Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)
Оценка 5

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.01.2017
Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)
Многим пятиклассникам с трудом даются темы "Площадь", "Объем". Не все сразу понимают, что такое площадь поверхности. Возможно это связано с недостаточным развитием пространственного воображения. Предлагаю свою систему уроков по данным темам, которая рассчитана на высокий уровень самостоятельной учебной деятельности. Форма работы – как индивидуальная, так и групповая.
площади, объемы.docx
СИСТЕМА УРОКОВ ПО РАЗДЕЛУ «ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ» ДЛЯ 5 КЛАССА Тазетдинова Анастасия Николаевна, учитель математики МАОУ лицей №6  Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При   изучении   тем   «Площади»,   «Объемы»   учащиеся   пятых   классов   испытывают трудности,   которые   можно   объяснить   недостаточным   развитием   пространственного воображения. Многим ученикам данные темы кажутся неинтересными, т.к. не всем удается уловить   смысл   таких   понятий,   как   «площадь   поверхности»,   «объем».   Кроме   того,   в учебнике предлагается мало практических заданий. Мной   разработана   система   уроков,   рассчитанных   на   высокий   уровень самостоятельности в учебной деятельности. Форма работы – как индивидуальная, так и групповая.   Изготовление     и   использование   моделей   параллелепипедов   позволяет   снять затруднения,  возникающие   у  учащихся   при  изучении  материала  и   сделать   уроки  более наглядными и интересными. В подготовке к урокам было использовано учебно­методическое пособие «Летняя математическая   школа»   издательства   «Легион»,   т.к.   в   данном   пособии   содержится большая   подборка   занимательных   задач,   с   помощью   которых   можно   повысить заинтересованность в изучении математики. Структура системы уроков: Название темы Площадь прямоугольника. Площадь квадрата Единицы измерения площадей Определение   четырехугольника   с   наибольшей   площадью   при   одинаковых периметрах Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Единицы измерения объема  Площадь   поверхности   прямоугольного   параллелепипеда.   Площадь   поверхности куба. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Решение задач по изученной теме №  1 2 3 4 5 6   – 10 Технологическая карта к урокам Тема урока Площадь прямоугольника. Площадь квадрата Определение четырехугольника   с наибольшей   площадью при одинаковых периметрах   Решение   задач   по изученной теме Место     урока   в изучаемой теме Первый урок в теме «Площади. Объемы» Третий   урок   в   теме «Площади. Объемы».  Заключительный урок в теме «Площади.   Объемы» Математическая игра Формирование   умения работать в команде Практическая работа Формирование   умения анализировать Сформировать   умение анализировать, сравнивать,   оценивать, выделять главное Продолжить работу по формированию познавательных интересов   и   мотивов, пробуждению творческого   начала   в учебной деятельности Комбинированный Формирование представления   о понятии «площадь» Сформировать   у учащихся первоначальные сведения о площади, продолжить процесс формирования практических умений Познавательные   УУД:   умение   выделять   главное   в   тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать ответы и вопросы   по   изучаемой   теме,   умение   работать   с   источниками информации. Личностные   УУД: одноклассникам, умение соблюдать дисциплину на уроке. Регулятивные  УУД: умение планировать свою работу при выполнении поставленной задачи и делать выводы по результатам работы. Коммуникативные   УУД:   умение   слушать   учителя   и   одноклассников, грамотно и аргументированно высказывать свою точку зрения. Площадь   уважительно   относиться   к   учителю   и Оптимальный выбор Тип урока Цель урока Задачи урока Метапредметные результаты   и Термины понятия Средства обучения   Карточки индивидуальной работы для   периметр, Площадь, наибольшее значение Подборка   слайдов   по рассказу   Н. Толстого   «Много   ли человеку земли нужно»   Л. Основные   виды деятельности учащихся Находить   площади прямоугольника   и квадрата Сравнивать   площади различных четырехугольников   и делать   по   результатам сравнения выводы Модели параллелепипедов, изготовленные учащимися предыдущих уроках Использовать   знания, умение   моделировать ситуацию на   План­конспект уроков Этап урока Деятельность  учителя Деятельность  ученика Формируемые  УУД Мотивация к учебной  деятельност Площадь прямоугольника. Площадь квадрата Формирование  познавательной  мотивации,  Приветствие  учителя,  проверка  Оргмомент,  приветствие  учащихся,  Формы работы,  методическое  сопровождение Фронтальная и Актуализаци я опорных  знаний Постановка  проблемы и  цели урока Изучение  нового  материала Закрепление  материала Рефлексия настрой на  продуктивную  работу Проверка ДЗ,  опрос по ранее  изученным  темам «Формулы»,  «Квадрат числа»  в виде  соревнования по  рядам Описание  ситуации, когда  нужно рассчитать  необходимое  количество  материалов для  ремонта. Выдвижение  проблемы: что  нужно для этого  знать? готовности к  уроку Ответы на  вопросы учителя Формулировка  проблемы с  использованием  вопросительных  слов «как, зачем, почему» Целеполагание:  научиться  высчитывать  площадь Поисковая беседа Формулировка  задания: найти  площадь  прямоугольника и  площадь квадрата, изображенных на  выданных  ученикам  карточках Организация  оценки  деятельности на  уроке: оценка  работы соседа по  парте по  критериям –  С помощью  линейки  измеряют  стороны  прямоугольника и квадрата,  используя  формулы,  вычисляют  площади  квадрата и  прямоугольника Проведение  оценки работы  соседа по парте  с выставлением  отметки на  карточке желания  выполнять  учебные  действия Формирование  умения  пользоваться  приобретенными ранее знаниями Формирование  умения  формулировать  проблему и  определять цель  работы Индивидуальная Фронтальная Формирование  умения работать  с информацией,  вести  конструктивный  диалог на основе взаимного  уважения Извлечение  необходимой  информации и  использование ее при выполнении  конкретного  задания Учебное  пособие,  презентация  «Площадь  фигур» Индивидуальная. Индивидуальные карточки с  изображением  квадрата и  прямоугольника Индивидуальная Контроль и  оценивание  процесса и  результатов  деятельности ДЗ отлично, хорошо,  не очень хорошо,  плохо Краткое  объяснение  характера ДЗ Задают вопросы Умение ясно и  точно  формулировать  вопрос Определение четырехугольника с наибольшей площадью при одинаковых периметрах Мотивация к учебной  деятельност и Оргмомент,  приветствие  учащихся, настрой на продуктивную  работу Приветствие  учителя,  проверка  готовности к  уроку Письменные  ответы на  вопросы  учителя; один из учащихся пишет ответы на доске Формулировка  темы и цели  урока Фронтальная Индивидуальная Формирование  познавательной  мотивации,  желания  выполнять  учебные  действия Формирование  умения  воспроизведения опорных знаний Формирование  умения  формулировать  проблему и  определять цель  работы Фронтальная Презентация или чтение отрывка  из рассказа Л. Н. Толстого  «Много ли  человеку земли  нужно» Актуализаци я опорных  знаний Постановка  проблемы и  цели урока Изучение и  закрепление  нового  материала Проверка ДЗ,  математический  диктант по темам: «Площадь  прямоугольника и  квадрата»,  «Периметр  прямоугольника и  квадрата» Обсуждение  рассказа Л. Н.  Толстого «Много  ли человеку земли нужно». Выдвижение  проблемы: как  должен был  двигаться Пахом,  чтобы  площадь  его участка была  наибольшей? Предлагает  учащимся  нарисовать  различные виды  четырехугольнико в в одинаковым  периметром и  определить их  площадь Индивидуальная  или групповая Рисуют  четырехугольни ки, измеряют  площадь,  делают вывод,  что наибольшая  площадь при  равном  периметре – у  квадрата Формирование  умения  самостоятельно  решать  проблемы  творческого и  поискового  характера,  представлять  результаты своей работы классу, Рефлексия ДЗ Организация  оценки  деятельности на  уроке Краткое  объяснение  характера ДЗ Проведение  самоанализа  своей работы аргументировать свое решение  Контроль и  оценивание  процесса и  результатов  деятельности Задают вопросы Умение ясно и  точно  формулировать  вопрос Решение задач Мотивация к учебной  деятельност и Оргмомент,  приветствие  учащихся, настрой на творческую  работу Приветствие  учителя,  проверка  готовности к  уроку Актуализаци я опорных  знаний Проверка ДЗ,  устный опрос по  теме «Площади.  Объемы» Устные ответы  на вопросы  учителя  Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная групповая Формирование  познавательной  мотивации,  желания  выполнять  учебные  действия Формирование  умения ясно и  точно отвечать  на поставленный  вопрос,  правильно  строить фразы,  аргументировать Формирование  умения вести  работу в  коллективе на  основе  равноправных  отношений и  взаимного  уважения Разбивка на  команды, выбор  капитанов Предложение  разбиться на  команды и  построить башню  из  параллелепипедов , изготовленных  самими  учащимися на  предыдущих  уроках. Объясняет  правила  строительства  башни* Постановка  проблемы и  цели урока Закрепление  нового  материала в  виде  математичес кого  соревновани я По  установленным  правилам  выполняют  задание учителя Формирование  умения  самостоятельно  решать  проблемы  творческого и  поискового  характера,  работать в  коллективе  Групповая,  модели  параллелепипедо в, выполненные  учащимися на  предыдущих  уроках. На  одной из граней  учителем  приклеена задача Рефлексия Подведение  итогов  математического  соревнования Проведение  самоанализа  своей работы Контроль и  оценивание  процесса и  результатов  деятельности ДЗ Краткое  объяснение  характера ДЗ Задают вопросы Умение ясно и  точно  формулировать  вопрос Индивидуальная *Математическое соревнование заключается в следующем: учащиеся должны построить  башню из параллелепипедов (кирпичиков).  Кирпичики находятся на «складе» ­ столе  учителя, причем они различны по размеру. На одной из граней каждого параллелепипеда  учителем записана (или приклеена) задача, которую ученики должны решить. На более  крупных кирпичиках находятся задачи посложнее,  на более мелких – полегче. Капитаны  выбирают первый кирпичик и идут к командам. Каждая задача решается всей командой,   после чего капитан  идет на склад за следующим кирпичиком, а команда строит башню.  После того, как все кирпичики закончились, учитель идет «принимать объекты». Если на  каком­либо кирпичике задача решена неверно, кирпич из башни изымается. Побеждает та  команда, у которой окажется самая высокая башня. Конкурс проходит очень весело,  динамично. Задачи подобраны таким образом, чтобы учащиеся не тратили на их решение  слишком много времени. В основном это задачи из пособия «Летняя математическая  школа» под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. О. Иванова, 2013.  Я взяла задачи входной  диагностической работы (Занятия в летней математической школе «Юный математик –  2012» №1, 2, 5) и подборку задач третьей группы (день 1 занятие 1, №1 – 10, ДЗ №5, день  №2 занятие 1 №1 – 3,ДЗ №7 – 8, день 3 ДЗ № 12, 14, день4 №3), т.к. именно эта группа  заданий рассчитана на школьников 5 классов. Данная система занятий была апробирована мной в МАОУ лицей №6 г.Уфы. В  результате подавляющее большинство учащихся показало отличное знание материала, что  отразилось в результатах контрольной работы по теме. Кроме того, описанные игровые  методы способствовали формированию устойчивого интереса к изучению математики.

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)

Система уроков по теме "Площадь" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017