Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»
Оценка 4.6

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
химия
Взрослым
28.04.2017
Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»
Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности». Материал подходит для выступления на педагогических советах,на заседаниях школьных (или иного уровня) методических объединений. Также будет полезен для написания статей методического характера, с использованием понятий современных технологий в образовании.
ИКТ - компетентность.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Кардымовская средняя общеобразовательная школа  имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Смоленской области Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ ­ компетентности»                                                                                            Подготовлено: учителем химии Барановой М.А. п. Кардымово «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать» Сеймур Пайперт В   настоящее   время   все   большее   место   отводится   компетентностному подходу в образовании, с позиций которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетентностей, включающих в себя предметно­ методическую, психолого­педагогическую и ИКТ составляющие. В ИКТ компетентности учителя­предметника можно выделить два аспекта: базовая   ИКТ­компетентность   и   предметно­ориентированная.   Под   базовой ИКТ­компетентностью   понимается   инвариант   знаний,   умений   и   опыта, необходимый   учителю­предметнику   для   решения   образовательных   задач, прежде   всего,   средствами   информационно­коммуникационных   технологий, умение работать с различными информационными ресурсами и программно­ методическими   комплексами,   умение   использовать   компьютерные   и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Многие   учителя­предметники   уже   поняли   преимущества   ИКТ, почувствовали необходимость воплощения своих идей в конкретные учебные пособия и разработки, а также, порой, и свою беспомощность, недостаточную компетентность, нехватку знаний и навыков в области ИКТ. Компьютер   –   всего   лишь   инструмент,   использование   которого   должно органично   вписываться   в   систему   обучения,   способствовать   достижению поставленных целей и задач урока. Пока   учитель­предметник   не   осознает   необходимости   самостоятельного изучения необходимых ему азов компьютерной грамотности, и не приступит к изучению и применению их, он не научится владеть этим инструментом на должном уровне. Важно различать ИКТ­грамотность и ИКТ­компетентность учителя. ИКТ­грамотность –   знания   о   том,   что   из   себя   представляет персональный   компьютер,   программные   продукты,   каковы   их   функции   и возможности,   это   умение   «нажимать   на   нужные   кнопки»,   знание   о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет). ИКТ­компетентность –   не   только   использование   различных информационных   инструментов   (ИКТ­грамотность),   но   и эффективное применение их в педагогической деятельности. Примерный перечень содержания ИКТ­компетентности учителя: (по   мере   развития   компетентности   от   базового   к   повышенному уровню).  Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий   по   предмету   (на   дисках   и   в   Интернете):   электронные   учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.  Уметь   находить,   оценивать,   отбирать   и   демонстрировать информацию   из   ЦОР   (например,   использовать   материалы   электронных учебников   и   других   пособий   на   дисках   и   в   Интернете)   в   соответствии   с поставленными учебными задачами.  Устанавливать   используемую   программу   на   демонстрационный компьютер,   пользоваться   проекционной   техникой,   владеть   методиками создания собственного электронного дидактического материала.  Уметь   преобразовывать   и   представлять   информацию   в эффективном   для   решения   учебных   задач   виде,   составлять   собственный учебный   материал   из   имеющихся   источников,   обобщая,   сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.  Уметь   выбирать   и   использовать   ПО   (текстовый   и   табличный редакторы,   программы   для   создания   буклетов,   сайтов,   презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса (материалы для урока, тематическое   планирование,   мониторинги   по   своему   предмету,   различные отчеты по предмету, анализ процесса обучения, и т.д.).  Уметь   применять   НИТИ­методики   (Новые   Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб­сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.  Эффективно   применять   инструменты   организации   учебной деятельности   учащегося   (программы   тестирования,   электронные   рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).  Уметь   сформировать   цифровое   собственное   портфолио   и портфолио учащегося.  Уметь   грамотно   выбирать   форму   передачи   информации учащимся,   родителям,   коллегам,   администрации   школы   (школьная   сеть, электронная   почта,   социальная   сеть   (Дневник.ру,   …),   сайт   (раздел   сайта), лист   рассылки   (список   рассылки   –   используется   для   рассылок   почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из  среда для списка),   форум,   Wiki­среда   (В ки   (Wiki)   —   гипертекстовая коллективного   редактирования,   накопления   и   структуризации   письменной информации), блог (сетевой журнал или дневник событий) и др. ии  Организовывать   работу   учащихся   в   рамках   сетевых   викторины…), коммуникационных   проектов   (олимпиады, дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).   конкурсы, Для   того   чтобы   учитель   мог   выполнять   все   вышеперечисленное, необходима   организация методической,   организационной,   технической   и мотивационной поддержки. Однако   не   все   учителя   психологически   готовы   к   использованию   ИКТ   в образовательном процессе, что может быть обусловлено рядом причин:  недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы.   Отсутствие   четких   методических   рекомендаций   по   использованию имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения.  Низкий   уровень   владения   программными   средствами   для   создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.).  Лимит времени у учителя для   создания   собственного   электронного дидактического   материала,   а   также   для   изучения,   разработки   и внедрения новых компьютерных методик обучения.  В   школе   в   настоящее   время   создаются   условия   и   уже   имеются   все предпосылки   для   использования   ИКТ   в   учебном   процессе,   то   есть   можно говорить о доступности средств ИКТ включающей:   ИКТ­компетентности  оснащение школ техническими и программными средствами ИКТ;  формирование которое осуществляется   в   том   числе   и   в   Институте   развития   образования (существуют также дистанционные курсы, обучающие применению ИКТ в учебно­воспитательном процессе, например, курсы «Intel»),  создание соответствующей среды в ОУ (локальная сеть и т.д.). педагогов,     Ключевые   компетенции ­   относятся   к   общему   (метапредметному) содержанию   образования.   В   трехуровневой   иерархии,   предложенной А.В.Хуторским,   ключевые   компетенции   стоят   на   первом   месте.   Далее общепредметные   компетенции   (относятся   к   определенному   кругу   учебных предметов и образовательных областей) и предметные (частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов). Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию   обучения,   при   которой   обучающиеся   большую   часть   времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом. Из   многообразия   современных   методов   обучения,   как   ведущие   – интерактивные.   Считают,   что   данные   методы,   как   ни   какие   другие, способствует   формированию   практически   всех   ключевых   компетенций   у учащихся.   Доминирование   интерактивных   методов   в  обучении   не   означает полное исключение иных, оно предполагает лишь их преобладание.   от   Слово “интерактив” образовано слова “interact” (англ.), где “inter” —   взаимный, “act” —   действовать.   “Интерактивность”   означает способность   взаимодействовать   или   находиться   в   режиме   диалога. Следовательно,   интерактивное   обучение   —   это,   прежде   всего,   диалоговое обучение. Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на   линиях   “учитель   —   ученик”   или   “учитель   —   группа   учащихся (аудитория)”. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях “ученик — ученик” (работа в парах), “ученик — группа учащихся” (работа в группах),   “ученик   ­   аудитория”   или   “группа   учащихся   —   аудитория” (презентация работы в группах), “ученик — компьютер” и т.д. Интерактивное   обучение —   это   специальная   форма   организации познавательной   деятельности,   когда   учебный   процесс   протекает   таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания,   они   имеют   возможность   понимать   и   рефлектировать   по   поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания,  освоения   учебного  материала   означает,  что   каждый  вносит  свой индивидуальный   вклад,   идет   обмен   знаниями,   идеями,   способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать   свои   коммуникативные   умения:   умение   выслушивать   мнение другого,   взвешивать   и   оценивать   различные   точки   зрения,   участвовать   в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают   нервную   нагрузку   школьников,   помогая   испытать   чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное   обучение   требует   использования   специальных   форм организации   познавательной   деятельности   и   ставит   вполне   конкретные   и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы. Этап урока 1 этап Мотивация Структура интерактивного урока % Методическая цель времени 5 % Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы 2 этап Оглашение темы и задач 3 этап Получение необходимой информации 5% 5% Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока Инструктаж учащихся для выполнения задания 4 этап Интерактивное задание 60% Практическое усвоение материала Примерные методики    “Блицопрос” “Микрофон” “Мозговой  штурм” Через эпиграф, слово,  название       Презентация  домашнего задания Ознакомление с раздаточным  материалом Мини­лекция “Аквариум” “Пресс” “Карусель” 5 этап 25% Обсуждение Подведение итогов с целью закрепления материала              Стимуляция Дебаты Семинар “Снежный ком” “Микрофон” “Защита  проекта” Работа в малых группах “Большой  круг” “Неожиданное  предложение” “Снежный ком” “Творческое  задание” “Проект” “Пресс” Временное   распределение   в   данной   схеме   можно   рассматривать условным,  по   своему   усмотрению   и   в   зависимости   от   особенностей   урока можно   продлевать   или   укорачивать   те   или   иные   этапы   урока,   однако желательно, чтобы все перечисленные качественные этапы урока сохранялись. Интерактивные   формы   и   приемы   можно   применять   на   всех   этапах урока, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по многим предметам. Применение интерактивных форм обучения позволяет учащимся   приобретать   знания,  которые   не   достигаются   при   традиционных методах   обучения,   они   сами   делают   свой   выбор,   проявляют   инициативу. Интерактивные   технологии   создают   комфортные   условия   обучения,   за которые   каждый   ученик   ощущает   свою   успеваемость   и   интеллектуальную возможность, что и делает продуктивным сам процесс обучения. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Примером   может   служить   использование   такого приёма интерактивного обучения, как “Ожидания”. Указанный приём применяется в начале урока, когда совместно с учащимися определяются дидактические цели урока. На доске   высвечивается   надпись   “Ожидания”.   Детям   предлагается   после сообщения темы высказать свои ожидания от заявленной темы. Совместная работа   в   режиме   учитель   ­   ученики   на   данном   этапе   контролируется   так, чтобы   были   сформулированы   цели   урока.   Учащиеся   высказывают   свои предложения по поводу того, что они хотят узнать, каким образом и для чего. Записываются на доске ожидания детей от урока и затем учитель сообщает им конкретные дидактические цели урока, говоря о том, что ученическое мнение, их   желание   тоже   учтено   при   обозначении   целей.  Анализируя   “Ожидания”, учитель может:        узнать, какие вопросы интересуют детей по теме урока; выявить первоначальное представление ребенка по теме; получить   информацию   о   способностях   детей,  для   того,  чтобы   знать, какие сложности в обучении можно ожидать; помочь детям понять свою мотивацию; почувствовать себя личностью, желание которой учитывается; сравнить достигнутые результаты с “Ожиданиями”; разделить с детьми ответственность за результат. Учащиеся при применении на уроке этого элемента имеют возможность рефлексировать по поводу того, что знают и думают. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища. Плюс   этой   работы   заключается   в   том,   что   все   дети   имеют   возможность высказаться,   обменяться   идеями   со   своим   напарником,   а   только   потом огласить их всему классу. Кроме того, все вовлечены в работу. Примерами такой работы может обсуждение текста, взятие интервью у напарника, анализ письменной работы партнёра, разработка вопросов к классу или ответы на вопросы учителя и т.д. Для   проверки   объёма   и   глубины   знаний   с   одновременным   активным участием   учащихся   в   дискуссионном   обсуждении   проблемы   или   вопроса очень   эффективным   использую метод   карусели.   Технология   проведения этого мероприятия заключается в размещении детей в два круга (внутренний и внешний), между представителями этих кругов и происходит обсуждение вопросов. Внутреннее кольцо­это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее ­   ученики   через   каждые   30   секунд   меняются.   Ученики   заранее   готовят вопросы,   которые   они   записывают   на  маленьких   бумажечках  (на   обратной стороне   указывается   имя).   Во   время   работы   ученики   задают   друг   другу вопросы, и в случае правильного ответа ученик получает от автора карточку. При   подведении   итогов   производится   подсчёт   заработанных   карточек   и определяется победитель мини­игры. Когда нужно решить сложные проблемы коллективно, применяют работу в малых   группах.   Существует   несколько   условий   для   эффективной организации такой работы. Прежде всего, ученики должны владеть знаниями и умениями для выполнения задания. Объединять учеников нужно в группы из трёх ­ пяти человек. Все члены группы должны хорошо видеть друг друга. В каждой   группе   ученик   играет   определённую   роль,   которую   ему   выбирает учитель (спикер, секретарь, посредник, докладчик). Каждая группа должна получить одно конкретное задание и чёткие инструкции по его выполнению. Обязательным является награда за групповое усилие, чтобы закрепить этот метод   работы   среди   учеников.   Вот   примеры   некоторых конкретных методик работы   в   малых   группах. “Дерево   решений” ­   класс делится   на   группы   с   одинаковым   количеством   учеников.   Каждая   группа обсуждает вопрос и делает записи на своем “дереве” (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. “Поиск информации” ­ метод применяется, если нужно как­то оживить сухой   материал.   Суть   его   в   том,   что   происходит   командный   поиск информации, которая дополняет уже имеющуюся с последующими ответами на   вопросы.   Для   групп   разрабатываю   вопросы,   ответы   на   которые   можно найти   в   учебниках,   раздаточном   материале.   Определяется   время,   на протяжении которого нужно проанализировать информацию и найти ответы на вопросы. Совершенно новое качество идея интерактивного обучения приобретает с   Здесь использованием  интерактивных   компьютерных   технологий. интерактивность   достигается   за   счёт   специальной   организации   обучающих компьютерных программ, а также использованием таких технических средств обучения, как интерактивная доска. Осмысление роли данных интерактивных средств   в   обучении,   разработка   для   них   соответствующих   дидактических пособий способны принципиально изменить традиционное обучение, поднять его на новый качественный уровень.        Общеизвестно, что средний процент  усвоения   учебного   материала   следующий:   урок­лекция   –   5%;   при использовании   элементов   самостоятельного   чтения   –   10%;   наглядных   и аудиоматериалов   –   20%;   аудиовизуальных   материалов   –  30­40%;   работа   в дискуссионных   группах   –   50%;   практика   через   действие   –   75%; использования мультимедийных технологий – 80­85%; метод обучения других – 90% . Поэтому, чтобы максимально повысить качество знаний учеников, максимально   их   заинтересовать   и   увеличить   их   личностные   компетенции, продуктивно   соединять   интерактивное   обучение   с   использованием аудиовизуальных и  мультимедийных средств. Современный   мультимедийный   урок   имеет   ту   же   структуру,   что   и традиционный, использует те же методы, но сегодня появилась возможность использовать на уроке динамические информационные модели, мгновенную визуализацию   исследуемого   процесса,   моделирование   изучаемого   явления. Направленность на оперативную обратную связь, возможность выстраивания индивидуальной   образовательной   траектории   в   информационной   среде электронного   дидактического   средства   обучения   меняет   дидактические методы   традиционного   урока.   Современный   мультимедийный   урок   ­   это промежуточное   звено   между   традиционным   уроком   и   открытым образованием.   Интерактивные   элементы   обучающих   программ   позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность   самостоятельно   моделировать   явления   и   процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому­либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или   другими   начальными   параметрами.  Мультимедиа   позволяют   увеличить время   работы   на   уроке   учеников,   интенсифицировать   ее.   Более   того,   они позволяют   заставить   работать   каждого   из   них.   Каждый   сможет   видеть, слышать.  Таким   образом,   уровень   индивидуализации   обучения   значительно возрастает.   Но   для   этого   урок   должен   быть   интерактивным. Работа   с интерактивной доской создаёт комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой.  Выполнение тестовых заданий на доске.   Взаимопроверка и обозначение правильных вариантов на доске. Работа со слайдами, демонстрирующими блок­схемы изучаемого  материала, записи в опорные конспекты Интерактивная доска Уроки должны быть яркими,  материал – запоминающимся, а учитель – “артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…” (А. П. Чехов). Для этого велики возможности использования интерактивной доски. Интерактивность досок заключается в возможности вносить пометки и   замечания   в   демонстрируемый   материал,   изменять   последовательность кадров, сохранять кадры для последующей работы. Фактически   интерактивная   доска   (ИД)   —   это   монитор   с возможностью ввода данных в компьютер непосредственно с рабочей поверхностью доски. Учитель может сохранить все записи, сделанные в течение урока. На   белой   поверхности   ИД   возможны   записи   только   фломастерами­ маркерами 3—4 цветов. Она может показывать изображения в цвете (видео, анимации и т.п.), на ней можно делать записи также маркерами нескольких цветов,   имеется   возможность   писать   поверх   изображения   и   запоминать данный кадр. ИД имеет возможность затенять изображения и делать их видимыми в нужный для учителя момент. Это очень важный эффект, который называется “шторка” и входит в ее программное обеспечение. При объяснении учитель может на изображении схемы, чертежа делать любые поясняющие записи или использовать   только   чистый   экран   ИД   и   полностью   процесс   объяснения проводить с записями формул, графиков. К доске можно вызвать учащихся, которые   при   ответе   могут   проводить   самостоятельные   записи   формул, решения задач, чертить графики, схемы. На   поверхности   ИД   можно   начертить   простую   схему,   рисунок   в упрощенном   виде,   представляющем   обычно   вид   спереди,   а   затем   показать реальный вид, используя мультимедиа­объект. Традиционные   технические   средства   обучения   делятся   на   звуковые   эпидиаскоп,   телевизор,   радиоприемник),   и   (кодоскоп, (кинопроектор, (магнитофон, диапроектор)   экранные   экранно­звуковые видеомагнитофон).   ИД   соединяет   в   себе   возможности   всех   данных технических   устройств.   Но   возможностей   у   нее   больше:   она   соединяет функции   компьютера   с   видеопроектором   и   тактильно­интерактивные функции  пользователя  (учителя,  учащихся).  Именно  поэтому   ИД   является новым интерактивным техническим средством. Электронные   интерактивные   доски   поддерживают   в   классе   атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии ­ это существенно помогает при ознакомлении   учащихся   с   новым   материалом.   Наглядность   электронных интерактивных   досок   ­   это   ценный   способ   сосредоточить   и   удерживать внимание учащихся. Преимущества работы с интерактивной доской Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала Часть   изображения   можно   закрыть   “Шторкой”   или   высветить “Прожектором” Моделирующая среда позволяет решать широкий круг задач путем их визуального   проектирования   на   основе   моделей   объектов,   явлений, эффектов и свойств, с последующим управлением моделями и наглядным представлением результатов расчета. Создание “Скрин­шотов”. Дополнительная акцептация внимания на важных и сложных моментах Освобождение от рутинных записей Возможность фиксации ключевых моментов Предоставление   необходимого   справочно­иллюстративного   материала по уроку Материал для самостоятельной работы Сделать “Фотоаппаратом” снимок предыдущей страницы и сохранить.           В результате  урок более индивидуализирован,  благодаря использованию аутентичных   материалов,   прежде   всего   визуальных.   Визуальный   материал должен   быть   очень   ярким,   образным;   неоднозначным   и   пригодным   для анализа.  Сочетаются   различные  виды  материалов  ­  фото,  плакаты,  тексты, видео, схемы, диаграммы. Интерактивная доска использует различные стили обучения:   Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.    слуховые   или   кинестетические.   визуальные, Новое   качество   образования   определяется   результативностью образовательной деятельности учреждения, коллектива, каждого педагога и обучающегося.   В   свою   очередь   под   результативностью   понимается успешность   выпускника   образовательного   учреждения,   готового   быть конкурентоспособным   в   динамично   меняющейся   ситуации.   Для   этого недостаточно   владеть   определённой   суммой   знаний,   умений,   навыков (стандарт).   Требуется   владение   основными   способами   взаимодействия   с миром   и   с   самим   собой,   такими,   как   исследование,   проектирование, организация,   коммуникация   и   рефлексия,   что   в   совокупности   с   ЗУНами составляет   компетентность   выпускника.   Для   достижения   такого   качества образовательных   услуг   необходимо   использование   интерактивных образовательных технологий, переход на интерактивное обучение. Компетентный   учитель   ­   предметник   в   области   ИКТ   должен   вести   поиск   и   отбор   дополнительной   информации   с   использованием   ресурсов Интернет;   применять   различные   компьютерные   средства,   представляя образовательную   информацию;   участвовать   в   различных   on­line конференциях,   с   целью   повышения   своего   профессионального   уровня; создавать компьютерные тесты; создавать базы данных учебного назначения; применять мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; создавать учебные пособия в электронном виде; а также управлять учебным   процессом   с   помощью   различных   электронных   средств   и компьютерных программ.  ИКТ   ­   компетентность   учителя,   как   часть   его   профессиональной компетентности,   определяет   способность   решать   профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. А также компетентный учитель ­ предметник должен использовать  ИКТ в образовательном процессе постоянно, а не единично. ИКТ   компетенцию   освоить   нельзя,   её   можно   только   приобрести, выработать,   сформировать.   ИКТ­компетенция   является   многофакторной характеристикой.   Поэтому   сама   по   себе   «динамика»   (скорость   освоения) мало   что   значит.   Важна   постоянная,   кропотливая   работа   по   освоению   и использованию ИКТ­технологий в образовательном процессе. “Расскажи мне, и я забуду,  Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь”. Древняя китайская пословица Список использованной литературы 1. 4. 6. 7. Базовая   ИКТ   компетенция   как   основа   Интернет­образования учителя: Тезисы доклада А.А. Елизарова на конференции RELARN­2004 июнь 2004 г. ­ Ассоциация RELARN . Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н. ИКТ­компетентность учащихся. Горбунова   Л.М.,   Семибратов   А.М.   Построение   системы повышения   квалификации   педагогов   в   области   информационно­ коммуникационных   технологий   на   основе   принципа   распределенности. Конференция ИТО­2004. 2. 3. Горюнова, М.А. Распределенная модель повышения квалификации педагогов   в   сфере   информационных   и   коммуникационных   технологий: Автореф. дисс. :канд.пед.наук. ­ СПб, 2006. ­ 22с Ключевые   компетенции   и   образовательные   стандарты:   Доклад А.В.   Хуторского   на   Отделении   философии   образования   и   теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. ­ Центр "Эйдос". 5. Лебедева   М.Б.,   Шилова   О.Н.   Что   такое   ИКТ­компетентность студентов   педагогического   университета   и   как   ее   формировать?   // Информатика и образование. ­ 2004.­ N 3. ­ с.95­100 Панина Т.С., Дочкин С.А., Клецов Ю.В. Уровни информационно­ коммуникационной компетентности педагогических работников.

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»

Сообщение на тему: «Использование интерактивных мультимедийных технологий в формировании ИКТ - компетентности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017