Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальной школе»
Оценка 4.7

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальной школе»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
русский язык
1 кл—3 кл
01.04.2017
Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов  на уроках русского языка  в начальной школе»
сообщение.doc
Муниципальное образовательное учреждение для детей сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей  «Детский дом­ школа»  городского административного округа Орехово­Зуево Московской области Сообщение из опыта работы выступление на заседании творческой группы учителей «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальной школе» учитель Алексеева А.А. 18.12.14 СЛАЙД № 1 С особенностями запоминания связаны особенности восприятия и осмысливания детьми различного учебного материала.  Память заключается в запоминании, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении того, что было в прошлом опыте ребенка. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по­разному. И не только лучше или   хуже,   а   именно   по­своему,   ибо   существуют   большие   индивидуальные   различия памяти. Она может быть хорошей по отношению к одним предметам, явлениям и плохой по отношению к другим. Некоторые дети прекрасно запоминают стихи и очень слабо ­ математические формулы, правила, другие ­ наоборот.  СЛАЙД № 2 Существуют   разные   типы   памяти.   Словесно­логическая   память   выражается   в преимущественном   запоминании   и   воспроизведении   теоретических   положений, словесных формулировок.  Образная память тесно связана с воображением. Всем известно, как по­разному пересказывают дети содержание кинокартин, книг  У   одних   детей   более   развито   зрительное   запоминание,   они   нуждаются   в зрительном восприятии того, что нужно запомнить. Другие лучше запоминают то, что услышали или сами прочитали вслух. СЛАЙД № 3 В   процессе   школьного   обучения   ребенку   нужна   и   словесно­логическая,   и образная,   и   слуховая,   и   зрительная память.   «Педагог,   желающий   что­нибудь   прочно запечатлеть в детской памяти, ­ писал К.Д. Ушинский, ­ должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств детей ­ глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений   и   даже,   если   возможно,   обоняние   и   вкус   ­   приняли   участие   в   акте запоминания».  СЛАЙД № 4 Успешному запоминанию в данном возрасте способствует соблюдение  определенных  условий: ­ установка на запоминание: у ученика должно быть желание запомнить;  2 ­ заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;  ­ яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает  определенные эмоции;  ­образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше  механического запоминания.  Все эти условия необходимо соблюдать в начальных классах при изучении слов с  непроверяемым написанием.  СЛАЙД № 5 Способы эффективного запоминания, которые помогут учащимся начальных классов  более эффективно усвоить слова с непроверяемым написанием на уроках русского  языка:  1) метод зрительных ассоциаций;  2) метод звуковых ассоциаций;  3) мнемотехнические приёмы;  4) рифмованные стихи;  5) сказки, рассказы; 6) этимологический анализ слов.   Более подробно в своём выступлении мне бы хотелось остановиться на способе  зрительных ассоциаций. Среди   различных   компонентов,   формирующих   грамотность   учащихся, значительное место отводится зрительной памяти. Особенно важен этот вид памяти при изучении слов с непроверяемым написанием. Метод зрительных ассоциаций больше других нравится детям. При запоминании  слова с непроверяемым написанием, надо сделать рисунок, обозначающий само слово и  обыграть запоминаемую букву. Она может быть большая или маленькая, печатная или  письменная, любого шрифта.  Приведу несколько примеров: 1) При знакомстве со словарным словом «заяц» раздаю всем детям листы   с   напечатанным   этим   словом.   Прошу   перевернуть   листок,   безударная буква «я» стала похожа на уши зайца. Предлагаю детям дорисовать зайчика и 3 запомнить: в слове «заяц» нужно писать букву «я», потому что она похожа на зайца.  СЛАЙ № 6 2) Знакомя ребят со словом «пороша» использую толковые словари: Пороша —   выпавший   ночью   и   переставший   идти   к   утру снег,   на   котором отпечатываются свежие следы  бегавших ночью животных.  Пороша­ снег, снег ­ много снежинок, снежинки по форме напоминают букву «о».  Прошу   ребят   наклеить   на   безударную   букву   «о»   заранее   заготовленные снежинки.  СЛАЙД № 7 3) В   словарном   слове   «коллектив»   учащиеся   часто   забывают   об удвоенной   «л».   Чтобы   дети   лучше   запомнили   эту   орфограмму,   я   прошу   их превратить   буквы   «лл»   в   человечков.   Два   человека   –   это   уже   маленький коллектив.   Маленький   коллектив   –   два   человека   –   две   буквы   «лл»     в   слове «коллектив» СЛАЙД № 8 4) Перед знакомством со словом «север» даю послушать аудиозапись «звуки ветра, вьюги, метели». ­ Что вы слышите? ­ Подходит ли это изображение к этим звукам? ­ Я нарисовала, то что слышу вот так. Вы согласны со мной?  ­ Как вы думаете, какая безударная непроверяемая гласная будет в новом словарном слове? ­ Давайте узнаем, что это за слово. Это слово «север». СЛАЙД № 9 5)  Знакомя со словарным словом «космонавт»,  рассказываю о том, что два российских космонавта летят в космос, смотрят в иллюминаторы ( это безударные буквы «о») на родную землю, а в космос их несёт ракета, на которую похожа буква «в». Рассказ иллюстрирую картинками, которые креплю прямо на слово.  СЛАЙД № 10 4 6) Некоторые словарные слова удобнее запоминать группами.  Например, С буквой А пиши всегда СТАКАН, ТАРЕЛКА и КАСТРЮЛЯ, Но запомни: это всё ­ круглая  ПОСУДА. СЛАЙД № 11 В работе над словами с непрверямыми гласными я использую не только свои наработки, но с большим удовольствием пользуюсь материалом, который предлагают коллеги в бескрайних просторах интернета. СЛАЙД № 12 В   заключении   мне   бы   хотелось   остановиться   на   некоторых   ограничений,   о которых   должны   помнить   те   учителя,   которые   захотят   использовать   метод ассоциативных образов. СЛАЙД № 13 5

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальной школе»

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов  на уроках русского языка  в начальной школе»

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальной школе»

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов  на уроках русского языка  в начальной школе»

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальной школе»

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов  на уроках русского языка  в начальной школе»

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальной школе»

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов  на уроках русского языка  в начальной школе»

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальной школе»

Сообщение из опыта работы «Использование ассоциативных образов при изучении словарных слов  на уроках русского языка  в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017