Сочинение
Оценка 5

Сочинение

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
история +1
Взрослым
28.04.2017
Сочинение
Публикация является частью публикации:
конкурс судьба человека (2).docx
МКУ «Управление образования Буйнакского района» « Районный конкурс исследовательских проектов» МКОУ « Чиркейский многопрофильный  лицей им.А.О.Омарова» с. Чиркей, Буйнакский район Социально­гуманитарный профиль: история тема «Судьба человека – в судьбе родного края» Работу выполнил: ученик 11 «х» класса МКОУ «Чиркейский многопрофильный лицей им.А.Омарова» Гаджиев Магомед Абдурахманович. Научный руководитель: Старшая вожатая ­ Магомедова Баху Муртазаалиевна Чиркей ,2017 г Оглавление Введение………………………………………………………………….2 Краткая история школы……………………………………………………5 Страницы автобиографии. Мастер своего дела …...…………………..6 «Судьба учителя – в судьбе родного  края»………………………………………………..12 Заключение……………………………………………………………...13 ВВЕДЕНИЕ  Не секрет, что хорошее образование в значительной степени определяет дальнейшие  жизненные успехи человека. И во все времена многие и многие люди были обязаны своими  успехами в жизни и в профессии своему учителю. Вряд ли мы увидим известных и  знаменитых людей, которые бы не вспоминали с благодарностью своих наставников,  и  трудно найти человека, не помнящего своего первого учителя. О роли учителя в жизни  человека говорят замечательные слова: «Знаете,   нам   по­прежнему   верится:   пока   крутится   наша   Земля,   главным   достижением человечества будут всегда учителя! Неоценимый вклад в работу культурного центра по сохранению и пропаганде традиций и исторических ценностей Чиркея  вносили и продолжают вносить представители старшего поколения – ветераны войны и труда. В нашей школе уже несколько лет ведется работа по сбору материала об истории школы и ее учителях. Скоро школа будет отмечать свой 93 юбилей. И к нему началась подготовка, где особое внимание будет посвящено учителям школы, которые отдали всю свою жизнь воспитанию юного поколения. Я читал и изучал документы из архива школы, беседовал со старыми учителями. Так я выбрала своего героя –   Омарова   Абакаргаджи   Омарова   и   был   потрясен   своим   открытием   –   талантливый, неординарной   личностью. Именно   так   можно   сказать   о   моём   славном   односельчанине, фронтовике, великом педагоге, об очень хорошем, благородном человеке ­ Абакаргаджи Омаровиче Омарове  Цель моей работы – «Судьба учителя – в судьбе родного края». Гипотеза: Влияет ли эпоха на судьбу человека? Стареют ли те ценности в наше время?    Задачи были поставлены следующие: 1. Воссоздание и описание автобиографии жизни Омарова А    Предметом исследования является автобиография Омарова А.О    Объектом исследования  является Омаров А.    Методы исследования: 1. Изучение автобиографии; Как я пришел к этой теме? Как известно историю делают люди. Я решил узнать об учителе  нашей школы. Выбор пал на Омаров Абакаргаджиа, имя которого занесено в Книгу почета  Буйнакского района.  Жизнь этого удивительного человека ­ яркая страница в летописи не  только нашей школы, но и всего края. Когда я обратился к архивам, то понял, что Омаров  Абакаргаджи не только человек со сложной судьбой, Абакаргаджи .Омаров .­ человек  своей эпохи.  Источники: 1.                        Письменные:  Документы семейных архивов;  Публикации городской газеты «Искра»;               Изобразительные: ­ Фотографии из семейных архивов;  Фотографии из архива  МОУ Чиркейского лицея  Новизна работы заключается в том, что до нас подробным изучением автобиографии Омарова А.О. никто не занимался. Актуальность выбранной темы очевидна: пока можно восстановить и воссоздать его полный жизненный путь, события и факты, связанные с ней, необходимо активизировать исследовательскую работу. Это важно для истории школы, села. Из истории Чиркейской школы. Светлой памяти Омарову Абакаргаджи  Омаровичу посвящается… Мы с именем Вашим знакомы с пеленок. Вас знает и взрослый, и каждый ребенок. Нет, Вы – не герой, не артист, не правитель, А лишь рядовой, незаметный Учитель. Дагестанцы всегда тянулись к знаниям! И в каждом крупном населенном пункте были  медресе, в которых обучали кроме Корана и основ Ислама арабской грамматике,  математике, философии, астрономии, логике , а во всех аулах Дагестана, в том числе и в  Чиркее, находились мактабы (начальная школа при медресе), где детей обучали письму и  чтению. Чиркей считался столицей Северного Дагестана, и желающих учиться всегда было много. У истоков обучения в ауле стояли Кудияв Абарагаджи, Кудияв Хасандибир, Анайил Абакар,  Шахмарданил Хаджияв. Обучение детей и взрослых до 1921 года официально велось на  арабском языке. С 1921 года по 1октября 1930 года обучение велось на аджаме .  Знаменитый Имам Шамиль продолжил свое обучение именно у чиркейских алимов .  Слово «учитель» известно людям всех возрастов, от школьника­шестилетки до почтенного  старца. И люди уважительно, с почтением, называют такого человека своим учителем. Но  мы будем говорить о профессиональных педагогах: учителе и ветеране, преподавателе и  воспитателе, наставнике и тренере, словом, о тех, кто избрал учебно­воспитательную  деятельность делом всей своей жизни. Воспитывая молодое поколение, он в значительной  мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих все передовое в  разносторонней жизни общества. И, таким образом, в прогрессивном развитии общества, в  ускорении этого развития, несомненно, есть значительная доля сил и многолетнего труда  педагога. В селении Чиркей в марте 1924 впервые открылась светская начальная школа. Обучалось  24 ученика. Обучение ввелось на кумыкском языке вплоть до 1930г. Выпускники  Чиркейской  школы выезжали на учебу в различные города, получали различные  специальности. В 1930 году открывается школа крестьянской молодежи (ШКМ).  В ней обучались 40 девушек в возрасте от 17 до 19 лет. Школа расширялась, увеличивался  контингент, укреплялась материальная база. С 1934 г. школа преобразована в семилетнюю  школу. Впоследствии школа преобразовалась в восьмилетнюю – в 1947 г. и в среднюю  общеобразовательную школу – в 1956 г. Первый выпуск из 9 человек состоялся в 1956 г. В  1970 году, вследствие строительства Чиркейской ГЭС и затопления старого села, селение и школа переехали на новое место жительства. В течение 5 лет занятия велись в щитовых  зданиях. В 1975 году было закончено строительство трехэтажного типового здания новой  школы, где и обучаются школьники по  сей день. С 1999 года школа носит имя  Абакаргаджи Омаровича Омарова (1919 – 1997),  участника Великой Отечественной войны, Заслуженного  учителя России и Дагестана, работавшего директором  школы с 1943 по 1975 годы.  Омаров Абакаргаджи Омарович. Заслуженный учитель РСФСР Заслуженный учитель ДАССР Участник Великой Отечественной войны, Кавалер ордена Отечественной войны 1 степени Примеры из солдатской жизни, из военной поры помогали ему формировать у подростков  патриотические чувства. На своих уроках  он старался прививать любовь к Родине,  воспитывать истинными патриотами своей страны. Всегда было интересно на его уроках.  При всем своем строгом виде, вызывал не страх. Скорее, уважение. Он был умным и  интересным, с проницательным, изучающим взглядом и мягкой, доброй улыбкой. Он жил  жизнью учеников: их заботами, печалями, детскими (и не очень) проблемами. Он всех мог  понять. И всем старался помочь. Его уроки становились настоящим праздником. Это было  время общения с любимым учителем — иногда строгим, но всегда справедливым. Думаю,  что его ученики никогда его не забудут Ветеран войны ­ это человек особой закалки и особого духа. Перенеся все тяготы и ужасы, он остался человеком настоящим патриотом своей Родины! Он не умеет и не может жить только для себя.                            Этот человек прошёл удивительный жизненный путь, и куда                    бы  ни забрасывала его судьба, он оставался достойным человеком.  В Чиркее в далеком 1919 году, в семье Омаровых родился   еще один сын, назвали его  Абакаргаджи. Родители были очень воспитанные, благородные люди и детей воспитывали  так, как того требовал горский этикет: трудолюбивыми, храбрыми, вежливыми. Омаров  А.О учился в школе  1929­1936гг.  1936 г после окончании школы поступил в Буйнакское Аварское педучилище которое  окочил в 1939.Будучи студентом,в1938г был направлен директором соситлинской средней  школы Цумадинского района. Окончив учёбу, работал и учителем, и директором в разных  школах. С1939­1940 работал в Буйнакском Аварском педучилище преподователем  аварского языка. 1940­1942 гг.работал директором Чирюртовской семилетней школы. Началась Великая Отечественная война. Абакаргаджи вместе с братом  Абдулкаиром добровольцами уходят защищать Родину, но в 1943 году после тяжёлого боя  под Туапсе, в местечке под названием Индюк­гора, Абакаргаджи тяжело ранят лежал в  госпитале. Долгие месяцы в госпиталях, трудное лечение, и, наконец, Абакаргаджи снова в  строю. Но, к  несчастью, правая  рука навсегда  безжизненно  повисла: её не  удалось  восстановить.  Абакаргаджи  снова в строю он  не думал сдаваться: он с головой ринулся в работу.                      С 1943 учился в военнопехотном  училище ,на фронте Северо­Восточнее с 20  февраля 1943г по октябрь 1974г работал  учителем Чиркейской средней школы.   Разрушенные после войны школы, дети,  которые вместо отцов вышли на колхозные  поля – всех надо было собрать, отогреть от  ужасов войны и военной разрухи.  Абакаргаджи Омарович работал в нескольких  сёлах и учителем, и руководителем. В 1992г  был награжден почетной грамотой  Президиума Верховного совета Дагестана.    Умелый руководитель ­ это тот, кто умеет  организовать работу, сплотить вокруг себя  единомышленников и все силы направить на  обучение и воспитание подрастающего поколения.  Чиркейской школе  повезло с  руководителями. В 1947 году его назначают директором Чиркейской средней школы, его родной школы, где  он проработал более 40 лет. А. Омаров очень многое сделал для ликвидации против  безграмотности в нашем селе. Он много трудился чтоб научить читать, писать, людей  которым было за 30 даже 50 лет. Трудно было привлечь этому делу сельчан, особенно  женщин.  А потом эти люди говорили «Спасибо тебе муаим»!  Высокое сознание своего долга  поддерживать на перед обществом заставляло его  постоянное  педагогическое мастерство. Абакаргаджи Омарович со своим коллективом учителей Чиркейской школы. Человек огромной души, он был настоящим педагогом – Мастером своего дела. Его все  любили за теплоту, свет, которые исходили от него. В нашем селе его все уважали: и  старые, и молодые, все, кто его знал. Инвалид Отечественной войны 2 группы,  председатель Чиркеевского Совета ветеранов войны и труда. Заслуженный учитель РФ и  Дагестана. Награжден: Орденам Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и  другими медалями.  В 1992г был награжден почетной грамотой Президиума Верховного совета Дагестана. Умер 29 апреля 1998 году, похоронен в селении Чиркей Буйнакского района.   Теперь именем этого великого человека названа школа – наш Чиркейский  многопрофильный лицей. Школа  работает 38 лет: срок немалый, но, войдя в здание, все  приятно удивляются – она такая светлая, прочная, надёжная, красивая – такая, как сам  Абакаргаджи Омарович Омаров. Очень хочется верить, что из стен этого учебного  заведения будут выходить, как всегда, только хорошие, передовые, настоящие, достойные  сыновья и дочери Чиркея. Иначе и быть не может. Славной традицией стало то, что учительство передается из поколения в поколение.  Приятно видеть, как не одна, а более десяти учительских династий на славу продолжают  эту великую миссию. Учительские династии                                           ЗАКЛЮЧЕНИ                                                   Поставленные  задачи по исследованию автобиографии Омарова Абакаргаджи  выполнены. Были  выявлены, изучены и проанализированы источники, документы, связанные с событиями в  жизни учителя. Была отслежена судьба российского педагога, которая тесно переплелась  со всеми событиями, происходившими в Российской истории  ХХ века. В результате  исследования была воссоздана и описана автобиография Омарова Абакаргаджис момента  рождения до 23.06.1997г.       По   результатам   работы   можно   сделать   вывод,   что   он   прожил   интересную   жизнь, наполненную яркими событиями. Он никогда не останавливался перед трудностями, шел по жизни уверенно, зажигая своей мечтой и верой в лучшее других. Беседуя с родными, расспрашивая   старых   учителей,  которые   общались   с  ней,  выслушав   учеников,   и   из   их рассказов   вырисовывается   образ   человека   не   сомневающегося,   твердого,   без   сомнений выполняющего порученное дело. Сегодня учитель редко – духовный авторитет. Я понял, что это было не всегда. Этому пример – Омарова Абакаргаджи..     Чем больше узнаю о нем, тем яснее осознаю: исчерпать эту тему невозможно. Каждый отрезок времени из его жизни – это огромное событие, а рассказать о таком в трёх словах не удастся. Абакаргаджи всегда окружало много людей – и плохих, и хороших – у каждого своя судьба, которая тоже переплетается с судьбой педагога, с судьбой села а, с судьбой города,   с   судьбой   страны.   Полученные   результаты   исследований   (копии   фотоснимков, архивных документов) будут в дальнейшем использованы как экспонаты школьного музея. Я, думаю, что эта работа мне дало многое. Скорее всего, я даже иначе стала смотреть на весь мир.                            Библиографический список      ИСТОЧНИКИ 1. Архив семьи Омарова Абакаргаджи  Личные фотографии;  Медали, грамоты; 2.Архив МКОУ Чиркейскии лицей   4. Автобиография Омарова А.О 5. Воспоминания бывших учеников и коллег Омарова А.О Список литературы  1.Данилов А.А. История России ХХ век, учебник 9 класс, М. «Просвещение» 1999 г.  2. Ленин В.И. Сочинения. 4­е изд.Т.33. С. 424     3.Островский В.П. История России ХХ век, учебник11 класс, М. «Дрофа» 1995 г.

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Сочинение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017