положения. 5 Типы дыхания: 6 верхнее дыхание (ключичное); 7 среднее дыхание (реберное или грудное); 8 нижнее дыхание (брюшное, диафрагмальное);  смешанное дыхание (полное дыхание йогов); Верхнее   дыхание,   этот   способ   дыхания   известен   под   названием «ключичного   дыхания».   Дыхание   такого   рода,   раздвигая   верхние   ребра, поднимает ключицы и плечи, в то же время, заставляя несколько закрепощать дыхательные   мышцы   живота   и   диафрагму.   Последние   становятся   как   бы жестким   опорным   фундаментом   для   расширения   верхней   части   грудной клетки.   Именно   поэтому   в   момент   активного   наполнения   грудной   клетки воздухом дыхательное расширение брюшной полости почти невозможно. Если человек в своей жизни использует только такой тип дыхания, то он дышит самым нерациональным и не физиологичным образом. Ибо задействованная им верхняя часть легких по своему объему наименьшая, и, следовательно, вентиляция легких происходит самым нерациональным образом. Среднее   дыхание,   известно   под   названием   «реберного»,   или «грудного»   дыхания.   При   этом   типе   дыхания   средние   ребра   значительно раздвигаются,   грудь,   соответственно,   расширяется,   и   воздух   активно всасывается   в   верхнюю   половину   легких.   Дыхательные   мышцы   живота   и диафрагмы   уже   менее   напряжены   и   даже   немного   могут   участвовать   в процессе дыхания. Вентиляция легких происходит заметно лучше, чем при ключичном дыхании. Но все же, нижние объемы легких мало задействованы. Нижнее   дыхание –   эта   вполне   эффективная   и   рациональная   форма дыхания   известна   еще   под   названием   «брюшного»   или   «диафрагмального» дыхания.   Оно   отличается   от   других   глубоким   вдохом   и   производится   в состоянии полного мышечного расслабления. Выполняется такое дыхание за счет действий диафрагмой, которая отделяет грудную полость от брюшной. В состоянии   покоя   диафрагма   имеет   куполообразную   форму   и   обращена выпуклой частью в сторону грудины. При выдохе она надавливает на органы брюшной   полости   и   вытесняет   их   вниз,   а   при   вдохе   она   возвращается   в обратное положение. Брюшное дыхание можно выполнять стоя или лежа. Сидя так дышать невозможно.   Внимание   при   этом   надо   фиксировать   на   центральной   части живота.   Дыхательное   движение   начинается   с   брюшной   полости   активным выпячиванием   живота   вперед.   Диафрагма   сильно   уходит   вниз   и   активно растягивает   и   заставляет   мощно   расширяться   объем   нижней,  самой   емкой   Именно   поэтому   «брюшное   дыхание»   оказывается части   легких. эффективным и малозатратным, так как задействует максимальные объемы дыхательных поверхностей легких с минимумом вложенных усилий. Смешанное дыхание (полное дыхание йогов), является фундаментом и началом всех  дыхательных упражнений. Оно представляет собой синтез трех   среднего   и   брюшного видов   дыхания   —   верхнего   (ключичного), (диафрагмального).  При   таком  дыхании  они   мобилизуют   всю  дыхательную систему. Грудная клетка при этом растягивается до предельно допустимой величины,   а   объем   легких   значительно   увеличивается.   Диафрагма   же интенсивно   и   регулярно   сокращается,   массируя   органы   брюшной   полости. При полном дыхании организм получает максимально возможное количество кислорода.   Не   остается   ни   одного   органа,   который   бы   не   ощущал благотворного влияния такого дыхания, в этом случае полнее осуществляется кровообмен, стимулируется секреторная деятельность желез. Полное дыхание йогов — это дыхание, позволяющее наиболее полно задействовать   весь   объем   лёгких.   При   этом   весь   дыхательный   аппарат находится   в   едином   непрерывном   движении,   между   вдохом,   выдохом   и последующим   вдохом   нет   никаких   пауз.   Данное   дыхание   при   посредстве лёгких,   нервно­мышечного   аппарата,   управляющего   актом   вдоха­выдоха,   и сердечно   —   сосудистой   системы   наполняет   весь   организм   свежим кислородом.   На   первых   порах   дыхательные   упражнения   кажутся   детям одними из самых сложных.

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Система работы воспитателя по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017