Сообщение на районном семинаре: «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»
Оценка 4.6

Сообщение на районном семинаре: «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
25.02.2018
Сообщение на районном семинаре:   «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»
Несомненно, сенсорное восприятие является азбукой познания окружающего мира. По мнению Т.Л. Лещинской сенсорные каналы – это окна, через которые внешний мир проникает в сознание. Но сенсорное восприятие не развивается само по себе. Для его развития необходимо обучать детей обследовать предметы: ощупывать их, рассматривать, прислушиваться к звукам, издаваемым предметами.Сообщение на районном семинаре.
Сообщение на районном семинаре.doc
ГБСУСО МО КРАСНО­ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ­ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЖУРАВУШКА»                   Сообщение на районном семинаре:  «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий» Подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна 2012 г. Несомненно, сенсорное восприятие является азбукой познания окружающего мира. По мнению Т.Л. Лещинской сенсорные каналы – это окна, через которые внешний мир проникает в сознание. Но сенсорное восприятие не развивается само по себе. Для его развития необходимо обучать детей обследовать предметы: ощупывать их, рассматривать, прислушиваться к звукам, издаваемым предметами. В современной коррекционной педагогике недостаточно разработана проблема организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с тяжёлыми и множественными психофизическими нарушениями. Это обусловлено тем, что до недавнего времени данная категория детей определялась как "необучаемая". И ребёнка с тяжелыми и множественными нарушениями психофизического развития рассматривали только, как нуждающегося в медицинской помощи и ухаживающей системе услуг. Зачастую проблема сенсомоторного развития таких детей в том, что психическое и (или) физическое развитие при двойном или тройном дефекте не сводится к сумме особенностей психического и (или) физического развития при каждом нарушении, а образует новую, сложную структуру нарушений и требует особого психолого-педагогического подхода. Чаще всего эти дети не могут самостоятельно передвигаться. Они, чаще всего, лежат дома, лежат на прогулке; испытывают проблемы с приёмом пищи и сном; у них возникают трудности с целевым использованием рук; они не могут объясниться при помощи речи; не подражают; не могут строить отношения с другими людьми; у них часто наблюдается недостаточность зрительных, слуховых и тактильных впечатлений. Физиологический возраст данной категории детей практически всегда не совпадает с их психофизическим возрастом. Но необходимо помнить, что все дети развиваются, пусть медленно, иногда даже очень медленно, но развиваются. В своей работе с данной категорией детей я, чаще всего, использую метод стимуляции. Суть его состоит в том, что бы донести до ребёнка в приятной для него форме достаточно понятную информацию о нём самом, об окружающей среде с использованием элементарных знакомых представлений; тем 2 самым осуществляя процесс элементарного обучения ребёнка и улучшая качество его жизни. Этот метод позволяет обучать ребёнка на самом элементарном уровне. Очень важно отметить, что данная методика работы будет эффективна при соблюдении следующих условий: 1. Уход за ребёнком и развивающие занятия должны осуществлять одни и те же люди, каждый из которых ведёт себя одинаково. Использует одни и те же слова, движения, что даёт ребёнку ощущение постоянства. 2. Для развития сенсомоторного ребёнка необходимо учитывать возможности и широкое привлечение сохранных анализаторов, которые впоследствии включатся в компенсаторные процессы и формирование умения пользоваться сохранными анализаторами. Работа по сенсорной стимуляции включают в себя:  тактильную стимуляцию;  стимуляцию зрения;  стимуляцию слуха;  стимуляцию обонятельной чувствительности;  стимуляцию вкусовой чувствительности;  стимуляцию мелкой моторики и функции кисти;  стимуляцию органов артикуляции и стимулирование губ;  стимуляцию вестибулярного восприятия. стимулирующих сенсомоторное восприятие, от которых напрямую зависит сенсомоторное развитие, я соблюдаю определённые правила: 1. Необходимо дать понять ребёнку, что вы здесь, с ним Во время проведения занятий, рядом. Это может быть: 2. Обязательно дождаться ответной реакции ребёнка: o ласковый голос; o тихий приятный звук; o осторожное безопасное прикосновение; o улыбки; o звука; o замирания; o оживления и т.п.; Только после этого начинать строить общение с ребёнком, приступать к его стимуляции. необходимо постоянно поддерживать с ним тесный контакт. Необходимо всё 3. Общаясь с ребёнком, 3 делать медленно и спокойно, сопровождая свои действия речью. 4. Ограничивать количество стимулирующих воздействий за определённый промежуток времени. 5. Стимулируя, применять односложные раздражители. 6. Иногда для того, чтобы ослабленные органы чувств реагировали на стимуляцию (раздражитель) требуется более сильная, повторяющаяся стимуляция, которая проводится в отсутствии других воздействий. 7. При стимуляции стоит быть чувствительным к сигналам и реакциям ребёнка. Стоит дождаться этих реакций, ведь зачастую они бывают очень слабыми и необычными. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете решить такие задачи обучения и воспитания детей с множественными физическими и психическими нарушениями, как:  формирование у детей потребности эмоционально- личностного контакта со взрослыми;  развитие мелкой и общей моторики;  формирование у детей способов адекватного реагирования на своё имя и фамилию (эмоционально, с помощью вокализации, двигательной активностью). Решив эти задачи, можно будет двигаться дальше. Успехов вам в вашей непростой работе, уважаемые коллеги.  развитие ответных эмоционально-положительных реакций на звуки, речь взрослого, прикосновения и т.п.;  развитие зрительного и слухового сосредоточения и слежения; 4 Список использованной литературы: 1. Басилова Т.А., Александрова Н.А. «Как помочь малышу со 2. Пособие для педагогов/ И.К.Боровская, М.В.Былино, сложными нарушениями развития»: Пособие для родителей.- М.: «Просвещение»,2008. Ю.Н.Кислякова, Е.М.Калинина, И.В.Ковалец, Т.Л.Лещинская, Т.В.Лисовская.- Национальный институт образования.- Минск, 2007. 3. Источник: http://kosmodrom.su 5

Сообщение на районном семинаре: «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»

Сообщение на районном семинаре:   «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»

Сообщение на районном семинаре: «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»

Сообщение на районном семинаре:   «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»

Сообщение на районном семинаре: «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»

Сообщение на районном семинаре:   «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»

Сообщение на районном семинаре: «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»

Сообщение на районном семинаре:   «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»

Сообщение на районном семинаре: «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»

Сообщение на районном семинаре:   «Стимуляция, как основной метод развития сенсомоторного восприятия детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями и особенности его использования во время развивающих занятий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018