Сказка А.С.Пушкина «Золотой петушок» в музыке и изобразительном искусстве.
Оценка 5

Сказка А.С.Пушкина «Золотой петушок» в музыке и изобразительном искусстве.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
05.01.2017
Сказка А.С.Пушкина «Золотой петушок» в музыке и изобразительном искусстве.
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства стал ярким опытом для учащихся 5 класса. У учителя появилась возможность не просто использовать наглядность, а использовать анимацию, видеоизображение, звуковые эффекты для того, чтобы изучаемый материал стал более понятным и доступным, а учебный процесс проходил в более комфортных для учащихся условиях. Заранее подготовленная информация с красивым дизайном появляется в презентации, а сэкономленное время можно использовать или для увеличения объёма предъявляемой информации, или для организации повторения или закрепления учебного материала.
интегрированный 5 кл Изо музыка.docx

Тема: Сказка А.С.Пушкина «Золотой петушок» в музыке и изобразительном искусстве.

Цель: Развитие творческого воображения ребёнка.

Задачи:

1. Закрепить понятие жанра опера, виды искусства архитектуры.

2. Продолжать знакомится с музыкой и сюжетом оперы.

3. Познакомится с понятием декорация спектакля, архитектурный пейзаж.

4. Создать собственную декорацию к опере «Золотой петушок» Римского - Корсакова.

5. Развивать изобразительные навыки, используя разные приёмы работы, симметрии, вырезание, аппликация,  декорирование.

6. Обобщить знания о тематическом рисовании, средствах художественной выразительности, выделение композиционного центра, пространства, умение образно представить задуманную композицию.

Необходимый материал: запись музыки из «Золотого петушка» Римского – Корсакова», зрительный ряд: рисунки и этюды декораций Ивана Билибина, замки, художественные заготовки.

Ход урока

1.     Организационный момент.  Музыкальное приветствие – песня «В мире сказочных чудес»

1.     Фрагмент из мультфильма

Повторение.

- На предыдущем уроке, ребята, мы познакомились с новым жанром - опера.

Скажите, пожалуйста, что это за жанр? (Дети отвечают на вопрос и дают определение ).

Выполнение карточек на закрепление понятия «опера» - части оперы, основные голоса

2. фоном «Фантазии на золотого петушка»

2. Вступительная беседа.

- А теперь, давайте представим - есть либретто, сочинена музыка, а чего же будет не хватать на сцене? (Дети пытаются найти ответ и приходят к выводу, что нужно приготовить сцену для каждого отдельного спектакля, для каждой постановки и делают это специальные люди – художники-декораторы). 3 мин.

3. Рассказ педагога о художниках-декораторах. 5 мин.

- Литература, музыка, театр и изобразительное искусство тесно связаны. У них общее назначение – дарить людям красоту, радость. Театр, музыка не могут существовать без изобразительного искусства, а изобразительное искусство без музыки и театра.

- Почему любое представление не может обойтись без изобразительного искусства? (Ответы учащихся).

- Да, я согласна с вами, надо оформить сцену, оформление сцены называется –декорацией. Декорация - устанавливаемое на сцене, живописное, объемное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия.

- Давайте посмотрим с иллюстрации "Золотой петушок” художника Ивана Билибина.

Идет показ эскизов декораций. Параллельно идет обсуждение эскизов.

- Какой здесь преобладает цвет, холодный или теплый? (Ответы детей).

- Какие чувства передает художник теплым цветом? – насыщенными цветами

- Холодным цветом и  ненасыщенными цветами передадим тревогу, напряжение.

4. Слушание музыки. – 3.ролик, 4 современная интерпретация

- А теперь вернёмся к опере и вспомним прекрасную музыку, которую написал Римский - Корсаков.  Просмотр и обсуждение роликов из оперы и сказки. Демонстрация портретов оперных певцов.

Задание: найди спрятанные «музыкальные слова»

А сейчас представьте себя художниками- декораторами и создайте свою декорацию для этой сцены. 3 мин.

5. Объяснение педагога по практической работе. 5 мин.

Мы сегодня с вами создадим декорацию к опере: "Золотой петушок” композитора Римского - Корсакова.

- Скажите, пожалуйста, что такое эскиз? – это быстрый набросок карандашом

- Эскиз – предварительный, неоконченный рисунок, набросок, сделанный в общих чертах. (Ответ учащихся)

- Какой вы можете нарисовать сюжет? – архитектурный пейзаж

(Старый замок в дремучем лесу, экстерьер замка, или улицу старого города). Как выглядел древний русский город, вспомни стихи Пушкина:

С теремами и садами,

С златоглавыми церквами

Рассказ учителя: Высокое профессиональное мастерство художника помогает принять правильное решение по оформлению постановок, способствует глубокому раскрытию сюжета.

Декорации к спектаклю помогают определить место, время происходящих событий. Декорации играют огромную роль в раскрытии характера героев, идеи, задач спектакля.

Мастерство и фантазии художника оказывают на зрителей огромное впечатление, создают благоприятные условия для игры актёров.

Имена художников театра известны мировому кругу зрителей. Один из первых профессиональных художников Казахстана был Всеволод Теляковский. Окончил художественную Академию в Париже в 1933 году приезжает в Алматы и всю свою жизнь посвятил Казахскому Академическому театру оперы и балета, работая главным художником.

Художники театра А.Ненашев, К.Кожиков, В.Семизоров, Ы.Карсанбаев, С.Курманбеков были удостоены Государственной премией Казахстана.

Однажды мальчиком Дуйсен Сулеев побывал в ТЮЗ на спектакле «Золотой ключик» был удивлён и поражён листопадом и другими «чудесами» театра, решил – стану художником и буду работать в театре. Окончив с отличием художественно – архитектурный институт стал основателем сценографии Казахстана.

- А теперь преступим, пожалуйста, к работе.

6. Практическая работа 15 мин.

Дети рисуют эскизы декораций под музыку , наклеивают заготовки на плакат. (фоном звучат фрагменты из балета «Золотой петушок»

7.  Вот и создана декорация к опере.

А кто участвует в создании оперы. Под картинкой вы вписываете те слова, без чего не состоится премьера любой оперы.

Исполнение песни «По секрету всему свету»

«Секретики» - интересные факты о Моцарте

8. Итоги урока. Рефлексия.

Посчитайте заработанные фигурки и озвучьте оценку за урок.

Совсем не обязательно становиться композитором, но  разбираться в прекрасных звуках нужно непременно каждому цивилизованному человеку. Можно не становиться  художником, но уметь ценить изобразительное искусство. И я думаю, если нам представится возможность сходить в оперный театр мы воспользуемся таким шансом, а пока это только виртуальные путешествия. Но сегодня вы выступили в роли декораторов, и это вам удалось, это ещё одна ваша маленькая победа. Изучайте искусство, познавайте неизведанное и конечно слушайте хорошую музыку.

 

Экспресс-выставка ученических работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

 

Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается детьми намного лучше, чем книжная информация. 

 

У учителя появилась возможность не просто использовать наглядность, а использовать анимацию, видеоизображение, звуковые эффекты для того, чтобы изучаемый материал стал более понятным и доступным, а учебный процесс проходил в более комфортных для учащихся условиях.

Заранее подготовленная информация с красивым дизайном появляется в презентации, а сэкономленное время можно использовать или для увеличения объёма предъявляемой информации, или для организации повторения или закрепления учебного материала.

Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность обучающихся.

        Растет познавательная активность учащихся и интерес к предмету.


 

Тема: Сказка А.С.Пушкина «Золотой петушок» в музыке и изобразительном искусстве

Тема: Сказка А.С.Пушкина «Золотой петушок» в музыке и изобразительном искусстве

Скажите, пожалуйста, что это за жанр? (Дети отвечают на вопрос и дают определение )

Скажите, пожалуйста, что это за жанр? (Дети отвечают на вопрос и дают определение )

Холодным цветом и ненасыщенными цветами передадим тревогу, напряжение

Холодным цветом и ненасыщенными цветами передадим тревогу, напряжение

Декорации к спектаклю помогают определить место, время происходящих событий

Декорации к спектаклю помогают определить место, время происходящих событий

Итоги урока. Рефлексия. Посчитайте заработанные фигурки и озвучьте оценку за урок

Итоги урока. Рефлексия. Посчитайте заработанные фигурки и озвучьте оценку за урок

Самоанализ урока Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается детьми намного лучше, чем книжная информация

Самоанализ урока Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается детьми намного лучше, чем книжная информация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017