Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина
Оценка 5

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Оценка 5
Конкурсы
docx
естествознание +1
Взрослым
28.04.2017
Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина
Публикация является частью публикации:
иследовательская работа ..docx
МКУ «Управление образования Буйнакского района» « Районный конкурс исследовательских проектов» МКОУ « Чиркейский многопрофильный лицей им.А.О.Омарова» с. Чиркей, Буйнакский район Социально­гуманитарный профиль: история     Известные профессионалы деятели, науки. тема  КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ  Работу выполнил: ученик 11 «х» класса МКОУ «Чиркейский многопрофильный лицей им.А.Омарова» Гаджиев Магомед Абдурахманович. Научный руководитель: Старшая вожатая ­ Магомедова Баху Муртазаалиевна Чиркей ,2017 г Содержание Введение Основная часть 1. Роль ученых просветителей в обучении и нравственном воспитании чиркейцев 2)Религиозный деятель Якубов Хаджияв Якубович.   3)Мастер преподавания Тагир­хаджи из Чиркея.  4)Фронтовик, великий педагог,  ­ Абакаргаджи Омаровиче Омарове. 5)Исламский   богослов,   суфийский   шейх   Накшбандийского   и   Шазалийского   тарикатов, духовных лидеров мусульман Дагестана­ Саида Афанди    6)   Вклад   богословов   в   религиозной   деятельности   чиркейцев           Магомеда Чиркеевского,      Заключительный этап работы   Ознакомление с трудами Саида ­афанди   поэтическое   наследие Выводы   Список использованной литературы                                   Введение   Велик, богат аул Джемат, Он никому не платит дани. Его стена — ручной булат, Его мечеть — на поле брани. Актуальность темы. Обоснование темы исследования В   современном   мире   существует   недостаток   моральных   ценностей,   особенно   у   моих ровесников   ­   подрастающего   поколения.   В   настоящее   время   идёт   тенденция   к   спаду нравственности, очерствению человеческих душ и сердец, ухудшению духовного здоровья общества. Поэтому особую актуальность в наши дни приобретает проблема воспитания современной молодежи. Думаю,   очень   важно   с   юных   лет   закладывать   правильные   жизненные   основы   в   души   и сердца детей. Чтобы решить насущную проблему духовного оздоровления всего общества в целом и каждого человека отдельно, необходимо оздоровить его малые части. Но как это сделать? Может ли религия  стать одним из источников решения данной проблемы? Кого можно назвать духовными наставниками дагестанского  народа? Вот тот круг проблемных вопросов, которые я попыталась решить на материале данной работы. Личность из самых ярких   представителей   дагестанской   литературы,   культуры,   науки   и   религии,   человека, посвятившего   себя   и   всю   свою   жизнь   улучшению   и   развитию   интеллектуальной   среды своего  края, ­  Якубов Хаджияв Якубович.Тагир­хаджи из Чиркея,  Абакаргаджи Омаровиче   Омаров,    Ацаев   Саида   Афанди. Неоценимый   вклад   в   работу   культурного центра по сохранению и пропаганде традиций и исторических ценностей Чиркея  вносили и продолжают   вносить   представители   старшего   поколения   –   ветераны   войны   и   труда.  В истории Чиркея известно немало имен выдающихся деятелей, внесших значительный вклад в   просвещение   жителей   нашего         края     эти   –   имена   выделяется   в   ряду   Чиркейских просветителей. Якубов Хаджияв Якубович , Тагир­хаджи из Чиркея. Абакаргаджи Омаров, Саида Афанди. Духовные  миссионеры, алимы, воспитавших множество учеников, первые Чиркейские ученые писатели, арабисты, лингвисты учителя, еще при жизни получивший известность   не   только   в   России,   но   и   за   ее   пределами,   писатели,   оставивший   богатое творческое наследие – все это грани личности, которая не может не привлекать внимания исследователей. Цель   исследования –   изучение   роли   просветителей   нашего   края   на   нравственное воспитание молодежи на примере деятельности:  Якубов Хаджияв Якубович. Тагир­ хаджи из Чиркея, Абакаргаджи Омаровиче Омаров,  Ацаев Саида Афанди   Задачи исследования: 1. Изучить биографию Чиркейских алимов . 2.  Познакомиться с научным и литературным трудами алимов ученых. 3.Проанализировать вклад этих лидеров  в просвещение Чиркейцев. 4.Доказать, что эти ученые  является просветителем Чиркейского народа.   5.Рассмотреть жизненный путь в историческом аспекте;  Якубов   Хаджияв   Якубович.   Тагир­хаджи   из   Чиркея,  Абакаргаджи   Омаровиче Омаров,  Ацаев Саида Афанди     6.Осмыслить   и   выявить   этико­эстетические,   духовно­нравственные,   культурно­ идеологические, психологические истоки, повлиявшие на формирование личности ученых арабистов как поэта, ученого, просветителя;     Гипотеза исследования:  эти   ученые,  являются   просветителями   Чиркейского   народа,  и внёсшие значительный вклад в развитие образования, науки и культуры    Исследовательская работа  состоит из следующих разделов: введения, основной части, в которой   изложены   результаты   исследования,   заключения,   списка   использованных источников и литературы.                        Основная часть 1. РОЛЬ УЧЕНЫХ ПРОСВЕТИТЕ ЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ И НРАВСТВЕНН ОМ ВОСПИТА НИИ ЧИРКЕЙЦЕВ Местом «между Каспийским и Черным морем, немного к югу от Москвы и немного к северу от Египта» называл старый Чиркей Михаил Лермонтов Какое счастье жить в деревне, Вокруг вода, леса, луга, поля, и возле домика фруктовые деревья, А чуть подальше к лесу тополя. Здесь летом очень мило и красиво, И летний воздух очень чист,  Деревья   шелестят  листвой   игриво,  В   сирени  слышен соловьиный свист. Мы потомки   тех, кто   родились, в одной из крупных и старинных дагестанских аулов который уже стал, дном искусного моря Чиркейское водохранилище ГЭС. Один из самых крупных и старинных населенных пунктов Дагестана  Чиркей сыграл существенную роль в истории   и   развитии   культуры   народов   Дагестана.  Чиркей   выступал   носителем   лучших традиций, материальной и духовной культуры, обычаев и нравов. В XYIII­XIX вв. в Чиркее получали   духовное   образование   многие   представители   различных   народов   Дагестана   и других   регионов.   Он   был   пристанищем   выдающихся   ученых   и   поэтов,   центром   устно поэтического творчества и художественной культуры аварцев.  Из Чиркея вышли многие известные ученые и алимы ­ помощник услара Айдемир, математик Гамзатгаджи, теолог Тагиргаджи и Магомедгаджи, Ученый и поэт  Ацаев Саида Афанди ­ суфийский шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов.  Известный в Дагестане и за его пределами ученый богослов и религиозный деятель Якубов Хаджияв Якубович.   Отечественной войны 1 степени.  Магомед Чиркеевский — незаурядная личность и талантливый поэт.   Омаров   Абакаргаджи   Омарович.  Заслуженный   учитель   РСФСР.   Кавалер   ордена Религиозн  .   Известный в Дагестане и за его пределами ый деятель Якубов Хаджияв Якубович ученый богослов и религиозный деятель Якубов Хаджияв Якубович родился в селе Чиркей Буйнакского района в 1890 году в семье купца. С раннего детства учился в чиркейском   медресе Тагирхаджиява  Дациевича, в котором преподавал учёный Хайбула Буртунайский. В   это   время,   в   Чиркейском   медресе   учился   Абдула   из   Кази­Кумуха,  один   из   близких молодых   мюридов   шейха   Хаджи   Мусахаджи   Кукни,   достигших   высоких   макамов   в тарикате, и он попросил Хаджиява пойти с ним в поисках знаний. Пока Абдула был жив, он с  ним не  расстался.  В 1905 году поступил  в  медресе  шейха Хаджи­Мусахаджи в селе Кукни. Религиозный   деятель,   ученый   богослов   Якъубил   Хаджияв   в   совершенстве   знал аварский, арабский, турецкий, лакский, кумыкский языки, а также хорошо знал персидский и   русский.   После   учёбы   работал   по   просьбе   учёного   алима   Ибрагимхаджи   Кази Кумухского   в   его   медресе   1,5   года   в   селе   Мусахаджиавал,   Ставропольском   крае.   Он учился   около  5­ти  лет,  вместе   сыновьями   Сайфула   Кади,  где   читал   следующие   книги: Маъан, Ушмуни, со всеми имевшими к нему шарами. Далее продолжил учебу в Нижнем Казанище и Согратле, после чего более 1,5 лет был в селе Хубар Казбековского района у Тагирхаджиява   Дациевича,   который   работал   там   имамом,   а   также   свыше   3­х   лет   у известного учёного того времени Баймирзы Хубарского. За этот период времени Якъубил Хаджияв в совершенстве овладел науками: тафсира. После возвращения с.  Чиркей 1925­1926 году известный алим Якъубил Хаджияв открыл медресе, где учились 45 человек, и работал имамом. В 30­х годах прошлого столетия, когда начались репрессии и гонения   в   стране.   Якъубил   Хаджияв   неоднократно   был   подвергнут   к   допросам   ,и практически   уже   был   на   волосок   от   приговора,   однако   Всевышний   спас   религиозного деятеля   от   несправедливого   наказания   ,   сельчане,   боясь   репрессивных   последствий   и наказания от наступившего атеизма, все арабские книги, Кораны, рукописи принесли к нему, а он в сарае сделал дополнительную стену и между ними спрятал все эти ценные наследия. А уже в 60­тые годы, когда стихли, политические процессы Якъубил Хаджияв открыл эту стену, вытащил книги и были книги испорченные мышами и т.д., и сам их реставрировал. Якъубил     Хаджияв   был   на   фронте   в   трудовой   армии,   где   с   другими   в холоде   и   голоде   под   бомбежками   копал   окопы   и   обеспечивал   армию   необходимыми ресурсами. После   возвращения   из   фронта   началась   трудовая   деятельность   в   сельском хозяйстве, и параллельно занимался шитьём шапок, чтобы прокормить семью и заодно не терять ремесло. В своей жизни алим видел очень­много­трудностей. Из воспоминаний сын богослова   Якъубил   Хаджияв,   Муртазали­хаджи   Якубов,   ­   «Еще   в   детстве   я   помню несколько человек, которые тогда дали Кораны, а пришли спустя 30 лет за ними, и отец им их возвращал. Кому был нужен Коран или другая исламская книга не отказывал, порой даже свои отдавал безвозмездно, ведь это было время, когда в селе и его за переделы, когда Кораны были в большом дефиците. Мастер преподавания Тагир­хаджи из Чиркея. В   1844   году   селение   Чиркей   было разрушено   царскими   войсками.   Джамаат села   тоже   переселился   кто   ­   куда   по разным селам Аварии. Семья наиба имама Шамиля Хаджиява переселилась в селение Ботлих. Там, в 1845 году у него родился сын, которого назвали Тагир. Мать его рано умерла,   и   осиротевшего   его   воспитывали   родственники   по   материнской   линии.   Видя желание учиться, Хаджияв отдал сына в Ашильта  к самому видному ученому того времени – Курбанали. Учителю сразу понравился проницательный, умный и способный мальчик. Проучившись в Ашильта, он отправился к алиму Газимухаммаду в Карах в , то время много посещал и Мухаммад­Тахира Карахского – знаменитого секретаря Шамиля его летописца, и признанного во всем Дагестане алима. В первое время он два года проработал имамом в селении Дылым Казбековского района. Затем вернулся в родное село и более 35 лет вел джамаат   по   пути   шариата.   Все   эти   годы   он   беспрестанно   преподавал   в   своей   мечети. Говорят, что он обучил исламским наукам около четырехсот человек. В те годы, благодаря Тагиру­хаджи   и   Хамзату­хаджи,   селение   Чиркей   занимало   одно   из   ведущих   мест   в Дагестане,   где   можно   было   получить   хорошее   образование.   Здесь   учились,   вставшие впоследствии   известными   на   весь   Дагестан,   Пахрудин   из   Аргвани,   Чанка   из   Батлаича, Гамзат Цадаса, Маккашариф из Гимры и другие. У Тагира учились не только аварцы, но и казикумухцы,   также   у   него   было   много   учеников   с   кумыкской   низменности.   Владение кумыкским языком позволяло иметь мутаалимов этой национальности. Он был известен как  знаток шариатских наук и мастер преподавания. Один алим в то время пригласил Тагира на диспут. На его приглашение он ответил, что любой из его мутаалимов способен ответить на его вопросы. Так и получилось. Тот человек признал превосходство знаний учеников  Тагира   из   Чиркея.  Село   Чиркей,  как   и   другие   крупные   селения,  имело   свои порядки и низам. Вот с назначением имама села тоже был устоявшийся порядок. С давних времен имамом становился только выходец из большого  тухума. А Тагир  был выходцем из немногочисленного тухума, переселившегося сюда из селения Харахи. Но все же джамаат отдал предпочтение ему. Своим умом, знаниями и жалостью Тагир оставил незабываемые воспоминания в сердцах людей, которые и поныне передают благодарные чиркейцы друг другу. В 1875 году сын имама Шамиля Газимухаммад, живший тогда в Турции, принял паломников,   возвращающихся   из   хаджа.   На   прощание   он   каждому   преподнес   подарки. Тагиру­хаджи подарил серебряный кинжал, при этом подчеркнув, что сыну верного имаму наиба. В начале 1890­х годов в Дагестане распространилась холера. Бывали дни, когда приходилось хоронить даже по 40­50 человек. Люди стали уходить на хутора во избежание заражения,   но   Тагир­хаджи   не   покинул   село,   остался   с   джамаатом.   После   этого   он приобрел   еще   больший   авторитет   в   глазах   джамаата.   Тагир­хаджи   уделял   большое внимание общественной жизни села. В годы гражданской войны постоянно выступал перед джаматом, и призывал людей не проливать кровь. За 35­летний безупречный труд в самые трудные годы чиркейцы до сих пор с благодарностью вспоминают Тагира­хаджи. Это и есть та богобоязненность и старание распространить ислам во имя Аллаха, что пропагандирует доброе, ценное, вечное. Фронтовик, великий педагог, ­ Абакаргаджи Омаровиче Омарове    . Человек   огромной   души,   он   был   настоящим   героем   –   Мастером   своего   дела.   Его   все любили за теплоту, свет, которые исходили от него. Я   хочу   рассказать   о   моём   славном   односельчанине,   фронтовике,  великом   педагоге,   об очень хорошем, благородном человеке ­ Абакаргаджи Омаровиче Омарове.              Ветеран войны это человек особой закалки и особого духа. Перенеся  все тяготы и ужасы, он остался человеком  настоящим патриотом своей Родины! Он не умеет и не может жить только для себя. Этот человек прошёл удивительный жизненный путь, и куда бы ни забрасывала его судьба, он оставался достойным человеком.  В Чиркее  в далеком 1919 году, в семье Омаровых родился   еще   один   сын,   назвали   его   Абакаргаджи.   Родители   были   очень   воспитанные, благородные   люди   и   детей   воспитывали   так,   как   того   требовал   горский   этикет: трудолюбивыми.   Омаров   А.   учился   в   школе  1929­1936гг.   1936  г   после   окончании   школы   поступил   в Буйнакское Аварское педучилище. Будучи студентом, в1938г был направлен директором соситлинской средней школы Цумадинского района. Окончив учёбу, работал и учителем, и директором в разных школах.         С1939­1940  работал в Буйнакском Аварском педучилище преподователем аварского языка.В Чиркее живут родня и   внуки, Омарова Абакаргаджи и которые помнят «Омаров Абакаргаджи освобождал Кавказ!» Служил 347девизии. Дивизия была сформирована на основании   приказа Северо­Кавказского   военного   округа от   14   августа   1941   года. Формирование   происходило   в   станице Саратовской  Краснодарского   края.   В   1943   года «Омаров, старший сержант, ездовой батареи 76­миллиметровых пушек 347 стрелкового полка 73 стрелковой Новозыбковской ордена Ленина Краснознаменной ордена Суворова дивизии. На фронте с декабря 1941 года. Имел ранения – в 1943 года.  Награжден медалью «За   боевые   заслуги»  от  17.12.1943  г.  Омаров  точно   и   аккуратно   выполнял   все   боевые задания командования. В период наступательных боев зимой и весной 1944 г. он часто находился в боевых порядках, выполняя поручения по оформлению парт документов и проводя   боевые   беседы   с   бойцами   как   низовой   агитатор.   В   боях   под   сильным   огнем противника   своим   солдатским   словом   и   призывом   к   героической   борьбе.  Воодушевлял бойцов.   24   марта   1944   г.   восточнее   деревни   Гринберга,   идя   вместе   с   бойцами   в наступление, тов.  С 1945 учился  в  военно  пехотном    училище.1946г  по  октябрь 1974г работал  учителем   Чиркейской   средней   школы.  Разрушенные   после  войны  школы,  дети, которые вместо отцов вышли на колхозные поля – всех надо было собрать, отогреть от ужасов войны и военной разрухи.  В 1947 году его назначают директором средней школы, его родной школы, где    он проработал более 40 лет. А. Омаров очень многое сделал для ликвидации   против   безграмотности   в   нашем   селе. Славной   традицией   стало   то,   что учительство передается из поколения в поколение. Приятно видеть, как не одна, а более десяти учительских династий на славу продолжают эту великую миссию.                                        Учительские династии Магомед Чиркеевский — незаурядная   личность  и   талантливый   поэт,   творчество   которого   составляет неотъемлемую   часть   аварской   национальной   литературы.   Он   является   представителем яркой   плеяды   поэтов   второй   половины   XIX   и   начала   XX   веков,   которые   определили дальнейший прогресс аварской национальной культуры, ее своеобразие и самобытность. Определяя место и роль поэзии. Чиркеевского в историко­литературном процессе, надо отметить, что он является представителем переходного периода от арабо­мусульманских литературных   традиций   к   европейским.  Кроме   того,   М.Чиркеевский   был   поэтом своеобразной творческой индивидуальности, и поэтому его наследие является благодатным материалом для изучения поэтики аварской литературы. С.М.Хайбуллаев, характеризуя творческую индивидуальность  Магомеда Чиркеевского, отмечает, что он " творил в те годы, когда во весь голос звучали песни Али­Гаджи из Инхо, Тажудина, Махмуда из Кахаб­ Росо. Те же мысли, те же мечты, те же стремления, что волновали и бередили их души, были близкими и дорогими для Магомеда Чиркеевского, но для их выражения поэт нашел другие мотивы, другую интонацию, другой голос".тМ.Чиркеевский был крупным ученым­ арабистом, получившим хорошее для того времени духовное образование, и поэтому в его творчестве нашли продолжение такие жанры, которые были изначально характерны для аварской   письменной   литературы:   проповеди,   назидания,   наставления,   мавлиды, панегирики, оды о пророке Мухаммеде, элегии. В то же время он выступает и как светский поэт, в чьем творчестве прозвучали традиционные для аварской литературы темы любви, героики, исторического прошлого Дагестана и Аварии. Если говорить о духовной культуре чиркейцев, то надо отметить, что она на уровне духовной культуры развитых европейских государств. У местных ученых были богатые библиотеки, где хранились книги, изданные в Каире, Стамбуле, Тебризе. В библиотеках наряду с религиозной литературой было много книг по географии, астрономии, логике, философии, врачеванию, а также художественных. Печатались   его   произведения   и   в   литературном   альманахе.    "Ответ   жителям   аула Дылым",   "Любовная песня" (1969, 3 апр.),   "Седина" (1988, 27 авг.),   поэма "Шамиль" (1991, 21 сент.), "На смерть Алхуват из Дылыма" (1991, 23 наиб.), "Песня Зелимхана", "Зайнаб   из   Гуни",   "Любовная   песня",     "Девушке,   которую   увидел   на   базаре   селения Джунгутай",   "Седина"   (1991,   26   ноября.),   "На   смерть   друга   из   Гозталы",     "Седина", "Любовная   песня"  (1993,  30  июня),  "Седина"  (1994,  16  июня).  Значительную   часть   его произведений   (около   60,   объемом   более   3000   строк)   записал   Изудин   Гаджиев.   Тексты записаны в соответствии с научными требованиями, с указанием точного года создания произведения, его объема. По рассказу Изудина Гаджиева, вторая часть рукописи была потеряна во время переправы через Сулак. Вместе с тем, в последнее время в старинных   М. рукописных   сборниках   на   аджаме   обнаружены   религиозные   произведения   Чиркеевского:   проповеди,  наставления,  мавлиды.  Но   несмотря   на  то,  что   значительная часть его наследия собрана, дагестанское литературоведение не располагает обобщающим научным исследованием о жизни и творчестве поэта. Анализу подвергаются лишь известные произведения.  Очень  скудно  представлены  сведения  о   годах   жизни   поэта,  о   его  учебе, работе. Не освещается социальная среда, способствовавшая формированию мировоззрения художника,   его   окружение,   не   определено   место   творческой   индивидуальности   в культурной   жизни Кавказа",   издаваемом общества, Буквально через год после смерти  в журнале 'Горцы кавказскими   эмигрантами   в   Париже,   появляется   созвучная статье -Абдулатипа   Шамхалова   публикация   о   М. Чиркеевском. Исламский богослов, суфийский шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов, духовных лидеров мусульман Дагестана ­ Саида Афанди.  В течение всего периода становления и развития в Дагестане арабо­мусульманской культуры  ислам всегда занимала одно из главных мест в жизни народов Дагестана. Постепенно и  своеобразно развивались основные и ведущие жанры арабской поэзии в Дагестане, вызванные  огромным интересом к ней дагестанских ученых начиная еще с самых древних времен ее  возникновений. В жизни Саида­афанди много удивительного. Однако самым большим его чудом  (карама) является истикама – его постоянство в следовании Истинному Пути, предначертанному  Аллахом. В течение всех этих лет он сильно страдал, вспоминая желание отца видеть в нем образованного в  Исламе человека. Каждый раз, когда любовь и тяга к знаниям внезапно охватывали его, он горько плакал, стоя перед стадом, и просил у Аллаха ﷻ помощи даровать ему религиозные знания. Однако недостаток материальных средств и необходимость содержания семьи вынуждали его оставаться  чабаном. Ближе к тридцати годам он оставил эту работу и продолжил учебу. В этот период  произошло событие, которое стало решающим в его судьбе, – он встал на путь шазилийского  тариката. Одним из лучших качеств Саида­афанди является его благой нрав. Он никогда никому  не отказывал в помощи. Это терпеливый и кроткий человек. О способностях и глубоких знаниях  Саида­афанди свидетельствуют книги, написанные им за короткое время. Человек, закончивший  всего лишь семь классов, чья жизнь прошла на горных пастбищах, в стихотворной форме (назм)  дает шариатские заключения, описывает историю религии и пророков. Его перу принадлежат  четыре книги (три из них в стихах), пятая книга готовится к изданию. Эти труды свидетельствуют  о высоком уровне его религиозных знаний. Многие видные ученые Ислама подтверждают, что  история дагестанских богословов (‘Алимов) такого еще не знала. В одной из книг Саида­афанди есть такие строчки: ...На пути, где любовь к Тебе целью избрал я, Ты знаешь, Господь, ученик я – всегда. Тайну и явь, как масло и мед,Усладой сделай, Аль­ Кадир, в сердце моем... Выводы и заключение 1. Роль ученых просветителей в обучении и нравственном воспитании чиркейцев  В современном мире существует недостаток моральных ценностей, особенно у  моих ровесников ­ подрастающего поколения. В настоящее время идёт  тенденция к спаду нравственности, очерствению человеческих душ и сердец, ухудшению духовного здоровья общества. Поэтому особую актуальность в  наши дни приобретает проблема воспитания современной молодежи.   Цель воспитания –. Духовно­нравственное воспитание молодежи, направленное  на формирование уважения к культурно­историческому наследию своего  народа, нравственных приоритетов в профессиональной деятельности является  одной из актуальных проблем современности . Религиозные деятели, мастера  преподавания  Фронтовики, великие педагоги Исламский богословы, духовные  лидеры внесли вклад нравственной  деятельности чиркейцев. Современная  молодёжь должно ориентироваться на наиболее ценные элементы культурного  наследия и национальную самобытность, оно обязано одновременно  способствовать укреплению этических принципов, на которых будет строиться  новый, более справедливый, более гуманный порядок для всех людей и народов. Мыслители прошлого, впитав духовные, культурные традиции народов, сыграли большую роль в становлении морально­этического учения и формирования  педагогических идей воспитания человека. Педагогические воззрения этих  ученых развивались не в противовес нравственным проповедям ислама, как  представляли.  Критикуя ортодоксальные религии, мусульманские алимы  строили свое учение в русле воспитания нравственности, формирования  «адаба», отвечающего социальным нормам общества, личностным потребностям человека и нравственным проповедям религии. Ислам, связав различные народы с разными этническими и этическими особенностями в единое целое, поставил  во главу угла деяний человека, прежде всего, его индивидуальную моральную  ответственность. В XIX в. педагогические идеи великих мусульманских мыслителей развивали Г.  Курсави, Ш. Марджани, Р. Фахретдин и др. На рубеже XIX­XX вв. ученый­ богослов, просветитель Г. Галеев­Баруди расматривал идеи исламских ученых  применительно к национальной педагогике, разработал концепцию исламского образования. Он в своих трудах исследовал историю развития и особенности  мусульманского образования в России, а также попытки ее преобразования.  Проблемы исламского образования на примерах мактабов и медресе  рассматривались также в работах Али Кияева, И. Ардашева, Дж. Валидова, Я.  Коблова, А. Любимова, С. Рыбакова, Суфийан Акаева, Р.А. Утябай­Карими и  др. Известным реформатором исламского образования был теоретик и практик  Исмаил Гаспринский.  Использованная литература   Койчуев А.А.­Дж. Педагогический потенциал ислама в светских образовательных практиках: монография / А.А. – Дж. Койчуев, В.К. Шаповалов. – М.: Илекса; Ставрополь: Сервис­школа, 2008. С. 71. [4] С.­ М. Накыб аль­Аттас. Введение в метафизику ислама , С. 21. [5] Сейд Мухаммад Накыб аль­Аттас. Концепция образования в исламе. Основы построения исламской философии образования. – Пер. с англ. Под ред. Кямилева С.Х. – М.: Типография МПГУ, 2000. С. 60. [6]     Зарринкуб А.Х. Исламская цивилизация / Пер. М.Махшулов. — М.: «Андалус», 2004. С. 158. [7] В.М. Кроль.Педагогика: Учеб. пособие  – М.: Высш. шк., 2008. С. 231. [8]     И. В. Силуянова Биоэтика в России. Ценности и законы. Издательство: Грантъ, 2001 г. ЧИРКЕЙ ВО ВРЕМЕНА ИМАМА ШАМИЛЯ Ахмедзиявудинов Тагир Альманах "ГАЗАВАТ" Редактор Хаджи Мурад Доного  Хаджи

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина

Сочинение по краеведению на тему Моя малая родина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017