Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Оценка 5

Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.01.2019
Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В этом сообщении раскрыты направления в системе дополнительного образования. Раскрыта главная проблема, с которой сталкиваются дети с ограниченными возможностями здоровья. Какие цели, условия, пути решения этой проблемы в учреждениях ДО. Даны рекомендации при работе с детьми такой категории. Виды занятий.
Сообщение Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Сообщение на методическом совете: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Составила: педагог дополнительного образования Цветкова О.Ю. Р.п. Усть­Донецкий 2018 г. Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Система   дополнительного   образования   включает   в   себя   всё   разнообразие направлений,   обеспечивающих   интересы   детей   всех   возрастов.   Именно   в   системе дополнительного образования стал возможным индивидуальный подход к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний и ограниченными возможностями. Такая   категория   детей   нуждается   в   общении,   внимании,   заботе.   Большая ответственность возлагается на педагога, который поможет ребенку с ограниченными возможностями   здоровья   познать   мир,   сложный   и   недоступный.   Именно   педагог помогает ребенку познать себя, преодолеть свою «неполноценность» и заявить миру: «Я такой же, как все!». Главная   проблема,   с   которой   сталкиваются   дети   с   ограниченными возможностями   здоровья   –   это   непонимание,   отторжение   обществом,   отсутствие общения  со сверстниками, нежелание людей  замечать их. А  ведь им,  как  и  всем детям,   необходимы   простые   вещи:   внимание,   любовь,   понимание,   возможность творчества. Эту проблему можно решить через занятия в учреждениях ДО. Главной   целью   педагога   является   создание   таких   условий   для   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья,   где   бы   они   чувствовали   себя   в безопасности, где бы могли раскрыться творчески. Такими условиями являются занятия в творческих объединениях. Атмосфера занятий в творческих объединениях позволяет раскрепоститься, ведь здесь ребенку дается больше свободы для реализации желаний и идей. Очень   важно   при   работе   с   детьми   такой   категории   учитывать  следующие рекомендации: 1.Начинать разговор с похвалы; 2.Обращать внимание на ошибки только косвенным образом; 3.Не критиковать и не делать замечания, вспоминая об ошибках; 4.Предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других. 5.Не приказывать, а задавать вопросы; 6.Выражать одобрение по поводу каждой удачи; 7.Создать детям хорошую репутацию; 8.Постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой; 9.Добиваться того, чтобы ребенок был рад сделать то, что  ему предлагают. Образовательный процесс в детских объединениях обеспечивает бережное, не причиняющее   вреда   здоровью,   развитие,   нейтрализуя   и   компенсируя   недостатки детей с ограниченными возможностями. Основной целью своей работы я считаю обучение детей посредством игры. На занятиях целесообразно использовать три вида обучающих игр: ­  тренинговые  – с использованием элементов традиционных игр: лото, игры­ тренажи («Термины»), викторины и другие; ­  интеллектуальные игры  – это, как правило, игры со словами: кроссворды, ребусы, шарады; ­  организационно   ­   деятельностные   игры,   которые   предполагают формирование творческого подхода к решению нестандартных и рядовых задач. В   числе   ведущих   принципов   построения   учебного   процесса   используется системно ­ деятельностный подход как основу активизации учащихся на занятиях; опору   на   знания   обучаемых;   развитие   умения   работы   в   коллективе   и   развитие творческого мышления учащихся; дифференцированных подход в обучении. Сюжетно­ролевые игры так же один из видов индивидуального подхода. Дети превращаются то в деревья, то в цветы, в бабочки, в сказочных героев, в зверей, причем вживание в образ у некоторых происходит очень глубоко. На занятиях должна отсутствовать критика. Педагогу стоит опираться только на положительные стороны ребенка, на развитие его достоинств, а не на ликвидацию недостатков. Игровые ситуации помогают создать положительную установку на обучение, что является необходимой предпосылкой успешного усвоения учебного материала практически всеми учащимися группы. Занятия   построены   таким   образом,   что   один   вид   деятельности   сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной   благодаря   частым   переключениям   с   одного   вида   деятельности   на другой. Девиз занятий: «Создавая установку на успех, вы делаете огромный шаг к успеху».

Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сообщение на тему: «Индивидуальный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019