Слои "твердой" Земли
Оценка 4.6

Слои "твердой" Земли

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
5 кл
27.04.2017
Слои "твердой" Земли
Публикация является частью публикации:
Слои.doc
Слои «твердой» Земли 1этап Организационный момент (Здравствуйте, присаживайтесь! )2этап   Мотивационный   момент  (Сегодня   на   уроке   мы   с   вами побудем исследователями. Желаю вам во время работы хорошего настроения  и успехов!)    Итак, готовясь к уроку мне в голову пришел такой интересный вопрос: Если из северного полюса через всю Землю прорыть прямой тоннель, где будет выход? Возможно ли прорыть такой тоннель? (уч­ки:   к   южному   полюсу,   к   ядру).   А   что   такое   тоннель?(уч­ки: метро, нора, длинное подземное пространство).Так, а теперь давайте представим   что   мы   с   вами   строители   и   нам   нужно   построить тоннель,   но   прежде,   чем   начать   строить   мы   должны   предугадать определенные   условия.   Когда   мы   роем   тоннель   из   снега   нам комфортно   рукам?(уч­ки:   нет,   холодно).   Значит   первый   пунк который   нам   нужно   узнать   при   постройки   тоннеля   это?(уч­ки: температура).Дальше мы должны решить какой у нас будет тоннель! Большой или маленький то есть мы должны решить какое от точки А до точки Б у нас будет что?(уч­ки: расстояние) Когда вы летите на   самолете   и   достигая   большой   высоты   нам   начинает   на   ушки давить, что это? (уч­ки: давление).Правильно давление! И последнее мы должны решить какой у нас тоннель будет. Либо мы из песка будем его строить либо из глины.  Какой будет прочнее?(из глины) Почему?(сыпиться, разваливается).Тоесть песок движется. И значит последнее условие какое?(движение). 3этап Изучение нового материала: А теперь давайте поработаем в группах и исследуем сможем ли мы прорыть   тоннель   через   всю   Землю!   У   вас     на   столах   задания   с помощью учебника на с 29­31 и дополнительного материала изучите и ответьте на поставленные вам вопросы. Теперь давайте посмотрим что же у вас получилось! 1группа:температура в центре ядра достигает 5000градусов, мантии 2000­2500градусов. ( Ребят, а это высокая или низкая температура? (уч­ки:   высокая)Может   ли   человек   находиться   при   такой температуре? (уч­ки: нет он сгорит).  2группа:   радиус   ядра   3470км,глубина   залегания   ядра   2900км, радиус   внутреннего   ядра   1300км;земная   кора­   от   5км   до   75   км. (Большое   расстояние?   (да),   реально   прорыть   такой   большой тоннель? (нет). 3группа: ядро 3,3 атмосфер, нижняя мантия от 220.000 до 1,4млн. атмосфер. (Ребят, а с таким давлением можно тоннель рыть?(нет, давление очень высокое). 4группа:плиты находятся в постоянном движении.  (Ребята,   давайте   теперь   посмотрим   температура­   высокая, расстояние­   большое,   давление­   высокое,   движение­   плиты двигаются, получится ли у нас построить тоннель?(уч­ки: нет!)При таких условиях тоннель построить нельзя. Сейчас вы исследовали и доказали что через всю Землю тоннель прорыть нельзя. А вот когда вы работали в группах что­нибудь новое еще вы узнали?(уч­ки: да, что Земля состоит из ядра, мантии и земной коры). Значит тема урока   сегодня   какая?(строение   Земли).Молодцы.   Исследуя   нашу гипотезу  вы сами и подошли к теме урока! А Какая познавательная задача нашего урока? (уч­ки: изучить строение Земли).Вот вы сами изучили и исследовали строение Земли, а теперь  давайте посмотрим еще   раз   как   ученые   такие   же   как   и   вы   мальчики   и   девочки исследовали Земли.(просмотр фрагмента). Обращаем внимание еще раз на толщину слоев. Физкультминутка(Давайте   немного   отдохнем).Отдохнули!   Теперь давайте продолжим работать дальше. (Ребята, скажите а в жизни  мы встречаемся с моделью  строения Земли?(уч­ки: да, вишня, персик). Правильно, а теперь давайте вы сами попробуете сделать модель строения Земли, но у всех у вас разный материал: 1 группа лепит, вторая­ создает из крупы, третья­ рисует,   четвертая­   создает   аппликацию,   ваша   задача   не   только создать   аппликацию,   но   и   подписать   все   слои.   А   потом   мы   все вместе проверим правильно ли создали. Проверяем   ядро,   мантия,   земная   кора­3   слоя.   (обговариваем) Молодцы, хорошо поработали.  Ребята, а все ли задач мы осуществили? Давайте теперь попробуем подумать для чего мы изучали эту тему? Интересна ли была вам эта тема? За что бы ты похвалил себя на уроке? Исходя   из   этого   оценим   свою   работу   по   следующим   критериям: зеленая­   я   удовлетворен   уроком,   желтая­   урок   был   интересен, красная­  пользы от урока я получил мало. Лист самоанализа(в течение всего урока) 1. Задачи 2. Умение отбирать информацию. 3. Первичный контроль(макет) 4. Оценка своей деятельности. Теперь отложите листы самоанализа,  давайте запишем домашнее задание: параграф 6 или подготовить презентацию о внутреннем строении планет солнечной системы. Спасибо за урок!

Слои "твердой" Земли

Слои "твердой" Земли

Слои "твердой" Земли

Слои "твердой" Земли

Слои "твердой" Земли

Слои "твердой" Земли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017