СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Оценка 4.8

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Оценка 4.8
Работа в классе +3
docx
обществознание
10 кл—11 кл
28.04.2017
СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
При выборе темы эссе следует исходить из того, материал какой темы вам наиболее знаком, насколько владеете терминологией данной науки, на-сколько убедительны вы можете быть в аргументации своих убеждений. Начните работу с написания цитаты, имени цитируемого, науки и номера задания (С 9.1 – философия. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский). Это позволит вам во время работы не обращаться постоянно к бланку заданий, да и проверяющему будет легче анализировать ваш труд.
СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ..docx
СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ВЫБОР ТЕМЫ При   выборе   темы   следует   исходить   из   того,   материал   какой   темы   вам наиболее знаком, насколько владеете терминологией данной науки, на­сколько убедительны вы  можете быть в аргументации своих убеждений. Начните   работу   с   написания   цитаты,  имени   цитируемого,   науки   и   номера задания   (С   9.1   –   философия.   «Создает   человека   природа,   но   развивает   и образует его общество» (В. Г. Белинский). Это позволит вам во время работы не обращаться   постоянно   к   бланку   заданий,   да   и   проверяющему   будет   легче анализировать ваш труд. ЗАЧИН ИЛИ ВСТУПЛЕНИЕ 2–3 предложения в виде вопросов, исходящих из высказывания, на которые и надо будет дать ответы в ходе дальнейшего рассуждения. Образцы зачинов: Правоведение «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного» (аксиома права). Всегда   ли   люди,   виновные   в   совершении   преступления,   подвергаются справедливому   наказанию?   Существуют   ли   нарушения   законности   в деятельности   самих   судебных   органов?   Осознает   ли   тот,   кто   щадит виновного, что он наказывает невиновного. Попытаюсь осмыслить данную аксиому права. Философия «Только   тот   постигал   истину,   кто   внимательно   изучал   природу,   людей   и самого себя» (Н. И. Пирогов). Что такое истина? Почему человек должен стремиться познать мир во всей   полноте,   то   есть   «природу,   людей   и   самого   себя»?   Опираясь   на высказывание замечательного русского хирурга Н. И. Пирогова, попытаюсь его осмыслить. Философия «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред» (М. Монтень). Известно, что источником прогресса общества является наука. Но какие нравственные   категории   должны   быть   в   основе   научной   деятельности? Когда   научные   достижения   и   открытия   должны   приносить   пользу обществу, а когда наука приносит лишь вред? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание М. Монтеня. Философия «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах). Какова роль познания в жизни человека? Как взаимосвязаны между собой теория   и   практика?   Почему   сомнения,   не   всегда   разрешаемые   теорией, можно   разрешить   на   практике?   Попытаюсь   ответить   на   эти   вопросы, опираясь на высказывание Л. Фейербаха. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        Понятно,   что   основная   часть   –   важная   и   необходимая,   поэтому   нужно продумать   теоретический   материал   по   теме   высказывания.   Рекомендуем основную   часть   начать   с   формулировки   проблемы,   заложенной   в   основу высказывания. Можно отметить, актуальна ли она и почему? КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ И СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ? Для   этого прежде всего необходимо хорошо понимать смысл высказывания и знать теоретический  материал данной обществоведческой темы. Нередко уже в самом высказывании заложена проблема, которая должна уже прозвучать в тех вопросах, которые задает автор. Таким образом, проблема в эссе – это смысл (актуальный вопрос, внутреннее противоречие), самостоятельно найденный   в   предложенном     высказывании.   Он   обусловлен   ценностными установками   и   личностным   ответом   автора   эссе,   его   умением   применять полученные знания в творческой ситуации. Прочитайте высказывание. Задайте вопрос: «О чем хотел сказать автор высказывания?» ПРИВЕДЕМ ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК ПРОБЛЕМ Философия «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред» (М. Монтень).    На мой взгляд, в основу своего высказывания Монтень ставит проблему морали и ответственности ученых. И сегодня, в условиях возрастания роли науки во всех сферах жизни, в решении глобальных проблем она становится особенно актуальной. Трудно не согласиться с автором в том, что любой ученый, прежде чем заниматься научной деятельностью, должен постичь науку добра, или, другими словами, этику. Философия «Общество   –   свод   камней,   который   обрушился   бы,   если   бы   один   не поддерживал другого». (Сенека, римский философ).   Я думаю, что философ поднимает в своем изречении проблему общества как единого целого, созданного в результате взаимодействия его членов. И если   обратиться     к   современному   определению   общества,   то   можно увидеть, что оно во многом совпадает с определением античного философа Сенека. ОЧЕНЬ ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО, ИСХОДЯ ИЗ СМЫСЛА ВЫСКАЗЫВАНИЯ,  ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ! Высказывание 1 Проблема 2 ФИЛОСОФИЯ «Свобода  не в том, чтоб сдерживать  себя, а в том, чтобы владеть собой»  (Ф. М. Достоевский, русский  писатель)    «Те сомнения, которые не разрешает  теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах) «Тот, кто не изучал человека в самом  себе, никогда не достигнет глубокого  знания людей» (Н. Г. Чернышевский) «Информация без человеческого  понимания подобна ответу без  вопроса: она лишена смысла» (А.  Маслоу) «Только тот постигал истину, кто  внимательно изучал природу, людей и  самого себя» (Н. И. Пирогов) «Тому, кто не постиг науки добра,  Проблема  единства свободы и ответственности личности Проблема взаимосвязи теории и практики Проблема взаимосвязи  самопознания и знания Проблема единства чувственного и рационального познания Проблема взаимосвязи познания  и объективного знания Проблема взаимосвязи морали всякая наука приносит лишь вред» (М. Монтень)       и ответственности Продолжение табл. 1 2 «Создает человека природа, но  развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) «Прогресс – не случайность, а  необходимость» (Герберт Спенсер) Проблема взаимосвязи человека  и общества Проблема взаимосвязи   прогресса и  развития общества ПОЛИТОЛОГИЯ «Как в природе, так и в государстве  легче изменить сразу многое, чем что­ то одно» (Ф. Бэкон) «Полное подчинение законам доброты  устранит необходимость в  правительстве и государстве» (О.  Фронтингем) «В гражданском обществе находится  главный центр человеческой свободы» (Б. Н. Чичерин, русский философ и  правовед) «Плохие власти выбираются  хорошими гражданами, которые не  голосуют» (Дж. Д. Натан) Проблема единства природы  и общества как динамических  систем Проблема взаимосвязи морали и  политики, правосознания и общества Проблема взаимосвязи  гражданского общества и  свободы Проблема абсентеизма ПРАВОВЕДЕНИЕ «Тот, кто щадит виновного,  наказывает невиновного» (аксиома  права) «Я вижу гибель того государства, где  закон не имеет силы и находится под  чьей­то властью» (Платон) «Истинное равенство граждан состоит  в том, чтобы все они одинаково были  подчинены законам» (Ж. Даламбер) «Гораздо важнее прививать людям  Проблема взаимосвязи права и морали Проблема взаимосвязи  государства и права Проблема взаимосвязи права и равенства Проблема взаимосвязи права нравы и обычаи, чем давать им законы  и суды» (О. Мирабо) и нравственности Продолжение табл. 1 2 «Закон обнаруживает свое  благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется» (Демокрит) «Мы должны быть рабами законов,  чтобы стать свободными» (Цицерон) «Цель наказания – не мщение, а исправление» (А. Н. Радищев) «Жестокость законов препятствует их соблюдению» (Ш. Монтескье) «Право – это формализованный  гуманизм» (А. Круглов) Проблема взаимосвязи права  (закона) и юридической   ответственности Проблема взаимосвязи права и свободы Проблема сущности наказания Проблема взаимосвязи права и государства Проблема взаимосвязи права и гуманизма СОЦИОЛОГИЯ «Неравенство – такой же хороший  закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр) «Семья – это кристалл общества» (В. Гюго) «Семья более священна, чем  государство» (Пий XI) «Маргинальность – это результат  конфликта с общественными  нормами» (А. Фарж) Проблема социального  неравенства Проблема взаимосвязи семьи и общества Проблема взаимосвязи  государства и семьи Проблема соотношения  маргинальности и правосознания СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ «Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне) «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий) «Личностью не родятся, личностью  становятся» (А. Н. Леонтьев) Проблема взаимосвязи человека  и общества Проблема смысла жизни Проблема формирования  личности «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек Проблема социального  взаимодействия 1 2 Окончание табл. и противоречит своей сущности, если живет отшельником» (И. Г. Фихте) «Способность не может возникнуть  вне соответствующей конкретной  деятельности» (Б. М. Теплов) Проблема единства способности  и деятельности ЭКОНОМИКА «Наиболее эффективное средство для  достижения и обеспечения  благосостояния – конкуренция»  (Л. Эрхард)                         «Бизнес – это сочетание войны  и спорта» (А. Моруа, французский  писатель) «Экономика есть искусство  удовлетворять безграничные  потребности при помощи  ограниченных ресурсов» (Л. Питер,  американский писатель) «Центральный банк – это банк, при  помощи которого государство  вмешивается в дела частных банков и  который, в отличие от них, сам может  печатать нужные ему деньги» (К. Гепперт, К. Пат) «Налоги – это деньги, взимаемые  властью с части общества в интересах  целого» (С. Джонсон) Проблема конкуренции Проблема взаимосвязи бизнеса и конкуренции Проблема рационального  использования ограниченных  ресурсов Проблема соотношения денежно­ кредитной политики государства и банковской системы Проблема распределительной и перераспределительной  функции расходов и доходов  государства Далее   рассматриваются   термины,   их   значение,   на   основе   которых   и развивается   дальнейшая   аргументация,   изложенная   последовательно   с логическими   умозаключениями.   При   этом   рекомендуется   использовать     4–6 терминов   строго   по   выбранной   тематике.   Термины   и   понятия   следует употреблять   к   месту,   а   не   как   попало,   механически;   пару   из   них   можно расшифровать,   демонстрируя   свой   словарный   запас.     Напомним   еще   раз: рассуждение и терминология должны соответствовать выбранной тематике. В качестве   аргументов   могут   применяться   истинные,   логически   правильные умозаключения, ссылки на авторитетное мнение. При этом автор эссе должен не только излагать теоретический материал, но и вы­сказывать собственное мнение, используя следующие речевые обороты: Нельзя не согласиться с автором в том, что… Мне близка мысль о том, что… Я согласен с тем, что… Некоторые сомнения у меня возникают, когда… Я полагаю, что…  Я убежден… На мой взгляд… По­моему… Таким образом… Вот почему так же, как и автор, я считаю, что… Я не могу согласиться с автором в том, что… Разделяя точку зрения автора, хочется добавить… Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как… Раскрывая свою точку зрения, вы вправе в чем­то не согласиться с автором высказывания   либо   согласиться   частично,   но   обязательно   в   любом   случае должны представить убедительные аргументы в защиту собственной позиции. От вашей оценки будет зависеть, доказывать, опровергать или частично доказывать и частично опровергать вы будете цитиру­емого. Разумеется, следует пояснить выбранную вами позицию. ПРИВЕДЕМ ПРИМЕР АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ Политология «Полное   подчинение   законам   доброты   устранит   необходимость   в правительстве и государстве». (О. Фронтингем) Известно,  что  власть   возникла   еще  в  древности,   поскольку  без  власти общество   не   могло   бы,   на   мой   взгляд,   сохранить   свою   целостность   и жизнеспособность. Поэтому возникновение власти вызвано потребностью в регуляции   социальных   отношений,   согласовании   несовпадающих   интересов, придании   взаимодействию   между   людьми   целесообразности   и организованности.   Я   считаю,   что   именно   государственная   власть   имеет возможность   и   способность   сохранять   целостность   государства,   быть общегосударственным центром принятия политических решений в интересах всего   общества.   Поэтому   я   не   могу   согласиться   со   второй   частью высказывания   в   том,   что   когда­либо,   во   всяком   случае,   в   ближайшем будущем     отпадет   необходимость   в   правительстве,   государстве.   Другое дело, это идеал, к которому необходимо стремиться. А вот первую часть высказывания,   связанную   с   гуманной   деятельностью   государства   и правительства,   я   считаю   верной,   так   как   политическая   деятельность органов   власти   должна   осуществляться   на   основе   всеобщих   интересов, защиты   прав   всех   граждан.   Только   такая   власть   всегда   будет поддерживаться людьми. Раскрытие   смысла   высказывания,   аргументация   должна   подтверждаться примерами. Лучше, если это будут факты из научной практики, художественной литературы.   В   подтверждение   авторской   мысли   можно   использовать высказывания других мыслителей, ученых и т. д. Аргументация и примеры  могут органично вплетаться в текст рассуждения по теме, а могут стать и самостоятельной частью работы, занимая отдельный абзац. Рекомендуем использовать следующие речевые обороты: Приведем пример… Сошлемся, например, на… Возьмем  в качестве  примера…  Сравним… Сопоставим… Каждый из нас может привести немало примеров в подтверждение авторской позиции… Яркими примерами тому могут служить… Во­первых, во­вторых, в­третьих… Использование примеров в философском высказывании М. Монтеня: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред».   Правоту высказывания Монтеня я могу подтвердить мыслями другого ученого   –   экономиста   Адама   Смита,   автора   книги   «Теория   нравственных чувств», который считал, что в основе всех научных действий должна быть совесть. Именно такие моральные категории, как добро и совесть, а отсюда –   добросовестность,   должны   быть   одним   из   первейших   требований   к научному труду. Ученый должен быть честным, гуманным; он не может считаться ни со своими симпатиями, ни антипатиями. Другими словами, ученый в первую очередь должен знать, принесет ли его научное открытие благо   и   пользу   как   человеку,   так   и   всему   обществу   в   целом.   Ведь,   к сожалению, научный прогресс обогащает мир не только открытиями, но и бедами,   несущими   вред   людям,   например:   развитие   некоторых   отраслей военного производства (химическое производство) очень опасно для жизни людей.   Существует   и   опасность   ядерной   катастрофы.   Непредсказуемые последствия   имеет   и   гонка   вооружений.   О   страшной   опасности непродуманных научных экспериментов писали в своих произведениях М. А. Булгаков, А. Н. Толстой и другие. Так, в повести А. Н. Толстого «Гиперболоид инженера   Гарина»   созданный   талантливым   инженером   аппарат становится оружием, уничтожа­ющим жизнь на Земле. Социология «Законы обязаны своей силой  нравам». (К. Гельвеций.) В   подтверждение   правоты   высказывания   в   качестве   примера   можно привести слова другого мыслителя И. Канта: «Две вещи наполняют душу… звездное небо и моральный закон во мне!» И   хотя   закон   появляется   намного   позже   морали,   при   образовании государства, я считаю, что в основе морали (представлений людей) лежат нравственные   категории   долга   и   безответственности,   достоинства   и низости. Например, семейное законодательство предусматривает все виды ответственности супругов, родителей, детей по отношению друг к другу, а ведь эти нормы закладывались еще в далекой древности в форме обычаев, традиций, нравов.     Справедливость   высказывания   можно   подтвердить   и   мыслями Платона,   который   назвал   закон   решением,   отличающим   справедливое   от несправедливого. Платон признавал, что закону, как и морали, свойственно стремление нас в чем­то убеждать, а не ко всему принуждать силами и угрозами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2–3 предложения)   Работа   заканчивается   подведением   итогов,   выводом,   в   котором   автор подтверждает свое понимание высказанной мысли и свою позицию по отношению к высказыванию: согласие, несогласие, частичное согласие. ОБРАЗЦЫ КОНЦОВОК ЭССЕ Философия «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред». (М. Монтень)   Именно   поэтому   я   считаю,   что   М.   Монтень   абсолютно   прав, утверждая,   что   любая   наука,   лишенная   гуманных   нравственных   начал, приносит лишь вред.  На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что любые достижения науки должны служить только на благо людям. Философия «Только   тот   постигал   истину,   кто   внимательно   изучал   природу,   людей   и самого себя» (Н. И. Пирогов)  Трудно не согласиться с Пироговым Н. И. в том, что истина добывается в неустанной познавательной деятельности людей. Вслед за автором я так же   считаю,   что   чем   больше   людей   будет   получать   истинных   знаний   о природе, обществе, человеке, тем большего совершенства он достигнет, а отсюда совершеннее и лучше будет наша жизнь. Философия   «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». (Л. Фейербах)   Таким   образом,   ведущий   критерий   истины   –   это   практика,   которая дополняется   теоретическими   знаниями.   Отсюда   главной   особенностью науки   является   тесная   связь   теории   с   практикой:   любая   теория   так   и останется   теорией,   если   она   не   будет   востребована   на   практике.   Вот почему я считаю, что Л. Фейербах прав, считая, что любые сомнения теории может  разрешить только практика. Чтобы более наглядно представить себе структуру эссе, предлагаем графическую схему: 2–3 предложения в виде вопросов или перифразы высказывания I. Зачин или вступление II. Основная часть Проблема Термины, необходимые для аргументации Общий смысл высказывания в краткой форме в вашем понимании Тезис или тезисы в зависимости от тематического содержания Аргументация тезисов с опорой на теоретический материал по теме высказывания Аргументация собственной позиции с приведением примеров или высказываний других мыслителей, подтверждающих или опровергающих правоту высказывания III. Заключение 2–3 предложения, в которых автор эссе высказывает свою позицию по отношению к высказыванию: согласие, несогласие, частичное согласие Остается   последнее:   проверьте   свою   работу   на   предмет   поиска   ошибок, соответствия теме, наличия уместных понятий, аргументов. Разумеется, текст должен быть понятным, грамотным, почерк разборчивым. Рассмотрим   подробнее,   как   можно   использовать   алгоритм   подготовки   к написанию эссе, изложенный в памятке, на конкретных примерах. «ТОМУ, КТО НЕ ПОСТИГ НАУКИ ДОБРА, ВСЯКАЯ НАУКА ПРИНОСИТ ЛИШЬ ВРЕД» (М. МОНТЕНЬ) Известно, что источником прогресса общества является наука. Но какие нравственные   категории   должны   быть   в   основе   научной   деятельности? Когда   научные   достижения   и   открытия   должны   приносить   пользу обществу, а когда наука приносит лишь вред? Я попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание  М. Монтеня. На   мой взгляд, в основу своего высказывания Монтень ставит проблему взаимосвязи   морали   и   ответственности   ученых.   И   сегодня,   в   условиях возрастания роли науки во всех сферах жизни, в решении глобальных проблем она становится особенно актуальной. Трудно не согласиться с автором в том, что любой ученый, прежде чем заниматься научной деятельностью, должен постичь науку добра или, другими словами, этику. Во­первых, этика науки   складывается   на   основе   вечных   ценностей,   ориентации   на   высшее благо.   Во­вторых,   ученые   должны   всегда   соблюдать   научные   нормы.   В­ третьих,     каждый   ученый   в   научной   деятельности   должен   понимать необходимую свободу и чувствовать социальную ответственность. На мой взгляд, в своем высказывании Монтень как бы предупреждает всех будущих ученых о том, чтобы в своей деятельности они руководствовались прежде все моральными нормами, вечным правилом: «Не навреди», провозглашенным «отцом медицины» Гиппократом около двух с половиной тысяч лет назад. Высказывание Монтеня я могу подтвердить и мыслями другого ученого – экономиста   Адама   Смита,   автора   книги   «Теория   нравственных   чувств», который считал, что в основе всех научных действий должна быть совесть. Именно   такие   моральные   категории,   как   добро   и   совесть,   а   отсюда   – добросовестность, должны быть одним из первейших требований к научному труду. Ученый должен быть честным, гуманным, он не может считаться ни со своими симпатиями, ни антипатиями. Другими словами, на мой взгляд, ученый в первую очередь должен знать, принесет ли его научное открытие благо   и   пользу   как   человеку,   так   и   всему   обществу   в   целом.   Ведь,   к сожалению, научный прогресс обогащает мир не только открытиями, но и бедами,   несущими   вред     людям,   например:   развитие   некоторых   отраслей военного производства (химическое оружие) очень опасно для жизни людей. Существует   и   опасность   ядерной     катастрофы;   непредсказуемые последствия   имеет   и   гонка   вооружений.   О   страшной   опасности непродуманных научных экспериментов писали в своих произведениях   М. А. Булгаков, А. Н. Толстой и другие. Так, в повести А. Н. Толстого «Гиперболоид инженера     Гарина»   созданный   талантливым   инженером   аппарат становится оружием, уничтожающим жизнь на Земле. Именно поэтому я считаю, что Монтень абсолютно прав, утверждая, что любая наука, лишенная гуманных нравственных начал, приносит лишь вред.   На   основании   вышеизложенного   я   хочу   сделать   вывод   о   том,   что любые достижения науки должны служить только на благо людям. С п р а в о ч н ы й   м а т е р и а л Монтень (Montaigne) Мишель де (1533–92), французский философ­гуманист. Книга   эссе   «Опыты»   (1580–88),   отмеченная   вольнодумством   и   своеобразным скептическим   гуманизмом,   направлена   против   схоластики   и   догматизма; обращаясь   к   конкретным   историческим   фактам,   быту   и   нравам   людей, рассматривает человека как самую большую ценность, создает реалистический автопортрет. Монтень (Montaigne) Мишель де (28 февраля 1533, замок Монтень близ  Бордо  – 13 сентября 1592,  там  же),  французский  богослов  и философ, политический и общественный деятель. «СВОБОДА НЕ В ТОМ, ЧТОБ СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ, А В ТОМ, ЧТОБЫ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ» (Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ, РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ) Что такое свобода и в чем заключается ответственность человека? Что ограничивает нашу свободу и можно ли жить по правилам? Почему Ф. М. Достоевский считает, что свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой? Попробую ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание русского писателя. На мой взгляд, писатель поднимает в своем изречении проблему единства свободы   и   ответственности   личности.   Чтобы   обосновать   собственную позицию, обращусь к сущности такого понятия, как «свобода». Итак, свобода –   это   способность   человека   к   активной   творческой   деятельности   в соответствии   со   своими   устремлениями,   желаниями,   намерениями, идеалами   и   ценностями.   Только   в   свободной   деятельности   человек добивается поставленных целей и реализует себя. Практическая реализация внутренней   свободы   (выбора,   решения,   оценки)   осуществляется   благодаря тому,   что   должна   существовать   объективная   возможность   такой реализации.   Реализация   внутренней   свободы   во   внешнее   действие   и   есть превращение субъективного в объективное. Так как же этого добиться и есть ли   границы   свободы?   Из   курса   обществознания,   проанализировав   многие споры вокруг понятия свободы, я сделала однозначный вывод о том, что абсолютной свободы не существует, так как полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого. Как нельзя любить в одиночку, так и невозможно   быть   действительно   свободным   без   других   или   за   их   счет. Иначе говоря, чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими людьми, а значит, и от самого себя. Рассмотрим   взаимосвязь   свободы   и   необходимости.   Я   думаю, необходимость – это  прежде всего закономерности природной и социальной среды   обитания   человека,   с   которыми   он   не   может   не   считаться. Например, все мы, живя в обществе, понимаем, что необходимо трудиться, соблюдать   определенные   правила   поведения,   необходимо   получить образование, уважать старших и т. д. Так, включив на всю громкость музыку после установленного времени, тем самым предоставив себе полную свободу действий,   мы   тем   самым   ограничиваем   свободу   других   людей,   лишая   их права   на   полноценный   отдых.   Необходимость   соблюдения   установленных правил общежития должен осознавать каждый из нас.  Но, на мой взгляд, надо   понимать:   как   не   существует   абстрактной   свободы,   так   и   не существует   абстрактной   необходимости.   Таким   образом,   свобода   всегда есть   выбор   в   конкретных   условиях   или   возможность   такого   выбора. Отсюда:  проблема свободы тесно связана с проблемой моральной и правовой ответственности   человека   за   свои   поступки.   Именно   поэтому   свобода человека   предполагает   его   ответственность   перед   обществом   за   свой поступок. Свобода и ответственность – это две стороны одного целого – сознательной   человеческой   деятельности.     Вот   почему   мы   должны сознавать не только в своей деятельности объективность выбранной цели, но и   соответствие   ее   объективным   условиям   действительности.   Свобода порождает ответственность; ответственность направляет свободу. Таким образом,   ответственность   –   социально­философское   и   социологическое понятие,   характеризующее   взаимоотношения   между   личностью, коллективом   и   обществом   с   точки   зрения   сознательного   осуществления предъявляемых   к   ним   взаимных   требований.   Различают   юридическую, нравственную,   политическую   и   другие   виды   ответственности.   Жить   в обществе и быть свободным от общества нельзя, и поэтому каждый из нас должен   воспитывать   в   себе   ответственность   перед   установленными   в обществе   законами,   правилами   общежития   и   т.   д.   И   чем   больше   людей будут чувствовать ответственность перед самими собой, другими людьми и обществом в целом, тем больше будет свободы, потому что свободы без ответственности   не   бывает.   В   подтверждение   авторской   и   собственной позиции   приведу   высказывание   из   работы   И.   П.   Эккермана   «Разговоры   с Гете»: «Свобода – странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя…Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем за собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих…» Иначе говоря, быть свободным, по Достоевскому, – это значит уметь владеть собой, то есть быть ответственным. На   основании   вышеизложенного   можно   сделать   вывод:   я   согласна   с писателем Ф. М. Достоевским, который считает, что  свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. С п р а в о ч н ы й   м а т е р и а л Достоевский   Федор   Михайлович   (1821–81),   русский   писатель,   член­ корреспондент Петербургской АН (1877). В повестях «Бедные люди» (1846), «Белые ночи» (1848), «Неточка Незванова» (1849, не окончена) и др. описал страдания   «маленького»   человека   как   трагедию   социальную.   В   повести «Двойник» (1846) дал психологический анализ расколотого сознания. Участник кружка М. В. Петрашевского, Достоевский в 1849 был арестован и приговорен к смертной   казни,   замененной   каторгой   (1850–1854)   с   последующей   службой рядовым. В 1859 возвратился в Санкт­Петербург. «Записки из Мертвого дома» (1861–1862) – о трагических судьбах и достоинстве человека на каторге. Вместе с   братом   М.   М.   Достоевским   издавал   «почвеннические»   журналы   «Время» (1861–1863)   и   «Эпоха»   (1864–1865).   В   романах   «Преступление   и   наказание» (1866),   «Идиот»   (1868),   «Бесы»   (1871–1872),   «Подросток»   (1875),   «Братья Карамазовы»   (1879–1880)   и   др.   –   философское   осмысление   социального   и духовного кризиса России, диалогическое столкновение самобытных личностей, страстные   поиски   общественной   и   человеческой   гармонии,   глубокий психологизм   и   трагизм.   Публицистический   «Дневник   писателя»   (1873–1881). Творчество   Достоевского   оказало   мощное   влияние   на   русскую   и   мировую литературу.

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017