«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)
Оценка 4.6

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
11.01.2017
«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)
Данная разработка предназначена для учителя русского языка, который хочет провести интересный урок по данной теме. Этапы урока различны:диктант с грамматическим заданием, работа с таблицей – плакатом,задание творческого характера - приготовление вкусного салата из слов. Ребята смогут работать в группе и сделать выводРазработка уроков
НЕ с наречиями конкурс.doc
Урок русского языка в 7 классе  «Слитное и раздельное написание НЕ с  наречиями на о ­ е»                                                                                                               Автор: Войнич Татьяна Альбертовна,                                            Должность: учитель русского  языка и литературы.                                           Место работы: МОУ Комсомольская СОШ, Первомайский район                                          Аннотация об авторе: категория ­  высшая, стаж работы – 24 года 2010 год Класс делится на группы. Учитель читает стихотворение: «Наречие мое, люблю тебя я очень!  Готов тебя учить и днем, и ночью. Любить вопросы о тебе, любимое наречие, не трудно, И каждый в нашем классе поступает мудро. Кто день за днем твердит: «Зачем и где? Когда, куда, откуда, как?» И, выучив все про наречие, наш класс не попадет впросак» Учитель: Это стихотворение написал мой бывший ученик. Может быть, это громко сказано, но было  приятно, что именно в такой форме он выразил свое отношение к изучаемому материалу.   Не переживайте, о любви спрашивать не буду, спрошу другое –   ­ Что такое наречие?  ­ Сможете ли вы найти его в тексте? Предложение через проектор: Молясный молодильник перемехал щеко кувицу (глокий язык)  ­ По каким признакам вы смогли найти наречие в предложении?  ­ Я думаю, что также легко вы сможете разобраться с темой «Слитное и раздельное  написание не с наречиями на о – е» Через проектор: Задачи  урока: 1. Формировать  навыки правописания не с наречиями на о – е. 2. Сопоставлять с правилами правописания не с именами существительными,  прилагательными. 3. Формировать умение выбирать правильное написание, используя изученное правило  через различные виды работ. Начнем мы со стихотворения Сергея Бондаренко. Ученик читает. Побывал я однажды в стране, Где исчезла приставка НЕ. Посмотрел я вокруг с доуменьем, Что за лепое положенье! Но кругом было тихо – тихо, И во всем была разбериха,  И на взрачной клумбе у будки Голубые росли забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегали пролазные лужи. А из школы, взявшись за ручки, Чинным шагом шагали доучки. И навстречу мне утром рано Улыбалась Царевна Смеяна. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха, А за речкой по травке свежей Шли суразные дотепа и вежа. Очень жаль, что только во сне Есть страна без приставки НЕ.  ­ Каким способом достигается комический эффект стихотворения?  ­ Назовите слова, которые нуждаются в не?  ­ Что это за части речи?  ­ По каким признакам мы можем понять, что перед нами существительное,  прилагательное, наречие?  ­ Почему не в данном случае необходимо?  ­ А, работая с таблицей, мы вспомним все случаи слитного и раздельного написания НЕ с  существительными, прилагательными, наречиями. Работа с таблицей – плакатом:  ­ Используя схему, подготовьте сообщение: 1 группа  ­ правописание не с существительными. 2 группа – не с прилагательными. 3 группа – не с наречиями Таблица ­ плакат:             Слитное и раздельное написание не с сущ., прилаг., наречиями        РАЗДЕЛЬНО                            СЛИТНО 1. Противопоставление с союзом а. 1. НЕ  употребляется.    нелепо Не правдиво, а лживо Не работа, а забота    неряшливый Не легкий, а трудный    ненастье 2. Можно заменить синонимом  или другим  2. Если есть слова: далеко не, ничуть не,  нисколько не, совсем не, отнюдь не и др. словом. Ничуть не интересный Нехорошо(плохо) Неправда(ложь) Совсем не интересно Отнюдь не правда Нелживый(правдивый) ­ Проведите исследование: Сделайте вывод о правописании не с наречиями,  существительными, прилагательными. ВЫВОД: Правописание не с существительными, наречиями, прилагательными совпадает. Диктант с грамматическим заданием (через проектор) Выписать: 1группа – не с существительными.                    2 группа – не с прилагательными.                    3 группа – не с наречиями.   (Не)уклюже, далеко (не)верный, (не)ряха, (не)наглядный, (не)сложно, (не)навидя,  (не)вольник, (не)добрый, (не)близко, а далеко, вовсе (не)правда  ­ Используя таблицу, определите часть речи и раскройте скобки. Подумайте, может быть,  здесь есть ловушка?  ­ Более подробнее мы остановимся на слитном и раздельном написании не с наречиями на  о – е. Карточки каждой группе (раскрыть скобки и объяснить) 1 – Грибы (не)редко выбирают влажные места. (часто) 2 – Признаться в своей ошибке вовсе (не)унизительно. (вовсе не) 3 – Он вел себя (не)умно, а глупо. (союз а) Учитель:  ­ Вы любите салат?  ­ Мы его с вами сделаем, из наречий. Я раздаю картинки с овощами, с другой стороны  задания. Пока я читаю стихотворение про овощ , вы должны выполнить задание. Отвечаете правильно – овощ забираете себе.   1 – далеко (не)радостно, (не)сложно, (не)уклюже.   2 – (не)приветливо, (не)громко, а тихо, (не)истово.   3 – (не)точно, вовсе (не)верно, (не)близко, а далеко. Стихотворения об овощах:             Помидор: Помидором все довольны; В помидорах витамин. Я хорош соленый, свежий,  Я в салатах господин. Огурец: Я превосходный огурец, Зеленый, крупный, сладкий. Мне надоело, наконец, Лежать на черной грядке. Вам маска из меня поможет Сохранить прекрасной кожу. Лук: Я известный всем вам злюка! Стоит вам отведать лука – Слезы потекут  рекой. Ешьте вы меня побольше, и болезней  Не останется в семействе ни одной. ­ А «заправим» этот салат другими заданиями. Заменить выражения наречиями с НЕ: 1 – не с руки (неудобно) 2 – как снег на голову (неожиданно) 3 – рукой подать (недалеко) ВЫВОД: ­ Не с наречиями играют определенную роль, иногда именно они помогают добиться  четкости и ясности в предложениях, текстах. Задание творческого характера. Мини – сочинение по опорным словам Сочинить, используя слова, небольшой рассказ на тему «Как я иду в школу» Недавно,недалеко,нередко, Тогда, немного, раньше, Наспех, заранее, зачастую, Дальше, вместе, вовремя, Поэтому, никогда, Мало – помалу, не торопливо, а медленно. (Задание выполняется под музыку) Чтение составленных рассказов. ВЫВОД: Сделайте сами вывод – цель урока перед глазами. Домашнее задание: Со словами невольник, неверный, несложно составить предложения, Слова с не разобрать по составу.

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о - е»( русский язык ,7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017