ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Шолпан Алтынбекова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными
Просмотр файла:

КСП16.01.16.docx - Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными


Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными

Этап
ы
урок
а
Выз
ов .
Действия учителя
Действия ученика
I.Организационный этап урока.
­Записать число,
Приветствие учеников.
Класс делится на группы.
II.Мотивация учебной
деятельности.
1.Опрос домашнего задания.
Упражнение№175.
Взаимопроверка в парах.
Повторение изученного.
2. Цифровой диктант.
Дается установка: "Вашему
вниманию предлагаются
утверждения, которые могут быть
правильными или ошибочными.
Если вы согласны со сказанным,
ставьте цифру "1" в буклете, если
нет ­ "0". Затем проверьте свои
ответы и разберитесь в ошибках".
Верно ли утверждение, что:
1. Союзы что, если, где –
подчинительные?
2. Определение не отвечает на
вопрос где?
3. Предложение – это
синтаксическая единица?
4. Местоимение себя не имеет
именительного падежа?
5. Союз однако – подчинительный?
6. Двусоставное предложение может
быть неопределенно­личным?
7. Сочинительные союзы делятся на
три группы: соединительные,
противительные, разделительные?
8. В предложении» Сделано все,
чтобы я мог жить спокойно» первая
часть – придаточное предложение?
9. [ ], (который...). – схема
сложноподчиненного предложения.
Самопроверка
I.Организационный этап урока.
­Записать число,
Приветствие учителя.
Класс делится на группы.
II.Мотивация учебной деятельности.
1.Опрос домашнего задания.
Упражнение№175.
Взаимопроверка в парах.
Повторение изученного
2. Цифровой диктант.
Дается установка: "Вашему вниманию
предлагаются утверждения, которые могут быть
правильными или ошибочными. Если вы согласны
со сказанным, ставьте цифру "1" в буклете, если нет
­ "0". Затем проверьте свои ответы и разберитесь в
ошибках".
Верно ли утверждение.
Самопроверка
Правильный ответ.
«101 100 101».
3.Изучение новой темы.
Сегодня мы изучим новую тему :
Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными.
Какие ассоциации вызывает тема?
Заполните денотатную графу
определение.Определение
(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу).
Какие ассоциации вызывает тема?
Заполните денотатную графу определение.
(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу).
О­ это второстепенный член предложения
П­ отвечает на вопросы какой?какая?
Р­ обозначает признак предмета
Е­ определения как зависимые слова относятся к
именам существительным
Д­ бывают согласованные и несогласованные
Л­особый вид определения приложение
Е­способы выражения имя
прилагательное,причастие,имя сущ­е или

Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными

Ос
мыс
лени
е
Правильный ответ.
«101 100 101».
3.Изучение новой темы.
Сегодня мы изучим новую тему :
Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными.
Какие ассоциации вызывает тема?
Заполните денотатную графу
определение.Определение
(от лат. denoto – обозначаю и греч.
grapho – пишу).
Сегодня мы изучим новую тему :
Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными.
Какие ассоциации вызывает тема?
Заполните денотатную графу
определение.
(от лат. denoto – обозначаю и греч.
grapho – пишу).
О­
П­
Р­
Е­
Д­
Е­
Л­
Е­
Н­
И­
Е­
4.Изучение новой темы.
Электронный учебник « Байтерек»
Внимательно послушайте новую
тему .Сами прочитайте правило .
Заполните немую таблицу.
Придаточны
е
Опред­ые
Союзы Союзны
е слова
Самопроверка
5.Самостоятельная работа.
Упражнение №187
Допишите окончание союзного
слова который.Замените
местоимение в форме косвенных падежей
Н­наречие,неопределеннойформой глагола.
И­простая форма сравнительной степени
Е­подчеркивается волнистой линией
4.Изучение новой темы.
Электронный учебник « Байтерек»
Внимательно послушайте новую тему .Сами
прочитайте правило .
Заполняют немую таблицу.
СПП
Опред­
ые
а
в
о
л
с

е
ы

н
з
ю
о
С
ю
о
С
ы
з
­
Кто,что
где,какой,который,чей,куда,откуда,когда
Самопроверка
Самостоятельная работа.
Упражнение №187 ( письменно)
5. Самостоятельная работа.
Упражнение №188( устно ).Шесть шляп мышления.
Допишите окончание союзного слова
который.Замените определяемые существительные
словами ,данными в скобках.
Устно упражнение №188.
1.Работа по оценочным листам (розданы
учащимся перед уроком)
Теория (сам­но заполнить таблицы) (слайд 27)
Проверка (слайд 28)
Практика (слайд 29)
1.На какой вопрос отвечает придаточное
определительное?
2.От какого слова (части речи) задается вопрос
к придаточному определительному?
3.Что может выступать в качестве связующего
элемента?
4. Возможны ли указательные слова в главном
предложении? Приведите примеры
указательных слов.
5.Каково место придаточного определительного
в сложноподчиненном предложении?
Сам. работа (учащиеся заполняют таблицу)
(слайд 30)
1. Вопрос
2.Контактное слово (часть речи)
3.Средства связи
Какой?
существительное
Союзные слова: который. какой, кто, что, где, куда,
Указательны
е
Слова в
главном
предложени
и

Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными

определяемые существительные
словами ,данными в скобках.
4.Возможны указательные слова. Назовите их
5.Позиция по отношению к главному слову
откуда
Тот, такой
Всегда стоят после существительного, как при
причастном обороте
Устно упражнение №188.
Шесть шляп мышления о экологии
Алматы.
Две звезды одно пожелание.
Оценивание учеников по оценочным листам спикер
подводит итог урока.
Задание на дом.Упр №190

Реф
лек
сия
1.Работа по оценочным листам
(розданы учащимся перед
уроком)
Теория (сам­но заполнить
таблицы) (слайд )
Проверка (слайд )
Практика (слайд )
1.На какой вопрос отвечает
придаточное определительное?
2.От какого слова (части речи)
задается вопрос к придаточному
определительному?
3.Что может выступать в
качестве связующего элемента?
4. Возможны ли указательные
слова в главном предложении?
Приведите примеры
указательных слов.
5.Каково место придаточного
определительного в
сложноподчиненном
предложении?
Сам. работа (учащиеся
заполняют таблицу) (слайд )
Две звезды одно пожелание.
Оценивание учеников по оценочным
листам спикер подводит итог
урока.
Задание на дом.Упр№190.

Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл