Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе
Оценка 4.8

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
08.02.2019
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе
Данный конспект урока могут использовать в своей работе учителя начальных классов. Урок составлен с учётом требований ФГОС, представлен в технологической карте. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Созданы условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф],[ф’],буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления
Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф, ф. Открытый урок.docx
МОУ Петропавловская СОШ Согласные звуки Провела: учитель начальных классов Мамаева Т.Г. [ф], [ф’], буквы Ф, ф грамоте в 1а классе Открытый урок по обучению 2016 Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф],[ф’],буквами Ф, ф, развития речи,  памяти, логического мышления Решение учебной задачи Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости­глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в  словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты Проявляют интерес к изучению нового Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения  учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции Буквы Ф, ф; звук [ф] и [ф’]; слого­звуковой анализ слова; парные по звонкости­глухости согласные звуки  [в] – [ф] и [в’] – [ф’]; слоги­слияния; стихотворение, рассказ Основное содержание  темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Нитки, шнурки. Предметные картинки                                                                                                                       Сценарий урока Этапы урока 1 I. Организация  начала урока Формы,  методы,  методические  приёмы 2 Фронтальная.  Словесный.  Деятельность учителя 3 Приветствие учащихся. Прозвенел звонок для нас! Проверка  готовности класса  и оборудования;  Слово учителя Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Деятельность учащихся Осуществляемые  действия Формируемые  умения 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое  рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость  на слова учителя Вид и форма контроля 6 Фронтальный.  Наблюдение  учителя эмоциональный  настрой на урок II. Речевая  разминка III. Постановка  учебной задачи Коллективная. Словесный.  Фонетическая  зарядка Фронтальная.  Словесный.  Беседа IV. Усвоение новых знаний и способов  действий. 1. Слого­звуковой  анализ слов  (учебник, с. 71) Фронтальная.  Словесный,  практический. Беседа, анализ слова Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём и  работать все начнем. – Проверим готовность к  уроку – Как фыркает кот? учебных  принадлежностей на  столе – Ф­ф­ф… – Какой звук вы сейчас  произнесли? – Давайте сформулируем  для себя учебную задачу – Что изображено на  картинке? – Как можно сказать о  шарфе, если он маленький?  Выполните слого­звуковой  анализ слов шарф и  шарфик, используя схемы. – Выделите звук [ф].  Охарактеризуйте его – [ф]. – Познакомиться со  звуком [ф] и буквой  его обозначающей,  читать слова с новой  буквой – Шарф. – Шарфик. Рассматривают схемы, выполняют слого­ звуковой анализ слов  шарф и шарфик. – Твердый согласный  [ф] в слове шарф,  мягкий согласный [ф’] – шарфик Готовят  артикуляционный  аппарат к чтению Формулируют вместе  с учителем учебную  задачу Коллективный.  Правильное  произношение  звуков Фронтальный.  Устные ответы Фронтальный.  Устные ответы,  слого­звуковой  анализ слова Выполняют слого­ звуковой анализ слов  с опорой на схемы­ модели слов.  Выделяют звуки [ф] и  [ф’]в процессе слого­ звукового анализа  слов и характеризуют  их 2. Игра «Кто  внимательный?» Коллективная. Словесный.  Игра – Найдите одинаковый звук в словах: фартук,  фотоаппарат, фонарик,  флаг, телефон, ферма,  асфальт, флот,  фотография? Слушают слова,  распознают  одинаковый звук [ф],  [ф’] 3. Игра «Твердый –  мягкий» Коллективная. Словесный,  практический. Игра – Какой звук – твердый или  мягкий в словах: Федя,  шофер, фабрика, фуфайка,  фикус, светофор, финиш,  флаг, ферма, телефон? Слушают слова,  показывают синюю  карточку, если звук  [ф] твердый, зеленую  – звук [ф’] мягкий Физкультминутка Коллективная. Практический 4. Знакомство с  буквой Ф Фронтальная.  Словесный,  практический. Беседа,  моделировани е буквы Выполняют действия  по тексту под  руководством учителя Находят букву Ф на  «ленте букв».  Высказывают свои  предположения. Из нитки или шнурка  выкладывают букву Ф Филин в чаще ух да ух! У зайчишки замер дух. Бедный заинька не спал, Под кустом всю ночь дрожал – На что похожа буква (эф)  Ф? Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ из  сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Филин – два огромныхглаза – Букву Ф напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. В. Степанов – Выложите букву Ф из  нитки или шнурка Распознают звуки [ф]  и [ф’] в словах.  Правильно произносят звуки. Умеют  работать коллективно, исправляют ошибки  товарищей Различают твердый  звук [ф] и мягкий звук [ф’] в словах. Умеют  обозначать мягкость  и твердость  символически Осуществляют  профилактику  утомления, активно  участвуют в  физкультминутке Находят букву Ф на  «ленте букв».  Моделируют ее из  нитки или шнурка Коллективный.  Устные ответы,  игра Коллективный.  Игра, устные  ответы Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Фронтальный.  Устные ответы,  моделирование 5. Чтение слогов и  слов(учебник, с. 71) Фронтальная.  Словесный.  Чтение – Прочитайте слоги и слова. – Какие звуки обозначены  буквой Ф? Охарактеризуйте  их Читают слоги и слова. – Согласные, глухие,  бывают твердый и  мягкий 6. Чтение  стихотворения А. С.  Пушкина (учебник,  с. 71) Фронтальная.  Словесный.  Чтение,  беседа 7. Работа с  иллюстрацией  (учебник, с. 70) Фронтальная,  парная.  Словесный,  наглядный,  практический. Беседа по  иллюстрации – Прочитайте стихотворение  выразительно. – Как вы понимаете фразу:  «Все флаги в гости будут к  нам»? – Рассмотрите рисунки,  назовите средства  передвижения  по воде. – Для каких целей они  служат? – Подготовьте сообщение об  истории флота Читают  стихотворение.  Обсуждают вопрос – Пассажирский  лайнер (пароход,  теплоход), линкор  (военный корабль),  подводная лодка;  ледокол –  прокладывает дорогу  кораблям во льдах;  парусник, лодка Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов,  характеризуют их,  сравнивают, читают  слоги и слова с  изученной буквой Выразительно читают  стихотворение,  высказывают свое  мнение,  прислушиваются к  мнению товарищей Извлекают  необходимую  информацию из  рисунков. Для ответов привлекают  имеющиеся знания, в  связи с их  ограниченностью,  планируют работу с  дополнительной  информацией и  подготовку  сообщения Выразительно читают  стихотворение.  Развивают память,  заучивая наизусть  стихотворение Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Фронтальный,  парный. Устные  ответы Коллективный,  индивидуальный. Чтение наизусть 8. Работа со  стихотворением А.  С. Пушкина  (учебник, с. 70) Физкультминутка Коллективная, индивидуальн ая.  Словесный.  Чтение,  заучивание Коллективная. Практический – Прочитайте стихотворение. Выучите его наизусть Читают  стихотворение,  заучивают наизусть  (хором) Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Выполняют движения  по тексту под  Осуществляют  профилактику  Коллективный.  Правильное Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше руководством учителя V. Закрепление  знаний и способов  действий. 1. Работа со  стихотворением В.  Берестова (учебник,  с. 72) Фронтальная.  Словесный,  практический. Чтение,  беседа 2. Чтение слогов –  слияний (учебник,  с. 72) Фронтальная.  Словесный.  Чтение – Прочитайте текст  стихотворения и озаглавьте  его. – Сколько цветов у  светофора? – Что каждый из них  означает? – Выполняете ли вы сигналы  светофора? – Прочитайте слоги­слияния. – Сопоставьте попарно слоги  с буквами ф и в. Что вы  заметили? 3. Чтение антонимов (учебник, с. 72) 4. Чтение  стихотворения В.  Берестова (учебник,  с. 72) Фронтальная.  Словесный.  Чтение,  беседа Коллективная, индивидуальн ая.  Словесный.  Чтение,  заучивание – Прочитайте пары слов.  Сравните их – Во что одет фокусник? – Объясните значение слова  фрак. – Что фокусник превратил в  букет? – Кто выскочит из букета? – Что это: фокус или чудо? – Выучите стихотворение Читают  стихотворение,  озаглавливают,  отвечают на вопросы – Звуки [ф] и  [ф’]являются  глухими, парными по  глухости и звонкости  со звуками [в], [в’] Читают. – Противоположные  слова Читают  стихотворение,  отвечают на вопросы,  заучивают наизусть  (хором) выполнение  движений Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Фронтальный.  Устные ответы Коллективный,  индивидуальный. Чтение наизусть, устные ответы утомления. Активно  участвуют в  физкультминутке Осмысленно читают  стихотворение,  озаглавливают текст.  Воспроизводят  известную  информацию,  проявляют готовность выполнять Правила  дорожного движения Устанавливают  сходство и различие в  произнесении [ф] и  [в], [ф’] и [в’].  Различают парные по  звонкости­глухости  согласные звуки [в] –  [ф] и [в’] – [ф’] Объясняют значение  противоположных по  смыслу слов Осмысленно и  выразительно читают  стихотворение,  соблюдая интонацию  и знаки препинания.  Грамотно оформляют  ответы на вопросы.  Развивают память,  заучивая наизусть 5. Работа с  рассказом Б.  Житкова  «Светофор»  (учебник, с. 73) 6. Работа с «лентой  букв» (учебник, с.  73) VI. Рефлексивно­ оценочный Фронтальная,  индивидуальн ая.  Словесный,  практический. Чтение,  беседа,  пересказ Фронтальная,  парная.  Словесный.  Беседа Фронтальная,  индивидуальн ая.  Словесный.  Беседа – Что удивило мальчика и  его маму? – Что ответил им шофер? – Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал  светофора? – Прочитайте рассказ в  лицах. – Перескажите текст – Определите место буквы  Фна «ленте букв». – Расскажите друг другу о  расположении букв – Что нового вы узнали на  уроке? – Что особенно вам  понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение?  Почему? – Какие знания, умения,  навыки помогали нам  сегодня на уроке? – Спасибо за урок Читают рассказ,  отвечают на вопросы.  Повторно читают  рассказ по ролям.  Пересказывают текст – Согласная, глухая,  в паре с В,  обозначающей звонкий звук Отвечают на вопросы  учителя Фронтальный,  индивидуальный. Чтение, устные  ответы, пересказ Фронтальный,  парный. Устные  ответы Индивидуальный , фронтальный.  Устные ответы стихотворение Осмысленно читают  текст рассказа,  соблюдая интонацию.  Выразительно читают  в лицах. Отвечают на  вопросы по  содержанию текста.  Пересказывают текст,  соблюдая логику Определяют и  обосновывают место  новой буквы на «ленте букв» Устанавливают  причинно­ следственные связи.  Отвечают на итоговые вопросы урока.  Оценивают свою  работу на уроке

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019