Сочинение-рассуждение «Я есть. Какой я?» (из опыта работы)
Оценка 4.9

Сочинение-рассуждение «Я есть. Какой я?» (из опыта работы)

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
русский язык
6 кл—8 кл
01.05.2017
Сочинение-рассуждение «Я есть. Какой я?» (из опыта работы)
Обучение сочинению-рассуждению школьников на уроках русского языка придается большое значение. Предлагаю опробированное на своих уроках сочинение-рассуждение «Я есть. Какой Я?» в 5-8 классах, сочинение, которое поможет учащимся в дальнейшем обретению навыка написания сочинения-эссе.Цель урока: коснуться глубинных слоев духовной жизни личности.Обучение сочинению-рассуждению школьников на уроках русского языка придается большое значение. Предлагаю опробированное на своих уроках сочинение-рассуждение «Я есть. Какой Я?» в 5-8 классах, сочинение, которое поможет учащимся в дальнейшем обретению навыка написания сочинения-эссе.Цель урока: коснуться глубинных слоев духовной жизни личности.
сочинение-рассуждение.docx
Сочинение­рассуждение «Я есть. Какой я?» (из опыта работы) И.Г.Трегубова, лицей Академического колледжа                                                                                                                           г.Владивосток  Обучение сочинению­рассуждению на уроках русского языка придается большое значение. Предлагаю опробированное   на   своих   уроках   сочинение­рассуждение   «Я   есть.   Какой   Я?»,   которое   поможет учащимся в дальнейшем обретению навыка написания сочинения­эссе.  Цель урока: коснуться глубинных слоев духовной жизни личности. 1 Напишите красиво свое имя. Окрасьте его в любимый цвет. 2 Какого цвета ваше имя? 3 У   каждого   человека   самое   дорогое   –   жизнь.   У   большого   –   большая   жизнь,   у   маленького   – маленькая жизнь, но у каждого – единственная: разноцветная, пестрая, похожая на радугу. То радостно­солнечная, то серо­грустная, то голубовато­спокойная, то ярко­красно­бодрая. 4 Запишите цвета вашей жизни. 5 Загляните в себя, в свою маленькую жизнь, в свои глаза. Почувствуем себя, услышим себя. Слегка приопустим веки так, чтобы они были видны. Заметим дрожание ресниц, посмотрев чуть вдаль. А теперь   зажмурим   глаза.   Заглянем   в   себя.   Какого   цвета   мои   глаза?   Какой   Я?   Каким   Я   себя чувствую? 6 Запишите: «Я» (и все о своем «Я») 7 Задание   следующее.   На   доске   написаны   слова.   Выпишите   те,   которые   соответствуют   вашему собственному «Я».   Веселый,   добрый,   жестокий,   жадный,   любопытный,   шкодливый,   злой,   красивый,   интересный, заботливый,   хвастливый,   терпеливый,   упрямый,   глупый,   жадный,   аккуратный,   капризный, непоседливый, сын, дочь (какой? –какая?), друг (какой?) 8 .   Перелистайте картины вашей маленькой жизни. Я называю картину, а вы записывайте в столбик слова­ассоциации, связанные с нею: «Мой дом», «Цвет, звук, запах моего дома», «Праздничный стол», «Новый год», «У костра», «После дождя», «Интересная книга», «Любимая песня», «Школа». 9.  Ответьте на вопросы: ­ Что я люблю в себе? ­ Мое настроение чаще? ­ Свет в моей жизни? ­ Моя печаль? ­ Моя радость? ­ Для чего я живу на свете?  Последний, пожалуй, самый трудный вопрос.  Хотя сделать это будет нелегко. Давайте начнем вот с чего.   Представьте   себе   поляну.   А  на   ней   –   большой   развесистый   дуб.   Под   дубом   сидит   мудрец, который может ответить на любой вопрос. Сформулируйте свой вопрос и запишите его на маленьком листочке, который я вам заранее раздала. А теперь на нашем нарисованном на доске дубе развесим эти вопросы.  ­ Хотите их обсудить?  ­ А все­таки, какой, по­вашему, самый сложный жизненный вопрос? На него мы и будем искать ответ вместе.  Читаем   и   обсуждаем   (или   это   задание   было   дано   в   качестве   домашнего)   рассказ 10. В.А.Сухомлинского «Для чего человек живет на свете» 11. А теперь выпишите из прочитанного мною стихотворения или подберите сами слова, помогающие понять, что есть ЖИЗНЬ, что значит ЖИТЬ. ХХХХ Судьба? Пути и перепутья?                                      Тракты. То вдаль ведет, то гасит нас, губя. Судьба – предначертанье? Нет. Характер! Судьба – не вне, она – внутри тебя. Жизнь?­ Творчество?                          Работа? – Бой? Я не прибегну к упрощенству. Жить – значит быть самим собой. Жить – прорываться к совершенству.                                              Я.Белинский. ­ Жить,   жизнь…Что   заключено   в   этом   слове   для   вас?   Обобщите   собранный   вами   материал   и порассуждайте над вопросом нашего сочинения: «Я есть. Какой Я?» «Для чего я живу на свете? Наверное, для родителей, друзей, в общем, для любимых людей. Для того, чтобы нести радость и печаль, чтобы самому испытывать радость и печаль от жизни. Жизнь – сложная штука. Это полет и приземление, любовь и разочарование, боль и мучение. И все же хорошего в ней, пожалуй, больше. А потому – жить, жить, жить, упиваясь этим данным Богом счастьем».         (Аня Б., 7 кл.)     «Я – Человек. Маленькая частица космоса. Со своими горестями и радостями. Свет моей жизни – школа, семья, а еще – солнце, свет и ветер. По ночам, во сне, я люблю путешествовать по рекам времени, по дорогам судьбы. А какое приятное ощущение по утрам, когда на кровать падают первые солнечные лучи, на животе лежит кошка, а все еще наполнено сладковатой тяжестью дремоты. Больше всего на свете я радуюсь веселому Новогоднему празднику, а ещё ­ осенним дням, когда помогаю моей доброй   и   славной   бабушке   Наде   собирать   урожай.   Когда   переживаешь   эти   мгновения,   душа наполняется любовью к жизни. Жизнь – это то, что нельзя объяснить словами, а только чувствами». (Таня З., 7 кл.)

Сочинение-рассуждение «Я есть. Какой я?» (из опыта работы)

Сочинение-рассуждение «Я есть. Какой я?» (из опыта работы)

Сочинение-рассуждение «Я есть. Какой я?» (из опыта работы)

Сочинение-рассуждение «Я есть. Какой я?» (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017