Сообщение на тему: «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Оценка 5

Сообщение на тему: «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Оценка 5
Лекции +1
docx
администрации
Взрослым
09.03.2018
Сообщение на тему:  «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
В данном сообщении говорится о критериях, которыми должен обладать современный учитель. Об уровне профессиональной компетентности педагога.Большую роль в формировании профессионального роста педагога играет его самообразование. Мало обладать только теоретическими знаниями,необходимо осуществлять творческий подход к учебно-воспитательному процессу. Педагог должен обладать деловыми качествами учителя-лидера. Общая культура педагога должна быть на высоком уровне так, как педагог служит примером учащимся. Большую роль в формировании у обучающихся положительных качеств личности и формирования системы знаний играет начальная школа.В данном сообщении говорится о роли учителя в современной школе.
роль учителя.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Балаково Саратовской области Сообщение на тему: «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика» Подготовила: учитель начальных классов Осипова М.П. Балаково, 2018 г. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег                 Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает  существенные изменения, связанные со сменой модели культурно – исторического развития.     Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений в Российской   школе.   Как   реализует   педагог   нововведения.   Что   он   делает   в   школе,   чтобы   достичь результатов.  Какой   он   современный   учитель?  Пожалуй,   сложно   однозначно   ответить   на   этот вопрос.   Позволим   себе   улыбнуться   перед   началом   серьезного   разговора   о   миссии   учителя   в образовании. Что делает учитель в школе? Один долбит тупых башкою, Другой сверлит пытливый ум. Лютует третий: дуб я что ли? И комплексует, зол, угрюм. Четвертый бережет себя, Детей, отчаянно любя. Трудяга пятый без затей: Он любит школу без детей. Шестой занудно педантичен. Седьмой надменно – эстетичен. Восьмой сговорчив и лоялен. Девятый сверхпринципиален. Десятый – в нем мильон пороков, Но он не мыслим без уроков, Одиннадцатый – швец и жнец И он же на дуде игрец, Двенадцатый неутомим, Неукротим, неповторим. Что делает учитель в школе? Не позавидуешь их доле…                  С. Богуславский   Выяснить, каким критериям должен соответствовать современный педагог. Учитель – профессионал  Демонстрирует культурные образцы действий  Инициирует пробные действия детей  Консультирует корректирует действия  Ищет способы включить в работу каждого Учитель – воспитатель  Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора,  ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей  Со ­ участник, третейский судья Педагогическая поддержка  Оказывает адресную помощь ребенку не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее  преодолевать Профессиональное мастерство  Проектирование учебного процесса  Тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,  Проектирование учебных ситуаций  Организация работы обучающихся: ­В группах и парах, ­В мобильных группах, ­Индивидуальная поддержка детей,  Создание благоприятного психологического климата на уроках,  Организация проектной деятельности,  Оценочная деятельность  ИКТ – компетентность        Профессиональное самообразование можно определить как опосредованное практикой расширение полученных   знаний,   творческое   освоение   учителем   своей   профессиональной   роли   с   целью   ее адекватного   исполнения.   Самообразование   всегда   выступает   средством   сохранения профессиональной   компетентности,   являясь   важнейшим   условием   функционирования   человека   в профессиональной деятельности.      Трудно представить себе современного педагога профессионала без стремления к педагогическому творчеству и исследовательской деятельности. Искатель – он находится в постоянном творческом поиске,   стремится   создать   новое   или   существенно   усовершенствовать   известное.   Творчески работающего   учителя   отличают   внедрение   инновационных   технологий   в   свою   деятельность, углубление своего опыта за счет постоянного и целенаправленного обогащения новыми элементами – самыми эффективными и перспективными.       Педагогическое творчество и стремление к исследовательской деятельности не есть свойство избранных, овладеть творчеством может каждый. Опыт учителя, выросший из его педагогической интуиции,   углубленный   и   отточенный   до   профессионального   мастерства,   позволяет   создать   свою индивидуальную педагогическую систему. Иногда учителя интересует не вообще какой­то сложный вопрос,   а   комплекс   проблем,   помогающих  пробудить  у   школьников   интерес   к  познанию.  Однако главное   –   умение   вовлечь   их   в   деятельность,   которая   пробуждает   радость   познания   и   вызывает стойкую   любознательность.   Чтобы   развить   творческий   потенциал   каждого   учащегося,   каждому педагогу важно стать творческой личностью.        Чем же отличается творческий учитель? Прежде всего, тем, что хорошо знает пути достижения цели, постоянно анализирует собственные ошибки и просчеты, стремится на научной основе решать повседневные задачи обучения и воспитания. Его не пугают временные неудачи.         К деловым качествам учителя­лидера можно отнести организованность, дисциплинированность, надежность,   гибкость,   обязательность,   инициативность,   самостоятельность,   ответственность, способность к разумному риску.      Нужно отметить, что работа современного учителя с детьми основывается на принципах гуманизма, т.е уважения к личности ребенка. Учитель друг по отношению к детям, советник и союзник.  Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, стремится   к  тому,  чтобы   каждый  ученик  четко  осознавал  свое   место  в  обществе   и  был   готов  к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.        Общая   культура,   уровень   его   интеллигентности  –   это   сочетание   жизненных   установок   и ценностных   ориентаций,   культуры   речи   и   культуры   межличностных   отношений,   приверженность общечеловеческим   ценностям:   добру,   красоте,   свободе.   Общая   культура   педагога   проявляется   в каждом   поступке   и   в   каждом   слове.   Одно   из   ведущих   мест   в   общей   оценке   личности   педагога занимает нравственность, проявляющаяся в гуманности и служении людям. Такая позиция полностью согласуется   с   целевой   установкой   педагогической   деятельности,   направленной   на   поддержку, развитие, совершенствование человека. В современных условиях, когда родители, как правило, основную часть своего времени проводят на работе, именно на школьных учителей возлагается обязанность воспитать ребенка, подготовить его ко взрослой жизни, вовремя уследить негативные тенденции в его поведении и принять меры по их коррекции. В таких условиях неправильный педагогический подход или же полное безразличие к жизни   учеников   за   стенами   школы   и   перекладывание,   как   следствие,   ответственности   за   все   на родителей (а с их стороны, в свою очередь, на школу) приводит к серьезным упущениям в воспитании и нарушениям в процессе развития личности. Это только поначалу профессия преподавателя может показаться простой. На самом же деле, она имеет множество незаметных на первый взгляд нюансов.     Во­первых, это большая ответственность. Ведь именно от нас во многом зависит, кто вырастет из ваших учеников и как впоследствии сложится их судьба... Именно мы закладываем основы для их дальнейшего развития.    Во­вторых, помимо любви к детям, мы должны на высоком уровне владеть своим предметом, чтобы, с одной стороны, дать ученикам основные, необходимые им знания, минуя лишнее, второстепенное и необязательное; а с другой, снабдить более полной, глубокой информацией заинтересованную именно вашим предметом часть класса.          В­третъих, вы просто обязаны любить свой предмет! Иначе вы никогда, как не старайтесь, не заинтересуете им детей, и мотивация для его изучения будет слишком слабой. Я уж не говорю об элементарных   проблемах,   с   которыми   приходиться   сталкиваться   преподавателям,   связанных   с чрезмерной нагрузкой на горло и нервную систему.       Период начальной школы, это период интенсивного роста, укрепления организма, и развитие всех основных его функций. Именно в школе дети впервые  попадают в различные конфликтные ситуации, и здесь авторитет педагога и его личный пример и позитивное воздействие, помогает ребенку во время корректировать   и преодолевать трудности общения со сверстниками, повышая тем самым статус ребенка.     Мы передаём свои знания ребёнку, помогаем ему стать высоконравственной, культурной, творчески активной, социально зрелой личностью, конкурентно способной на рынке труда. Это включает в себя набор   интегральных   характеристик:   социокультурную   компетентность,   профессиональную направленность   личности   и   её   интеллектуальную   и   эмоциональную   гибкость.   Указанные   качества начинают формироваться задолго до момента их выпуска из стен школы, т.е ещё в начальной школе.   Естественно, педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желания его изучать.    Мы хотим, чтобы наши ученики не были похожи друг на друга, понимали друг друга и адекватно оценивали   окружающий   мир,   умели   жить   полноценной   жизнью   в   современных   условиях.   Это возможно при условии, что мы выпустим человека, умеющего думать, анализировать и соответственно делать   выбор.   Во  многом   от   нас   зависит,   состоится   ли   как   личность   наш   ученик,   сможет  ли   он реализовать себя и, наконец, как сложится его судьба. Школьные предметы и помогают решить эти проблемы.

Сообщение на тему: «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Сообщение на тему:  «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Сообщение на тему: «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Сообщение на тему:  «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Сообщение на тему: «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Сообщение на тему:  «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Сообщение на тему: «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Сообщение на тему:  «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Сообщение на тему: «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Сообщение на тему:  «Личность педагога в современной школе. Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018