СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.6

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
английский язык
2 кл—11 кл
21.01.2018
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализуя деятельностный подход я,как учитель,даю обучающемуся возможность развития, ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса,а вместе с учителем ставит цели и задачи урока,определяет план своей деятельности на уроке, выбирает самостоятельно средства и способы достижения поставленных целей, проявляет активность в самооценивании своей деятельности и оценивании деятельности своих одноклассников.Реализуя деятельностный подход я,как учитель,даю обучающемуся возможность развития, ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса,а вместе с учителем ставит цели и задачи урока,определяет план своей деятельности на уроке, выбирает самостоятельно средства и способы достижения поставленных целей, проявляет активность в самооценивании своей деятельности и оценивании деятельности своих одноклассников.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 7 г.Феодосии   Республики Крым» СИСТЕМНО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Якубовой Диляры Энверовны, учителя английского языка 1 г. Феодосия, 2016 1. Условия возникновения и становления опыта ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­3 2. 3.  Актуальность опыта ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­3  Цель. Задачи деятельности­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­4 4. Новизна опыта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­5 5. Теоретическая база ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­6 6. Ведущая идея.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­7 7. Раскрытие  сути метода­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­7 8. Результативность­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­11 9. Литература­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­13 Приложения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                                                                                                      2 Великая цель образования ­ это не знания, а действия. Герберт Спенсер                                                                                                                     Условия возникновения, становления опыта.          Выбор темы опыта определён несколькими условиями. Прежде всего, это   инновационные   процессы,   протекающие   в   современном   образовании   и диктующие принципиально новые подходы к его содержанию.         Кроме того, данный опыт связан: с одним из приоритетных направлений над которыми работала школа   (с 2014   года   школа   работала   над   единой   темой   «Организация   учебно­ воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС»), ведущими направлениями работы школьного методического объединения, индивидуальной   работой   над   темой   по   самообразованию   («Системно­ деятельностный подход на уроках иностранного языка  как средство мотивации и активизации познавательной деятельности»), желанием   найти   решение   проблемам,   существующим   в   массовой педагогической   практике   (прежде   всего,   возникающим   в   преподавании иностранного языка  на всех ступенях обучения учащихся).                                         Актуальность опыта          Как и каждого учителя, меня волнует вопрос как, с чего начать обучение?   Как   построить   равноправный   диалог   с   учеником?   Какие психологические   возрастные   особенности   необходимо   учесть   при планировании   урока   и   как   это   сделать?   Как   повысить   мотивацию, поддержать   ее?   Как   научить   ученика   мыслить   и   действовать самостоятельно?          Ведь в нашем мире  умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто владение большим объёмом 3 знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Потому   так   важно   формировать   у   ребенка   правильную   гражданскую активную   позицию,   обеспечить   его   общекультурное,   личностное   и познавательное   развитие,   учить   его   искать,   думать,   творить,   делать. Традиционные   педагогические   приёмы,   методы   и   средства   обучения   в   этих условиях недостаточно эффективны. Данные затруднения позволяет преодолеть системно­деятельностный подход, превращающий ученика из объекта в субъект самостоятельной   познавательной   деятельности.   Работа   над   данной   темой становится   особенно   актуальной   в   условиях   перехода   на   Федеральные государственные   образовательные   стандарты,   в   основе   содержания   которых лежит   системно­деятельносттный   подход.  А   предмет   «иностранный   язык» может помочь в формировании такой личности.             Я думаю, что именно  через реализацию деятельностного подхода мы дадим ребенку возможность   развития, стремясь научить его учиться,   ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем:     участвует в постановке целей и задач каждого урока определяет план своей работы выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.                Из   этого   следует   сделать   выводы,   что  целью   деятельностного является   воспитание   личности   ребенка   как   субъекта подхода  жизнедеятельности. Ученик является хозяином своей деятельности: ставит цели, решает задачи, отвечает за  результаты.               Из   этого   следует   сделать   выводы,   что  целью   деятельностного является   воспитание   личности   ребенка   как   субъекта подхода  жизнедеятельности. Ученик является хозяином своей деятельности: ставит цели, решает задачи, отвечает за  результаты.               Цель работы: описать систему работы по реализации системно­ деятельностного   подхода   в   обучении   английского   языка   как   средства   по формированию   мотивации   учения   и   активизации   познавательной   деятельности обучающихся.             Задачи:  4 ­  описать   систему   работы   по   реализации   системно­деятельностного подхода как средства активизации познавательной деятельности обучающихся;    ­  проанализировать   эффективность   использования   деятельностного подхода   как   средства   формирования   мотивации   учения   и   активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка; ­способствовать   трансляции   опыта   использования   системно деятельностного   подхода   как   средства   формирования   мотивации   учения   и активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка.      У   каждого   предмета   есть   свои   особенности   в   организации  учебного процесса   на   системно­деятельностной   основе.   Например,   при   изучении иностранного   языка   этот   термин   дополняется   словом   коммуникативный системно­деятельностный   подход   –   это   процесс   изучения   языка   в   процессе общения. Научить коммуникативным видам деятельности можно только за счет вовлечения   учащихся   во   все   виды   речевой   деятельности,   но   больше   всего моделируя реальные ситуации общения. Новизна   опыта  заключается   в   практическом   преломлении   идей использования  системно­деятельностного  подхода   с   целью     формирования мотивации учения и  активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка. Таким образом, системно­деятельностный подход   Таблица Традиционное обучение Базируется на принципе доступности Учащийся   выступает   в   роли   объекта Развивающее обучение Системно­деятельностный подход Опирается   на   зону   ближайшего развития Учащийся   действует   как   субъект познавательной деятельности Ориентировано   на   усвоение собственной учебной деятельности Нацелено   на   освоение   способов определенной суммы знаний Развивает эмпирический способ познания познания как конечной цели учения Развивает   теоретическое   мышление   и Решая   конкретно0практические   задачи, учащиеся усваивают частные способы теоретический способ познания На   первый   план   выступают   учебные задачи,   решая   их   учащиеся   усваивают умственной общие способы     деятельности 5 В   результате   формируется   индивид   – человек,   способный   к   исполнительской Формируется   личность,   способная   к самостоятельной деятельности деятельности                                                                          Теоретическая   база   опыта  основывается   на   положениях   ученых,   методистов­ исследователей, учителей­практиков.  Системно­деятельностный   подход  в   обучении   базируется   на   единстве   системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г. Ананьевым, Б.Ф. Ломовым и др.) и на теоретических положениях теории деятельности  (Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н.   Леонтьева,   Б.Г.   Ананьева,   П.Я.   Гальперина,   Д.Б.   Эльконина,   В.В.   Давыдова,   А.Р. Лурия,  А.Г. Асмолова).  Системный   подход   –   это   подход,   при   котором   любая   система   рассматривается   как совокупность   взаимосвязанных   элементов.   Умение   увидеть   задачу   с   разных   сторон, проанализировать множество решения, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические особенности человека   –   это   результат   перехода   внешней   предметной   деятельности   во   внутреннюю психическую   деятельность,   путем   последовательных   преобразований.   Поэтому   сегодня важно не столько дать ребенку как можно большой багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.   Концепция   системно­деятельностного   подхода   базируется   на   следующих основополагающих тезисах: ­ Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне системе они существовать не могут. ­   Если   рассматривать   объекты   познания   как   системы,   то   соответствующим   подходом (принципом) их изучения должен выступать как системный. ­   Развитие   систем   подчиняется   законам   диалектики,   она   является   основой   и   системных исследований Выход   на   зону   ближайшего   развития   осуществляется   через   постановку   учебных   задач. Учитель   руководит   поиском   ответов   на   поставленный   вопрос   или   учебную   задачу: предполагается   педагогическая   поддержка,   а   не   подсказка.   Деятельность   школьника   в рамках   своей   зоны   ближайшего   развития   предусматривает   использованием   им дополнительных   сведений   из   вспомогательных   источников   (словарей,   справочников, энциклопедий), с которыми ученик работает самостоятельно. Работа ученика с учетом зоны 6 ближайшего   развития   способствует   актуализации,   самоконтроля,   саморегуляции   и планирования   собственной   деятельности   в   условиях   контроля     и   помощи   со   стороны учителя. Ключевое место в системно­деятельностном подходе занимает категория «деятельности», а деятельность сама рассматривается как своего рода система, нацеленная на результат. При переходе на стандарт второго поколения акцент делается не просто на деятельности, а на активности самого субъекта в этой деятельности, а именно на его смысловых и ценностных образованиях, которые обеспечивают становление субъекта собственной жизнедеятельности. Системно­деятельностный   подход  –   это   организация   учебного   процесса,   в   котором главное   место   отводится   активной   и   разносторонней,   в   максимальной   степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.  Ключевыми   моментами   деятельностного   подхода  является   постепенный   уход   от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Таким образом, стандарты второго поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность   обучающихся.   В   процессе   деятельности   обучающийся   осваивает   УУД, развивается как личности.  Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник   знаний,   а   личность,   обучающая   способам   познавательной,   творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.                       Ведущая педагогическая идея опыта. Системно­деятельностный   подход   превращает   процесс   учения   в   процесс   со­творчества ученика   и   учителя,   тем   самым   позволяет   повысить   учебную   мотивацию   и   организовать продуктивную   учебную   деятельность   на   уроке,   что   является   важнейшим   условием успешного формирования предметных и ключевых компетенций учащихся. Ведь успешность ребенка   в   учебе   зависит   от   того,   насколько   он   стал   субъектом   собственной   учебной деятельности, научился ее самостоятельно планировать и реализовывать.                             Раскрытие  сути метода               На уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции я стараюсь   выбрать   такую   технологию,   найти   такие   методы   и   приёмы,   которые   создадут наиболее   оптимальные   условия   для   достижения   поставленной   цели.   О   некоторых   из технологий я хочу рассказать подробнее. Наиболее эффективным средством включения обучающегося в процесс общения на уроке является       игровая деятельность. На уроках английского языка часто использую игровые технологии при введении и закреплении новой лексики. 7 Так, при изучении темы провожу игры на повторение и закрепление лексического материала, например:   "Кто больше?". За определенное время (5 мин.) надо написать на листках как можно   больше   слов,   используя   только   буквы   сложного   слова,   написанного   на   доске. Например: revolution, constitution…(Приложение 1)   "Много слов из одного слова".  Называю   слово, обучающиеся должны назвать, например, цвета (фрукты, овощи и т.д.), названия которых начинаются на буквы, которые есть в этом слове;   "Запомни, повтори и добавь слово". Беру любую букву английского алфавита, например, Р, а реn – a pen and a book – a pen, a book and a pencil.. При   применении   изученной   лексики   использую   ролевую   игру,  применение которой предполагает   самостоятельное   языковое   поведение,   выбор   лексики,   интонаций   и   стиля поведения   в   заданной   ситуации.   Обучающиеся   выбирают   роли,   обыгрывая     ситуации. (Приложение 2) В   ролевой   игре   обучение   максимально   приближено   к   реальному   общению.   Поскольку обсуждаемые проблемы не имеют, как правило, однозначного решения, то обсуждающие их участники – учитель и обучающиеся – равноправны как речевые партнеры. Обучающимся нравятся такие ролевые игры, как: «В магазине». Предлагаю разыграть диалог между продавцом и покупателем (используем естественную наглядность – фрукты, овощи, учебные возраст» играющим предлагается представить себя моложе или старше и рассказать о себе с учётом принадлежности);  «Другой       возрастных городам» этих Предлагаю  разыграть, к примеру, экскурсию по какому­либо городу, который изучается по  «Путешествия особенностей;       по   программе, где кому­то достается роль экскурсовода, а остальные – туристы. Ребята с удовольстивем выполняют задания по проектной деятельности, например по теме «My  family»   («Моя   семья»)   такие,  как   сделать   подписи   к   картинкам   или   семейным фотографиям или кратко рассказать о своей семье ( как зовут, возраст, профессия) – это на младшей ступени обучения. На средней ступени обучения пишут рассказ о жизни своих родителей,   а   на   старшей     ­   проводят   исследование   по   теме   «The   origin   of   my   name»; «Национальные   праздники   Великобритании   и   России».   (Приложение   3).  Обучающийся знакомится с культурой изучаемой страны, старается сам выбрать материал, который ему интересен   (в   данном   случае   выбирает   сам   праздник   и   подбирает   интересующий   его материал, проводит сравнительную характеристику);       (Приложение 4)  «Достопримечательности Великобритании» 8 Например,предлагаю   обучающимся   познакомиться   с   достопримечательностями   Лондона (Big   Ben,   Tower   of   London,   Westminster,   London   Bridge,   Hyde   Park,   B   Palace,   Trafalgar Square) и выбрать одну для подробного изучения, поиска информации и разработки проекта. Развитие навыков говорения.  Пример рассказа от 1 лица по данной схеме: “My name is Jim. I am 7. I am not agirl, I am a boy. I am rich and happy. I have got a cat. I have  got three dogs. I can read. I can swim. I can’t play football. I can’t fly”. Учащимся предлагается запомнить такой рассказ и, пользуясь схемой, пересказать его в 3 лице, пересказать его с противоположным   значением.   Учащиеся   могут   дополнять   ответы   друг   друга.   Это упражнение развивает, помимо предметных навыков говорения, навыки работы в группе, навыки контроля и самоконтроля (регулятивные учебные действия). (Приложение 4)  Для формирования лексико­грамматических навыков весьма эффективным является метод коллективного   взаимообучения   (метод   «учимся   вместе»).Изучая   новую   грамматическую тему в 3 классе (Приложение 6 ) (а также по этому приему в 8, 9 классах)  (Приложение 7) глагольная   конструкция  Present  Continuous­предлагаю   учащимся   с   соответствующими глагольными формами. Учащиеся находят новые незнакомые им формы, анализируют их и вместе   со   мной   делают   выводы   о   правилах   их   образования   и   применения.   Затем   класс делится на группы по 4 человека, где учащиеся объясняют друг другу правила образования и использования новой грамматической конструкции, проговаривая свои примеры. После взаимоконтроля сильными учениками слабых, от группы выходит к доске один ученик (как правило слабый) и еще раз объясняет перед классом новую тему. В этом случае моя роль как преподавателя   минимальна,   учащиеся   получают   возможность   самостоятельно   делать выводы, формулировать свои мысли. Сильные ученики обучают слабых, слабые получают возможность   неоднократного   повторения   и   усвоения   темы.   Важно,   что   такой   прием позволяет развивать личностные, познавательные и коммуникативные УУД.            Принцип минимакса – освоение материала на максимальном уровне и обеспечение усвоения на уровне минимума (государственного стандарта знаний). Принцип деятельности —   заключается   в   том,   что   ученик   получает   знания   не   в   готовом   виде,   а   ищет   их   сам   Принцип   психологической   комфортности   –   создание   на   уроках осознанно. доброжелательной атмосферы, развитие диалогических и монологических форм общения. Принцип   вариативности   –   формирование   учащимися   способностей   к   выбору   вариантов. Принцип творчества – приобщение учеников к творческой деятельности.           Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок   так,   чтобы   передать   часть   своих   функций   учащимся,   найти   причины   неудач, 9 использовать   проблемные   формы   обучения,   показать   ученикам   критерии   оценки   и самооценки,   отслеживать   реальный   рост   знаний   каждого   ученика,   принимать   мнение ученика,   обучая   правильным   формам   выражения   мнения,   создавать   атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.              Слова известного немецкого математика А. Дистервега гласят: “Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…”                 Данные   слова   отражают   функциональную   суть   деятельности   учителя   при   использовании системно­деятельного похода. Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся,   найти   причины   неудач,   использовать   проблемные   формы   обучения,   показать ученикам   критерии   оценки   и   самооценки,   отслеживать   реальный   рост   знаний   каждого ученика,   принимать   мнение   ученика,   обучая   правильным   формам   выражения   мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.                   В   результате   вышеописанного   метода   обучения   значительно   возросла эффективность   уроков.   Повысилась   предметная,   метапредметная   и   личностная результативность учащихся. Элементы решения задач, вызывавших сначала трудность, неприязнь,   нежелание,   в   настоящее   время   воспринимаются   как   небольшие,   но преодолимые   затруднения.   Как   следствие   –   возросла   успеваемость   по   предмету, повысилась  мотивация к изучаемому предмету. Ребята с удовольствием принимают участие   во   внеклассной   работе,   участвуют   в   различных   конкурсах,   дистанционных олимпиадах,   конкурсах   чтецов,   с   большим   интересом   участвуют   в   спектаклях, тематику которых сами предлагают.(«Ромео и Джульетта»­9 класс ) (Приложение 8)                                             Результативность опыта Критерии результативности моей педагогической деятельности были выделены, исходя из ее задач: 1) высокий уровень обученности (успеваемость и качество знаний учащихся); 2)   достаточная   сформированность   показателей   учебной   деятельности: компетентность,продуктивность, успешность; 3) достаточно высокий уровень коммуникативной компетентности учащихся; 4) высокий уровень самореализации школьников.   Использование   данной   методики   позволило   добиться   хороших   результатов   по преподаванию предмета, способствовало увеличению мотивации; выросло качество знаний; 10 улучшилось   качество   творческих   работ;   увеличилось   число   участников   олимпиад   и конкурсов,   привело   к   числу   победителей     в   различных   конкурсах     и   во   всероссийских дистанционных олимпиадах «Видиоурок», «Фоксфорд», «Инфоурок»(Приложение 9) Повышение качества знаний по английскому  языку за последние 2 года: год Учебный Средний 2013/2014 2014/2015 I четверть  2015/2016 7,6 (  3,8)≈ 4 4,2 балл 2. Повышение   мотивации   к   изучению   предмета,   рост   посещаемости внеклассных мероприятий. 3. Участие в предметной олимпиаде: Школьный участники 18 25 призеры 7 9 Городской участники 4 6 призеры ­ ­ Учебный год 2014/2015 2015/2016 Участие в международном конкурсе «Гринвич» 4. 2012/2013 учебный год – 34 участника ( из них 3 призера ,серебряный сертификат) 2013/2014 учебный год –   39 участников (из них 6 призеров,4 серебряных и 2 бронзовых сертификата).                                11 Литература 1. Букатов В. М. Педагогические таинства дидиктических игр. – 2­е изд., испр. и доп. – М., 2003. – 152 с. 2.   Гладилина   И. П.   Некоторые   приемы   работы   на   уроках   английского   языка   // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3. 3. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М., 1998. 4.Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах). 5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2­11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. ­  С.93 6.Сафонова,   В.   В.   Коммуникативная   компетенция:   современные   подходы   к многоуровневому описанию в методических целях      В.В. Сафонова. –  М., 2004. 7.Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии : разработки уроков / авт. ­ сост. А.Г. Штарина. – Волгоград : Учитель, 2008.         8.   Ялалов,   Ф.   Г.   Деятельностно­компетентностный   подход   к   практико­ ориентированному образованию / Ф. Г. Ялалов          // Интернет­журнал        9."Эйдос" : 15 янв. 2007. Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2007/0115­2.htm. 7. 12 Игра «Кто больше?»    Приложение 1                                   Ролевая игра,учащиеся 2­А класса  Приложение 2. 13 Оформление буклета «Holidays» Приложение 3                   Творческие проекты учащихся 14 Защита проектов ,учащиеся 10 класса с использованием ИКТ Приложение 4.  15 Работа в группах.  Развитие навыков говорения через подачу рассказа от 3 лица     Приложение 5  16 Работа в группах .Отработка грамматического материала в 3 классе Приложение 6.   Работа в группах в 9­Б классе.  «Мы учимся вместе»  Приложение 7. 17 «Мы учимся вместе» Продолжение 7.   18 Инсценировка «Romeo and Juliet» учащимися 9­А класса Приложение 8. 19 20 21 Победители олимпиад и конкурсов.Учащиеся 4 класса. Приложение 9. 22 З 23 24

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ  И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018