Сочинение по творчеству художников
Оценка 5

Сочинение по творчеству художников

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—8 кл
01.05.2017
Сочинение по творчеству художников
Умение школьников чувствовать красоту мира, его цветовое и звуковое своеобразие дает замечательную возможность не только прочитывать художественное произведение под новым углом интерпретации, но и вырабатывает навык написания сочинения, развивает творческое мышление. Очень плодотворно на уроках происходит работа по картинам известных художников. Предлагаю опыт написания сочинения по творчеству М.Чюрлениса, поскольку именно этот художник пытался найти гармонию между цветом и звуком.Умение школьников чувствовать красоту мира, его цветовое и звуковое своеобразие дает замечательную возможность не только прочитывать художественное произведение под новым углом интерпретации, но и вырабатывает навык написания сочинения, развивает творческое мышление. Очень плодотворно на уроках происходит работа по картинам известных художников. Предлагаю опыт написания сочинения по творчеству М.Чюрлениса, поскольку именно этот художник пытался найти гармонию между цветом и звуком.
сочинение по творчеству художников.docx
Сочинение по творчеству художников И.Г.Трегубова, лицей Академического колледжа  г.Владивосток       Умение   школьников   чувствовать   красоту   мира,   его   цветовое   и   звуковое   своеобразие   дает   замечательную возможность не только прочитывать художественное произведение под новым углом интерпретации,   но   и   вырабатывает   навык   написания   сочинения,   развивает   творческое   мышление. Очень плодотворно на уроках происходит работа по картинам известных художников.   Предлагаю опыт написания сочинения по творчеству М.Чюрлениса, поскольку именно этот художник пытался найти гармонию между цветом и звуком.       Рассказываю в начале урока об этом удивительном человеке и о его работах. Доска оформлена репродукциями   картин,   под   музыку,   созданную   самим   автором,   обращаю   внимание   учащихся   на каждое   отдельное   произведение.   Для   большего   проникновения   в   загадку   удивительных   картин художника, выключаю свет, зажигаю свечу, предлагаю ребятам подойти и посмотреть на все работы в трепетном   пламени   свечи.   Каждую   картину   показываю   при   разном   освещении,   отчего   все изображенное   на   ней   открывается   с   каких­то   иных   сторон,   зовет   фантазировать,   задумываться. Прекрасное и зловещее, чарующее и ужасное – все принимает другое очертание и дает возможность заглянуть в самую глубину творения создателя.    Тема сочинения звучит так: «Образы в цветах и музыке» (по произведениям М.Чюрлениса). Эпиграф – слова из песни автора­испонителя Татьяны Карапетян: «…там проистекают вечности с пустяками, сказки об истуканах, правда о всём живущем…»      Картину для описания ребята выбирают сами и пишут сочинение непосредственно под музыку художника­композитора. Наибольшее впечатление на учащихся производят такие творения мастера, как «Соната солнца», «Соната моря», картины из цикла «Покой».       «Еще   не   зная   произведений   Чюрлениса,   я   вдруг   услышала   музыку   его   имени:   Миколоюс Константинос Чюрленис. Но вот передо мной возникли его «Сонаты»: сонаты в картинах и сонаты в музыке, такой обволакивающей и такой волнующей. На ее волнах я несусь в таинственных образах звездных фантазий, таких   загадочных и непостижимых».    (Таня Д., 5 кл.)     «Маленькие суденышки на картине «Соната моря» изо всех сил стараются удержаться на воде, но море   не   хочет   отпускать   их   из   своих   объятий.   Ему   помогают   волны,   которые   раскрывают   свои исполинские пасти и устрашающе грохочут. Мне кажется, что я даже слышу их гневный рокот. Кто победит в этой схватке? Наверное,  море, потому что жить или умереть – решает стихия».  (Максим Б. 5 кл.)     «Картины Чюрлениса – единый вздох, единый всплеск тайны. Звезды, замысловатые линии, блики цветов и оттенков – все это подавляет, хочется войти в мир представлений самого автора".  (Алеша П., 5 кл.)    Ни одна работа не похожа на другую. Но в каждой – истинное чувствование таинственного мира, созданного кистью Художника.   Еще одним открытием для учащихся стало знакомство с творчеством Н.Рериха.   Тема сочинения звучит так: «Миры и образы Николая Рериха».  Эпиграфом  служат строки самого Мастера: Мальчик, вниз не смотри! Обрати глаза свои вверх. Сумей увидеть великое небо. Своими руками глаза себе не закрой.                       Н.Рерих, «Не закрой», 1916 г. Итак, я начинаю урок. Мы вновь на вернисаже. Мы в удивительном мире. В нем – необъятные пространства, таинственное спокойствие и вечное движение. В нем – светлый разум и доброе сердце, душевная чистота и дерзания во имя добра. Этот мир создал Николай Константинович Рерих. О его картинах Джавахарлал Неру отозвался так: «Тысячи картин и каждая из них – великое произведение искусства. В них вы улавливаете не только дух великих гор, нашу историю, мышление, культурное и духовное наследство, прошлое Индии, но и что­то постоянное и вечное».       Совсем   недавно   мы   познакомились   с   творчеством   М.Чюрлениса.   Говорили,   что   он   подбирает бледные, расплывчатые тона, с зыбкостью изображения. А что отличает картины Рериха?              /Ясность, выразительность, спокойствие, внушительность, монументальность (что позволяет картину   небольшого   размера   чувствовать   огромной   и   величественной),   графичность   (четкая прорисовка   контуров   изображения,   точность   и   определенность   рисунка),   тоновые   контрасты (соотношение теплых и холодных красок).    У Рериха движение (динамика) живет внутри предметов неживых (статичных). Природа и человек составляют единое целое.      Все картины Рериха рассчитаны на рассмотрение издали. Первое впечатление, что интересно, от второго плана картины. Человек словно вживается в пейзаж./       Эти выводы делаем вместе с ребятами, записываем в тетрадь основные художественные термины, а также словосочетания, которые могут быть использованы в сочинении:   живописный пейзаж, воскрешение старины, индийские мотивы.      Николай Рерих – человек интереснейшей биографии, феноменальных знаний, редкого таланта. 42 года Рерих прожил в России, около 20 в Индии, 3 года в США. Он посетил почти все страны Европы, Америки, Азии. 5 лет провел в большой научной экспедиции по Центральной Азии.    За долгие годы своей жизни Рерих создал более 7 тысяч (!) картин. Они разошлись по всему свету. Собрания произведений художника имеются в Москве, Санкт­Петербурге, Риге,  Нижнем Новгороде, Нью­Йорке, Париже, Лондоне, Стокгольме, Хельсинки и многих других. Художественные полотна мастера, играя всеми оттенками радужного спектра, вызывают у зрителя бесчисленные ассоциации. Но когда внимательно всматриваешься в картины, сопоставляешь их друг с другом, приходит понимание, что при всем жанровом своеобразии живописи Рериха  царит строгая избирательность. Все подчинено здесь единой цели. Сюжеты картин, их тональность, их настрой пророчествуют о неизбежности победы сил света над тьмою. Вот почему Рерих называет себя героическим реалистом. В центре внимания художника – подвижники, богатыри, мудрецы, воины. В центре внимания – ЧЕЛОВЕК. ­ А теперь обсудим ответы на вопрос, который был дан   для обдумывания в качестве домашнего задания:  «Что такое человек  для каждого  из  нас? Творец  и вершитель Вселенной или жалкая песчинка в мировом пространстве?»             Непознанная   Вселенная,   космические   пространства,   величие   природы,   цветовая   гамма, 1 (размышления учащихся) ( А вот для Рериха человек – космическое существо, которое принадлежит прежде всего космосу, а потом Земле. А потому любой его поступок, любая мысль вызывает во Вселенной ЭХО. И это надо помнить всегда.)     Далее обращаю взор ребят на сами картины, объединенные в циклы: «Образы Востока», «Древняя Русь»   и   другие.   Отмечаем   их   художественное   своеобразие,   тематику,   выраженную   через многоплановое представление красоты, где красота 1 плана – горы, данные человеку в устрашение или во спасение от мрака и грязи жизни. Красота 2 плана – человеческие возможности и способности, энергия которых выводит человека в космос, для чего он должен прежде всего познать самого себя. Есть красота еще одного, «невидимого», плана – это 4 измерение, где появляется нечто необычайное.     А теперь каждый, выбрав любую картину Н.Рериха, конечно, ту, которая больше всего понравилась, пусть попробует описать ее, стараясь проникнуть в тайну ее притягательности. В этом поможет вот такой несложный план. 1 Что   изображено   на   картине   (передний,   задний   план),   что   больше   всего   притягивает   взгляд, поражает. 2 Как восприняли вы эту картину, какие ассоциации она порождает. 3 Цвет, свет, «звук» картины, ваши ощущения. 4 Мысли, выводы.

Сочинение по творчеству художников

Сочинение по творчеству художников

Сочинение по творчеству художников

Сочинение по творчеству художников

Сочинение по творчеству художников

Сочинение по творчеству художников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017