«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения
Оценка 4.6

«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
15.05.2017
«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения
Цели урока: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных, углубить представления обучающихся об именах существительных, о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных. Обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к урокам русского языка. Ожидаемые результаты: научиться распознавать существительные среди других частей речи; различать собственные и нарицательные имена существительные; приобретение знаний о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных. Тип урока: изучение нового материала.разработка урока в 8 классе по русскому языку на тему «Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения"
для_сборника.doc
Атшыбай Бибисара Господинбаевна                                                    учитель русского языка и литературы                                                    средней школы №4 пос.Жана Даулет                                                    Мунайлинского района                                                    Мангистауской области «Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского  языка в 5 классе с казахским языком обучения Цели урока: формировать умения различать собственные и нарицательные  имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных,  углубить представления обучающихся об именах существительных, о  правописании и грамматических признаках собственных имен  существительных. Обогащать словарный запас, развивать речь, мышление,  внимание. Воспитывать интерес к урокам русского языка. Ожидаемые результаты:  научиться распознавать существительные среди  других частей речи; различать собственные и нарицательные имена  существительные; приобретение знаний о правописании и грамматических  признаках собственных имен существительных. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: интерактивная доска, слайды, учебное пособие, тесты,  карточки                                                       Ход урока: I.Организационный момент. А) Приветствие Б)Психологический настрой Для ребят звенит звонок ,  Начинается урок.  Время даром не теряйте,  На вопросы отвечайте,  Дружно тему обсуждайте.  Не пройдёт ваш даром труд,  Знанья пользу принесут.  Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? (ответы учащихся) В) Деление на группы II.Проверка и опрос домашнего задания Учащиеся сообщают цели и задачи домашнего задания упр№239 стр105 Лидеры групп проверяют работы учащихся. Пока лидеры проверяют  домашнее задание, дети отвечают на вопросы. 1.Что такое имя существительное? Приведите примеры 2.Какого рода бывают имена существительные? 3.Как изменяются имена существительные? 4.В предложении имена существительные чаще всего бывают? 5.На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные? Нр? 6. На какой вопрос отвечают неодушевлённые существительные? Нр? Парная работа Творческий диктант «Кто такой?», «Что такое?» 1.Руководитель учебного заведения (директор ­ кто?) 2.Устное народное творчество (фольклор ­ что?) 3.Победитель в спортивных соревнованиях (чемпион – кто?) 4.Дом автомобиля (гараж – что?) 5.Петух в детстве (цыплёнок – кто?) 6.Жилище казахов (юрта – что?) После выполнения задания меняются тетрадями и проверяют друг друга. III. Стадия вызова. Словарно­орфографическая работа Ребята знакомятся с написанием слова республика, его происхождением,  устанавливается значение слова, подбираются однокоренные слова,  составляется предложение с новым словом. После работы со словом  прошу назвать республику, которая соединяет нашу область новой  железной дорогой  «Север­Юг». Дети называют, что это Туркмения.  Правильно! А теперь сравните два существительных (их «паспорта»,  постоянные грамматические признаки): республика ­ сущ., неодушев., жен.р. Туркмения – сущ., неодушев., жен.р. ­ «Паспорта» слов одинаковые, но написаны слова по – разному. Почему? Правильно! Существительное республика –нарицательное, Туркмения­  собственное.  IV. Изучение новой темы «Собственные и нарицательные существительные» ­ тема нашего урока. Учащиеся самостоятельно изучают тему в учебнике на странице 108.  Обсуждают в группе, записывают в черновиках всё, что поняли из теории. Группы озвучивают по очереди свои записи, не повторяя предыдущих ответов. V.Стадия осмысления Групповая работа: 1 группа­упр№247 (напишите фамилии, имена, отчества  ваших любимых писателей, поэтов, композиторов и художников) 2 группа – упр№248 (напишите известные вам клички животных) 3 группа­ упр№250 (к данным нарицательным существительным подберите  имена собственные) VI.Групповая работа. Работа с текстом по методу Жигсо на стр.110 упр251 Прочитайте. Озаглавьте текст. О чём этот текст? 1гр. Рассказывает что нового узнали о столице нашей республики? 2гр.Находит в тексте существительные собственные и ставит в начальной  форме.3гр.Объясняет значение слов извозчик, купец, ярмарка. Какие из них  сейчас не употребляются? Почему? Физминутка Называю собственные имена существительные – хлопок, нарицательное имя  существительное – руки вверх Казахстан, пальто, Абай Кунанбаев, имя, город, Рекс, чай, сок, Актау, кафе.  Индивидуальная работа. Применение правила на практике. 3 учащиеся у  доски распределяют данные слова по группам упр№249 1.названия                                    2.клички                                 3.имя, городов, сёл                                 животных:                              фамилия, рек, озёр, гор:                                                                               отчество людей:   Групповая работа. «Откуда эти строки?» Подумать и ответить из какого  произведения эти отрывки. Назвать нарицательные и собственные имена  существительные. 1. «…Не стерпел тут лентяй. Бросился он к печке, голыми руками начал свои  деньги из огня выхватывать…» (грузинская народная сказка «Заработанный  рубль» : лентяй, печка, руки, деньги, огонь ) 2. « ­ Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил,  наступил ногой – рраз! И раздавил в лепёшку.»(Н.Носов «Фантазёры»:  автобус, ноги, лепёшка, главные герои ­ Мишутка и Стасик) 3. «…Женился Иван­царевич на Елене Прекрасной, и стали они жить­ поживать да горя не знать.»(русская народная сказка «Иван­царевич и Серый  волк»: Иван­царевич, Елена Прекрасная) VII. Работа по карточке. Правильно соедини нарицательные и собственные  существительные: журнал                    Дамеш город                       Роза Рымбаева                девочка                   «Тимур и его команда»                   собака                     Астана кинофильм             «Айгөлек» певица                     Рекс VIII. Тест Работают с тестом. Взаимопроверка. Ставят оценки.  IX. Домашнее задание. Упр№246 текст «Угостили» пересказ, упр№252 Рефлексия. Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… X. Оценивание. Ученики объявляют свои оценки, а  лидеры оценки своих  групп. Учитель при выставлении оценок учитывает мнения учеников.

«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

«Собственные и нарицательные имена существительные» урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017