Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема.(русский язык - 10-11 классы)
Оценка 4.7

Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема.(русский язык - 10-11 классы)

Оценка 4.7
Рабочие листы
doc
русский язык
10 кл—11 кл
14.01.2017
Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема.(русский язык - 10-11 классы)
Данная опорная схема для старшеклассников, чтобы правильно написать на экзамене сочинение - рассуждение и соблюсти все этапы. В схеме чётко показана последовательность:1.ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ,2. КОММЕНТИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ,3. ВЫЯВЛЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ, 4. АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ПОДНЯТУЮ АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ, Т. Е НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ,5. ВЫВОД.опорная схема
Сочинение.doc
Сочинение­рассуждение (часть С). Опорная схема. 1.ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ          Можно   (И ЭТО ВЫИГРЫШНЕЕ!) начать сочинение с риторического вопроса.  Например: «Какими должны быть отношения взрослых и молодёжи, отцов и детей? Мне кажется, именно эта проблема является самой значимой в тексте NN.»   Можно назвать проблему:  «Взяточничество… Испокон веков, наверное, существовала эта проблема: тот, у кого власть и деньги, если он нечист на руку, вынуждал зависимого от него человека дать взятку. На мой взгляд, проблема взяточничества, проблема зависимости слабого от сильного самая значимая во фрагменте,   написанном   великим   Гоголем».  ОБРАТИ   ВНИМАНИЕ,   ЧТО   В ПЕРВОЙ   ЧАСТИ   ТЫ   ФОРМУЛИРУЕШЬ   ОДНУ   ИЗ   ПРОБЛЕМ ПРЕДЛОЖЕННОГО   ТЕКСТА.   Слово   «проблема»   или   вопрос»   должны прозвучать   в   этой   части   сочинения.   Можно   в   этой   же   части   работы воспользоваться и такими фразами: Автор поднимает проблему... Автор затрагивает важную проблему... Автора текста волнует проблема... Текст Д. С. Лихачева заставил меня задуматься над проблемой... Волнующую всех нас проблему... поднимает писатель Д. Гранин. Проблема, поднимаемая В.Солоухиным, ­ это... Я думаю, что проблема, поставленная автором, ­ это... Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В. Тендряков. Что такое...?(В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает автор. 2. КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ       Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) NN  (укажи автора), особенно актуальна   (злободневна, важна, существенна)  в наши дни, потому что …  (если это нравственная проблема, то укажи, что вопросы   нравственности   важны   сегодня   и   всегда,   так   как   понятия «совесть»,   «честь»,   «достоинство»,   т.   е.   те   нравственные   категории,   о которых   рассуждает   автор,   помогают   человеку   оставаться   человеком, делают его добрее, чище. Если проблема философская, т. е. речь идёт о добре   и   зле,   правде   и   лжи,   жизни   и   смерти,   отметь,   что   над   такой проблемой   человечество   задумывается   с   давних   пор.   Если   проблема экологическая,   отметь   её   злободневность   в   наши   дни,   когда   люди загрязняют   планету,   когда   речь   идёт   о   глобальном   потеплении,   об изменении климата всей планеты).  Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет.   Его   отношение   к   важному   вопросу   бытия   ощущается   во   взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником.  3. ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ        Сформулировать позицию автора помогут и такие  типовые конструкции: • Автор считает, что... • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... • Автор убеждает нас в том, что... • В тексте доказывается мысль о том, что..., • Основная мысль текста заключается в том, что... • Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...  АРГУМЕНТИРУЕМ   СВОЮ   ТОЧКУ   ЗРЕНИЯ   НА   ПОДНЯТУЮ          4.   АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ, Т. Е ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ­РАССУЖДЕНИЕ !!!           Мысль,   высказанная  NN,   близка   и   понятна   мне.   (ИЛИ.  Невозможно   не согласиться   с   тем   выводом,   к   которому   приводит   нас   автор).  Наверное, каждому   из   нас   в   жизни   приходилось   сталкиваться   с   подобной   ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.).  Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.          Почему  точка зрения NN  кажется мне верной? Во­первых, мне самому не раз приходилось   (приведи   пример   из   своего   жизненного   опыта)   ….   Во­вторых,   я  В­третьих,   в   этом   убеждает   нас неоднократно   слышал   это   от   …..   классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный   фильм,   спектакль,   газетную   или   журнальную   статью, радио­ или телепередачу и т. д.).             Таким образом,   (обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисом) 5. ДЕЛАЕМ ВЫВОД:

Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема.(русский язык - 10-11 классы)

Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема.(русский язык - 10-11 классы)

Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема.(русский язык - 10-11 классы)

Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема.(русский язык - 10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017