СОСТАВ ЧИСЛА 5
Оценка 5

СОСТАВ ЧИСЛА 5

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
СОСТАВ ЧИСЛА 5
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности. Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Урок 16. Состав числа 5.rtf

Урок 16
Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 5

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики  объекта  (пространственно-графическая  или  знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Сценарий урока

I. Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими (задания 3, 4, с. 13 тетради).

– Рассмотрите внимательно задание 3. Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в данном задании? (Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов.)

– Выполните задание.

Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой.

Выполняют первую часть задания 2.

– Какая цифра написана? (5.) Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре. Проверьте работу друг друга.

Учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.

Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.

Самопроверка с доски.

– Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.

– Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.

– Около цифры 3 – соответствующее число слив.

– Около цифры 1 – соответствующее число морковок.

– Проверьте работу друг друга.

II. Изучение нового материала.

1. Формирование восприятия состава числа 5.

Работу можно провести по рисунку 1 (с. 36 учебника) или с использованием наборного полотна.

– Рассмотрите внимательно рисунок.

– Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.) Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)

Параллельно на наборном полотне или магнитной доске «записывается»: 4 1.

– Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

Запись на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.

– Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

Запись на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 .

– Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.

Запись на наборном полотне (доске): 1 4.

– Посмотрите на записи, сделанные на доске.

– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5?

Учащиеся проговаривают хором:

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.

2. Упражнение в получении числа 5 разными способами. Игра «Заселяем домик» (с. 36).

III. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».

– Рассмотрите рисунок в задании 2 (с. 36).

– Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)

Записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.

– Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре.)

Запись: 5 – 1 = 4.

В итоге на доске (наборном полотне) появляются следующие записи:

4 + 1 = 5                      5 – 1 = 4

3 + 2 = 5                      5 – 2 = 3

2 + 3 = 5                      5 – 3 = 2

1 + 4 = 5                      5 – 4 = 1

– Какой вывод можно сделать?

IV. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Игры «Кто самый внимательный?» (с. 37).

V. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Чему научились? Оцените свою работу.

Урок 16 Тема : СОСТАВ ЧИСЛА 5

Урок 16 Тема : СОСТАВ ЧИСЛА 5

Какая цифра написана? (5.) Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре

Какая цифра написана? (5.) Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре

Пять – это четыре и один. Пять – это три и два

Пять – это четыре и один. Пять – это три и два
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017